четверг, 31 октября 2019 г.

КУЛЬТУРА КАК ФРОНТ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ

Культура как фронт гибридной войны

Замечен удивительный факт. Среди сотен российских телеканалов, входящих в пакеты, транслируемые в Америке, нет канала Культура. Изумительного канала, передачи которого (казалось бы) должны бы основой русского мира во всем мире. А также доступны в каждой российской школе и школах бывшего СССР вместе с архивом программ с момента основания этого телеканала в 1998 году. Отформатированных таким образом, чтобы по каждой теме легко было найти нужную. С кратким описанием содержания, участников и зрительским рейтингом. Ведь именно Культура является объединяющей народы.  Культура, а не пропаганда может привлечь к изучению русского языка и русской жизни европейцев, американцев и жителей всех континентов. А о том, что культура, основанная на русском языке, больше, чем что-либо иное способна объединять страны бывшего СССР, и говорить нечего. Это бесспорно так.

И тем не менее ни в одном из пакетов российских телеканалов, которые можно приобрести в США, канала Культура нет. Есть лишь вкрапления передач канала Культура в другие каналы. С другими эстетикой и содержанием. И программы Культуры как бы случайно оказываются размещенными между политическими программами жестко антиамериканской и антиевропейской направленности. Так что, в результате смешения воедино того, что должно восприниматься отдельно, на Запад транслируется кинопродукт, который по аналогии с общепитом СССР можно назвать «солянкой мясной сборной».
Вглядевшись в это, казалось бы, алогичное и поразительное явление, приходишь к неожиданному, но несомненному выводу: КАНАЛ КУЛЬТУРА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ФРОНТОВ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ, КОТОРУЮ ВЕДОМУ ПУТИНЫМ ФЕДЕРАЦИЯ ВЕДЕТ ПРОТИВ ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА. Гибридной войны, в которой вооруженные силы являются не более чем одним из фронтов. О которой впервые оповестил мир Президент Путин. Гибридной войны, о которой после скандалов при выборах американского Президента заговорила американская пресса. А слушания в Американском Конгрессе открывают все новые и новые скандальные факты.

Канал Культура, как оказалось, не является самостоятельным телеканалом. Он принедлежит холдингу Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Который, давая каналу возможность свободного творчества внутри страны (при условии, что программы далеки от политики), не позволяет транслировать телеканал за рубежом, вкрапляя его передачи в программы других телевизионных каналов контролируемого Кремлем холдинга. Цели которых диаметрально противоположны Культуре в обычном а не оперативно-тактическом смысле этого термина. 

Культурные вкрапления с целью получения политической выгоды начались в СССР. В Большой Театр, на концерты Гилельса, Ойстраха, Рихтера, ансамбля Игоря Моисеева неизменно водили глав государств, посещавших Москву, после которых (как отмечали после распада Союза руководители Советского Государства, почувствовавшие себя освободившимися от необходимости держать язык за зубами), вести переговоры становилось значительно легче.  Однако с правлением Путина «солянка телевизионная сборная» на внутреннем рынке стала обыденной нормой. После политических – читай антизападных, антиукраинских, а несколькими годами ранее антигрузинских программ – и между ними в тщательно продуманной пропорции – программы с человеческим наполнением: популярных певцов, юмор (в сравнении даже с Советским упрощенный до такого предела, что зрители, которых показывают – так же, как и воспитываемые этим юмором телезрители — либо ждут шутки наморщив лбы, либо гогочут (ржут), откинувшись на спинки стульев и кресел). А также программы канала Культура. Которые так и только так появляются за рубежом в программах ВГТРК Планета и им подобных. Как часть смешения человеческого с нечеловеческим.  Человека и монстра.
Как смотреть на это явление? Глядя из Лубянки и Кремлевских Зубцов, это великое достижение Органов. Позволяющее побеждать как в восточных единоборствах – без физического контакта (войны). Главный результат того, что после Путча 1991 года власть перешла от КПСС к ее Органам Безопасности. Главным результатом распада СССР (говоря образно, но выделив главное) явилось то, что метла (известная под оперативной кличкой мелуха) бабы Яги стала управлять Бабой Ягой. Органы Безопасности стали важнее Армии и Правительства. Управляя собственным населением филигранно. А после достижения власти над Федерацией с контролем всех и всея на каждом метре и миллиметре ее территории, перейдя в наступление на всех континентах.
Однако если смотреть из цивилизации Запада: Вестминстера, Букингемского Дворца, Бундестага и Капитолийского Холма, равно как и из квартир рядовых россиян – ситуация далеко не столь радужная. А устрашающая. Похожая скорее на Апокалипсис, чем на торжество гуманизма.

В любом случае и на Капитолийском Холме, и в Британском Парламенте, и в Бундестаге, и в Елисейском Дворце, и в Брюсселе, а также «рядовым многомиллионной армии россиян» пришла пора осознать: КУЛЬТУРА ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ ПУТИНЫМ ФЕДЕРАЦИИ СТАЛА ОДНИМ ИЗ ФРОНТОВ ГИБРИДНОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ ЗАПАДА И СПОСОБОМ УДЕРЖАНИЯ В ПОКОРНОСТИ СОБСТВЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ. Оружием более эффективным, чем ядерное. Поскольку, будучи соединяемой с пропагандой в неразделимую смесь, способно поражать на всех континентах миллионы людей, которые даже не подозревают, что атакованы.

Вы только представьте себе: играет пианист рапсодию Листа, балерины танцуют танец маленьких лебедей — и не подозревают, что Лист и Чайковский в их исполнении являются частью наступательной операции по разложению Запада. А значит, Моцарт, Рахманинов, Глинка с сотоварищами Верди, Чеховым, Пушкиным, Шостаковичем и прочими гениями — передовая линия фронта в культурном спецназе Кремля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий