Меир-Яков Гуревич
Так где же моя земля
(Можно ли
ограничиться только восхождениями на Храмовую Гору?)
Друг. Нельзя ли для
прогулок
Подальше выбрать закоулок?
А. С. Грибоедов
Чего-то меня прорвало – не успел
закончить одну заметку, как внутри застрочила другая. Дело не шуточное –
утверждают, что по Израилю бродит призрак новой интифады[i]. Что
ни день, то нападения бандитов, в основном с ножами, на евреев. Есть раненые и
убитые. По счастью, армия и полиция стреляют метко, и, к моей нескрываемой радости,
сообщения о террористических актах заканчиваются словами «террорист ликвидирован»,
или «нейтрализован». Но я тут уже сам догадываюсь, что дело не в проведении
быстрых, буквально за минуту, мирных переговоров, с получением расписки от
террориста с обещанием «никогда больше не буду резать еврея!», а в правильном
решении наболевшего вопроса.
Каждой «интифаде» в СМИ дают
специальное имя. Эту последнюю ещё не успели обозвать. Так я потороплюсь с
предложением называть её «интифадой ножей» или, как арабам, думаю, хотелось бы,
«интифадой малолеток». А точнее – малолеток-ублюдков. И действительно, бандиты
орудуют в основном ножами, и, во всяком случае, на первых парах, среди
нападающих были в основном тринадцати-пятнадцатилетние ублюдки.
У интифады должны всегда быть причины
– видимые, приписываемые и те, которые на самом деле. Видимых я лично не видел,
а к приписываемым отношу разговоры о том, что арабы испугались захвата евреями
мечети Аль Акса и их молитв там. На 9ом канале показывали даже, как арабские молодцы
с умеренными кучами камней готовились отбивать атаки полиции Израиля. Я ничего
не знаю про мусульманские законы и традиции (и не только про них), но думаю,
что складывать камни в мечеть - это её осквернение, даже если камни
предназначены неверным. За такое Аллах, думаю, их, если он последователен в
словах и делах, не должен гладить по головке.
Причин тех, которые на самом деле, не
знаю, но уверен, что даже последние малолетки-ублюдки ни с того, ни с сего не
схватят нож, и не побегут резать еврея, понимая, что взрослый их заведомо
сильнее, так что урон нанесёшь евреям в целом не большой, а в 13 лет мало кто
способен соблазниться обещанными шахиду 72 девственницами для своего
удовольствия. А зачем всё это вообще шахидкам? Не верю, что ублюдков внезапно обуял
страх, что рядом с Аль Аксой будут молится евреи. В 13-14 лет на такое
определённо наплевать, а вот взрослым удобно вывести в бой малолеток, законы в
адрес которых гораздо мягче, а снимки трупиков, которых на «мировую
общественность» действуют гораздо жёстче, чем они же про взрослых.
Вывод прост, как яичница. Малолеток
легко купили по поручению взрослых, тех, кому надо было создать в Израиле
сильное беспокойство именно сейчас. Думать надо широко и конкретно, не забывая,
конечно, усиление кавардака в Сирии, на который лично я смотрю с надеждой и
оптимизмом, и не без патриотического гуманизма. Кандидатов на надобность в израильском
беспокойстве раз-два и обчёлся, и их легко найдёт каждый, кому дело интересно,
а для других я и не пишу. Вот заводил и надо, как говорят, «отловить и
повесить», конечно, фигурально.
Так о чём это я, собственно,
собирался написать? Ах, да - вспомнил. О молитвах евреев на Храмовой горе. Для меня тут проблемы не было, нет и не
будет. Храмовая гора наша – и всё тут. И даже вопроса о том, можно ли там
евреям молится не существует – конечно, можно. Однако, чтобы успокоить вечно
больную «мировую совесть», канцелярия премьера Израиля выпустила 25 октября специальное
заявление, где сообщила: «Израиль продолжит придерживаться прежней политики: мусульмане смогут
молиться на Храмовой горе, а не мусульмане смогут свободно ее посещать. Израиль
считает, что посещение Горы и молитва на ней должны происходить в безопасности,
без насилия, угроз, шантажа, запугивания и провокаций». Там много ещё хорошего
написано.
