четверг, 24 ноября 2016 г.

ЛИКВИДАЦИЯ РУССКОГО КИНО

Кинорежиссер и продюсер Карен Шахназаров — о том, что необходимо, чтобы российская киноиндустрия стала зарабатывать деньги

Сегодня одной из наиболее острых проблем российского кинематографа остается безответственность. В том числе и за качество картин, которые, хотел бы подчеркнуть, финансируются государством. А финансируется государством у нас производство практически всех фильмов, и в отличие от других стран, где государство помогает, но эта помощь не превышает 50% от бюджета картины, наши, как правило, финансируются полностью.
Российскому кинематографу, на мой взгляд, необходим единый государственный центр. Я хочу подчеркнуть: единый и государственный. Я давно говорю об этом и повторю еще раз: только создание единого государственного центра, который будет полностью отвечать за проблемы киноиндустрии и поставит себе задачу сделать киноиндустрию хоть отчасти рентабельной, сможет изменить ситуацию в кинематографе. 
Советское кино было рентабельно, и не просто рентабельно. Считалось, что советское кино своими доходами покрывало расходы на образование и медицину в СССР. И даже если допустить, что в этом утверждении есть некоторое преувеличение, то, что советское кино было рентабельно, — это факт.
А сегодня? Например, кто отвечает за качество сценариев? Сценарий оценивается тайным голосованием. В такой системе нет вообще никакой ответственности. Как можно тайным голосованием оценивать сценарии? Человек может принять сценарий, который ему не нравится, но авторы — его друзья.
Это очень странная организация оценки. И никто ни за что не отвечает. Тем не менее такая система сейчас существует.
Странно и то, что сегодня государственное финансирование кинематографа идет из двух источников. На производство фильмов дают деньги Министерство культуры и Фонд кино.
Но тут требуется важное уточнение. В силу ряда причин у неспециалистов существует некоторая аберрация — путаница понятий. Все компании по производству фильмов называются у нас киностудиями. Это неверно.
Киностудий у нас совсем мало: по большому счету это «Мосфильм», студия имени Горького, «Ленфильм». Все остальные — это кинокомпании, которые фактически присвоили себе название «киностудия».
Киностудия «Мосфильм» не получает никаких средств от государства уже 26 лет. Мы провели модернизацию и реконструкцию исключительно за счет тех средств, которые зарабатывали сами. Более того, киностудия «Мосфильм» платит государству очень приличные налоги — в прошлом году на сумму около миллиарда рублей. А производят фильмы — кинокомпании и независимые продюсеры. Вот они-то и берут поддержку у государства: приходят, предлагают какой-то проект, государство им выделяет средства, и на эти деньги они снимают свою картину.
Но если уж у нас существует полное государственное финансирование, мне кажется, было бы правильно, чтобы ответственность за использование государственных средств взяла на себя какая-то одна государственная организация. Следует создать единый центр, в котором будет сосредоточено финансирование. Он же будет заниматься и проблемами проката, и техническим перевооружением, и продвижением наших картин, в том числе за рубеж.
Я убежден, что киноиндустрию надо вести к тому, чтобы она зарабатывала сама. Нельзя же полностью жить на государственные деньги. Но пока этот центр не будет создан, ничего не изменится. Российская киноиндустрия будет оставаться нерентабельной.
Автор — генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм»

А.К. Почему возникла проблема? Стагнация, кончилась нефтяная холява.  Нет денег.  По сути дела, Шахназаров предлагает ликвидировать кинематограф России. Он (кинематограф) способен рожать талантливую, фкстивальную продукцию, но конкурировать с конвейером  Голливуда или Европы не способен. Думаю, никогда и не сможет. Значит, остается советский способ: закрытия границ для иностранной коррупции, но это мгновенное разорение целой отрасли, исправно снабжающей бюджет. Тупик? Не совсем. Кинопромышленность нуждается во всем том, в чем нуждается любой бизнес в России: необходима ликвидации коррупции, кумовства, обращение к авторитетам, а не к случайным чиновникам.
  Выполнимо? Думаю, нет. В лучшем случае, все останется по-старому. В худшем, кинематограф попадет в полосу известного из сталинских времен малокартинья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..