Грядёт новая
свобода? Борис Гулько
Основная тема мировых истории и
литературы – борьба за свободу. Тема эта захватывающа и полна драматизма. Но
когда доходит до результатов этой борьбы, обычно мы слышим скороговорку и невнятное
сожаление.
В современный мир идея свободы
была внесена Великой французской революцией 1792 года. Освободившись из цепей
абсолютной монархии и реализуя учение Жан Жака Руссо об обществе «неотчуждаемого,
нераздельного и непогрешимого народовластия», народ Франции во главе с
жирондистами казнил короля, потом во главе с якобинцами казнил жирондистов.
Затем одни якобинцы казнили других, а лидеры Термидора казнили оставшихся
якобинцев. Остаток революционеров погиб в наполеоновских войнах, и в страну,
потерявшую в борьбе за свободу около 7,5% населения, вернулась монархия. В
последующих поколениях французы оказались на несколько сантиметров короче – рослые
мужчины погибли в борьбе за свободу, и размножаться остались низкорослые.
Но французский вариант – ещё не
худший. Русская революция зародилась, можно считать, от прогрессивных реформ 1861
года Александра II. Освобождённый царём народ создал, как метод борьбы за свои цели, политический
терроризм (и в этом оказался приоритет русских). Как сообщила историк Анна
Гейфман – в последующие десятилетия террористы убили около 17000 граждан России.
В октябре 1917 года этот процесс привёл к перевороту, и установлению диктатуры
пролетариата и демократическому централизму. Следующие три четверти века победивший
народ уничтожал всё здоровое в себе, и сейчас был бы рад вернуться к тому, от
чего ушёл. Российский эксперимент борьбы за свободу продолжался на сто лет
дольше французского, и успел изничтожить больше.
Полная свобода – анархия –
опробованная народом Испании в 1936-37 годах, оказалась тиранией не меньше
других. И.Эренбург, участвовавший в том эксперименте, описывал, как крестьянина
в Каталонии, обменивавшего свои талоны для бритья на талоны за масло – деньги
как инструмент эксплуатации были отменены – за такой возврат к несвободе
капитализма пришлось расстрелять. Тюрьмы, как отживший инструмент принуждения,
были к тому времени упразднены.
Философ-экзистенциалист
Жан-Поль Сартр, столп европейской свободомыслящей либеральной интеллигенции, утверждал: «Человек осуждён быть свободным». Европейские либералы поддерживают всяческие
освободительные движения, начиная с маоизма, кубинской революции, революции Пол
Пота в Камбодже (этих ещё приветствовал сам Сартр), и до исламских
революционеров, в первую очередь палестинских.
Получается, если присмотреться
ко всем этим злополучным свободам, отличается они одна от другой лишь тем,
какую новую несвободу несут. Рукотворные свободы оказываются одна хуже другой.
А борцы за свободу фактически оказываются борцами за деспотию.
Евреи познавали причуды свободы
при своём рождении. Всевышний сообщил Моисею: «Сошёл Я спасти евреев из под
власти Египта» (Исход 3:8). Освободившись, евреи добрались до горы Синай и
узнали там, что отныне они не могут делать того и сего, не ешь этого, не
возжелай того. Спать можешь только с женой, да и она многие дни еврею
запрещена.
Тяжёлый физический труд
(«освободил Я руки его от работы у кухонных котлов» говорит Всевышний в псалме
81) заменился для евреев напряжённым интеллектуальным – изучением Торы. Но та
еврейская революция – Исход – реально создала свободный народ. Освободившись от
рабской египетской идеологии и приняв взамен законы, данные Всевышним, евреи долго
хранили свою свободу от земной тирании. Всё же и они приобрели земного царя, более
чем через 300 лет после Исхода, около 1029 года до н.э. Это показывает, что законы,
полученные нами на Синае, позволяют быть свободными, но не гарантируют этого.
Всевышний сказал пророку Шмуэлю, осуждавшему требование евреями монархии: «Не
тебя отвергли они, а Меня отвергли от царствования над ними». (Шмуэль I, 8:7-8)
В последние десятилетия религиозные
поиски путей к свободе во многих странах, особенно в Латинской Америке, ведутся
в русле «Теологии освобождения» – гибрида
католицизма с социализмом. Знаменитый представитель этой теологии Мать Тереза, находясь
на Кубе в 1986 г., представила Теологию освобождения так: «Я
считаю учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу
социализма. Оно не противоречит даже марксизму-ленинизму». А другой
герой освобождения народа Хуго Чавес аргументировал эту идею ещё ярче: «Иисус,
несомненно… был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов… Ибо кто мог бы сказать, что Иисус был капиталистом?»
Теологию освобождения осуждали
Папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI. Не так ясна позиция нынешнего Папы Франциска.
Поиском духовного и физического
освобождения от доктрин и власти Ватикана явилась Реформация XVI — начала XVII веков.
«Великий инквизитор» Достоевского мне представляется попыткой осознать смысл
того процесса на русской почве.
Высшим достижением Реформации
стал американский эксперимент. Протестанты – религиозные диссиденты Европы – решили
повторить духовный путь евреев, приведших нас к свободе. Американские сионисты,
как называли в ту пору переселенцев в Новый Свет, пересекли море, как евреи,
уходившие из Египта. Профессор Йельского университета Давид Гелентер в своей
книге «Americanism:The Fourth Great Western Religion» доказывает, что американизм – основа политической
системы нового общества – построен на доктринах ТАНАХа.
Зрительным символом американского эксперимента
стала Статуя Свободы, расположенная в бухте Нью Йорка. Выдающийся мыслитель Виктор
Франкл в своей книге «Человек в поисках смысла» в 1946 году предлагал дополнить
этот символ ещё одной скульптурой: «Свобода
– это не Последнее слово. Свобода является только частью истории и половиной
правды. Свобода – это негативный аспект целого феномена, позитивным аспектом которого является
ответственность. Фактически, свобода находится в опасности выродиться в
произвол, если она не существует в терминах ответственности. Поэтому я
рекомендую Статую Свободы, что на восточном побережье США, дополнить статуей
ответственности на Западном побережье".
Сегодня американизм, имеющий
корни в религии, позволивший на основе свободы и ответственности, в
соответствии с учением ТАНАХа, создать великое общество, находится под яростным
натиском новой идеологии освобождения – секулярного либерализма. Речь идёт об
освобождении от ограничений свободы, идущих из Библии. Прогрессивная
интеллигенция ведёт осаду основ американизма.
Под огнём оказалась свобода вероисповедания,
если это не ислам, ассоциирующийся у либералов с борьбой против империализма и
сионизма. Ныне публичное следование христианской вере для медийной персоны
может означать запрет на профессию. Заповедь «Не убей» либеральным обществом отвергнута
при борьбе за право женщин на поздние аборты. При таких абортах существо,
извлекаемое из матки матери, убивают. При современном уровне медицины, оно
могло бы жить.
Либеральным обществом отменена
религиозная сексуальная мораль. Принятие им гомосексуальных браков, которые –
табу для традиционных религий – поменяли обязательные моральные и юридические нормы
общества.
Борьбу за гомосексуальные браки
либеральное общество ведёт одновременно с борьбой против браков традиционных. Ныне
государство финансово поощряет рождение детей без вступления в брак, и наказывает
своей налоговой политикой вступающих в браки. Недаром более 40% детей, рождённых
в США по статистике за 2013 год, рождены незамужними женщинами. При этом
чернокожие американки, более зависимые от материальной помощи государства, чем
белые, родили в тот год без брака 72,3% своих детей. Хоть здесь зависимость в
обе стороны – рожая детей без брака, такая женщина обрекает себя на бедность, и
живёт на выплачиваемые ей пособия.
Идёт борьба против
протестантской трудовой этики, которой США обязаны своей процветающей экономикой. Многим гражданам
зачастую бессмысленно работать. Выгоднее вместо этого получать пособия и талоны
на продукты.
Политическая корректность фактически
заменила в США свободу слова. Скажем, недавно старый еврей, в уединении спальни,
попросил свою содержанку не приводить на матчи баскетбольной команды, которой тогда
владел, своих чёрных любовников. Содержанка записала эту тираду на магнитофон и
сделала публичной. Было решено считать просьбу старика – его фамилия Стерлинг –
расистской, и Стерлинга за такую неосторожную фразу травила вся страна во главе
с президентом.
Уходит в прошлое свобода
совести. Организации и индивидуумы с консервативными программами и воззрениями преследуются
налоговым ведомством США.
Всё это показывает, что американизм
– в опасности. Либеральная революция за освобождение от традиционных понятий
американизма для незамужних женщин и
гомосексуалистов, для исламистов, нелегальных эмигрантов, преступников – в
разгаре. Как любое освободительное движение, эта революция устанавливает
тиранию новых свобод. Выборы 2014 и 2016 годов покажут – готов ли народ, вновь
проголосовав за либералов, заменить свободы американизма свободами от них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий