среда, 15 мая 2019 г.

Книги, которые мы никогда не прочитаем


Книги, которые мы никогда не прочитаем

Лучшее из написанного вымышленными персонажами
Книги, которые мы никогда не прочитаем
Некоторые авторы буквально помешаны на выдуманных книгах. В их произведениях так много творчества несуществующих писателей, что создается впечатление, будто им просто нравится сочинять истории о самих себе и нелегком, но увлекательном писательском труде.
Книги о книгах всегда большая радость для читателя. Стивен Кинг часто населяет свои произведения страдающими писателями: взять хотя бы неудачные любовные романы Пола Шелдона в «Мизери» или сбывающиеся ужасы Тэда Бомонда из «Темной половины». Кстати, в «Темной половине» Кинг отчасти раскрывает историю собственного псевдонима, рассказывая о том, как внезапно ожило и впоследствии было официально признано мертвым его альтер-эго — Ричард Бахман.
Погоня за литературной славой никогда не заканчивается хорошо — ни для кинговского Бомонда (переживающего убийственное воскрешение своего альтер-эго), ни для Пола Шелдона (его попытка убить главного персонажа заканчивается не только потерей ноги).
«Тринадцатая сказка» Дианы Сеттерфилд посвящена попыткам девушки-биографа написать об уединенной жизни писательницы Виды Винтер. Во время своего исследования она находит редкий экземпляр книги Виды «Тринадцать сказок о переменах и потерях», в которой на самом деле только 12 историй, и, конечно же, начинает поиски утраченной тринадцатой. А вот изданный несколькими годами ранее «Слепой убийца» Маргарет Этвуд — это уже не просто роман в романе, а целый «роман в романе в романе». В «раме» из воспоминаний главной героини Айрис Чейз появляется книга ее сестры Лоры, а в ней, в свою очередь, спрятано фэнтези с тем же названием.
Слепой убийцаСлепой убийцаМаргарет ЭтвудСМОТРЕТЬ КНИГУ
Идея о книгах, которые так никогда и не были написаны, лежит в основе множества вымышленных библиотек. Хорхе Луис Борхес, некогда сам библиотекарь, описал в своем рассказе «Вавилонская библиотека» настоящую мечту библиофила: вселенную, где одновременно существуют и все когда-либо написанные книги, и те, что еще только будут созданы. И у Ричарда Бротигана, известного нам благодаря «Рыбалке в Америке», ставшей классикой контркультуры, есть целое собрание неизданных работ. Все они — от детских каракулей до бессвязных «воспоминаний о земной жизни» — легли в основу другого его произведения под названием «Аборт. Исторический роман». Аналогичным же образом в серии комиксов Нила Геймана «Песочный человек» (The Sandman) упоминается библиотека Люсьена, содержащая в себе все книги, о которых читатели могли мечтать.
«Тень ветра» Карлоса Руиса Сафона — об одноименном романе вымышленного автора Хулиана Каракса: по сюжету юный протагонист выносит потертый том с Кладбища забытых книг, якобы спрятанного в самом сердце Барселоны. Наконец, Говард Филлипс Лавкрафт приправил свои знаменитые ужасы упоминаниями «Некрономикона» — жуткой магической книги, способной навредить читателю и психологически, и физически. Ее можно назвать полной противоположностью «Путеводителя автостопщика» из «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса.

Источник: The Guardian

Комментариев нет:

Отправить комментарий