вторник, 17 мая 2022 г.

Мухаммед ад-Дура – дубль 2?

 

Мухаммед ад-Дура – дубль 2?

Элиэзер Шаргородский

Смерть корреспондентки телекомпании "аль-Джазира" в Дженине – уникальная возможность понять то, в каком ракурсе наши враги стараются представить наш конфликт в глазах мира.

Дело не только в том, что лицо Ширин абу-Акле затмит в мировом сознании лица 19 израильских жертв арабского террора последних полутора месяцев. Дело даже не в том, что "аль-Джазира", один из главных рупоров арабского подстрекательства, несущий косвенную ответственность за смерть сотен евреев, выступает в роли жертвы и обвинителя, а солдаты Армии обороны Израиля – в роли убийц. Несправедливость, даже вопиющая, – это не новое явление в арабо-израильском конфликте. Дело в том, что на наших глазах разыгрывается современная версия кровавого навета. Абу-Акле в ней – прежде всего символ. Но перед тем к к мы продолжим, стоит вспомнить о прошлом случае подобного навета в "наших палестинах".

30 сентября 2000 года, в ходе перестрелки на перекрестке Нецарим в Газе на глазах у телеоператора второго французского канала Талала Абу-Рахмы якобы погибает 12-летний Мухаммед ад-Дура на руках у своего отца. Смонтированные кадры и сопровождающие их комментарии, молниеносно распространившиеся по всем каналам мира, не оставляли сомнений: Мухаммед погиб от израильских пуль.

Через два дня после этого события телеоператор Абу-Рахма клятвенно заверил палестинскую организацию по защите прав человека, что ребенок был хладнокровно и преднамеренно убит израильскими солдатами. Позже различные расследования доказали, что смонтированный фрагмент из 27 минут видеоматериала был подделкой. Однако к тому времени ущерб уже был нанесен. На следующий день началась волна "октябрьских" бесчинств израильских арабов против евреев в смешанных городах и на дорогах Галилеи. 12 октября в Рамалле линчевали двух израильских солдат запаса, по ошибке заехавших в столицу автономии. Расправа происходила под возгласы "отомстим за Мухаммеда ад-Дуру".

Волна ненависти захлестнула мировые столицы. 7 октября в Париже прошла демонстрация, и среди прочих транспарантов на фоне фотографии Мухаммеда выделялись "Смерть евреям" и "За одного убитого палестинца – тысячу убитых евреев-нелюдей". Во французской столице сжигали синагоги и нападали на еврейских детей. В Израиле к тому времени началась небывалая волна тррора, которая унесет жизни свыше тысячи израильтян. Ее ф=ормальным предлогом послужил поход главы оппозиции Ариэля Шарона на Храмовую гору, но ее флагом была фотография убитого Мухаммеда ад-Дуры, а боевым кличем – месть за Мухаммеда.

Вы скажете – при чем тут кровавый навет? А притом, что задействована очень похожая модель. Когда в 1144 году в английском городе Норич прозвучало первое обвинение евреев в ритуальном убийстве, это стало качественным скачком антисемитизма. В чем его новизна?  В том, что он превратил евреев – всех, а не часть, сегодня, а не когда-то – в убийц. В этом и есть главное отличие от прежних форм антисемитизма.

Философы древнего мира обвиняли нас в ненависти к человечеству – обвинение социального толка. Христианство добавило теологический элемент – обвинение в богоубийстве. Обвинение в ритуальном убийстве – это "два в одном": конкретное воплощение человеко- и богоненависти. Ведь убитый ребенок олицетворял одновременно самое невинное и чистое, что есть в человечестве, как и самого христианского спасителя. Он символ, на котором строится миф, который толкает к действию. Символ поруганного добра – мертвый ребенок; символ зла – евреи; миф – евреи в качестве дето- и богоубийц; действие – необходимость расправы над евреями, погром как профилактика. Действительно, за кровавыми наветами обычно следовали погромы от Норича и до Кишинева.

Нечто похожее произошло и с Мухаммедом ад-Дурой. Ребенок – в роли символа невинного и беспомощного "палестинского народа"; Армия обороны Израиля – в роли детоубийцы; миф – Израиль как государство-преступник, не имеющее право на существование; действие – легко догадаться.

Запомните имя абу-Акле – она на наших глазах становится символом. Ей хоть и не 12 лет, но у нее другие преимущества: она не только "палестинка", она журналистка (устами журналистов ныне глаголет истина), женщина, христианка и гражданка США. Она объединяет в себе "Палестину и прогрессивное человечество".

Но есть и хорошие новости: Норич и Кишинев – дело прошлого. Сегодня у еврейского народа есть свое государство, и поэтому главное зависит от реакции Израиля. Но об этом в другой раз.

1 комментарий:

  1. а почему бы не ЗАПРЕТИТЬ всяким "джазирам" в Израиле появляться?!
    пусть воют антисемиты - придури мировые и дружки их, идиоты от политкорректности, зато никто не будет совать свой нос и камеры в наши дела (да и кнессетосидельцам отбрехиваться не надо будет, а они в этом полные профаны и тугодумы)

    ОтветитьУдалить