вторник, 22 ноября 2022 г.

В НАЧАЛЕ БЫЛ ИСХОД



 Избавиться от рабства физического мог личными усилиями любой из строителей пирамид в Египте. Можно было бежать к дикарям в Африку или просто утопиться в Ниле. Исход был нужен, как попытка избавить от рабства духовного целый народ, от идоломоклонства, от бездумного подчинения авторитету любого человека-вождя, начальника, командира. Удавшийся Исход стал первой попыткой вернуть потомков Иакова к монотеизму. Вторым, революционным событием, стало "Синайское откровение": попытка объяснить евреям, сделавшим первый шаг к свободе, что такое хорошо, а что такое  плохо. Сам Архитектор и Строитель мироздания прекрасно понимал: прямым запретом натуру "двуногих без перьев" исправить невозможно, насилие над потомками Адама и Евы бессмысленно и вредно. Можно лишь, в сознании некоторых особей, разнести по разным полкам добро и зло. Сделать то, что прежде было неведомо и немыслимо не только бывшим рабам в Египте, но и всему "мыслящему тростнику" на Земле. Дальнейшая летопись человеческого рода только подтвердила огромную сложность задачи, поставленной Десятью Заповедями. Повторюсь: не приказа верить в Б-га единого, быть мудрей и добрей, избавиться от войн и криминала, а, всего лишь, и, хотя бы, понимания, что такое хорошо, а что такое плохо. Понимание это, как будто, было достигнуто. На осознании разницы между добром и злом две тысячи лет воспитывался народ Торы. По сути, на попытке избавиться от рабства главного - духовного. Достижения на этом пути очевидны, если вспомнить, сколько в Израиле партий и как легко мы расстаемся с авторитетами, в надежде, будто новый начальник окажется лучше прежнего. Демократия в Еврейском Государстве сегодня на пороге анархии. Было бы не так тревожно, если бы подобное положение вещей не размывалось откровенным атеизмом, по сути, всё тем же язычеством, верой в Золотого тельца: в способность самого человека, своими догмами, прописями, приказами и запретами изменить ход истории человеческого рода. Вся эта, от либерал-социалистов, политкорректность, толерантность, мультикультурализм - всего лишь неуклюжая попытка бездарной, безнадёжной копии "Синайского откровения", очередной вызов Б-гу, как повторение того, что было предпринято большевиками и нацистами в прошлом веке. Миновал, как трагедия, тот век. Минует и этот: будем надеяться - без подобных ужасов. Рассеется дурман нынешних идолопоклонников, и род людской останется всё в той же борьбе добра со злом, в попытках избавиться от рабства духовного, в понимании, что такое хорошо, а что такое - плохо. То есть, по сути, в том процессе, который начался тысячи лет тому у горы Синай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий