Тайны старых фотографий
По оценкам аналитиков, в наше время все жители нашей планеты ежегодно делают свыше 1 триллиона фотографий. Интересно, что большинство из них – это селфи и порнографические фото. Каких-то 100 лет назад люди делали в 1 миллион раз меньше снимков! Тем не менее многие фото, дошедшие до нас с того времени, с трудом поддаются идентификации. Предлагаем вам узнать о загадках знаменитых фотографий, поставивших перед исследователями вопросы, на которые они не в состоянии ответить…
Личности строителей с фотографии «Обед на небоскрёбе»
«Обед на небоскрёбе» – один из самых известных снимков за всю историю фотографии. На нём запечатлены одиннадцать рабочих, присевших пообедать на стальной балке строящегося высотного здания, находящейся на двухсотметровой высоте.
До сих пор исследователи так и не выяснили, кто же является автором этой фотографии, сделанной в 1932 году. Сначала считали, что её сделал Льюис Хайн. Но после проведённой в октябре 2003 года экспертизы авторство Хайна оспорили и передали Чарльзу Клайду Эббетсу. Наконец, в 2013 году «Обеду на небоскрёбе» вновь вернули статус фотографии, сделанной неизвестным автором.
Известны имена лишь четверых из этих людей.
Но многих людей больше всего интересует другой вопрос – что за люди запечатлены на этом знаменитом снимке? К сожалению, личности большинства из них по сей день также остаются невыясненными.
В 2011 году на крыше 230-метрового лондонского небоскрёба Heron Tower был создан ремейк прославленного кадра.
В 2012 году были названы имена всего лишь четырёх строителей, присутствующих на фотографии «Обед на небоскрёбе». Джозеф Экнер, Джон Кёртис, Мэтт О’Шонесси и Патрик Глин – отныне они навсегда увековечены в истории.
18 сентября 2001 года известный американский скульптор Серджио Фурнари по фотографии создал скульптуру. Её выставляли в Нью-Йорке, чтобы вдохновлять рабочих, разгребавших завалы разрушенного при террористической атаке здания Всемирного торгового центра. Через 2 года Серджио установил эту скульптуру на свой грузовик, сделав из него подобие мобильного музея.
Личность первого в истории сфотографированного человека
Весной 1838 года один парижанин остановился на углу бульвара дю Тампль для того, чтобы чистильщик отполировал его туфли. В тот момент он, сам того не осознавая, случайно вошёл в историю.
Изобретатель Луи Дагер тогда экспериментировал с дагерротипом, пытаясь сфотографировать улицу. Он сидел на крыше расположенного на другой стороне улицы дома. До завершения экспозиции нужно было подождать 7 минут.
На снимке — первый в истории сфотографированный человек
Эти 7 минут парижанин и простоял на углу дю Тампль, ожидая, пока чистильщик закончит полировать его обувь. Так он стал первым в истории сфотографированным человеком. Но никакой другой информации о нём, к сожалению, нет. Возможно, этот человек был даже не парижанином.
Некоторые исследователи утверждают, что на фотографии нет никакого чистильщика. По их мнению, «пионер фотографии» стоял рядом с обычным водяным насосом. К сожалению, качество снимка не позволяет подтвердить или опровергнуть это предположение.
Когда было сделано первое цветное фото?
В 1861 году американец Джеймс Клерк Максвелл представил публике первое цветное фотографическое изображение, которое было получено методом тройной экспозиции. Именно его считают основоположником принципа получения цветных фотографий. Возможно, это мнение ошибочно.
Дело в том, что ещё за 10 лет до того в редакцию «Daguerreian Journal», первого в мире журнала, посвящённого профессиональной фотографии, пришло письмо от американца Ливая Хилла. Он заявлял, что сумел совершить настоящий прорыв в сфере цветной фотографии. Хилл утверждал, что с помощью особого устройства – хиллотипа, он смог сделать более 40 цветных образцов.
Первые цветные фотографии выглядели примерно так.
В заключительной части письма Ливай пообещал представить своё изобретение общественности в ближайшее время. Этого так и не произошло, поэтому специалисты посчитали его обычным мошенником. Вскоре Хилл вообще исчез из поля зрения издателей. Больше о нём никто не слышал. По крайней мере, в научных кругах.
В начале XXI века эксперты, изучавшие коллекцию представленных Ливаем «хиллотипов», выяснили, что фотограф действительно ретушировал свои работы вручную, чтобы придать им красочности. Тем не менее некоторые цвета (например, красный и синий) присутствовали на снимках изначально.
Судьба фотографий Алекса Гарднера
Алекс Гарднер – фотокорреспондент, который запечатлел на плёнку все ужасы Гражданской войны в Соединённых Штатах (1861–1865 года). Самая известная серия его фотографий – снимки павших при сражении в Энтитеме солдат (1862 год).
Алекс Гарднер снимал все ужасы Гражданской войны в США.
Также Алекс снимал повешенных преступников, вовлечённых в заговор против Авраама Линкольна, тогдашнего президента США. Да и самого главу государства он также успел сфотографировать, незадолго до трагической кончины последнего.
После смерти Гарднера большинство его оригинальных негативов исчезло. Фотографии считали утерянными навсегда, но один неизвестный фотограф в 1893 году случайно обнаружил их. Эти снимки стали важнейшей фотографической находкой в истории Соединённых Штатов. К сожалению, вскоре они пропали снова, на этот раз – окончательно. До сих пор исследователи не знают, что с ними случилось.
Фото корабля «Джорджия»
«Джорджия» — бронированный военный корабль военно-морских сил Конфедеративных Штатов Америки, построенный в 1863 году. Жизнь «Джорджии» оказалась недолгой: менее чем через 2 года после спуска на воду судно было потоплено.
Конфедеративные Штаты – фактически независимое государство, существовавшее в период с 1861 по 1865 год на территории современного юга США. В его состав входили 13 рабовладельческих штатов. В 1863 году руководству США почти удалось добиться признания собственного суверенитета от Франции и Британии.
Более 100 лет американцы считали, что этот корабль так и не был когда-либо сфотографирован. В истории остались лишь его эскизы и рисунки художников. Но в середине 80-х годов ХХ столетия Джон Поттер, посещая одну из гаражных распродаж, обнаружил старый снимок. Он понял, что на нём была запечатлена «Джорджия».
Был ли корабль ‘Джорджия’ запечатлён на плёнку?
К сожалению, у Поттера не было возможности приобрести редчайшее фото (продавец запросил слишком высокую цену), поэтому он просто снял его на свой фотоаппарат и отправил плёнку знакомым историкам. После тщательного анализа изображения эксперты единогласно решили, что фото «Джорджии» было подлинным. Но найти оригинал не удалось.
Поттер утверждал, что уникальную фотографию «Джорджии» купил неизвестный мужчина, не оставивший после себя никаких следов. В 2014 году в Америке началась масштабная кампания по поиску нынешнего владельца снимка. Успехом она не увенчалась.
В апреле 2015 года Джон Поттер признался журналистам «Ассошиэйтед Пресс», что вся его история – выдумка. Он якобы просто пытался привлечь к себе внимание, а никакой фотографии «Джорджии» никогда не существовало. Но стоит ли ему верить? Близкий друг Поттера говорил, что Джон сам купил оригинал, намереваясь через время продать его в тысячи раз дороже.
Семья из Маргита
Зимой 2015 года в Национальном музее Шотландии выставили коллекцию фотографий, относящихся к викторианской эпохе. Практически на всех снимках были запечатлены обычные мужчины и женщины с традиционно серьёзным (для того времени) выражением лица. Но исследователей заинтересовали, на первый взгляд, ничем не примечательные снимки фотографий одной семьи.
Личности этих людей неизвестны до сих пор.
Мать, отца и двоих детей, отдыхающих в городке Маргит (графство Кент, юго-восточная Англия), фотографировали 7 раз в разные годы. Никакой информации об этой семье не сохранилось.
В отличие от других снимков, на этих фотографиях не было никаких подписей, с помощью которых можно было бы определить, кто именно на них изображён. Единственное, что удалось выяснить – их автором был профессиональный фотограф Уильям Колдер.
Жертвы «Грим Слипера»
Слышали ли вы когда-нибудь о серийном убийце из Лос-Анджелеса, получившем прозвище «Грим Слипер» (приблизительный перевод на русский – «угрюмый спящий»)? Он нападал в основном на чернокожих женщин. Криминалисты утверждают, что за 25 лет жертвами маньяка стали как минимум 11 человек. В то же время некоторые эксперты называют эту цифру сильно заниженной. По их мнению, серийный убийца лишил жизни более 80 людей.
Когда полицейские арестовали Лонни Франклина-мл., главного подозреваемого по делу «Грима Слипера», в его доме был произведён обыск. Было обнаружено почти 200 снимков различных женщин. Почти все они были сделаны в машине Лонни или у него дома. Некоторые девушки, изображённые на фото, находились в бессознательном состоянии, другие, по всей видимости, были сфотографированы уже мёртвыми.
«Грим Слипер» убил, по некоторым данным, 80 человек.
Выжить после встречи с «Грим Слипером» удалось только одной девушке. Она рассказала полицейским, что Франклин сфотографировал её в своей машине, после чего изнасиловал и выстрелил в неё из револьвера. К счастью, девушка смогла сбежать от маньяка.
Фотографии, обнаруженные в доме «Грим Слипера», были обнародованы правоохранительными органами в 2010 году. Полицейские смогли установить личности большинства запечатлённых на них жертв. Но опознать ещё 38 женщин они не могут до сих пор. Никто не знает, живы ли они. Учитывая «печальную статистику» маньяка, вероятность невысока.
Подлинна ли фотография падающего солдата?
Снимок, на котором запечатлён сражённый вражеской пулей и падающий на землю солдат республиканской армии, был сделан фотографом Роберто Капой. В своё время Роберту присудили немало премий за то, что он не побоялся рискнуть жизнью и, вооружившись камерой, отправился на поля сражений Гражданской войны в Испании. Тем не менее эксперты до сих пор спорят о подлинности этого изображения.
Знаменитый снимок Роберто Капы — подделка?
Аргументы сторонников версии о том, что данная фотография подделка, представляются весьма убедительными. В 2009 году испанская газета «El Periodico» провела детальный анализ снимка, в ходе которого выяснилось, что он был сделан вблизи от города Эспехо. Всё бы ничего, если бы Эспехо не был втянут в гражданскую войну через 3 недели после печати знаменитой фотографии в СМИ.
Тем не менее это не мешает экспертам Международного центра фотографии и сегодня считать снимок Роберто Капы подлинным.
Многие люди думают, что когда солдат республиканской армии позировал фотографу, его настигла пуля снайпера. Но это утверждение противоречит заявлению Капы. Автор снимка утверждает, что солдат погиб, попав под пулемётный огонь.
Путин или нет?
Представленная фотография была сделана в 1988 году во время официального визита президента Соединённых Штатов Рональда Рейгана в Москву. На ней американский глава собирается пожать руку обыкновенному советскому мальчишке, которого он встретил, гуляя по Красной площади.
Присмотритесь к снимку повнимательней. Замечаете что-то необычное? Если нет – обратите внимание на светловолосого туриста, стоящего слева от мальчишки и наблюдающего за происходящим. Многие люди, в числе которых – и автор фотографии Пит Соуз, уверены, что это не кто иной, как молодой Владимир Путин, нынешний президент России.
Представители главы РФ категорически отрицают это предположение, утверждая, что в то время, когда был сделан данный снимок, Путин находился в Дрездене…
Безымянные жертвы «красных кхемеров»
В 1975 году «красные кхемеры» (представители крайне левого коммунистического движения в Камбодже) захватили здание средней школы и превратили бывшее образовательное учреждение в тюрьму S-21. Здесь за 4 года правления Пола Пота они убили более 17 тысяч человек. Заключённые тюрьмы S-21 подвергались нечеловеческим пыткам. «Красные кхемеры» избивали их до смерти, после чего хоронили в общих могилах. Печальней всего то, что до сих пор не удалось выяснить, кем было большинство этих людей.
Охранники тюрьмы не вели записей, но в СМИ просочились сотни фотографий нечастных заключённых. Благодаря им удалось установить личности нескольких десятков жертв режима Пола Пота. Имена всех остальных, похоже, навсегда стёрты из истории.
Режим Пола Пота погубил десятки тысяч жителей Камбоджи.
Пол Пот решил, что для строительства «светлого будущего» Камбодже был необходим всего лишь «1 миллион преданных людей». Остальных же жителей (более 6 миллионов человек) он планировал перевоспитать или подвергнуть физическому уничтожению, как «неспособных измениться».
Известно, что из десятков тысяч человек, попавших в камбоджийскую тюрьму Туол Сленг (сегодня здесь открыт музей геноцида), лишь 12 смогли выжить. По счастливому стечению обстоятельств, «красные кхемеры» банально не успели их расстрелять.
Вероятней всего, тайны большинства вышеперечисленных снимков так и не будут никогда разгаданы – история умеет надёжно хранить свои секреты. Жаль, что мы так и не узнаем, например, кем был тот самый парижанин, ставший первым человеком, запечатлённым на фотографии. А ещё обидней осознавать то, что этот человек прожил обычную жизнь и отошёл в мир иной, так и не узнав, что судьба подарила ему шанс навсегда попасть в историю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий