вторник, 10 декабря 2013 г.

ИЩУ СВИДЕТЕЛЯ УДИВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ!




 Может быть, и не одного свидетеля, а многих. Ищу тех, кто знал НАУМА СЕМЕНОВИЧА ЧЕРНЯКОВА – гениального конструктора самолетов, создавшего самую уникальную летающую машину мира – знаменитую «сотку».
 Недавно российское телевидение показало отличный и честный фильм об этом человеке. Впервые было прямо сказано о противоречивой роли Туполева в самолетостроении СССР.
 Давно был знаком с человеком, работавшим некоторое время вместе с ЧЕРНЯКОВЫМ. Он взахлеб, восторженно говорил о своем руководителе, а я, к стыду своему, остался равнодушен к его рассказу. И мало что запомнил. Думал так: «Вот еще один непризнанный еврейский гений. Одним больше, одним меньше, какая разница».
 И еще я не поверил тогда моему знакомому, что в высоких сферах военной промышленности СССР тоже царили обычные мафиозные разборки, войны амбиций и обычное кумовство.
  Моего  знакомого уже нет на свете. В противном случае, после просмотра фильма о ЧЕРНЯКОВЕ, я бы позвонил ему в Москву и попросил прощения за свое  равнодушие.
 Может быть, попытка рассказать самому об этом талантливейшем человеке станет, хоть в какой мере, искуплением моей давней вины в наивности, самомнении и невежестве.

 Не могу поверить, что нет в Израиле, России и США, Германии людей, знавших НАУМА СЕМЕНОВИЧА. Отзовитесь, люди!

ЕВРЕИ - АГЕНТЫ ИНОПЛАНЕТЯН



Юдофобам мира не дает покоя загадка еврейского интеллекта. С этой особенностью народа Торы напрямую связан миф о захвате евреями власти над миром. Ну, понятно: кто умней, тот и хозяин. В приведенной гипотезе потомки Иакова выступают, как агенты инопланетян.

                      Наконец-то  раскрыта тайна  Ковчега  Завета!   
.
Сорок лет длились скитания древних иудеев по  безжизненной пустыне, и  все эти годы, полные тягот и лишений, люди несли с собой большой  тяжёлый ящик - Ковчег Завета. Очевидно, он представлял для них
огромную ценность.  Что же в нем хранилось?
Из Библии мы знаем, что во время встречи Моисея с Богом на горе Синай  Господь велел пророку изготовить ящик строго определённых размеров.  Когда ящик был сделан и доставлен на вершину Синая, Бог чем-то его  наполнил. Причём, по-видимому, чем-то весьма важным для людей,
поскольку они не расставались с ним, несмотря на немалый вес, который  увеличивало ещё и листовое золото, покрывавшее Ковчег со всех сторон.
О содержимом Ковчега Библия ничего не говорит, а потому и у теологов  нет единого мнения на этот счёт. Одни считают Ковчег переносным троном  Божьим, другие - хранилищем неких важных реликвий. В Библии сказано:
иудеи несли его потому, что так повелел Бог. Однако цель  такого повеления непонятна - в долгих изнурительных скитаниях лишние  тяжести были ни к чему.
Космическая гипотеза  проф.  Дугласа  Хьюма,  МТИ 
На самом  деле в  Ковчеге  находились портативный ядерный реактор  и машина  для  изготовления  синтетического  продукта, известного под названием  "манна  небесная".   Проф.  Хьюм  считает,  что Моисей  получил  его  от  инопланетян.  Косвенным подтверждением  этого является библейское описание  его встречи с Богом на горе Синай. Бог явился с шумом, грохотом и  молниями, что позволяет предположить его спуск с неба в космическом  корабле. Космическая гипотеза довольно логично  бъясняет вообще весь  эпизод с сорокалетним странствованием иудеев по пустыне.
Некая  внеземная цивилизация  решила   изучить воздействие на организм  людей синтетического продукта, способного оказывать влияние на генетическом уровне и направленно  изменять  генофонд  экспериментальной  группы.  Для чистоты  эксперимента люди должны были употреблять только этот продукт и ничего  больше, причём на протяжении жизни целого поколения. На роль  "подопытных кроликов" как нельзя лучше подходила замкнутая группа  живших в Египте иудеев. Им посулили власть над миром, о чем каждый  иудей   мечтал  с раннего  детства,  и склонили к  бегству из Египта. А затем контактёр Моисей по заданию пришельцев  сорок лет водил это сообщество по маленькой пустыне, которую можно без труда пересечь за три дня.

Проф.  Хьюм  заключают, что сейчас, по прошествии тысячелетий, становится  ясно - эксперимент с изменением генофонда целого народа вполне удался.  Еврейская нация получила гены, которые не только наделили её
повышенной способностью к занятиям науками, искусствами, экономикой,  военным  делом  и  прочими видами деятельности, где надо прикладывать ум, но главное - особой живучестью, не позволившей этому малочисленному народу затеряться и раствориться среди других народов в результате выпавших
на его долю бедствий и гонений. Надобности в Ковчеге больше не было,  и  его переправили, согласно Библии, в отдалённое  посёление. Лишь спустя  десятилетия о нём вспомнил царь Давид. Он строил новую столицу,
которая должна была стать и религиозным центром государства, а значит,  местом хранения реликвий. Однако при  перевозке святыни в Иерусалим произошёл печальный случай:волы испугались и рванули. Священный ящик  раскололся  и упал бы на землю, если бы его не поддержал шедший рядом  воин. Вскоре у него  началась  тошнота, выпадение волос, тело  покрылось язвами,  и он умер в страшных мучениях.  Выходит, бездействовавшая много лет установка  по-прежнему находилась в рабочем  состоянии.
В последний раз Библия упоминает о Ковчеге в связи с пророком  Иеремией. Пророк, которого ангелы предупредили о нападении вавилонян, "...приказал нести за собой шатёр и отремонтированный Ковчег. Взойдя на гору, где Моисей  получил Скрижали с Десятью заповедями, Иеремия нашёл там пещеру. Он  поместил в ней шатёр, Ковчег и алтарь, а вход забросал камнями. Некоторые... потом вернулись, чтобы обозначить дорогу, но уже не  смогли её найти"  (Вторая Книга Маккавеев, 2, 4, 7). 
В августе  2013 г  проф. Хьюм  сообщил, что намерен  провести  радиоактивеую  съемку  в  районе горы Синай  с целью обнаружения  Ковчега  Завета.  В настоящее время  проведение исследований  отложено из-за  нестабильной  военной  обстановки на Синайском полуострове.
Источник:  газета  MTI  News,  10.  04.  2013

