суббота, 28 апреля 2018 г.

Сериал «Гений: Пикассо»: страсти, клише и немного искусства

Сериал «Гений: Пикассо»: страсти, клише и немного искусства


На этой неделе состоялась премьера, которой либо с радостным предвкушением, либо с мрачным скепсисом ждали многие ценители живописи и кинематографа. 24 апреля увидел свет второй сезон сериала «Гений» от канала National Geographic, посвященный жизни и творчеству Пабло Пикассо. После просмотра первой серии обозреватель Артхива делится своими впечатлениями и рассказывает, почему стоит или не стоит смотреть этот сериал, если вы неравнодушны к великому испанцу.
Знаменитым художникам катастрофически не везет с кинематографом: о них удручающе редко снимают по-настоящему достойные художественные фильмы. Кто-то придерживается принципа «о великих — либо хорошо, либо ничего», оправдывая все их недостатки, пороки и дурные поступки гениальностью и талантом. Кто-то, наоборот,делает упор на то, что «художник — тоже человек», но впадает в другую крайность,методично перетряхивает грязное белье и вытаскивает из шкафов все скелеты, забывая при этом, собственно, о творчестве. До появления сериала от National Geographic был снят лишь один художественный фильм, целиком посвященный испанскому художнику, — «Прожить жизнь с Пикассо» о его отношениях с Франсуазой Жило. Главную роль в нем исполнил Энтони Хопкинс, видимо, выбранный создателями из-за определенного внешнего сходства с Пикассо, но сыгравший, мягко говоря,неубедительно.
Энтони Хопкинс в фильме «Прожить жизнь с Пикассо».
Создатели «Гения» подошли к выбору актера на главную роль со всей ответственностью. Антонио Бандерас, как и Пабло Пикассо, родом из Малаги, и ему прекрасно удается воплотить образ харизматичного, эмоционального, но не слишком многословного художника с обжигающим взглядом и мощным сексуальным зарядом. Для правдоподобной игры Бандерасу вполне достаточно полутонов, эмоциональных оттенков в голосе и живой мимики. Что касается остальных актеров, сыгравших юного Пикассо в трех разных возрастах, то здесь создатели сериала решили не рисковать,полагаясь на одни только актерские способности, и прописали максимально понятные и недвусмысленные диалоги, чтобы зритель точно понял, что ему хотят донести.
Ради роли Пикассо Антони Бандерас побрился наголо, а во время съемок носил грим и парик.
Кадр из сериала «Гений»: молодой Пикассо с родителями.
Диалоги — одна из самых слабых сторон сериала «Гений: Пикассо». Они чересчур прямолинейны, зачастую слишком высокопарны и порой превращаются просто в набор штампов. Юный Пабло то и дело восклицает: «Я могу рисовать только то, что чувствую!», «Вы учите только правилам и имитации! А я хочу создавать что-то оригинальное! Уникальное!», «Художники должны быть свободными! Без всяких ограничений!» Восклицает, впрочем, не только он один. Дора Маар, прочитавшая в газете о бомбардировке Герники, страстно заявляет: «Это не должно сойти им с рук! Они напали на твой народ!» Однако, если верить сериалу, то на написание «Герники» Пикассо вдохновила не столько бомбардировка, сколько драка Доры с Мари-Терез Вальтер в его студии. Пока две женщины царапаются и тягают друг друга за волосы,Пикассо с довольным смехом взбирается на стремянку и начинает рисовать. Точнее,берет в руки кисть. Потому что работы художника нам, по большому счету, почти не показывают. Картины появляются на холсте сразу и целиком, будто бы по волшебству.
Кадр из сериала «Гений»: Пикассо пишет «Гернику» во время драки своих любовниц.
После смерти близкого друга Карлоса Касагемаса начался депрессивный «голубой период» в творчестве Пикассо. Роль Касагемаса в сериале сыграл ирландец Роберт Шиэн, известный также по сериалу «Misfits».
И вот еще один большой недостаток «Гения»: он рассказывает вместо того, чтобы показывать. А ведь в сериале об одном из самых плодовитых художников в истории показать можно было столько, что одного сезона на это не хватило бы. И тем не менее живопись здесь задвигается в лучшем случае на второй план, а основное внимание уделяется любовным похождениям Пикассо. И это при том, что снят сериал на высшем уровне: детали, крупные планы, великолепная натура. Съемки проходили на родине Пикассо и Бандераса в Малаге, а также в Барселоне, Париже и Будапеште. Если второй сезон «Гения» и стоит смотреть, то хотя бы ради красивой картинки. Но едва ли — ради картин.
Американскому актеру Алексу Ричу для съемок в сериале пришлось сбрить свои слишком густые и темные брови,чтобы гримерам было проще приклеивать на их место более подходящие для образа молодого Пикассо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий