вторник, 24 мая 2022 г.

Эдуард ТОПОЛЬ | Израиль на пороховой бочке

 

Эдуард ТОПОЛЬ | Израиль на пороховой бочке

Только за последний месяц в Израиле от рук террористов погибли 19 человек.

Эдуард ТОПОЛЬ Израиль на пороховой бочке

Photo copyright: pixabay.com

16 мая 2022, 22:25. Израильский араб принял участие в боях против сил безопасности в Дженине. Кроме того, четверо человек арестованы в связи с беспорядками в Умм-эль-Фахме.

16 мая 2022 г., 22.35. В районе Ат-Тур арабский водитель на большой скорости направил свой автомобиль в сторону пограничников, при этом сбив пешехода. Пограничники, следуя процедуре задержания подозреваемых, сделали несколько выстрелов по колесам машины. Водитель и четверо его пассажиров задержаны.

17 мая 2022, 09:18. Военнослужащие Армии обороны Израиля открыли огонь по террористу с холодным оружием, предпринявшего попытку атаковать их недалеко от Шхема. Нападавший ранен и доставлен в госпиталь.

17 мая 2022, 11:25. Премьер-министр Нафтали Беннет посетил одну из армейских бригад в Самарии. «Только сегодня ночью силовики произвели 18 задержаний разыскиваемых лиц, а двое резервистов предотвратили теракт». – сказал там премьер-министр и добавил: – Мы продолжим добираться до террористов даже в их спальнях по ночам, чтобы не дать им выйти на улицы Израиля. Мы не остановимся, пока не победим терроризм – вместе».

Прошу обратить внимание: эту статью я начинаю писать 17 мая, в 11 утра, то есть, практически, с линии фронта, и никто не знает, что еще случится у нас до вечера. Только за последний месяц в Израиле от рук террористов погибли 19 человек. Причем, большинство из них многодетные, и, значит, всего за один месяц десятки детей остались без отцов или матерей. А бравые заявления наших правительств о ближайшей победе над террористами я слышу уже пять лет, с первого дня приезда в Израиль, причем даже чаще, чем сообщения о новых терактах.

Так в чем дело? Почему, несмотря на знаменитую мощь Армии обороны Израиля, ШАБАКа и Мосада, количество терактов не снижается, а растет?

Не буду изображать из себя эксперта по борьбе с терроризмом, а передам слово профессионалам. На днях было опубликовано большое интервью с бригадным генералом Лиором Акерманом, бывшим заместителем начальника управления в ШАБАКе. На вопрос о серьезной эскалации напряженности между евреями и арабами в Израиле он сказал: «Увеличение раскола в израильском обществе – это непрерывный и многолетний процесс, который постоянно подпитывается политиками… Сказывается отсутствие какой-либо национальной стратегии на протяжении многих лет, поэтому ситуация с каждым годом ухудшается и происходят взрывы насилия… Государство теряет контроль над арабскими городами, полиция не контролирует ситуацию… Но нужен не только кнут, но и пряник – требуются бюджеты на экономическое развитие, строительство, образование, здравоохранение, увеличение присутствия полиции в арабских городах…  При этом главной проблемой является политика правительства по отношению к ХАМАСу. Наши действия основаны на стремлении максимально продлить перемирие с ХАМАСом, ведь мы считаем, что если начнется очередная военная операция (а она обязательно начнется, это только вопрос времени), то наша армия всегда сможет разгромить ХАМАС. Даже если ценой будет ущерб тылу и мирной жизни наших граждан, особенно в районах, близких географически к сектору Газа… Израиль позволяет ХАМАСу получать деньги и укреплять свои позиции, оставляя инициативу в руках ХАМАСа, который решает, когда проводить эскалацию… Я считаю, что внутренняя безопасность является главной проблемой Израиля. А учитывая отсутствие стратегии по этим вопросам, я не исключаю возможность гражданской войны в Израиле в обозримом будущем».

Не слабо, правда? Один из многолетних руководителей службы внутренней безопасности страны открыто обвиняет правительство – и прежнее, и нынешнее – в том, что своим тактическим попустительством и стратегическим бездействием они привели страну к реальной возможности гражданской войны!

А теперь внимание: почему даже бригадный генерал остановился на полуслове и не назвал воюющие стороны? Что это за секрет Полишинеля? Ведь и ежу ясно, о войне кого с кем идет речь. Сегодня в Израиле проживает два миллиона арабов, часть из них называет себя палестинцами, и хоть ставьте меня к стенке, я никогда не поверю, что политикой кнута и пряника, т.е. жесткими силовыми мерами и щедрыми бюджетами на экономическое развитие так называемого «арабского сектора» наше правительство сможет остановить «увеличение раскола в израильском обществе».

Хочу уточнить: речь идет не об одном расколе, а нескольких. Первый – это раскол между израильтянами и арабами. Второй – раскол внутри израильского лагеря на сионистов-сторонников полного или частичного избавления от арабов и сторонников поиска возможностей мирного с ними сосуществования А третий – аналогичный раскол внутри арабского населения на мечтателей об избавлении от израильтян и сторонников сосуществования с нами.

Так вот, участившиеся в Израиле теракты – это результат непримиримости всех раскалывающихся сторон. И главным триггером или предлогом для них чаще всего становятся баталии на Храмовой горе в Иерусалиме. А что такое Храмовая гора? Это на восточной стороне Старого Иерусалима прямоугольная площадь длиной 480 метров, шириной 300 метров и высотой 740 метров над уровнем моря. И вот из-за этого холмика уже больше трех тысяч лет идет сыр-бор. Потому что, согласно Танаху, в начале X века до н.в. царь Соломон построил здесь Первый Храм, который затем четыреста лет был местом превозношения единого Бога, и все евреи-мужчины были обязаны приходить сюда во время праздников. Этот Храм был разрушен Навуходоносором при подавлении восстания Иудеи против Вавилона.

После возвращения евреев из вавилонского плена здесь в 538–522 годах до н. э. был возведен Второй Храм, и до 70 года н.э. он снова был духовным, общественным, законодательным и судебным центром еврейского народа. При этом царь Ирод расширил площадь на Храмовой горе, перестроил Храм и превратил его в красивейшее сооружение, «поражавшее современников своим великолепием». По сей день сохранились участки стен, построенных им вокруг горы, и Восточные ворота, расположенные ниже Золотых Ворот. В 70 году н. э. Храм Ирода был сожжен римлянами.

Опустим первый христианский период Иерусалима, когда римляне переименовали Иудею в Палестину, и перейдем к первому мусульманскому. В 638 году Палестину захватили арабы. Над камнем Основания, где до разрушения Храма находились Ковчег Завета и Скрижали Завета, мусульмане воздвигли Купол Скалы, знаменитый своей позолоченной крышей, а в южной части Храмовой горы построили мечеть Аль-Акса. Первоначально это было деревянное здание, а каменное, сохранившееся до нашего времени, было построено в 1035 году.

В 1099 году город оказался под властью крестоносцев. Они превратили Купол Скалы в Храм Господа, а мечеть Аль-Акса в Храм Соломона. Но в 1187 году курды разбили крестоносцев, и все церкви Иерусалима были снова обращены в мечети. В XVI веке под руководством Сулеймана I Великолепного, султана Османской империи, в Иерусалиме развернулось грандиозное строительство, были заново отстроены стены Храмовой горы, а стены Купола Скалы были украшены керамикой. Сулейман разрешил евреям вернуться в город, и с тех пор еврейская община Иерусалима в том или ином количестве существовала постоянно.

В ходе Первой мировой войны Иерусалим оказался под властью Британского мандата, а в  1948 году Храмовая гора оказалась под властью Иордании. В 1951 году на пороге мечети Аль-Акса арабскими экстремистами был убит первый король Иордании Абдаллах ибн Хусейн. Затем в результате Шестидневной войны Храмовая гора была захвачена израильской десантной бригадой, и спустя 1900 лет после разрушения Второго Храма десантники вновь установили здесь израильский флаг. Однако вскоре Моше Даян передал управление Храмовой горой Исламскому Совету, а в 1993 г., после подписания соглашений в Осло, управление мусульманскими святыми местами Храмовой горы перешло от Иордании к Палестинской автономии.

Согласно иудаизму, паломничество евреев на Храмовую гору обязательно три раза в году: в праздники Песах, Шавуот и Суккот, а мусульмане хотят молиться в мечети Аль-Акса постоянно и массово посещают ее в Рамадан и в другие мусульманские праздники. Чтобы избежать столкновений, был разработан график раздельного посещения горы теми и другими, но он постоянно нарушается, и в настоящее время полиция Израиля запрещает евреям вносить на Храмовую гору молитвенники и даже молиться там, мотивируя этот запрет опасением нарушения порядка со стороны мусульман.

Преодолев этот исторический ликбез, вернемся к последним событиям.

5 мая 2022 года, в семь утра, после окончания священного для мусульман месяца Рамадан, доступ на Храмовую гору для евреев был снова открыт. Но палестинские организации призвали арабскую улицу не допустить еврейского присутствия на Храмовой горе. ХАМАС назвал разрешение евреям подниматься туда «продолжением агрессии» против мусульманских святынь. «Исламский Джихад» обвинил Израиль в «опасной эскалации». В связи с этим полиция не позволила евреям, «возвращающимся на Храмовую гору», совершить жертвоприношение козленка на Храмовой горе, и они провели его у Стены Плача.

Я не знаю, какой вывод сделаете вы из этой информации, а я вижу в ней подтверждение слов бригадного генерала Акермана о том, что Храмовая гора – самая взрывоопасная точка в израильско-палестинских отношениях, и правительство Беннета позволяет ХАМАСу решать, когда проводить там эскалацию.

Но сваливать все наши беды на ХАМАС – это, на мой взгляд, как, сидя на пороховой бочке, делать вид, будто главная опасность в бикфордовом шнуре. И тут я возвращаюсь к тому, что осмелился сказать в начале статьи: пороховая бочка, на которой сидит Израиль, это наши израильские арабы и, особенно, те из них, кто называет себя палестинцами. О чем в статье «Мы с ними несовместимы», опубликованной в КонтинентUSA, я написал ровно год назад, когда над моей головой рвались ракеты, которыми ХАМАС палил в те дни по Израилю. Но цитировать тут самого себя я не стану не в силу врожденной скромности, а потому, что лучше и обстоятельней меня на ту же тему написал 13 мая с.г. один из лучших израильских публицистов доктор Мордехай Кейдар в статье «Самоубийство демократии. Что делать, когда молодые арабы видят, как Израиль рушится у них на глазах?». Если год назад я, на опыте еврейских погромов, устроенных молодыми арабами в Яффо, Лоде и Акке как только ХАМАС стал гвоздить нас ракетами, написал, что даже многолетние душевно-соседские отношения арабов к израильтянам – лишь тонкий камуфляж глубинной ненависти, которая тлеет в арабских душах, как огонь в подмосковных болотах, то доктор Кейдар просканировал это болото и поставил диагноз. Цитирую с сокращениями:

«В последние годы наблюдается все больше арабских демонстраций с палестинскими флагами в День независимости Израиля. Это началось в арабских поселениях, распространилось на смешанные города, а в последние годы такие демонстрации наблюдаются и в Тель-Авиве. Демонстранты знают, что шествие с этими флагами символизирует надежду на ликвидацию еврейского государства – и это именно то, что они хотят… Некоторые причины такого изменения в поведении молодых людей являются глубинными, а некоторые возникли лишь в последнее время. Основная глубинная причина – освобождение молодых арабов от сдерживающих факторов, характерных для предыдущих поколений. Первое поколение было поколением «смиренным», пережившим поражение 1948 года. Второе поколение начало «выпрямлять спину»: эти люди родились в Государстве Израиль, получили медицинское обслуживание, образование и работу, выучили иврит и интегрировались в экономику. Третье поколение, «гордое», считает, что ему полагается пользоваться равными правами – в учебе, в работе, в зарплате – о которых ему говорили в школе и в университете. Сегодняшняя арабская молодежь является поколением «захватывающим власть». Они видят перед собой разобщенную еврейскую общественность, неспособную сформировать нормальное правительство; общественность, устраняющую еврейское и сионистское содержание из учебных программ, сокращающую добровольный призыв своих сыновей в боевые части и изымающую пистолеты у их законных владельцев в смешанных городах.

Молодой араб видит, как государство позволяет европейским странам и американским фондам поддерживать сотни антисионистских организаций в Израиле и в Иудее и Самарии, и из этого он делает единственный возможный вывод: еврейское государство совершает самоубийство. Тот факт, что правительство опирается на Исламское движение и на РААМ, его партию в Кнессете, является апофеозом проявления слабости сионистов. Каждый араб в Израиле знает, что цель Исламского движения состоит в уничтожении Израиля как государства еврейского народа… А поскольку правительство зависит от Исламского движения, значит оно принадлежит ему, и доказательством этого являются жирные и беспрецедентные бюджеты, которые этой партии удалось выжать из государственного бюджета. Любому разумному человеку очевидно, что эти бюджеты будут направлены – по крайней мере частично – членам Исламского движения, тем, кто день и ночь работает против Государства Израиль, против его суверенитета и контроля над Иерусалимом в целом и над Храмовой горой в частности.

Молодой араб видит, как евреи боятся «Хизбаллы», ХАМАСа, молодежи из квартала Шейх Джарах; он видит, как Израиль в своем безрассудстве позволяет информационному каналу джихада «Аль-Джазира» свободно работать с его территории и постоянно подстрекать против него; как социальные сети наделяют молодых арабов «совместным сознанием», которое придает им силу и ощущение того, что никто не может их остановить, когда они безбоязненно толкают страну к краю пропасти. И из всего этого он делает единственно возможный вывод: Государство Израиль – это демократия-самоубийца, и все, что ему остается – это подтолкнуть его к гибели».

Правда, поставив такой убийственный диагноз, доктор Кейдар не назначил хирургическое вмешательство, а прописал те же пилюли, которыми кормят нас правительственные лекари: Кнессет должен положить конец юридическому диктату… Министерство образования должно воспитывать еврейскую молодежь в духе ценностей иудаизма и сионизма… Правоохранительные органы должны положить конец распространению незаконного оружия… А народ Израиля должен заявить мировому сообществу, что Государство Израиль – это государство еврейского народа.

Не хочу обвинять доктора в том, что эти пилюли всего лишь плацебо и помогут, как сидящему на пороховой бочке. Так что же с ней делать, спросите вы. Как предотвратить ее взрыв, как упредить возможность гражданской войны? Неужели в Израиле, стране хайтека, стартапов и Нобелевских лауреатов, не могут придумать средства, способного остановить движение Израиля к пропасти и самоубийству?

I have news for you: придумывать не нужно, все придумано и записано в Торе, поскольку, приведя евреев к земле Израиля, «Говорил Господь Моше, сказав: А если обитателей этой земли не изгоните от себя, будут они колючками для глаз ваших и шипами для боков ваших, и враждовать с вами будут на земле, на которой живете».

Я не сомневаюсь, что, напоминая о столь божественно-радикальном решении, я вызову гнев мусульманских и пренебрежительный сарказм части еврейских читателей. С еврейскими спорить не отважусь, а мусульманским хочу «слово молвить». Пятьдесят лет назад в Баку был целый район, который назывался Арменикенд, там жило 200 тысяч армян. Так почему азербайджанцы поступили так, как Всевышний завещал нам, евреям, поступить на земле Израиля и избавились от «колючек для глаз и шипов для боков», а мы не должны и не смеем избавиться от «захватывающих власть»? И кто такие эти «палестинцы», захватывающие власть? Ведь нет и никогда не было никакого палестинского народа, как не было палестинского языка, палестинского султана и палестинской культуры. «Нет такой нации как палестинцы, – писала Голда Меир в своей книге “Моя жизнь”, – они никогда не существовали. До 1948 г. мы были палестинцами… Нужны доказательства? У меня ещё есть старый паспорт». По моим данным, термин «палестинцы» придумал Андропов, председатель КГБ СССР, когда помогал Ясиру Арафату создать ООП – Организацию Освобождения Палестины. И теперь «палестинским народом», претендующим на свое государство, стали те арабы, которые жили в Палестине до 1948 года, а также их дети, внуки и правнуки. В связи с этим у меня простой вопрос: вот я родился в Баку, и моя мама родилась в Баку, и мои братья и кузены тоже уроженцы Баку во втором и даже в третьем поколении. А кроме нас в Баку, Сумгаите и в других апшеронских местах родились и жили еще, как минимум, полмиллиона ашкеназских и горских евреев, армян, грузин, русских и украинцев, чьи предки (и мой дед) пришли сюда в конце позапрошлого века осваивать Нобелевские нефтепромыслы. Что, если завтра, по аналогии с «палестинцами», мы объявим себя апшеронской нацией и потребуем свое отдельное государство на территории Азербайджана, да не просто потребуем, нет, а вернемся в Баку, придумаем себе апшеронские флаги и с лозунгами «Апшерон наш!» пойдем с ними к Дому Правительства?

Ладно, бакинцы, не пугайтесь, я пошутил. Писатели имеют право на гиперболы. А если с гипербол спуститься на землю, то возникает вопрос: а как нам практически расстаться с «шипами для боков» наших? Как без погромов и гражданской войны решить проблему?  Мои местные друзья, кому я говорю о необходимости срочного отселения всех «палестинцев» из Израиля, заявляют, что это не реально, ни одна арабская страна не хочет принимать их. Но вот небольшая подробность: 22 июля 2017 года, во время пятничной молитвы в Иерусалиме, заместитель главы Северного Крыла Исламского Движения Израиля Камиль Хатиб, обращаясь к верующим, заверил их: «Иерусалим будет столицей Исламского Халифата!». И с тех пор все крылья Исламского движения только укрепляются в намерении достичь это вожделенной цели. Но ведь уничтожив, не дай Бог, Израиль, исламисты не остановятся, а двинутся дальше на Египет, Саудовскую Аравию… Хотят ли Арабские Эмираты, Бахрейн, Саудовская Аравия и Египет стать частью этого Халифата? Или все-таки примут наших «палестинцев»?

Намедни, 15 мая, когда палестинские арабы отмечали «День Накбы» (катастрофы), американская конгрессвумен «палестинка» Рашида Тлаиб и ее коллеги из Демпартии Бетти Макколлум, Мари Ньюман, Ильхан Омар и Александрия Окасио-Кортез внесли в Конгресс резолюцию о признании этой «Накбы» – термина, который используют для описания перемещения сотен тысяч палестинцев в преддверии создания Государства Израиль в 1948 году. «Мы должны признать, – написала Тлаиб в Twitter, – что человечность палестинцев отрицается, когда люди отказываются признать военные преступления и нарушения прав человека в Израиле, живущем в условиях апартеида».

Действительно, живя под защитой израильской армии от бомбежек ХАМАСа и Хезболлы и создаваемой в Иране атомной бомбы, они в этой армии не служат, строят свои виллы, дома и поселки, где хотят, за электричество, воду и газ почти нигде не платят и имеют в Кнессете даже не одну, а две арабские партии – чем не апартеид? «В арабском секторе, молодежь которого не служит в армии и, соответственно, имеет больший потенциал занятости в этом возрасте, уровень участия в рынке труда сократился до 53,1%. Это на 12% меньше, чем занятость арабской молодежи всего четыре года назад», – сообщило только что Центральное статистическое бюро. Зато именно на них рассчитывает глава политбюро ХАМАСа Исмаил Хания, который сегодня, 22 мая, пригрозил Израилю эскалацией, если в Иерусалиме состоится парад евреев с флагами Израиля.

Между прочим, я еще год назад предлагал мадам Рашиде Тлаиб и Ильхан Омар, сострадающим «живущим в условиях апартеида палестинцам», пролоббировать открытие для них ворот США. Неужели 340 миллионов американцев не в состоянии приютить два миллиона израильских арабов, «страдающих от израильских оккупантов»? Ведь тогда г-же Рашиде Тлаиб не придется быть единственной «палестинкой» в Конгрессе… 

Последние новости. 18 мая 2022 г., 07.56. Пресс-служба ЦАХАЛа сообщает, что в районе Дженина идет перестрелка между террористами и военнослужащими ЦАХАЛа. Так же сообщается, что минувшей ночью в Иудее и Самарии продолжалась масштабная операция по задержанию лиц, подозреваемых в террористической деятельности. В операции были задействованы военные, бойцы пограничной полиции и сотрудники общей службы безопасности (ШАБАК). В общей сложности задержаны 14 подозреваемых…

21 мая 2022 года. В деревне Кфар-Дан в районе Дженина силы безопасности Израиля открыли огонь по палестинцам, которые бросали «коктейли Молотова» и взрывные устройства. В ходе столкновений убит 17-летний палестинец, член «Исламского джихада».

22 мая 2022 года. Спустя год после операции «Страж Стен», ХАМАС и палестинский «Исламский джихад» активно готовятся к следующему раунду боевых действий с Израилем. Террористы разрабатывают новые методы атак, роют новые туннели, используют дроны и расширяют свои военно-морские возможности. 

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. и весь этот "сыр-бор"...как говорит автор только из-за тупости(незнания истории!) и упёртости одноглазого ну а Хания вообще давно должен быть покойником... правда не видать что-то "тихих" действий моссадовцев.

    ОтветитьУдалить