Мир
причинно-следственных связей – мир нормы и психического равновесия. Зачем нужен
дом? Чтобы там жить. Поле пшеницы необходимо, чтобы получить хлеб, цветы
растут, как хранилище нектара для пчел. Зачем музыка? Чтобы сделать крылатой
душу человека.…. Природа Земли, согретая теплом солнца, наполнена симбиозом
всего живого. Но стоит Homo sapiens поднять
голову к небу, совсем недавно переставшему быть твердым куполом, он теряет
способность понимать то, что видит. Загадки Вселенной разрушают психику
«двуногого без перьев». Перед ним тайна, которую он не в силах разрешить.
Монотеизм был дан потомкам Иакова, как лекарство от безумия, как восстановление
причинно-следственных связей. Бог всесилен и непознаваем (или познаваем
бесконечно). Он, как и Вселенная существует затем, чтобы ты, человек, укрепив
мозг и сердце верой, любовью, надеждой, смог, рано или поздно, на пути знаний,
сохранить как можно дольше свой вид. Есть смысл в загадке Вселенной. Бог и
человек связаны великим симбиозом бытия.
Всевышний нужен «мыслящему тростнику», как ветер крыльям мельницы, как
подземные воды корням деревьев, как, наконец, бензин двигателю внутреннего
сгорания. Дело не в том, что «если Бога нет - все дозволено», а в том, что за
этим «нет» неизбежен разрыв высших причинно-следственных связей, а следом и
безумие зависти, ненависти, насилия, неизбежное возвращение к язычеству. Творец
ставит человека на то место, которое ему отпущено природой. Он вооружает свои
создания Законом, как первым, но основным правилом, необходимым в процессе
сохранения вида. Но Сатана коварен. Они метит лживыми указателями саму дорогу к
Богу, толкая человека в тупик религиозных войн, к войнам совершенно
бессмысленным, потому что ведутся они не за клочки Земли, а за владение небом:
тем, чем овладеть невозможно. Прежние
войны за территории под маской имперских, расовых или классовых идей были не
так опасны, как война, куда неумолимо втягивается человечество по воле
фанатиков ислама. Кто знает, возможно, это последнее искушение детей Адама.
Сумеют люди осознать безумие и этого передела неделимого, останутся на земле.
Не сумеют – исчезнут, уступив место под солнцем, более приспособленным видам мыслящей
материи.
От частного не так
трудно перейти к общему. Невольно вспоминаю горькую русскую пословицу: «Не
делай людям добра, не получишь зла». Делающий добро (человек дающий) невольно
становится беззащитным перед берущим. Беззащитным морально, так как жить он
начинает в режиме ожидания, надеется на отдачу долга, на благодарность, на
уважение и прочее. Но берущего, не всегда, конечно, но в случае невежества,
неразвитости совести и сознания, инстинкт охотника ведет не к благодарности в
любой форме, а к уничтожению того, кому должен. Роль должника незавидна и
унизительна. Человека начинает мучить чувство долга и, чтобы избавиться от этой
муки, он способен на любую подлость. Это так понятно. Благодарность – качество
редчайшее, обязывающее, дающее, в свою очередь - примитивным натурам мало свойственное.
«Помоги сто раз - и
это забудут. Откажи хоть раз - и это запомнят навсегда» (Николо
Макиавелли)
Любопытно, что и
в случае межгосударственных отношений
картина не меняется. Берущие страны начинают люто ненавидеть страны дающие. Так
называемая «война цивилизаций» во многом плата третьего мира за покаянное добро
Запада.
Фанатизм
лево-либеральных идей так же страшен, как и любой другой фанатизм. Он не
исправляет мир человенка, а растлевает его одним родством с фашизмом. В одном
из послесловий к своим книгам братья Стругацкие писали: «ХХ век дал, наконец,
ответ на старый вопрос, что будет с массовым человеком, если он обут, одет и
накормлен досыта? Станет ли он добрее, честнее, умнее, вообще – лучше?
Оказалось – нет. Удовлетворение потребностей вызывает лишь появление новых
потребностей. Каждый новый уровень «сытости» проявляет в массовом человеке
новые минусы».
Пусть добрый
человек остается добрым, пусть подаяние остается святым делом. Пусть сытый
всегда накормит голодного, а здоровый поможет увечному, но мир бедных и
богатых, сытых и голодных не исправишь усилиями государственных служб. Проще
говоря: либеральная политика Запада по отношению к бедным странам обречена на
провал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий