вторник, 3 апреля 2018 г.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ АНГЕЛ


Самый трогательный памятник Санкт-Петербурга
12 октября 2013 года в Измайловском саду появилась скульптура "Петербургский ангел". Фигурка доброго маленького ангела расположилась на одной из скамеек в парке. Он скромно присел на скамейку отдохнуть и переждать осенний дождь, в одной руке он держит книгу – в другой раскрытый зонт.
В образе этого ангела автор Роман Шустров хотел показать определенный петербургский образ старика. Вот что сам художник рассказывает о своем творении:
- Это собирательный образ стариков из моего ленинградского детства, носителей особенной душевной культуры и интеллигентности. Эти старики, пережив все невзгоды первой половины XX века, сохранили в себе оптимизм. На их жизнь выпали гражданская война, голод, сталинские репрессии, они пережили блокаду, потерю родных и друзей, они восстанавливали наш город из руин. Это удивительное поколение, пройдя через невероятные испытания выпавшего на их долю сурового времени, приобрело мудрость, свойственную возрасту, но каким-то чудом сохранило юношескую непосредственность, жизнерадостность и живой интерес к людям. К сожалению, этот образ почти исчез из нашей жизни. Но детство каждого из нас было украшено встречами с этими добрыми стариками.

О скульпторе...
Роман Шустров – петербуржец, влюбленный в свой город и свое дело. Его жанр – кукольная скульптура. Его герои всегда неординарны. Один его ангел – петербургский - предстает в образе милого старичка, другой – в кипе – катается на велосипеде. Казанова доживает до старости и пишет мемуары о своей любви. Пожилая и слегка располневшая гейша, хитро прищурившись, курит длинную трубку. Рома не любит называть свои работы куклами – хоть и сделанные из папье-маше, это именно скульптуры – более сложные по задумке, харАктерные, не смотря на монохромность, которой автор увлекся в последнее время. За годы жизни в Петербурге художник привык к неярким, чуть грязноватым цветам, но, не смотря на это, все работы будто светятся изнутри – сам человек очень доброжелательный, Рома даже из газет, служащих, по традиционной технологии, основой его работ, убирает все негативные материалы.
Романа Шустрова можно по праву назвать гением скульптуры из папье-маше. Материал, излюбленный театральными художниками, стал основным для творчества Шустрова. Мир его героев подчинен законам театральности, он создает образы, применяя метод художников кукольников: шаржируя натуру, выделяя в характерах главное, устраняя все лишнее. Галерея его персонажей одновременно комична и трогательна.


КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА

Комментариев нет:

Отправить комментарий