Казалось бы, ясно сказано, притом, в
полном согласии с тем, как и я и считаю: все молитвы должны проводиться в
тишине и безопасности. Но сразу поднялся хай, который хорошо отразил один
«озабоченный»: «Мусульманам позволено молиться, а остальным только посещать.
Расисты хреновы. И это Израиль? Это позор». Такое чтение и есть враньё и позор.
Надо читать и понимать прочитанное, как и учили когда-то на уроках иностранного
языка в советской школе. Кстати, мне почему-то кажется, что громче всех кричат
о позоре те, кто молиться на Храмовую Гору не ходят. Потому что, если б ходило
очень много народу – не было бы и всего вопроса, и арабам бы даже в голову не
пришло, что можно туда евреев не пускать. Словом – чем больше придёт молиться,
тем лучше и легче пояснить другой стороне, что мы там всерьёз и навсегда.
К сожалению, сам я молится не умею. В
этом моя огромная вина, и я заслуживал бы куда большего наказания, если бы в
ней сам не признавался. Помните, одна героиня известной пьески так и говорила:
«А можно, я так буду жить – грешить и каяться, грешить и каяться?» Заметьте,
это вовсе не говорит о двуличии девушки, как, впрочем, и о моём.
Но сделанного не вернёшь, и ничего не
попишешь – чему не выучился по моей дурости смолоду, не выучишься из-за лени и
отговорок в старости. Конечно, символы истории моего народа для меня святы, и с
раннего детства знаю, что такое Стена Плача. Родители, хотя я их об этом и не
просил, отметили меня так, что в общественной бане моя сущность проявлялась
мгновенно и без прикрас. Кстати, то же самое и мы сделали нашему сыну (тоже без
просьбы с его стороны), но уже в безбанную эпоху.
Эти действия, из-за их необратимости определили,
как и должно было быть, мою неразрушимую связь с моим народом. Но без излишних
формальностей, просто, на эдакой панибратской основе. В результате, например,
тост «на следующий год в Иерусалиме я поднимал с ранней молодости на свой день
рождения, а не когда положено по традиции.
Однако физическая отметина сделали из
меня не изоляциониста, а прямо-таки своего рода экспансиониста. Я ответил на
банные замечания уверенностью – всюду, где я нахожусь, там я хозяин, а не
гость. Сам понимаю, что это через чур, но таким вырос. Мне, когда ещё в Союзе
жил, «умные» говорили: «Не задирайся, сиди тихо, ты здесь не дома». А я никогда
тихо сидеть не мог, и привык к простой и понятной мысли – если добровольно
отказываешься от своего права, то тебе его никто насильно не всучит. Многому
меня выучило народное: «Тащи с работы каждый гвоздь – ты здесь хозяин, а не
гость». Таскать, конечно, некрасиво, а остальное правильно.
Я это всё про что толкую? Про чувство
хозяина. А оно идёт у человека изнутри, и для него не обязательно подниматься
на Храмовую Гору. Хотя я лично там был несколько раз. Но просто подъёмом дела
не решить. Вот спросите себя, сколько раз вы ходили по заселённым арабами
кварталам старого города Иерусалима, часто ли заглядывали в музей Рокфеллера,
гуляли сами и с приятелями снаружи Шхемских ворот, бродили по улицам тех «арабских»
деревень, что входят в Иерусалим? И выяснится, что почти у всех нуль без
палочки. Во всяком случае, мы с женой ходим, а наши приятели нас кто считает
идиотами, а кто и того хуже – провокаторами.