ЖИДОВОЧКА рассказ



 Салон самолета. Ночь. Лету до аэропорта в Лоде часа три. Говорит она на чудовищном сленге, характерном для пограничной полосы между Россией и Украиной. Но голос ее шепчущий мягок и мелодичен, а потому не вызывает раздражения.
-         Дядю, ты спишь?
-         Нет.
-         Дядю, а там чего – одни жиды?
-         Евреи.
-         Так без разницы.
-         Есть разница.
-         А якая?
-         Скоро узнаешь.
Пауза.
-         Дядю, ты спишь?
-         Сплю.
-         Тоды сюда слухай.
-         Ну, «слухаю».
-      Я ж сирота, дядю. Детдомовская. Папка и мамка в автокатастрофе сгинули. Я малая была зовсим… Посля у бабки жила отцовой. Злая была бабка. Ее паралич стукнул, а меня в детдом…. У нас заведующая – Шутова Катя Ивановна, слышал?
-         Нет.
-        Ну!.. Всем нам мать родная, нежная такая… Это че, стих?
-         Похоже.
-       Ну, я даю. Надо бы ей отписать в рифму. Она теперя на пенсии, и детдома нет. Разогнали нас – кого по родичам, а кого в интернат при училище. Меня на фрезерное дело определили – ученичкой. В детдоме лучше было: кормили, та простыни давали, а етом интернате прям на матраце и спишь, а Гусева на фанерке спала. Говорит, что для спинного хребта, но врет, потому что   хребет – не хребет, а матрацев боле не было… Дядю, да ты спишь?
-         Нет.
-      Ты не думай. Я теперя знаю, кто такая. А раньше-то долго не знала. Зеркало увидела в первый раз в классе пятом. Ну, чтоб с понятием в его смотреть. Смотрю, вроде рожа у меня не как у всех. Все белявые, а я – одна чернота, и волос стружкой. В детдоме был у нас один китаеза, а так все похожие, как родня… Ладно, меня никто сбочь не ставил. Я боевая, сам видишь… Тут пока…
-         Чего замолчала?
-         Надсмехаться будешь?
-         Ты человек-то хороший?
-         Вот этого не знаю.
-         Ладно, расскажу… Як засмиешься – отсяду.
-         Договорились.
-     Ну вот… У нас на территории столбы меняли. Деревяшка-то вся сгнила. Упал даже один столб… Иду, значит в мастерские, а он на столбе сидит с «когтями» и свистит, как птица. Так красиво свистит. Стою внизу и слухаю, не могу дальше идтить, а он посмотрел на меня и говорит весело так: «Тю, жидовочка!» Испугалась чегой-то и… улет… В субботу гостюю у директорши нашей – Кати Ивановны. Она мне и казала, что «жидовочка» – значит евреечка. Я, значит, такая и в документе, и обижаться не надо. А я и не обиделась. Я тогда совсем не понимала, что люди разные бывают. Мне сколь было рокив – чуть 15 исполнилось… Этого, с когтями, оказалось, Женечкой звали. Он меня отыскал через неделю и гуторит, что забыть не может, что я ему в сердце запала. Любовь, значит. Ему 18 рокив и по осени в армию, а мне – сам видишь. Только я его тоже забыть не могла, а все верила, что он возвернется и мне опять те слова скажет. Так и вышло… Значит, гуляем мы с Женечкой. Я до него нецелованная была зовсим, а после целованной стала. Я была на все согласная, потому что любовь без памяти, но боле ничего не хотел, а он гуторил, что из армии возвернется – в жены меня возьмет по закону, если верность сохраню свято. Он божился, что другой любви ему не надо. Одна нужна и до гроба… Так … Потом они пришли, прямо, значит, в интернат: двое: очкастая такая и тощий с великим носом.
 Мы с девчонками как раз бульбы ворованной нажарили, а эти меня в коридор кличут. Гуторят, что им на меня наш замначцеха показал – Гинзбург Михал Григорич. Он за училище в ответе был. У него, значит, документы мои и метричка, где прописано, что мама моя погибшая была еврейской национальности. Значит, и я такая, и могу ехать в государство Израиль, там учиться и жить. Я с ими гуторю, а сама думаю – голодной быть, потому как девки картоху сожрут непременно всю, до корочек… Ни, гуторю, не могу никуда ихать, потому что у меня парень есть Женечка… Толчемся, значит, на лестнице, и я им усе про нас. Женечка, пытают, тоже еврей? Этого, гуторю, не знаю, без надобности было знать. Ты спроси, просят, а завтра мы возвернемся за ответом… Тут как раз и Женечка. Толчемся, значит, на лестнице – я и все ему про то. Послухал Женечка и грустный стал зовсим. Папа, гуторит, у меня осетин, а мамка пополам Россия с Украиной, а тебе, Анночка… Ты понял, меня Анночкой звать?
-         Понял, понял.
-     А тебе, гуторит, Анночка ехать в етот Израиль надо обязательно, потому как здесь не выкорабкаться, даже с «когтями». Там, гуторит, государство сытое, и о детях забота. Он от соседей слышал и по телеку бачил.  Что бывает террор, так этого добра и у нас хватае… Женечка-то при семье у него все есть: и соседи и телек. Там, гуторит, ты будешь не сирота… И простыни, спрашиваю дают? Непременно, гуторит, ты чего плачешь, ты не плачь… Я ж тебе никакой не помощник. Мне ж в армию, может в Чечню, а там … Что обо мне думать? Я тогда слезы утерла, за руку Женечку взяла, девулек всех выгнала… и велела ему меня… чести девичьей лишить – тогда поеду… Он, значит, в армию свою, а я – в государство Израиль. Правильно?
-         Не знаю, Анночка, тебе видней.
-         Он возвернется через два года. На столбах посидит, денег на билет накопит и ко мне прилетит. Так?
-         Вполне возможно.
-        Теперь, дядю, кажи… Женечка гуторил, что в етом Израиле на своем языке говор?
-         Верно… Ивритом язык называется.
-         А як на ем любовь?
-         Ахава.
-   Ахава, - тихо повторила Анна, будто примерила на себя это непривычное слово…

 Последние 20 минут полета она отсидела молча. Девочка – женщина с прекрасным лицом юной красавицы из песен мудрого и страстного Соломона. Внутри Анны пряталось существо, совсем непохожее на ее облик. Как-то помирятся эти двое? Как поладят друг с другом? Каким встретит эта необычная девушка своего суженого через два года?.. И встретит ли? 
                                                1997 г.

СТРАННЫЙ КОММУНИСТ ЖОРЕС АЛФЕРОВ


Рассказ ученика Алферова - доктора физико-математических наук Германа АШКЕНАЗИ 

АНКЕТА.
 Жорес Иванович Алферов  родился в 1930 году в Витебске. Родителей, русского папу и еврейскую маму, любил и почитал. В юдофобии замечен никогда не был. Людей ценил за талант и честность. В его знаменитой исследовательской группе были евреи, русские, украинцы. 
 Алферов окончил Ленинградский электротехнический институт им. Ульянова-Ленина. Он доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, и ее вице – президент. Лауреат Ленинской и Государственной премий. С октября 2000 года лауреат Нобелевской премии. Депутат Думы, фракция КПРФ.
 Сразу предвижу вопрос, зачем большому ученому такого признанного всем таланта заниматься политикой? Зачем ему депутатство в Думе?  Чем можно объяснить переход из партии центра к коммунистам?/
  Алферов не был диссидентом, хотя, как  всякий порядочный и нормальный человек, всегда видел все недостатки соц. системы. Но при этом он, как бы отставал от времени. Он вкалывал на науку, но его лучшие достижения приходились на разного рода политические и прочие кризисы. Признание его заслуг приходило слишком поздно. Например, Алферов становится директором Физико - технического института, а тут начинается «перестройка» – и многие его планы остаются неосуществленными. Николай Рыжков, а потом и Черномырдин строят для ученого отличный центр, но центр этот остается «коробкой» без начинки. В то время, когда на дом для депутатов тратятся средства соизмеримые с годовыми затратами на науку в РФ. Видит Алферов, что молодежь из физтеха бежит за границу и тому подобное. Наука российская стала отставать катастрофически. Вот в человеке и просыпается консерватор, и думать он начинает о возвращении к тем временам, когда наука не финансировалась по остаточному принципу. А  депутатство? Он использует думскую трибуну, чтобы лоббировать фундаментальные исследования . Алферов искренне уверен, что и Нобелевская премия поможет ему в этом. Он настоящий идеалист в широком смысле этого слова. И, видимо, до сих пор не хочет признать, что в прежние времена наука финансировалась не «по чину», не по средствам. Думаю, Алферов прекрасно сознавал, что «не по Сеньке была шапка», и понимал всю уродливость той системы, но при всем том никто не станет отрицать, что прежде был приоритет творческих специальностей и в науке и в искусстве. Теперь же в России «авторитет» один – доллар.  Мафии командует в искусстве и  науке. Думаю от отчаяния Жорес Алферов подалчя к коммунистам./
ЗА ЧТО ОН ПОЛУЧИЛ «НОБЕЛЕВКУ»?
 Пол сути, за изобретение тридцатилетней давности: создание интегральных схем,  разработку гетеро-структур. Все это «гуляет» в сотовых телефонах, контакт – дисках, лазерах и прочем. А начинал он в 1949 году с участия в работе над первыми транзисторами. Тогда Абрам Федорович Иоффе, отец русских проводников, не верил в будущее транзисторов. Однако, был Абрам Федорович демократом и не препятствовал разработчикам новой идеи. Мало того, одновременно задание по разработке полупроводников было направлено в три института: в военный «ящик», в Харьков и Питер. И был по заданию отца народов в срок создан отечественный транзистор. Как его создавали – это отдельная эпопея. Но молодой Жорес имел к этому первенцу самое прямое отношение. Он работал в той группе, которая мастерила первый транзистор. Но снова Алферов «опоздал». Первый приемничек на транзисторе послали Сталину 5 марта 1953 года. Оценить подарок  вождь уже не смог по известной причине./
   Затем Алферов стал заниматься германиевыми выпрямителями, работая в физтехе, и он сделал такой прибор, который пошел в промышленность. Достижение по тем временам огромное.  Германиевые выпрямители были необходимы на дизельных, а потом и атомных, подводных лодках. Он рассказывал: ему, как главному разработчику выпрямителей,  приходилось ездить по рекламациям. Ну, в том случае, когда выпрямители вылетали. Вызвали его однажды, приехал он в Североморск, спустился на подлодку – и видит на шинах аккумулятора отпечаток гаечного ключа. Сам ключ под действием мощного тока испарился, но причина поломки сразу стала понятной. Короткого замыкания выпрямители выдержать не могли, сгорели. Какой-то балбес положил ключ туда, где ему никак нельзя было лежать. /
 Путь к «Нобелевке» был долог и сложен. На самом деле, до Алферова и Кремера была масса работ, в которых рассматривался контакт двух полупроводников с разными химическими свойствами. Но когда пытались сделать на основе исследований приборы, например, соединить кремний с германием, ничего не получалось из-за множества дефектов. Теория опровергалась практикой. А беда была вот в чем: в медицине подобное называется «тканевой» несовместимостью. Дело в том, что при соединении двух проводников с разным расстоянием между атомами решетки, возникает напряжение на границе, трещины и так далее. Алферову с его командой удалось найти два материала, которые обладают «тканевой совместимостью» и вывести закон определяющий границы отторжения. Тогда, в семидесятом году, когда были сделаны лазеры и свето-диоды, никто и не знал толком, куда их приспособить. Ну, «военка», по обыкновению, обнаружила свою нишу в этом деле. А в мирной промышленности далеко не сразу нашли применение изобретению Алферова. Ну,  а теперь одна  лазерная игла в компакт - дисках дорогого стоит, свето – диоды, скоро они заменят все лампы. Но для этого рывка понадобилось 30 лет.  /
 ХАРАКТЕР.
 Алферова никак нельзя назвать узколобым  фанатиком от науки. Вполне живым человеком он был. Думаю, и теперь такой. Помню, мы – его студенты заподозрили Жореса в злоупотреблении алкоголем. Через много лет я спросил у Алферова имели ли почву те наши подозрения? Он рассмеялся и рассказал, что в те годы только женился, а денег не было ни шиша./
–        Я, - рассказывал Жорес. – Читаю вам лекцию почасовиком за полтора рубля, а сам только и думаю, где бы еще подзаработать. И вид у меня был не «алкашный», а голодный и крайне озабоченный./
 А каким он был замечательным рассказчиком и фанатичным футбольным болельщиком, при уникальных знаниях и памяти. В году семьдесят пятом Алферов мог точно и поименно назвать состав команды ЦСКА 1947 года. Вот говорю «был», но такое остается с человеком на всю жизнь. Он и сегодня наверняка страдает от поражений сборной России. /
 Хоризма у Алферова удивительная. Слушал разные его доклады: и на тридцать минут и на три часа. И всегда казалось, что за полчаса он дает не меньше, чем за 180 минут. Он обладает удивительной способностью за любое время изложить суть предмета так, что не создается впечатления недоговоренности, скомканости. Как-то Алферов сказал, что ему приходилось выступать и перед академиками и перед пионерами, и он знает точно, что перед детьми говорить гораздо сложнее. Дети более вдумчивы и не спят./
 Но главным в его характере была вера. Вера в свое дело, в правильность выбранного направления. Он занялся гетеро-переходами, когда никто в них не верил. Сколько раз хотели прекратить работу его группы, закрыть финансирование. Почти никто не верил в перспективность исследований Алферова. Все считали, что найти совместимые материалы для гетеро-переходов невозможно. Один из крупнейших исследователей в этой области – Андерсон – назвал саму теорию возможности таких переходов «красивой игрушкой». Правда, после одной из конференций ему пришлось от этой точки зрения отказаться./
  До семидесятого года Алферов был кандидатом наук, а ребята его группы не имели даже кандидатских степеней. Естественно, что все работали почти на энтузиазме. Я эту группы часто навещал и очень любил ее участников. А через три-четыре года  сам перешел на исследования по идее Алферова./
  Искренняя вера для лидера – это все. Без этой веры ни одно дело выгореть не может. В этом смысле такие люди, как Алферов, были всегда для меня поучительным примером. Часто ты не можешь объяснить, почему  продолжаешь верить в какую-либо научную идею, но ты чувствуешь ее правоту каким-то седьмым, десятым чувством, интуицией что ли? По сути дела, за свою удивительную способность твердо верить в себя и дело своей жизни, и получил Жорес Алферов Нобелевскую премию. /
 Однажды Алферова спросили, как он чувствует себя в компании таких знаменитостей, как Эйнштейн, Бор, Планк… Алферов ответил, так, как и должен был ответить./
 - Бросьте, - сказал он. – Нобелевские премии можно разделить на две группы. Те, кто создавал науку в начале века, несли с собой мировоззрение. Их школа была фундаментом современной науки. Я ни в коей мере не принадлежу к этой группе. Я в компании тех, кто обеспечивал технический прогресс, всего лишь./ В этом весь Алферов. Он всегда точно и правильно оценивал свое место в науке.
 ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ К ПОРТРЕТУ.
  Дело происходило в начале семидесятых. Люди моего поколения помнят, что знаменитый прыгун в высоту , олимпийский и мировой чемпион Валерий Брумель,  сломал ногу, но к тому времени уже начал понемногу прыгать. Так вот, мужество и имя этого спортсмена однажды спасло Алферова./ 
 Кажется в 72 году его пригласили в США. Там Жореса встречал и провожал некий Семен Моисеевич Айваз. Он ему представился, как гражданин Бейрута и Одессы, арап по национальности. Ну, встреча прошла без эксцессов, а проводы оказались любопытными. Алферов лекциями в Америке заработал кое-какую сумму и накупил разного барахла для родных и друзей, а дело - то происходило в эпоху  российского, тотального дефицита. Магнитофон купил Алферов, проектор и много всякой        всячины. Посмотрел Айваз на его багаж и говорит: « Пан-Америка прощает перегруз 5-10 фунтов, а у вас лишнего веса, как минимум, двадцать. Большие деньги придется платить. Берите этот излишек с собой, как ручную кладь. А Жорес терпеть не мог таскать с собой котомки. Он заупрямился. И сказал Семену Моиссеевичу, что согласен на штрафные санкции. Провожающий пришел в ужас от такой расточительности,  но Алферов смело пошел к стойке регистрации. И на глазах изумленного Айваза спокойно сдал весь свой багаж, о чем-то весело разговаривая с парнем на приемке. Вернулся гость США к Семену Моисеевичу. Тот и говорит: « Жорес Иванович, я провожал и встречал дюжину академиков и всяких значительных лиц, но ни разу компания «Пан-Америкен» никому не простила перевеса. Что случилось?! 
 - Дорогой, Семен Моисеевич, вы невнимательны, - сказал Алферов. - У приемщика на груди бляха с его фамилией. Читаем – Брумель. Не может такой человек не знать своего тезку из СССР. Вот я ему и сказал, что мировой рекордсмен уже начал прыгать. Тут у нас начался заинтересованный разговор. Я признался, что знаком с Брумелем, и американец попросил передать ему большой привет и пожелание удачи. Ну, как он мог не пропустить мой багаж бесплатно. С тех пор Семен Моисеевич Айваз был убежден, что самый выдающийся ученый мира – Жорес Алферов.
 
 Мы, разговаривали об академике из России далеко от Петербурга и Москвы. За окном дома Ашкенази были огни арабской Килькилии, но рядом с нами стоял компьютер с лазерной иглой, придуманной ученым из физтеха.

  Как все-таки тесно в этом мире, как невидимо накрывает всех нас сеть научного прогресса, как сближает  во времени и пространстве. Огни близкой Килькилии, теперь тихой, но совсем недавно захваченной общими волнениями, воспоминания ученого, гражданина Израиля, о своем российском прошлом,  дом на окраине Кфар-Сабы, лазерная игла, способная прочесть любую информацию на диске - все это наш мир, наш близкий, реальный и фантастический мир, в котором все возможно, все неожиданно, непредсказуемо и захватывающе интересно. 
                                         2002 г.

ИДЕАЛЫ СТАРОСТИ





 Совсем недавно люди в моем возрасте считались стариками. По нынешним меркам я только приближаюсь к этому рубежу. Дело здесь, как мне кажется, не только в прогрессе медицины, а в характере самого современного общества, функционирующего  ради молодости и во имя молодости.
 Ребе Менахем – Мендл Шнеерсон пишет в своей книге «К жизни, полной смысла»: « Известно, что мы делаем карьеру и растим детей, достигнув среднего возраста, когда можем опереться на сочетание зрелости и умения. Но и сумерки жизни обладают своей, присущей им силой.
 Современное общество иногда заставляет нас забыть об этом. Постоянно прославляется образ юности, ставшей для нас символом всего желанного и сильного. Это оказывает очевидное угнетающее действие на пожилых людей и в широком смысле – на общество в целом».
 Помню страшный, фантастический фильм, вышедший на экраны лет двадцать пять назад. В фильме этом рассказывалось о стране молодых, где каждый человек, достигший 30-летнего возраста, больше не имел права на существование. Можно вспомнить и стариков Спарты, избавленных от возможности умереть своей смертью. Вспомним о реакции нацизма на болезнь и старость «бесполезных членов общества».
 Вспомним об этом, но не станем торопиться с выводами. Сами люди создают мир, в котором радикально пересматриваются основополагающие законы бытия, сам Закон, в котором сказано: «Чти отца своего и мать свою».
 Мораль не в силах противостоять характеру экономических отношений в обществе, но мораль способна поставить под сомнение их ценность.
 Ребе Шнеерсон пишет: «Если мы ценим физическую энергию молодых выше умственных способностей и мудрости пожилых, выше духовной активности людей с большим жизненным опытом, то что это говорит о наших критериях в целом?
 Итак, существуют две диаметрально противоположные точки зрения на старение: « вы стары и немощны, а потому бесполезны», «вы мудры и опытны, а потому незаменимы».
 В цивилизованных странах люди живут в удобном мире, где силу и мудрость дают механизмы, придуманные человеком, а развитие электроники, информационных сетей, способно заменить любой опыт.
 Молодые уже не спрашивают: «Скажи-ка, дядя?» Молодые нажимают кнопки компьютера. Впрочем, и старики не брезгают этим занятием, не очень надеясь на свою память и опыт.
 В горах с незапамятных пор уважение к старикам основывалось не только на религиозных догматах, но и на способности стариков передвигаться в опасном пространстве, используя свой многолетний опыт.
 Ныне пространство вокруг людей в цивилизованном мире сравнительно безопасно. Бесчисленные указатели ведут нас по пожизненным «тропам». Остается только одно: верить Закону, установленному тысячи лет назад, основанному на принципах высокого гуманизма.
 Увы, часто и сама жизнь учит нас жестокости по отношению к старикам, учит презирать и не учитывать их опыт и мудрость. Как примирить идеалы, имеющие стратегическое значение, с обычной тактической погоней за хлебом насущным?
 «На самом деле, - пишет ребе Шнеерсон., - старых людей часто рассматривают как балласт, помеху, тогда как молодежь удостаивается самых высоких оценок во всех сферах деятельности, от бизнеса до государственного управления. При этом молодое поколение настаивает на своем праве учиться на собственных ошибках, пренебрегая опытом старших. Пятидесятилетнему, опытному специалисту, «сходящему со сцены», приходится выслушивать рассуждения о том, что его служебные обязанности лучше выполнял бы двадцатипятилетний работник».
 Все это верно. Трагедия, заключенная в словах «работа и возраст» – повсеместна. Однако, в богатых странах мира освобождение старости от работы – это еще и долгожданная свобода и возможность новых знаний, и удовольствий, которых человек был лишен прежде.
 И здесь ребе Шнеерсон говорит о главном: «Если физическая сила человека иссякла, а его мудрость и способность проникать в сущность явления не только не снизились, но и возросли, должны ли мы считать это достижением или упадком?
 Разумеется, если приоритеты в жизни данного человека материальны, то его физическое ослабление означает и распад духа, погружение в скуку, пустоту, безнадежность. Ели же смотреть на тело, как на вспомогательное оружие для души, справедливым является совершенно противоположное. Духовный рост старости укрепляет тело. Кроме того, поздние годы жизни позволяют нам пересмотреть свои приоритеты, что трудно сделать в зрелые годы, когда главное место в жизни занимают поиски материальных благ».
 Ребе пишет о главном: об ответственности человека за свою жизнь. Благодаря своей практике журналиста в Израиле, неоднократно сталкивался с удивительной, полной сил и надежд старостью. Духовность "избранного народа" настолько сильна, что не смогли ее истребить долгие годы галутного рабства, веков ассимиляции, то есть попыток лишить евреев мира их национальной души.
 Евреи  охотно напяливали предписанную юдофобами маску, но под маской этой все же, и каким-то удивительным образом, сохраняли свое лицо, высокую духовность, даже тогда, когда отказывались от идеи Бога.
 Впрочем, это было далеко не всегда. Встречал  в Израиле и стариков-репатриантов, чья душа умерла прежде старения тела. Участь их несчастна, будущее беспросветно. Что тут скажешь, они сами выбрали свою долю. И дело здесь, подчас, не в уровне знаний, не в профессии человека, а в его «стиле жизни», скажем так.
 Кто-то всегда тренировал свой мозг, интеллект, память. Его интересовал окружающий мир. Он познавал его и в зрелые годы с органичной страстностью ребенка. Такого человека не способны согнуть никакие беды. Он и с метлой дворника под палящим солнцем, и в нищете, и в сознании социальной несправедливости, будет жить полноценно и радостно, несмотря ни на что, и, сопротивляясь всем своим существом наступлению старости молодостью души.
 Уверяю Вас, это не красивые слова. Это следствие моего опыта, моей практической работы. Я встречал достаточно часто людей молодых, гораздо больше похожих на стариков, чем их деды и даже прадеды.
 «Период после того, как человек оставил работу, если правильно его использовать, может стать одним из самых продуктивных в его долгой жизни», - пишет ребе Шнеерсон.
 Вспомним банальное, с оттенком презрения: « Ему о душе пора подумать». За этой фразой гордыня сильного и молодого организма, величайший грех непонимания роли души  и в жизни человека и в характере человеческого общества.
 О душе следует думать молодым гораздо больше, чем старикам, но чаще всего сама физиология человека противиться этому. Кто знает, возможно, в подобном противоречии  и корень всех бед нашей цивилизации.
 «Следует помнить, что в  д у х о в н о м  плане мы все едины, - пишет ребе Шнеерсон. – Душа семидесятилетнего человека занимает тоже духовное пространство, что и душа семилетнего или двадцатисемилетнего».
 Это верно, но только при одном условии: человек соглашается с тем, что он этой душой обладает. На самом деле, часто сталкиваюсь  с удивительным, на мой взгляд, непониманием духовной сущности человека и связи этой духовности с религиозными институтами.
 На поверку выходит, нет ничего более практичного и «телесного», чем забота о своей душе в попытке осознать, каким образом эта душа была завещана Вам долгой цепочкой предков. Здесь возникает проблема меры. Мысли о душе способны «убавить» Вашу опеку тела. И дело в том, что только в старости люди способны обрести секреты этого равновесия.
 Помните, как штатные, казенные атеисты в СССР с удовольствием отмечали, что в церкви ходят одни лишь старики. Не понимали воинствующие богоборцы, что именно старикам, после горестного опыта жизни в Стране советов, ничего не остается, кроме обращения к Богу. Это молодые способны жить в плену иллюзий и пустых надежд.
 « В детстве мы вглядываемся в неопределенное будущее, страстно желая узнать его, но у нас нет опыта, мы зависим от других, - писал Любавичский ребе. – Пожилые мы оглядываемся на то, что узнали, уверены в себе и  способны передать другим свою мудрость. Подобно тому, как в своей физической жизни вы нуждаетесь в помощи младших, они (младшие) в своей духовной жизни нуждаются в вашей помощи».
 Есть особый вид сиротства: рост ребенка без любви, опыта и мудрости дедов и бабушек. Мне не повезло. Все мои старики погибли за годы войны с фашизмом. Я же всегда, в детстве и юности, не сознавая причины, мучился этим сиротством. Сегодня я знаю, откуда взялся тот давний, душевный дискомфорт.
Ребе Шнеерсон писал: «По возможности проводите больше времени с внуками, делитесь с ними опытом своей жизни. Не торопясь, воспитывайте их в духе тех жизненных приоритетов, которые только вы можете передать им. Просто любите их и наслаждайтесь их обществом, позволяйте им любить вас и радоваться общению с вами».
 Родовая цепь должна быть полной, как должна быть полной цепь  связи человека с традицией и культурой своего народа.
 Дело здесь не во внешних признаках веры. Дело в начале пути, пусть часто и незаметном, когда вы только начинаете спасаться от физической немощи силой души и веры.
 Ребе Шнеерсон завершает свои мысли о старости не призывом следовать в синагоги дружными рядами сразу по выходу на пенсию. Он пишет о другом: «Настало время по-новому посмотреть на пожилых людей. По-новому посмотреть на их расставание с работой (уход в отставку, выход на пенсию и т.д.). По-новому посмотреть собственно на сущность жизни. Быть может, из всех людей именно пожилые являются теми, кто больше всего нуждается в полной смысла жизни. И они лучше всех могут научить нас вести такую жизнь».

 Мудрая и парадоксальная  мысль. Парадоксальная, как и большинство мудрых мыслей. У человека есть возможность  лишь перед уходом в небытие познать всю полноту жизни. Ну, разве это не великое, а может быть, и единственное, спасительное  утешение в нашей юдоли печали.

 Я бы много дал, чтобы герои сегодняшней "стариковской" истории оказались не евреями.
"В лесополосе возле Бейт-Шемеша полицейские обнаружили 90-летнего мужчину с многочисленными следами побоев на теле. Избит мужчина был собственными детьми.
Согласно данным предварительного расследования, дети забрали престарелого отца из больницы, отвезли его в лес, где избили и бросили одного. По данным полиции, причиной семейного скандала стал конфликт по поводу денег.
Пресс-служба полиции сообщает, что в течение 10 дней мужчина жил на улице. В это время его дети 55-ти и 65-лет поменяли замок на входной двери, чтобы отец не смог вернуться домой.
Дети мужчины - 65-летний мужчина и 55-летняя женщина – задержаны полицией." Из СМИ

ПОРТРЕТ НЫНЕШНЕГО РОССИЯНИНА


С 1979 по 1995 год лето проводил с детьми на даче, в Подмосковье: домик 30 кв. м. с печкой, "холодным" сортиром и колодцем на улице. Забора не было вообще, дверь, даже на ночь, часто забывал запереть. Нынче там все, "как в Европах": два прекрасных дома со всеми удобствами, но забор двухметровый, плюс солидные запоры на дверях домов. Многие ставят свои жилища на вневедомственную охрану из райцентра. Вывод прост: за все нужно платить.  


Психологи составили портрет современного россиянина: втрое агрессивнее и наглее, чем до перестройки


блогпечатьсохранитьпочтафото
Современный россиянин значительно отличается от того, который жил в СССР 1980-х годов, причем не в лучшую сторону
Современный россиянин значительно отличается от того, который жил в СССР 1980-х годов, причем не в лучшую сторону. К такому неутешительному выводу пришли отечественные ученые из Института психологии РАН, которые провели исследование, направленное на оценку изменения типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы. Согласно их наблюдениям, за минувшие годы большинство наших соотечественников стали конфликтнее, злее, наглее и во многом потеряли способность к самоконтролю.
Относительно далеких 1980-х, россияне стали в три раза агрессивнее, во столько же раз грубее и совершенно бесцеремонны, пишет со ссылкой на результаты исследования "Российская газета". Речь идет об общих психологических характеристиках общества. Самым убедительным показателем, по мнению экспертов РАН, является статистика убийств: по этому параметру РФ почти в четыре раза превосходит США и примерно в десять раз большинство стран Западной Европы, пояснил журналистам замдиректора Института психологии РАН Андрей Юревич.
Если говорить о тяжких преступлениях, проявляется характерная тенденция: около 80% убийств совершаются в состоянии спонтанной агрессивности. В каждой четвертой семье совершается бытовое насилие. Одна из причин - очень низкая бытовая культура. Повсеместный мат, по словам Юревича, это тоже проявление агрессии, но вербальной.
Причины появления этой агрессии в обществе, по мнению Юревича, кроются во влиянии, которое оказывает на него криминальная культура, СМИ и система образования. Например, постоянная демонстрация по телевидению жизни "звезд" создает у россиян недостижимые ориентиры, что вызывает комплекс негативных чувств и ведет к возникновению агрессии. Играет свою роль и недовольство властью: раздражение ею россияне нередко выплескивают друг на друга и на различные социальные группы.
Кроме того, существующая в России система образования, по мнению экспертов, формирует скорее негативное отношение к миру, чем позитивное. Например, в новых учебниках истории количество негативных эпизодов существенно превалирует над количеством позитивных, тогда как, например, в США история "ретуширована" в лучшую сторону, что создает у американцев позитивный образ своей страны и своего народа.

БИТЫЕ ПЕШКИ


Есть в Интернете блуждающие долгое время тексты. Видимо, по той причине, что перечитывать их полезно.



Борис ГУЛЬКО

Мировая политика представляется мне порой грандиозной шахматной доской. Пешками на ней выступают не солдаты, даже не генералы, а президенты и премьер-министры. И пешки эти понятия не имеют, в какой игре они участвуют.

В 1977 году президент США Картер надавил на шаха Ирана и заставил того выпустить из тюрем несколько сот политических заключенных. Картер считал, что борется за права человека. Выпущенные устроили в течение двух лет революцию. Некоторые из революционеров считали, что борются за демократию, другие — что борются за социализм. Все они, начиная с Картера, мостили путь к мусульманской республике.

В те же времена, в декабре 1979 года, Брежнев отдал приказ армии об оккупации Афганистана. Он считал, что распространяет коммунизм. Рейган, победив на выборах 1980 года, взялся помогать афганскому сопротивлению. Он считал, что останавливает коммунизм. Оба раздували далее пламя мусульманского возрождения.

Вскоре израильтяне затеяли переговоры с Арафатом, приведшие к заключению в 1993 году Ословского аккорда. Еврейские лидеры считали, что продвигают «мирный процесс». На самом деле — создавали плацдарм для исламистов, для ХАМАСа и «Исламского джихада». Тут имела место хорошо известная на шахматной доске игра в поддавки.

Важным поворотом в глобальной игре стали неожиданные выборы президентом США парнишки из Индонезии, воспитанного в детстве мусульманином, — Б.Х. Обамы. Единственным жизненным достижением Б.Х., ставшего влиятельнейшим человеком мира, было получение им как-то высшего образования (отметки его засекречены). Президент принес извинения мусульманскому миру за прошлую политику США, поклонился в пояс главе исламского мира, саудовскому принцу, и провозгласил США «одной из крупнейших мусульманских стран».

Процесс преобразования нашего мира, начатый иранской революцией, вступил в новую стадию в феврале 2011 года волнениями в Тунисе. Агитпроп Обамы, помня о важности названий, окрестил начавшийся процесс «Арабской весной». George Jonas в National Post описал этот процесс так: «Смена репрессивных, коррумпированных, неэффективных и воинственных диктаторов, дружественных Западу, на равно репрессивных, коррумпированных, неэффективных и воинственных диктаторов, враждебных Западу… Историческая модель этого — замена шаха Ирана на аятоллу Хомейни». Jonas превосходно описал роль Запада в этом процессе: «Начиная с XIV века турецкий султан имел боевые части, составленные из пленных христиан, звавшихся янычарами. В наши времена нелепым образом НАТО принимает на себя роль янычар. Мощнейший в истории военный союз, созданный для защиты рубежей христианского мира, превратился в бесплатных наемников, воюющих за исламский мир. Сражавшиеся в 1999 году за мусульманских мятежников против Сербии в Косово, янычары НАТО бьются сейчас в Ливии за мусульманских повстанцев, о которых ничего не знают».

Известный аналитик Даниэл Пайпс написал о ливийской войне: «Весьма вероятно, что силы исламистов находятся среди восставших, как было в Иране в 1978–1979 годах. Если это так, то ничтожный Каддафи был бы куда лучше, чем его замена — и для ливийских субъектов тирании, и для Запада». Стив Чапмэн в «Чикаго Трибюн» 25 августа заметил по этому поводу: «Избежав опасности поражения в Ливии, Обама должен бояться теперь равной опасности — гибельности победы».

Война в Ливии со стороны Америки была частным предприятием Обамы. Он не испросил разрешения у Конгресса на боевые действия, ни сразу, ни через 60 дней после начала, как требовал закон. Чапмэн в цитированной статье продолжает: «Его собственный генеральный прокурор и другие юристы администрации говорили Обаме, что его война противозаконна. Его это не заботило». И заключает: «Американский закон был попран, спалили массу денег и подтвердили нашу привычку вступать в необдуманную войну… Обама избежал некоторых плохих решений, бывших в его распоряжении. Он только не избежал худшего из них».

Можно лишь догадываться о мотивах действий Обамы — почему он, например, не поддержал народное движение в Иране в июне 2009 года, направленное против правителей-исламистов, но поддержал мятеж в Египте в январе-феврале 2011 года в пользу «Мусульманских братьев» против союзника Америки Мубарака. Почему Обама, как пишет Каролин Глик в статье 25 августа, «всегда начинает свои заявления об Израиле декларацией о нерушимой дружбе, а потом отрицает права собственности евреев, призывает Израиль принять незащитимые границы или прекратить защищать себя от агрессии»?

Впрочем, при всем его влиянии, Обама тоже лишь объект на грандиозной шахматной доске мировой истории.

Замысел игры принадлежит не нам. Обещано лишь: «В будущем вы постигнете это разумом» (Йеремия, 23:20). Впрочем, тот же источник — пророки — этот замысел нам все же приоткрыли. Кто не слышал о войне Гога и Магога в конце времен! Не для нее ли готовится театр действий?

Большинство религиозных авторитетов, не только еврейских, но и христианских, и даже мусульманских, сходятся в том, что мы живем в мессианские времена. О решающей битве мессианских времен, войне за Йерушалаим, говорится в завершении пророчеств. Один из последних пророков, Захария, предсказывал: «И будет в день тот: сделаю Йерушалаим камнем тяжелым для всех народов — все поднимающие его исцарапаются сильно; и соберутся против него все племена земли» (12:3). Уже собрались — в ООН. «В тот день защитит Господь жителя Йерушалаима, и слабый среди них в день этот станет как Давид» (12:8). Мужество еврейских воинов и их немыслимые победы — тоже реальность. Глен Бек на ралли «Вернуть доблесть» у Котеля в Иерусалиме 25 августа заявил: «В одной квадратной миле вашей страны больше доблести, чем во всей Европе!» И исход событий нам сообщен: «…поразит Господь все народы, воевавшие против Йерушалаима» (14:12).

Так какую же роль играют в этой партии премьеры и президенты, «царапающиеся о тяжелый камень» и объединяющие против Иерусалима «все племена земли»? Не более чем пешек!

Автор — гроссмейстер, единственный, добившийся в разные годы звания чемпиона СССР и чемпиона США по шахматам. Сейчас живет в США.

СТАЛИНГРАД - ЭТО КРАСИВО



Я только раз видала рукопашный. 

Раз - наяву. И тысячу  - во сне. 
Кто говорит, что на войне не страшно, 
Тот ничего не знает о войне. 


Автор этих четырех строчек - фронтовик - Юлия Другина. Она ошибалась - на войне не страшно. На войне красиво, как считает Федор Бондарчук и многие деятели современного кинематографа. Красиво летят бомбардировщики, красиво стреляют автоматы, красиво горят баки с горючем, красиво погибают в огне люди, красиво умеют любить в развалинах мертвого города... Красиво, и совсем не страшно, убивают друг друга в рукопашной. Все нарисовано, как в мультиках, а потому не должно быть страшно. Нет, страх, щекочущий нервы, конечно, должен быть, но это какой-то сказочный страх, для детей. Для взрослых детей, для зрителей, так и не сумевших повзрослеть. Таких, видимо, большинство.
 Русским патриотам фильм не нравится. Считают, что в нем мало патриотизма. Требуют запретить. Патриотов гложет тоска по цензуре и ГУЛАГу. Какая разница много в "Сталинграде" патриотизма или мало, если главная цель этого фильма показать, что на войне не страшно, что война красива. Не уродлива, противоестественна, грязна и ужасна, а красива. Что делать? Именно такой товар заказывает зритель - великий пошляк. Как там: "Сделайте нам красиво!" Вот и делают, ни мало не задумываясь, что за заказом этим стоит дикарь и язычник, дьявольскими страстями своими, зовущий новые войны и новую кровь. 
 В одном кадре старого фильма Александра Иванова и Виктора Некрасова о Сталинграде "Солдаты"- больше искусства, правды и боли, чем во всей нынешней продукции о Второй мировой войне. Кстати, и патриотизма тоже больше, потому что истинный патриотизм - это любовь у свету и жизни, а не старательное раскрашивание смерти во все веселые цвета радуги. Тот , черно-белый фильм был снят через десять лет после битвы с нацизмом. Тогда была жива память о войне, и лгать о ней было физически невозможно, как и невозможно было сказать всю правду. Но и в этой невозможности было в тысячу раз больше честности, чем в ужастиках блогбастера Бондарчука. Какая разница сколько миллионов зрителей собрал и еще соберет этот фильм - приговор. Кому? Всем нам.
 Вам понравился "Сталинград"? Значит, он идет к вам, как будущее, только в настоящей крови, боли и грязи.

Журналист Ксения Ларина (в Facebook): "Уход Юрия Яковлева — это еще один шаг в бездну, еще один обрушенный берег… Никто ничего не помнит. Никто никому ничего не передает. Иногда мне кажется, что наше поколение — последнее, кому еще что-то нашептали"
Кто "нашептал" на ухо Бондарчуку "Сталинград.


http://kinomoov.net/film2013/2762-stalingrad-2013-online7.html

МАНДЕЛА МЕРТВ. ДЕЛО ЕГО ЖИВО,

 м


 На похоронах Барк Обама назвал Манделу "Последним великим освободителем". 
Текст ниже - отличная иллюстрация насчет свобод в понимании президента США и того, во что вся эта либерал-фашистская сволочь хочет превратить Израиль. В связи с кончиной отца "великих перемен" в Интернете много таких материалов.


ЙОХАННЕСБУРГ. Атака зомби.

"1. Начнем сразу с выводов.
Апартеид отменили напрасно. И это вне всяких сомнений!
2. Теперь тезисно.
Йоханнесбург сдан!
Город захвачен бабуинами упырями и вурдалаками.
Белых людей нет вообще.
Видел только одного и тот был бомж, а бомжи, как известно, интернационалисты покруче Коминтерна будут.
Белые сидят по домам или торчат на работах, на улицах стараются не появляться.
3. Теперь поподробнее.
Нам надо было в Йохане околачивать груши часов девять. Мы уговорили Михалыча, а тот уговорил какого то смертника, свозить нас покататься в центр города. Мы, еще то дурачье, храбрились друг перед другом, дескать, главное доехать до центра, а уж там то мы, сука, покажем всем кто такие россияне-державники.
...
Не показали.
Почему? Отвечу дипломатично, завуалировано, прямо.
Мы обосрались.
Спускаясь к Йоханнесбургу, с высоты плато, город смотрится очень даже ничего себе.
Красивый, большой, современный. Много высотных зданий, множество английских парков. Попадаются на глаза красивые здания в викторианском стиле. Зеленые лужайки, голубое небо.
Когда же мы заехали вовнутрь, картина оказалась не столь радужной.
Город брошен.
Электричества нет.
Мусор не вывозится.
Канализация не работает.
Расчищены только дороги для транспорта и работают лишь светофоры.
Причем это был еще только в центр, там где как-бы можно проехать и где есть гарантии что не грохнут.
Перед выездом в город, водила, которого уговорил Михалыч, прочел нам вводную.
Он говорил, будучи немного на взводе, часто сгладывая, и инстинктивно озираясь назад.
« Если, блеать, хотите жить, делайте, сука, точно как я вам говорю.
В городе НЕ ОРАТЬ, внимания к себе НЕ ПРИВЛЕКАТЬ!
Фототехникой НЕ МАЯЧИТЬ!
Айфонами, сука, в окнах НЕ СВЕТИТЬ!
Черным в глаза НЕ СМОТРЕТЬ!
И главное… ОКНА НЕ ОТКРЫВАТЬ!
Потому как, блеать, внезапно может упасть столб и перегородить дорогу, и упыри нас возьмут штурмом.
И помните, что у меня дети..»
Мы ездили часа два по центру.
В автобусе стояла гробовая тишина.

Чтобы понять что там произошло, необходим небольшой экскурс в историю.
В 1992 году, это год отмены апартеида, соответственно - год отмены правил сегрегации, сняли ограничения на перемещения внутри страны. В тот год, одномоментно , из саванны, в город откочевало более двух миллионов бабуинов черных.
(Кстати говоря, в Африке нет негативного отношения к слову черный.
Местные делятся на три категории, согласно оттенку кожи.
Белые - потомки колонизаторов переселенцев.
Цветные - потомки завезенной из Индии, Индокитая и Индонезии рабочей силы.
Черные - пришлые из центральной Африки племена Зулу и Банту.
Промежуточных вариантов я не наблюдал, из чего сделал вывод, что группы не скрещивались.
Из всех этих трех категорий на этой территории нет автохтонного населения. Белые колонисты прибыли на пустынные территории, заселенные малочисленными племенами готтентотов, которых в скорости и извели под корень болезни и черные племена.
Когда на территории страны эти группы стали пересекаться, белые задумали разделить страну на территории-сегрегации, с ограничениями на перемещения не по делу из одной части в другую. Кстати говоря, одним из первых борцов за равноправие в праве определения, где жить, был не кто иной, как Махатма Ганди. Он и открыл сезон борьбы с апартеидом, и относился он к группе цветных. По иронии судьбы, больше всего, в момент отмены апартеида пострадали как раз цветные. Черные в первую очередь громили их кварталы, так как считали их холуями белых, коллаборационистами. ) Так вот, в один прекрасный момент, вероломно, без объявления войны, в город вступила пара миллионов черных колонистов, открыв эру Африканской реконкисты. Они просто снялись с насиженного места и пошли туда, где вкуснее пахнет.

Михалыч в то время жил в Йохане и рассказал следующее.
В разгаре рабочего дня, вдруг, откуда ни возьмись, наступил ахтунг.
Распахнулись двери офисного центра, и в здание, малоорганизованно и стихийно, но весело и на позитиве, в их офисное здание просочилось несколько тысяч черных. Гости прибыли со своими пожитками и скарбом. Они попросили не обращать на них внимание, и продолжать работу, а сами тем временем стали осваивать неэффективно используемые с их точки зрения площади. Они равномерно рассосались по офисам, заняв свободные кресла, диваны и стулья, заняли туалеты и коридоры, попутно снимая с окружающих на сувениры все, что на них было блестящего.
Здание наполнилось жизнью и радостной суетой. В коридорах забивали и потрошили птицу, в переговорных готовили еду, в туалетах принимали ванны.
На вежливый вопрос: «Как это понимать?» , они просто ответили, что теперь они будут тут жить.
На уточняющий вопрос: «С х@я ли? Как так?» , они ответили, что так всем будет лучше.
Вызвали ментов.
Менты не приехали.
Менты сказали, что пока не могут, так как у них в участках такая же херня происходит.
Тогда все кто мог, стали по-тихому бежать в пригороды и в сторону Кейптауна, попутно возводя рубежи обороны. Рвы, ряды колючей проволоки под напряжением, заборы. Последний район Йоханнесбурга, где встречается белый человек, это пригород Претория.
После массового бегства собственники зданий стали думать, что же делать.
Придумали.
Они решили, что если выключат упырям свет и воду с канализацией, то они сам покинут здания и вернутся в саванну.
Выключили.
Упыри этого даже не заметили.
Похоже, у них и так в саванне не было ни света, ни воды, ни канализации. Я спросил у Михалыча, а куда они тогда гадят?
Михалыч ответил, что они и сами долго бились над этим вопросом и когда узнали ответ, были сильно фраппированы.
Оказалось, что упыри, осваиваясь в зданиях, долго не могли понять функциональность лифтовых шахт. Когда захватчики отковыряли двери, долго гадали, сплевывая вниз, зачем эта дыра.
А потом догадались, и отдали должное интеллекту белого человека.
Как же белые все толково придумали, подумали Швондеры, и начали гадить и сбрасывать мусор в лифтовые шахты.
Со слов Михалыча, толпа упырей, захватив здание, в засирает его по самую крышу в среднем за лет десять. Ну а затем, как и в добрые доисторические времена, откочевывала на новое пастбище, заселяя новый небоскреб.
Смеркалось.

Мы ездили по улицам Йоханнесбурга, и не отрываясь, плотно прильнув к окнам, пожирали глазами окружавшую действительность. Перед нами проплавали внешне фешенебельные дома, с кое-где уже выставленными окнами, с блуждающими туда сюда вурдалаками, без малейших признаков освещения. Кое-где, в провалы окон, мы замечали мерцание костров в глубине здания.
Но для объективности, надо добавить, что жизнь еще там теплится.
Опять же со слов Михалыча, в Йохане появилась новая неформальная услуга .
Некие крепкие ребята, предлагают собственникам захваченных упырями зданий услугу по реотжиму здания.
В какой-то момент, к зданию подъезжает пара сотен крепких парней, вооруженных до зубов и тихо и спокойно, стараясь не разбудить мирно сопящих упырей, начинают отжим здания, весьма жестко выдушивая всех вселенцев.
И пока те не пришли в себя и не пошли переспрашивать: «А что собственно это вообще было?», заваривают все входы и выходы, выкапывают рвы, натягивают проволоку и пускают по нему ток.
Затем, после того как здание приводят в чувство, его снова пускают в эксплуатацию.
Так и живут остатки белого и цветного населения в пригородах за забором из колючей проволоки под напряжением. Утром садятся на свои авто, не останавливаясь выезжают за ограждения своих резерваций на работу. Пробираются по более и менее расчищенным дорогам, ныряют в охраняемые въезды-норы под отвоеванные здания на подземные парковки, и дальше уже идут по своим рабочим местам.
Причем я еще заметил одну забавную штуку. Если рядом стоит два живых здания, чтобы попадать из одного здания в другое, они понастроили переходы на высоте 10-11 этажа. То есть они даже могут к друг к другу ходить в гости по такому переходу. Главное не смотреть вниз, на улицы города, по которым снуют зомби.
Вдоволь покатавшись по городу, Михалыч привез нас на главную площадь, исторический центр событий, положивший начало борьбы с апартеидом. Привез и сказал выходить, дескать, там он продолжит вещать за историю.
Мы поначалу отказались выходить. Сказали, что очкуем мы, брат, выходить из автобуса, нам и в автобусе его прекрасно слышно. Михалыч сказал не ссать, дескать, тут безопасно. Как-бы, площадь большая, обзор хороший, и если упыри пойдут, то мы их на дальних подступах заметим и свалим.
Вышли мы, значит, гуляем. Вышел с нами и Шиндин. Чтобы было не так сыкотно, Андрей взял с собой вувузелу.
Какой никакой, а фаллический символ.
В какой-то момент, он заскучал,помаялся и стал, чтобы как-то развеяться дудеть в мать ее вувузелу.
БЛЕАТЬ!
Мы едва успели эвакуироваться в автобус.
Зомби, привлеченные воплем вувузелы, так быстро стали выбираться из своих нор, что мы несколько вздрогнули от такой прыти. Последним, уже на ходу, запрыгивал Михалыч, бросая под ноги бежавшим в нашу сторону упырям мелкие купюры.

Кстати помогло. Устроенная Михалычем свалка сильно сбавила скорость упырей, и мы успели слинять без потерь.
После всего увиденного, мы задали ехидный вопрос Михалычу, а как он относится к отмене апартеида?
Михалыч на голубом глазу начал нам, что-то втирать, что всё не зря.. ибо.. и что он надеется, что.. во имя мировых ценностей демократии.. они же тоже люди, хоть сходу этого и не видно.. а иначе бы нас все тут всяко всяко..
Его речь прервал Шиндин, как-бы подытожив речь Михалыча, да и наше путешествие.
- Михалыч! НЕ ПИ@ДИ!

P.S.
По глазам Михалыча, мы догадались, что Шиндин попал в самую точку.

P.P.S.
На момент отмены апартеида, в ЮАР существовала своя космическая программа. Страна обладала ядерными технологиями и оружием. В ЮАР, впервые в мире произвели пересадку сердца.
В настоящее время космическая и ядерная программа свёрнуты, ученые, как и половина белого населения сбежали из страны.
На текущий момент президентом страны является товарищ Джейкоб Зума.
Характер нордический.
Зулус.
Многоженец.
Неоднократно обвинялся в изнасилованиях.
В обществе особенно широко обсуждался факт изнасилования работницы аппарата. Пикантность истории в том, что сотрудница была ВИЧ инфицирована, но это не смутило Зуму. Давая интервью журналистам он заявил, что у него в кабинете есть раковина с водой, и после акта, он сразу же помыл свой хер, так что нация может не волноваться за его здоровье.

Ах да, чуть не забыл. Зума неоднократно официально заявлял, что он, в лице народа зулу, больше не намерен передавать власть в чьи-то другие руки" ©. (Подтверждение информации о президенте можно найти в Википедии, написав «Джейкоб Зума»)


Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..