Но если утверждаешь – Иерусалим наш и
неделим, так и гуляй с как можно большей компанией по нему всему. Не хулигань,
не задирай, не обижай, но ходи. Будешь ходить, покупать – торговцы быстро
введут иврит на вывески своих лавок, которого сейчас там нет и в помине. И
полицией так просто язык не установишь. А кошельком и покупками – ещё как.
Подобные вопросы тревожат не только Иерусалим. Есть много городов, где полно
арабов.
Мои герои, хотя прямо их примеру,
из-за возраста, следовать не могу – это такие люди, как бывший депутат Кнессета
– Михаэль Бен Ари и его друзья. Они взяли в руки израильские флаги, и пошли
гулять вместе по Умм-эль-Фахму,
израильскому городу, который Википедия называет арабским. Основание для этого –
из живущих там – 100% арабы. А почему там евреи не селятся? Боятся, видно,
столкновений с арабами. А их надо приучать к мысли, что в Израиле мы можем быть
всюду, и, хотя государственных языков в Израиле два, флаг у нас один. Его всюду
можно и нужно вывешивать, как, например, в США – американский. Поэтому я лично
не вижу ничего неправильного в мечте заместителя министра иностранных дел Ц.
Хотовели видеть флаг Израиля над Храмовой Горой. Это же пока (и уверен –
навсегда) не отдельное государство, как Ватикан, а часть Израиля. И не мечту с
корреспондентами обсуждать надо, а флаг повесить – и точка. Он никому молиться
не мешает, равно как гулять там.
Конечно, для того, чтобы еврею
поселится в каком-нибудь городе типа Умм-эль-Фахм надо иметь характер и
упорство, или, как говорят в народе, кое-что крепкое в трусиках. Но если хочешь
быть хозяином своей земли – ходи по ней, живи на ней, укрепляйся всеми частями
тела. Это хоть и сложней, но гораздо полезней, чем пописывать комментарии в
сети на чужие статьи. Собственно, за это я и люблю ортодоксов – они упорно
живут нормальной жизнью в сводящей с ума обстановке своих поселений. Они живут
на своей земле, находятся на ней 24 часа в день, семь дней в неделю, иногда
теряют от рук бандитов своих близких, свои жизни, но никогда не обсуждают
возможность куда-то уехать в лучшие края, если кто-то другой за них им жизнь не
обезопасит. Замечу, они борются не за право от случая к случаю побывать на
Храмовой Горе в Иерусалиме, (что очень важно и почётно), а живут на своей земле
постоянно.
Я хорошо помню и люблю полудетский стишок:
Был хмурый день. Понурый день.
Дождь барабанил: динь, дон. день!
Скорее темный плащ надень!
По коридорам улиц, нахмурясь и сутулясь,
Шли мокрые прохожие, похожие на куриц.
А было их сто тысяч - огромное число.
Все хмурые, понурые, ну прямо как назло.
Но вдруг один прохожий о тротуар споткнулся,
Откинул капюшон плаща и тут же улыбнулся:
Все хмурые, понурые - ведь это так смешно!
зачем грустить, когда вокруг и сыро, и темно.
За ним второй прохожий смеяться начал тоже,
И третий, и десятый, и сто пятидесятый.
И наконец, все люди захохотали так,
Что туча растворилась, и вместе с нею мрак.[ii]
По-своему,
жизнь с буйными соседями и есть хмурый день. И плащом - полицией, да и армией,
всю проблему не решишь. Я это к тому, что для ликвидации тучи – арабского
захвата еврейской земли - мало добиваться права молиться на Храмовой горе –
надо, чтобы евреи бывали повсюду на своей земле.
Гуляйте,
друзья мои, свободно и всюду, возможно большими культурными группами. И с этим
«фактом на местности» не сладит, а примирится с ним, и «озабоченная мировая
общественность, и местное хулиганьё. Это говорю вам я, Меир-Яков Гуревич,
который никогда, нигде и ни в чём не ошибается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий