пятница, 20 января 2017 г.

ПОЛНАЯ РЕЧЬ ТРАМПА


"С этого дня страной управляет новое правило: Америка – в первую очередь". Полный текст инаугурационной речи Трампа на русском

После принятия присяги 45-й президент США Дональд Трамп произнес свою инаугурационную речь. Она продлилась 17 минут, 15 раз ее прерывали аплодисментами. Трамп говорил о возвращении власти из Вашингтона американскому народу, прекращении "американской резни" и обещал, что США "начнут побеждать, как никогда прежде". Издание "ГОРДОН" перевело речь Трампа и публикует ее без сокращений.

Трамп: Время пустых разговоров закончилось. Теперь приходит час действия
Трамп: Время пустых разговоров закончилось. Теперь приходит час действия 
Фото: ЕРА
Денис КОНДАК
Мы, граждане Америки, начинаем грандиозную работу по восстановлению нашей страны и выполнению обещаний перед нашим народом. Вместе мы будем определять курс Америки и мира в течение многих-многих лет.
Нам предстоят новые вызовы. Мы будем сталкиваться с проблемами. Но мы это сделаем. Каждые четыре года мы будем собираться на этой лестнице, чтобы организованно и мирно передать власть. И мы благодарим президента Обаму и первую леди Мишель Обаму за любезную помощь на протяжении всего переходного периода. Они были великолепны. Спасибо.
Сегодняшняя церемония, тем не менее, имеет очень особенное значение. Потому что сегодня мы не просто передаем власть от одной администрации к другой или от одной партии к другой. Мы передаем власть от Вашингтона и возвращаем ее вам, народу.
Слишком долго маленькая группа в столице нашей страны пожинала все плоды, а люди за это платили. Вашингтон расцветал, но не делился богатствами с народом. Политики становились успешными, но рабочие места сокращались, а заводы закрывались.
Истеблишмент защищал себя, но не граждан нашей страны. Их победы не были вашими победами, их триумфы не были вашими триумфами. И пока они праздновали в столице, страдающим семьям по всей стране праздновать было нечего. Все это начнет меняться прямо здесь и прямо сейчас, потому что этот момент – ваш момент. Он принадлежит вам.
Он принадлежит каждому, кто собрался сегодня здесь и каждому, кто смотрит трансляцию по всей Америке. Это ваш день. Это ваше празднование. И Соединенные Штаты Америки – это ваша страна. На самом деле важно, не какая партия контролирует правительство, а контролируется ли правительство народом. 20 января 2017 года запомнят как день, когда народ снова стал правителем этой страны.
Забытые мужчины и женщины нашей страны больше не будут забытыми. Теперь каждый будет вас слушать. Вы приходили десятками миллионов, чтобы стать частью исторического движения, подобного которому мир никогда еще не видел.
Преступность, банды и наркотики украли слишком много жизней и лишили нашу страну огромного потенциала. Эта американская резня прекращается прямо здесь и сейчас
Центром этого движения является важнейшее убеждение: государство существует для того, чтобы служить своим гражданам. Американцы хотят отличных школ для своих детей, безопасных районов для своих семей и хороших рабочих мест для себя.
Это простые и разумные требования праведных людей и праведного общества. Но для слишком многих наших граждан существует другая реальность. Матери и дети застряли в ловушке бедности в городах со ржавыми заводами, которые разбросаны по нашей стране, как надгробные камни. Система образования полна денег, но не дает знаний нашим молодым и прекрасным студентам. Преступность, банды и наркотики украли слишком много жизней и лишили нашу страну огромного потенциала. Эта американская резня прекращается прямо здесь и сейчас.
Мы – один народ, и их боль – это наша боль. Их мечты – это наши мечты, а их успех будет нашим успехом. Мы разделяем единое сердце, единый дом и великую судьбу.
Присяга, которую я принял сегодня, это присяга всем американцам. В течение многих десятилетий мы обогащали иностранную промышленность за счет американской промышленности, выдавали субсидии армиям других стран, приведя в упадок нашу армию. Мы защищали границы других стан, отказываясь защищать свои собственные. И тратили триллионы и триллионы долларов за рубежом, в то время как американская инфраструктура пришла в негодность.
Мы сделали другие страны богатыми, в то время как богатство, сила и доверие нашей страны испарились за горизонтом. Один за другим заводы закрывались и покидали наши берега, даже не задумываясь о миллионах и миллионах американских рабочих, которых они бросили позади. Богатство нашего среднего класса вырвали из их домов, а затем перераспределили по всему миру.
Но это было в прошлом, а сейчас мы смотрим только в будущее.
Америка снова начнет побеждать, как не побеждала никогда прежде
Мы, собравшиеся сегодня здесь, выпускаем новый указ, который услышат в каждом городе, в каждой зарубежной столице и в каждой властной структуре. Начиная с этого дня, нашей страной будет управлять новое правило. С этого дня, только Америка идет на первом месте, Америка – в первую очередь.
Каждое решение по торговле, налогам, иммиграции или иностранным делам будет приниматься исходя из того, чтобы принести пользу американским рабочим и американским семьям. Мы должны защищать наши границы от разрушительного воздействия других стран, которые производят нашу продукцию, воруют наши компании и уничтожают наши рабочие места.
Защита приведет к большому процветанию и силе. Я буду бороться за вас с каждым вдохом. И я никогда, никогда вас не подведу. Америка снова начнет побеждать, как  не побеждала никогда прежде.
Мы вернем нашу работу. Мы вернем наши границы. Мы вернем наше богатство и вернем наши мечты. Мы построим новые дороги и шоссе, мосты и аэропорты, туннели и железнодорожные пути по всей нашей прекрасной стране. Мы вернем благосостояние и работу нашему народу, восстанавливая страну американскими руками и американским трудом. Мы будем следовать двум простым правилам – покупать американское и нанимать американцев.
Мы будем налаживать дружеские и доброжелательные отношения со всеми странами мира. Но мы делаем это с пониманием того, что ставить свои интересы на первое место – это право каждой страны. Мы не будем никому навязывать свой образ жизни, но он будет сиять, как пример. Мы будем сиять, чтобы все остальные брали с нас пример.
Мы укрепим старые союзы и сформируем новые. Объединим цивилизованный мир против радикального исламского терроризма, который мы полностью сотрем с лица земли.
Когда Америка едина, Америку невозможно остановить
В основе нашей политики будет полная верность Соединенным Штатам и благодаря верности стране мы снова откроем для себя верность друг другу. Когда вы открываете сердце патриотизму, не остается места для предрассудкпобеов.
Библия говорит нам, как хорошо и приятно, когда Божий народ живет в единстве. Мы должны говорить о своих мыслях, честно обсуждать наши разногласия, но всегда стремиться к солидарности. Когда Америка едина, Америку невозможно остановить.
Страха быть не должно. Мы защищены, и мы всегда будем защищены. Мы будем защищены великими мужчинами и женщинами из нашей армии и правоохранительных органов. И самое главное, мы будем защищены Богом.
Наконец, мы должны много думать и еще больше мечтать. В Америке мы понимаем, что нация жива лишь до тех пор, пока она стремится к большему. Мы больше не будем принимать политиков, которые говорят и ничего не делают, постоянно жалуются и ничего не предпринимают.
Время пустых разговоров закончилось. Теперь приходит час действия.
Не позволяйте никому говорить, что это невозможно осуществить. Ни один вызов не сможет сравниться с сердцем и боевым духом Америки. Мы не потерпим поражение. Наша страна снова будет развиваться и процветать. Мы стоим в начале нового тысячелетия, мы готовы открыть тайны космоса, избавить Землю от болезней, использовать энергию, промышленность и технологии завтрашнего дня.
В нас появится новая национальная гордость, она поднимет наш взгляд и уберет разногласия. Пришло время вспомнить о старой мудрости, которую никогда не забудут наши солдаты: неважно, какого мы цвета – черного, коричневого или белого, – во всех нас течет одинаковая красная кровь патриотов. Все мы пользуемся одними и теми же великолепными свободами, и все приветствуем один и тот же великий американский флаг.
И неважно, родился ребенок в городской застройке Детройта или на ветреной равнине Небраски, он все равно будет смотреть в одинаковое ночное небо, его сердце будет наполнено одинаковыми мечтами, он пронизан дыханием одного и того же Всемогущего Творца.
Поэтому, все американцы в ближних и дальних городах, маленьких и больших, от гор до гор, от океана до океана, услышьте эти слова: вас больше никогда не будут игнорировать.
Ваш голос, ваши надежды и ваши мечты определят нашу американскую судьбу. Ваше мужество, доброта и любовь будут сопровождать нас в течение всего пути. Вместе мы сделаем Америку снова сильной. Мы сделаем Америку снова богатой. Мы сделаем Америку снова гордой. Мы сделаем Америку снова безопасной. И да, вместе мы сделаем Америку снова великой. Спасибо, пусть Господь благословит вас и благословит Америку.

КРЫСОЛОВ ОСТАЁТСЯ В ВАШИНГТОНЕ

 
Крысолов остаётся в Вашингтоне
Борис Гулько, Нью-Джерси
 

Одно из несчастий Российской империи, которое погубило её 100 лет назад, заключалось в том, что во главе её врагов был по-настоящему даровитый политик. Ещё на Втором съезде РСДРП в 1903 году Ленин проявил недюжинную смекалку, обозвав свою небольшую фракцию «большевиками», а оппонентов, которых было заметно больше – «меньшевиками». Одним этим он победил во внутрипартийной борьбе – кому охота идти в меньшевики? 

Ходом гения стал захват Лениным правды – так он назвал газету, которую основал. Что бы ни писали газеты других партий – «Правда» принадлежала большевикам. Они владели «Правдой». 

Информация – вещь объективная. Извлекать её можно из любого объекта, даже из газеты «Правда». Но для этого нужно развить в себе изощрённость ума. Возможно, переселенцы из СССР заграницу своими успехами обязаны воспитанию советской прессой. Волна советских эмигрантов в США признана самой успешной в истории этой страны эмигрантов. К сожалению, в Америке наша изощрённость ума детям генетически не передаётся. Они, не пройдя школу жизни чтения «Правды», часто ведутся на пропаганду американской медиа. 

Чтобы научиться выжимать из газеты «Правда» правду, как воду из камня, требовался, в образовательных целях, внешний объективный источник. Поэтому обычный советский еврей-интеллигент вечера и часть ночи проводил у радиоприёмника. Расписание передач было удобным: послушал Би-Би-Си, там через глушилки, глядишь, пробились обрывки «голосов» – Америки, Израиля. Новости вроде те же, но удовольствие разное. А комментатор Би-Би-Си Анатолий Максимович Гольдберг был фактически членом каждой советской еврейской семьи. За завтраком обсуждалось, что он сказал накануне вечером. 

Я давно заметил, что наш мир похож на театр. Кончилась одна пьеса, актёры поменяли костюмы, и вот в следующей пьесе актёр уже не герой, а злодей. В сегодняшнем мире Би-Би-Си – один из самых лживых источников информации. Разница с советским агитпропом – ненависть комментаторов БиБиСи к Израилю звучит искреннее. 

В Америке недавно возник и быстро стал востребованным термин post-truth. Оксфордский словарь даже признал его «словом года». Означает это слово обыденность лжи в нынешнем общественном дискурсе страны. Аналогом советской «Правды» в США является «Нью-Йорк Таймс» (НЙТ). Место «диктатуры пролетариата» в ней занимают гомосексуализация и феминизация США, борьба с «привилегией белых» (то есть чёрный расизм), отвержение исламофобии, и, соответственно, антиизраилизм, а также вера в апокалипсис глобального потепления, особенно пугающего этой зимой, когда в Нью-Йорке – минус 13 по Цельсию, а в Москве – минус 36. За НЙТ бредёт прочая либеральная медиа, принявшая установку создателя советской «Правды», будто газета должна стать коллективным агитатором, то есть пропускать информацию через идеологическую призму. Пропаганда вместо информации и привела в Америку эпоху post-truth. 

Недавний пример тому – основной журналист-международник НЙТ Томас Фридман в статье от 28-го декабря, посвящённой организованному людьми Обамы решению ООН, фактически криминализирующему существование Израиля, написал: «Для тех из вас, кто путается в понимании последнего боя между президентом Обамой и премьером Израиля Нетаниягу – я объясню это просто: Обама и Керри восхищаются Израилем и хотят сохранить его как еврейское и демократическое государство в земле Израиля… Я никогда не встречал двух лидеров США, более преданных Израилю как еврейской демократии». Припомнилась советская «Правда» 1968 года, называвшая оккупацию советскими войсками Чехословакии «братской помощью». 

Катализатором к наступлению в Америке эпохи post-truth стало стремительное восхождение во власть почти мистической фигуры Барака Обамы, магистра неправды и повелителя лжи. Едва ли не первое, что о нём узнали американцы: ментором Обамы в течение 20-ти лет был преподобный Джеремия Райт – чёрный расист и антисемит, проклинающий с амвона Америку. Обама в своей знаменитой «Филадельфийской речи», признанной немедленно образцом риторики, легко объяснил этот факт. Обама рассказал, как его белая бабушка пугалась, обнаружив, что за ней в безлюдном переулке следует незнакомый чёрный парень. 

Ну и что удивительного, что пугалась? Всякий испугается. Успех речи Обамы обнаружил его удивительное умение легко укрощать любую правду. Обама напоминает гамельнского крысолова из средневековой легенды, который игрой на дудочке заворожил и навсегда увёл из города сначала всех крыс, а потом – детей. 

Заняв офис, Обама стал постоянно пользоваться своим волшебным даром. Он кардинально изменил систему здравоохранения в стране, пообещав, что граждане после его реформы смогут сохранить своих врачей и свои страховки, а траты на медицину снизятся. Все три обещания оказались откровенной ложью. Но народ смирился. 

Под присмотром Обамы налоговое ведомство стало преследовать частных лиц и организации, проявляющих несогласие с политикой Обамы. Начался скандал. Обама его легко погасил, пропев в дудочку, что в работе налоговиков нет ни грана коррупции. Скандал немедленно забылся. С Ирана – основного спонсора международного терроризма – Обама снял международные санкции и разморозил 150 миллиардов его фондов, сохранив Ирану возможность создавать ядерную бомбу. Конгресс, словно завороженный мелодией дудочки, не предпринял ничего, чтобы остановить такое предательство национальных интересов Америки. 

После этого Обама заторопился, стремясь перевести Ирану как можно больше американских денег. Под покровом ночи американский самолёт без опознавательных знаков отвёз в Иран 400 миллионов долларов в разных валютах как выкуп за заложников. Когда пресса всполошилась, Обама, ухмыляясь, разъяснил, что наличные послал потому, что у американских банков с Ираном нет связи. Пресса сразу успокоилась, а Обама в тот же день перевёл банковской операцией в Иран ещё более полутора миллиардов зелёных. Оказалось, связь есть. 

В предвыборной кампании 2008-го года Обама обещал, что вместо «неправильной» войны в Ираке он решительно поведёт «правильную» войну с Талибаном в Афганистане. Но по ходу «правильной» войны – летом 2014-го года – он освободил из плена пятерых кровавых вождей Талибана, получив за них дезертира Боу Бергдала, ставшего причиной гибели американских солдат. Какой-то обозреватель вспомнил, что за такое содействие террористической организации Обаме по закону положено тюремное заключение от 10-ти лет до пожизненного. Но пока Обама владеет волшебной дудочкой, ему опасаться нечего. 

Поразительно – 8 лет Америкой правит человек, о жизни которого доподлинно не известно ничего. В школьные годы Барак Обама был гражданином Индонезии, не допускающей двойное гражданство. Свой индонезийский паспорт он использовал, по всей видимости, в студенческие годы для путешествия в Пакистан. С американским паспортом путешествие туда было невозможно. 

Обрёл ли Обама вновь гражданство США? Или президентом США стал не гражданин страны? Второе вероятнее. Сменил ли Обама ислам, который исповедовал в школьные годы, на христианство? Скорее нет, чем да. О его крещении нигде ничего не сообщалось. 

Обама написал (не исключено, что сам) две автобиографические книги. Но им верить нельзя. Человеку хорошо помнится его первый роман. Обама и вспомнил. Биографы президента бросились разыскивать описанную им девушку. Не нашли. Обама объяснил: он придумал её. А что тогда со всем остальным? 

Нужна хоть какая-то зацепка в жизни Обамы. Например – он когда-то всё-таки родился... Тоже не факт. Во всяком случае метрика, представленная им в 2011-м году, как установили две независимые группы экспертов – в Америке и в Италии – является откровенной компьютерной подделкой. В средневековой мистике присутствовали существа, которые никогда не рождались и толком не умирали. Не из их ли числа американский президент? 

Волшебная сила этих существ ограничена. Так и магия Обамы. Сверхъестественным образом он победил на двух президентских выборах. Его личная популярность после восьми лет правления невероятно высока – 56% американцев довольны им. Но стоит Обаме коснуться чего-то вне его личных интересов – всё распадается. Полетел он в 2009-м году в Копенгаген просить Олимпийский комитет провести Олимпиаду в США – отдали эту честь Бразилии. Помчался Обама в том же году в Массачусетс уговорить граждан самого либерального штата Америки выбрать взамен умершему сенатору Эдварду Кеннеди демократа – выбрали республиканца. Не было в истории США большего врага Демократической партии, чем Обама. Более тысячи его однопартийцев потеряли выборные должности при его правлении. Естественно, проиграла президентские выборы и Хиллари, за которую Обама яростно бился.


Если Обама – король лжи, то Хиллари – королева. Последняя битва Обамы как президента – против тех, кто высветил правду об этой королеве, опубликовав кое-какие е-мейлы. В злодеи Обама назначил Россию, тоже, по всей видимости, как всё у Обамы, ложно. Ассанж, опубликовавший эти е-мейлы на своём сайте Викиликс, утверждает, что получил их не от России. 

В печати уже сообщалось, что многим е-мейлам Хиллари в бытность её госсекретарём придали гласность работники американских спецслужб. Впрочем, о тех е-мейлах клика Обамы особо не распространяется. Ведь если речь пойдёт о том, что сверхсекретные послания, которыми сам Обама и госсекретарь Клинтон обменивались через её незащищённый сервер, похищала Россия – сажать в тюрьму за халатность нужно обоих. Если же сосредоточиться на е-мейлах руководства Демократической партии и о том, как её председатель дородная негритянка Дона Бразил передала Хиллари вопросы, которые той будут задавать на предстоящих президентских дебатах CNN, то за это Хиллари следовало бы снять с выборов, как выгоняют нечестного студента, жульничающего на экзаменах. Поэтому Обама ограничился упоминанием е-мейлов никого не волнующего управленца Хиллари Джона Падесты. Почему-то именно эти е-мейлы заинтересовали, по его версии, российских хакеров. 

Чтобы представить в нашем post-truth мире поражения демократов, в первую очередь Хиллари, не как крах своей политики, найти ему постороннее оправдание, Обама создал миф, что дело тут в кознях Путина. Он выслал 35 российских дипломатов, а остальным запретил пользоваться двумя их дачами. Путин, чтобы подчеркнуть абсурдность поступка Обамы, в ответ пригласил детей американских дипломатов на ёлку в Кремль. Американофилка Юлия Латынина отметила в этой дурацкой истории «неадекватное поведение Обамы и блестящее, адекватное поведение Путина». Дожили. 

В Америке существует строгая традиция: после окончания своего срока президенты уходят из политики, давая полигон преемнику. Иначе может возникнуть ситуация, когда влиятельный бывший президент руководит из-за кулис, как в Москве бывший и будущий президент Путин в 2008-12 годы правил из-за спины Медведева. Возможна некая форма узурпации власти. 

Обама объявил, что решил нарушить американскую традицию, Он остаётся в Вашингтоне и намеревается руководить оппозицией в её борьбе против новой администрации. Коалицию, которую может составить Обама, не стоит недооценивать. Для неё годны выдвиженцы Обамы во властных структурах вроде руководителя разведки США Клаппера, заверявшего конгрессменов на слушаньях, что «Мусульманское Братство» – это умеренная секулярная организация; директор ЦРУ Бреннер, по подозрениям в бытность послом в Саудовской Аравии принявший ислам и назвавший в Конгрессе Иерусалим – Аль Кудс; исламисты, возглавляющие Госдепартамент; левое крыло недоугробленной Обамой демократической партии вроде фальшивой «чероки» Элизабет Уоррен и престарелого социалиста Берни Сандерса. В этом деле Обаме важно сделать председателем партии чёрного мусульманина, ученика Фаррахана Эллисона. 

Значительное большинство молодёжи разделяет сейчас социалистические идеи и смогут влиться в армию Обамы, так же, как жалкие остатки отморозков «Захватчиков Уолл-стрит» да сброд «Чёрные жизни важны». Эту коалицию поддержат американская post-truth медиа и весьма влиятельный Голливуд. Умение изобразить хот-дог или черепаху вводит актёра в элиту Америки. 

Армия у Обамы может собраться немалая. Несколько успокаивает то, что все начинания вашингтонского Крысолова, не касающиеся его лично, до сих пор проваливались. 

ПЛАТА ЗА ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Плата за предательство
Бэлла Гулько, пос. Долев
 

События нашей политической жизни вызывают порой удручающие ассоциации. Вспомнилось событие в моей жизни в Москве 40 лет назад. 

Пришла на работу и увидела на доске объявлений сообщение об открытом партийном собрании с единственным пунктом повестки дня: обсуждение заявления бывшего начальника отдела Рубинштейна, который за несколько месяцев до описываемых событий вышел на военную пенсию (был инвалидом войны). Никакие собрания, не относящиеся к моим профессиональным обязанностям, я принципиально не посещала и о том, что там происходило, узнала утром следующего дня. Было так: председатель зачитал просьбу Рубинштейна о снятии его с партучета в связи с выездом в Израиль и спросил, какие будут мнения. Первым высказался бывший заместитель Рубинштейна, Гр. (не называю его фамилию - возможно его семья живет в Израиле). Гр. сказал, что Рубинштейн был плохим специалистом, что его технические решения были неверными, что договора он заключал неправильно и т.п. Закончил речь и сел. Следом за ним поднялась дама из другого отдела и спросила Гр.: «сколько лет Вы, товарищ Гр., проработали с Рубинштейном?» Ответил: «17 лет». «И только сейчас Вы обнаружили все эти недостатки Рубинштейна?» - изумилась дама. Собрание закончилось дружным смехом, и просьбу Рубинштейна удовлетворили. 

Продолжение этой истории было печальным. Примерно через неделю, на той же доске объявлен+ий висел некролог: руководство института с прискорбием сообщало о скоропостижной кончине товарища Гр. Около доски с некрологом стоял народ и тихо обсуждал это печальное событие. Я услышала два мнения. Первое: Гр. умер от угрызений совести за предательство (Рубинштейна). Второе: Б-г покарал Гр. - за то же самое. 

Вскоре после моего приезда в Израиль некоторые события новой действительности вызвали у меня удручающие ассоциации с той давней историей. Умер Менахем Бегин, 10 лет пребывавший в глубокой депрессии. От угрызений совести за предательство - изгнание евреев из городов и поселков Синая? 

В 1995 году покончил жизнь самоубийством заместитель министра обороны Мота Гур, во главе десантников освобождавший в 1967 г. Иерусалим от иорданских войск. Мне кажется, угрызения совести после подписания "ословского договора" оборвали его жизнь. 

В том же году скончался при странных обстоятельствах премьер-министр Ицхак Рабин. От угрызений совести за предательство – евреев-поселенцев, тысяч «жертв мирного процесса», ввоза в страну банды арабских террористов-арафатовцев в результате подписания "ословского договора"? Или "Бог наказал"? 

Если прокрутить назад кадры кинохроники, можно увидеть, как после взрывов автобусов в Иерусалиме бойцами арафатовской банды Рабин приезжал на место теракта, какой растеряный вид у него был. А кадры кинохроники летом 1994 г. после сообщения о вручении Рабину и Пересу нобелевской "премии мира", вы помните? Рабин выглядел обескураженным – в тот момент проходила неудачная операция по освобождению солдата Нахшона Ваксмана, похищенного арабами. Перес безмятежно и счастливо улыбался. (Угрызений совести за причастность к «процессу», как видно, он не испытывал – ведь сам никогда документов, связанных с "ословским договором", не подписывал). 

В течение 8-ми лет находился в коме премьер-министр Ариэль Шарон, изгнавший тысячи евреев из Гуш-Катифа, разрушивший их дома и передавший их земли банде наследников Арафата. От угрызений совести за предательство впал в кому бывший бравый генерал? Сомневаюсь. 

Два с половиной года провел в тюрьме Арье Дери. Он сам признал, что это плата за предательство – его голосование в Кнессете за отдачу арабам Хеврона. Признал, потому что замучили угрызения совести? 

В историю войдет и отставка Биньямина Нетаниягу в 1999 г. как плата за предательство – передача в руки арабских террористов Хеврона, первой столицы еврейского народа и места захоронения наших предков. В историю войдет и позорная отставка в 2001 г. Эхуда Барака за предательство – предложение еврейской земли и Иерусалима супербандиту Арафату в обмен на благосклонность Клинтона. 

Бывший премьер Ольмерт, я думаю, не умрёт от угрызений совести. Пока что он платит за предательство – обман избирателей и коррупцию, сидя за тюремной решеткой, рядом с бывшим нашим президентом Кацавом, предавшим "поселенцев" своим молчанием. Бывший кибуцник, генерал и министр обороны Яалон поплатился своей должностью за предательство стрелявшего в террориста в Хевроне солдата, обвинив того до проведения расследования в нарушении этики ЦАХАЛа. Не благодаря заявлению Яалона солдат был осужден? Как будут расплачиваться другие наши политики за предательство евреев Иудеи, Шомрона и наших солдат, борющихся с арабским террором, покажет будущее. 

Экс-премьер Э.Ольмерт в здании Окружного суда в Иерусалиме. 25 мая 2015 года. 
Фото: Gili Yohanan/POOL 

Вспоминая Катастрофу, мы говорим о бесчеловечной идеологии и политике гитлеровской Германии по отношению к евреям. Нееврейский мир, который мы сейчас величаем "международным сообществом", молчал, безразличный к судьбе евреев, сначала преследуемых, потом уничтожаемых. "Сообщество" так же, как и сейчас, принимало резолюции, оставившие евреев Германии на растерзание нацистами и их пособниками. 

А евреи? Как лидеры еврейских общин вели себя, когда гитлеровский режим начал преследование евреев Германии? Увы, еврейский мир тоже молчал. Европейские и восточные еврейские общины были заняты своими личными проблемами: советские евреи шли навстречу «светлому коммунистическому будущему», избавляясь по дороге от своих корней, истории, культуры, языка; восточные общины занимались своим бизнесом. Но еврейская община в Германии агонизировала в одиночестве недолго, нацисты добрались и до остальных европейских общин, а потом и до восточных. Плата за предательство. 

И после поражения Гитлера в мировой войне политика преследования евреев в мире не прекратилась. Поляки устраивали погромы, Англия вылавливала и держала в своих концлагерях евреев, направлявшихся в Палестину. Советский Союз в 1949 г. уничтожил еврейскую интеллигенцию, назвав «борьбой с безродными космополитами», продолжил процесс решения еврейского вопроса «делом врачей - убийц в белых халатах», и громогласным осуждением «предателей родины, пожелавших уехать в Израиль». 

За безразличие к реализации безумных фантазий тех, кого сами привели к власти, за коллективное предательство жителей Гуш-Катифа и северного Шомрона, за безразличие к жертвам арабских "интифад", жертвам Сдерота и Ливанских войн, за предательство солдат ЦАХАЛа, за молчание американских и европейских еврейских общин и за недавние антисемитские резолюции ООН - объединение тех же самых наций, по-прежнему принимающих антисемитские резолюции с целью уничтожения Израиля (теперь руками исламистов), придется расплачиваться. 

Нельзя только молчать и оправдываться. Возмездие за предательство всегда приходит. Это надо помнить не только нашим политикам.

ЧЬЯ ЭТО ЗЕМЛЯ, ЧЕЙ ИЕРУСАЛИМ?


Чья она, эта Земля, чей Иерусалим?
Бэлла Гулько, пос. Долев
 

С того момента, как в XX веке евреи начали возвращаться в Палестину, 
не прекращается спор: чья это земля. Ниже - статья для размышления: чья земля?

Лето 1989 года. Заканчиваю курс иврита в ульпане. По традиции директор Шмуэль проводит для выпускников экскурсию в старый город Иерусалима. Я знала, что Шмуэль родился в Иерусалиме и что его предки никогда не покидали страну со времен царя Соломона. Его иврит был четким, красивым, доступным для меня, и я записалась на участие. 

Мы знаем, что до 1967 года Иерусалим был разделен стеной: с одной стороны – евреи, с другой – арабы. Стоя у Яффских ворот, мы осмотрели свидетельства владения Старым городом арабами: на протяжении почти 20-ти лет они обстреливали здания, находившиеся под властью евреев, следы этих обстрелов оставались на стенах зданий до недавнего времени. После прогулки по улочкам старого города Шмуэль повел нас в музей Иерусалима. 

Мы переходили от стенда к стенду, и меня поразил его рассказ – в нем рефреном звучало: "Вторглись ..., разрушили, евреев выгнали. Евреи вернулись – восстановили". Царь Шломо построил Храм и отстроил город - вавилонский царь Навуходоносор разрушил. Евреи вернулись из вавилонскогоо плена, отстроили город, восстановили Храм. Пришли селевкиды, их царь Антиох Эпифан осквернил иерусалимский Храм. После успешного восстания Маккавеев евреи восстановили Храм, город и еврейское государство. Пришли римляне, разрушили всё, евреев выгнали. В седьмом веке в Иерусалим вторглись арабы, всё разрушили. Потом город захватывали и разрушали разные династии мусульманских завоевателей, крестоносцы, монголы, мамлюки, турки-сельджуки, при которых евреям то разрешалось поселяться в Иерусалиме, то запрещалось. 

То же самое, что в Иерусалиме, происходило по всей стране, названной Палестина римским императором, после разрушения Иерусалима и Иудейского царства. В 1999 году блестящий экскурсовод Марина Фельдман (безвременно ушедшая от нас) издала книгу "Святая Земля" (путеводитель по Израилю). Читая ее, я вспоминала экскурсию Шмуэля – в книге Марины Фельдман звучал тот же рефрен: в землю Израиля вторгались захватчики, разрушали её и выгоняли евреев, евреи возвращались - восстанавливали разрушенное. 

>


В 1517 году Палестиной овладели турки-османы, перебили христиан, страна пришла в полный упадок, была почти безлюдна. Историю "освоения" турками Палестины рассказала мне турчанка Алан, научный сотрудник Измирского университета, человек образованный и интеллигентный. В Палестине проживало небольшое число арабов. Часть из них занималась выпасом овец и коз, часть - разбоем и воровством. Чтобы отвлечь разбойников и воров от этой их деятельности, турецкий султан постановил: во владение арабам передавались оставшиеся после вторжений оливковые рощи и земли для посадки оливковых деревьев – саженцами турки их обеспечивали. Арабы это приняли – почему не овладеть чужой собственностью, если она сама идет в руки, причем бесплатно? Новые оливки арабы высаживали на террасах, где евреи когда-то разводили виноградники, и в долинах, куда со склонов гор потоки воды смывали землю. Это прекрасно видно тем, кто проезжает по шоссе 446 и по шоссе 463 до поселка Долев. Турки разрешали евреям поселяться в завоеванной ими провинции, но не владеть землей. В такой обстановке началось возвращение евреев на свою историческую родину, находившуюся под властью турок до 1918 года. 

Во время Первой и Второй мировых войн евреям приходилось лавировать между турками, немцами и англичанами и выкупать землю у турецких властей и арабов. Войны закончились, и, после провозглашения государства Израиля и особенно после Шестидневной войны, евреи восстановили Иерусалим, построили новые города и поселки, насадили леса. 

Страну Израиля и сейчас восстанавливают и строят. И продолжают разрушать тоже. Вскоре после моего приезда в Израиль в пяти местах был подожжен реликтовый лес на Кармеле. Тогда поджигателей нашли – это были арабы из окрестностей, имеющие израильское гражданство. Я помню, что через несколько лет после этого сгорел лес вдоль шоссе Иерусалим – Тель-Авив на повороте к Бейт-Шемешу. Нашли ли поджигателей, не знаю. Знаю только, что евреи восстановили посадки. 

Можно ли забыть о трагедии на Кармеле, когда сгорел не только лес, но и погибли 44 человека? Сомнительны озвученные в прессе предположения, что этот пожар на такой большой территории произошел по халатности арабских подростков, баловавшихся наргилой около свалки у своей деревни. Были ли найдены настоящие поджигатели, не знаю, но Еврейский национальный Фонд ("Керен Каемет ле-Исраэль") собрал средства для восстановления леса. А в то же время арабские шейхи призывали, и сейчас призывают, свою паству жечь и разрушать, пока не уничтожат дотла "сионистское образование". Не их земля – не жалко. 

А недавно, когда Еврейский национальный Фонд предложил арабам так называемой "палестинской автономии" тысячи саженцев для посадки на пустынных территориях Земли Израиля, которые израильские политики передали арабам в надежде на мирную жизнь рядом с ними, те отказались. Арабам это не нужно, не их земля. Вспомнилась в связи с этим известная притча о суде царя Соломона, когда пришли к нему две женщины, каждая из которых утверждала, что принесенный ими младенец, принадлежит именно ей. Царь предложил разрубить ребенка пополам и каждой отдать половину. Одна согласилась, вторая предпочла отдать ребенка - это и была мать. Чья земля? Того народа, который разрушает, или который строит? Чтобы ответить, нашим "миролюбцам" и лидерам "международного сообщества" не нужно быть царем Соломоном. Достаточно не быть юдофобом. 

Я помню, как 10 лет назад арабы вместе с "миролюбцами" из "международного сообщества" уничтожили около поселка Нахлиэль в наделе Биньямина сначала 5000 саженцев виноградной лозы, посаженных моим соседом Шломи Коэном, а когда посадки были восстановлены, они снова уничтожили виноградник и сожгли систему орошения. В парке, основанном на севере надела Биньямина, арабы вырвали тысячи саженцев, а в Шомроне, в принадлежащей Ицхаку Шемешу "зеленой зоне" Баркана, "миролюбцы" в компании с арабами вырвали более 150 оливковых и других деревьев. Варвары скрылись, а евреям, как всегда, пришлось восстанавливать разрушенное. 

Бывает, что погромщиков находят. Например, пятеро арабов были арестованы за вырубку около 2000 деревьев на площади 30 дунамов и продажу стволов на уголь в так называемую автономию. Не жалко - сами и не сажали, и не ухаживали. 

И в настоящее время "процесс" продолжается. Недавние скоординированные поджоги по всей стране еще не забыты. Совсем недавно вокруг поселка Долев, где я живу уже 22-ой год, арабы подожгли лес. Жилье удалось спасти. В вот соседний с нами поселок Неве-Цуф сгорел потла. Сгорела часть Хайфы и леса на холмах Шомрона в результате поджогов. 

К сожалению, верна пословица - "дурной пример – заразителен": уже не только арабы разрушают, но с началом "мирного процесса" находятся солидарные с ними евреи, действующие из неких "идеологических" соображений, подкрепляемых, как видно, неплохими средствами из "международных фондов". Их немного, но "международные миролюбцы" дают им и их подельникам-арабам возможность небедно существовать. Эти "идеологические" евреи – плоды зияющего израильского просвещения, подражающего американскому. Их не интересует наша история, их вполне устраивает позиция бывшего нашего президента, ныне покойного Шимона Переса, что историю следует исключить из программ обучения. Они не чувствуют свою связь с нашей землей, с Иерусалимом, их не волнует разрушение арабами того, что построено евреями. Они приветствовали разрушение построенных евреями на мертвых песках полосы Газа поселков и парников, они безразлично наблюдали варварское разрушение арабами красивейших синагог и парников в поселках Гуш-Катифа, они выражают удовлетворение от погрома Амоны и еврейских домов в Хевроне. Эти евреи "по паспорту" - ословские и женевские инициаторы, псевдо-правозащитники, прозвавшие Иудею и Шомрон Западным берегом (не существующей на этой территории реки), чувствуют себя пришельцами на земле своих предков. Не их, и не арабов эта земля, они не способны что-либо создать на ней – только разрушить. Не место им здесь. Совсем не надо быть мудрецом как царь Соломон, чтобы это понять. 

Нужны воля и решимость, чтобы покончить с современным варварством на нашей земле. Когда поймет это наше правительство, которое мы регулярно выбираем? (Может быть, не тех выбираем?) 

Январь 2017

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЕВРЕИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ



Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
А. ШОЙХЕТ


Думала ли я, простая русская баба, 
что доживу до этого счастливого дня? 
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами". 

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году. 

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха. 

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото. 

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа». 

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь». 



Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио». 

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность». 

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко. 

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города! 

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира. 

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком. 

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила. 

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают? 

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

БРАВО, КЛЕЦЕЛЬ

Короткий фильм о замечательном человеке и большом, настоящем художнике Вениамине Коецеле.
Браво, Клецель!

Трамп официально вступил в должность президента США

Трамп официально вступил в должность президента США

Республиканец Дональд Трамп, победивший на выборах 8 ноября 2016 года, стал 45-м президентом США.

Трамп официально вступил в должность президента США
Трамп официально вступил в должность президента США 
Фото: EPA
Избранный президент США Дональд Трамп официально вступил в должность американского главы государства, сообщает корреспондент издания "ГОРДОН".
На инаугурации, которая сейчас проходит в Вашингтоне у здания Капитолия, Трамп произнес клятву президента.
"Я, Дональд Трамп, торжественно клянусь, что буду добросовестно выполнять обязанности президента Соединенных Штатов и в полную меру моих сил буду поддерживать, охранять и защищать конституцию Соединенных Штатов", – сказал он.
С этого момента полномочия 44-го президента США Барака Обамы и его вице-президента Джо Байдена прекращены, и Трамп и вице-президент Майк Пенс официально вступили в должность.
В соответствии с Конституцией США, срок полномочий главы государства составляет четыре года.

Александр А. Локшин: Об одной литературной мистификации

Александр А. Локшин: Об одной литературной мистификации


На мой взгляд, смешение мемуаров с вымыслом — чрезвычайно спорный жанр, который в крайнем случае может быть оправдан лишь необходимостью решить некую внелитературную задачу (например, обмануть цензуру).

Об одной литературной мистификации

Александр А. Локшин

Начну с цитаты:
«…он [Пушкин] вдруг оборвал себя на полуслове и хмуро, в упор:
— Что с тобой, Дельвиг? Ты нездоров?
— А разве я был когда-нибудь здоров? — меланхолически отозвался Дельвиг. — Мне всегда что-то мешало внутри. Помнишь, в лицее я не бегал, не боролся, не играл в мяч.
— Ты обращался к врачам?»
Нет, тут что-то не то. Пушкин, желая задать тот же вопрос, наверное, сказал бы так: «А что, брат, за лекарем ты не посылал?»
А вот пример из другого сочинения того же автора. Некто К. в 1919 или 1920 году пишет своей возлюбленной письмо и предваряет важное сообщение фразой:
«Слушай меня внимательно».
Могло ли такое быть? Может быть, и могло. Но до боли напоминает телефонный разговор из нынешней суматошной жизни, когда делаешь кучу дел одновременно, в дверь звонят, стиральная машина гудит, да еще в телефонной трубке трещит так, что слов не разобрать…
Вообще, стилизация — дело тонкое. Один неверный шаг — и весь художественный эффект насмарку. Что касается литературной мистификации, то это, конечно, еще более трудное занятие. Подвести может даже такая мелочь как досадное совпадение авторской лексики с лексикой персонажа. Вот, например, вышеупомянутый К. пишет все в том же письме:
«Время наступает серьезное».
То есть К. употребляет слово «серьезный» не в своем основном значении, а смещает смысл этого слова. Все бы ничего, но вот что пишет сам автор той повести, где приводится письмо господина К.:
«Серьезные люди — Солженицын в их числе — считают, что <…>».
Здесь слово «серьезный» употреблено с тем же грубоватым смысловым смещением, что и в письме господина К. Вообще, надо сказать, что такое смысловое смещение прилагательного «серьезный» очень характерно для современной разговорной (и даже несколько приблатненной) речи.
Вот еще одно интересное совпадение:
«Мне не выкрутиться <…>»
(это выдержка из письма господина К.);
«Тут уж не открутишься <…>»
(а это уже пишет автор повести в гл. 11).
Но вот, что еще пишет в своем письме господин К.:
«Сеня тоже поэт, но не до такой степени <…>».
Ироническое словосочетание «не до такой степени» как-то слишком уж на слуху в современной действительности. («Я, конечно, люблю Пушкина, но не до такой же степени»,  так можно сказать своим домашним после того как, наконец, ушел гость, читавший вслух Пушкина до 2-х часов ночи). Представить, что это же ироническое словосочетание было в ходу во время Гражданской войны, трудно.
Вообще, для одного короткого письма господина К. как-то многовато фрагментов современной разговорной речи.
Однако основной аргумент, заставляющий усомниться в подлинности письма господина К., таков. В Прологе автор повести пишет, что прочел письмо господина К. спустя несколько лет после смерти матери (вынув это письмо из конверта без адреса). Из контекста невозможно не заключить, что автор повести только тогда узнал, что его отцом является господин К.
(«Безадресное письмо сперва расстреляло меня, уложив намертво, затем вернуло совсем в иную жизнь»).
Но в тринадцатой главе автор повести уверяет, что узнал об указанном роковом обстоятельстве от собственной матери на исходе хрущевской оттепели, да еще и отчим присутствовал при знаменательном разговоре, уточняя некоторые обстоятельства гибели господина К.:
«Возможно, мать решила, что пора и мне узнать печальную быль своего начала. Она посоветовалась с отчимом, потому что и он присутствовал при ее рассказе. Моим отцом был Кирилл Александрович Калитин, расстрелянный на реке, увековеченной Тургеневым <…>»
Обилие деталей и подробностей в каждом из двух упомянутых эпизодов придает им видимость достоверности, если их рассматривать порознь. Однако, взятые вместе, они опровергают друг друга, и приходится заключить, что запомнившиеся яркие детали, по крайней мере, одного из этих эпизодов (а возможно — обоих) придуманы автором повести.
И еще один важный момент. Персонажи повести — узнаваемые реальные люди; однако некоторым автор сохраняет их настоящие имена, а другим — слегка меняет, но так, чтоб можно было легко догадаться. Себя же самого автор повести именует не Юрием, а Петром.
И, наконец, вопрос: велики ли шансы, что письмо господина К. — реальный документ? На мой взгляд, это крайне маловероятно. Больше всего история господина К. напоминает мне не совсем удачную мистификацию.
Читатель, возможно, уже догадался: повесть, в которой приведено письмо господина К., — это «Тьма в конце туннеля» Юрия Нагибина, признанного классика ХХ века. (Самая же первая цитата взята из нагибинского рассказа «У Крестовского перевоза»).
Ниже я буду говорить в основном о «Тьме в конце туннеля».
Прежде всего, замечу, что «Тьма…» производит на непредубежденного читателя (и на меня тоже) впечатление документальной повести. Насколько я понимаю, именно так воспринял эту повесть А.И. Солженицын*, предъявив к ней претензии как к сочинению документального жанра.
Однако вся соль в том, что повесть Нагибина не имеет подзаголовка «документальная», и вот что пишет Константин Кедров в своем предисловии к недавно вышедшему тому избранных сочинений Нагибина**:
«Его <Нагибина> сюжет — это исповедь автора перед всеми читателями и одновременно документально точное описание. Любая попытка определить долю вымысла заранее обречена. Нагибин настолько убедителен даже в своих фантазиях, что его не раз наивно обвиняли во лжи. Мол, в действительности все было совсем иначе. При этом забывали, что “действительность” — это тоже выдумка автора (курсив мой. — А.Л.). Реализм в литературе — это авторская фантазия, в которую читатель поверил. Нагибину поверили, а это значит, что он прочно остается в литературе теперь уже XXI века».
Я готов согласиться с К. Кедровым, пока речь идет об исторических сочинениях Нагибина, но не о его последних повестях, где автор рассказывает о себе и о людях, которых знал лично.
На мой взгляд, смешение мемуаров с вымыслом — чрезвычайно спорный жанр, который в крайнем случае может быть оправдан лишь необходимостью решить некую внелитературную задачу (например, обмануть цензуру). Какую же сверхзадачу поставил себе Нагибин в повести «Тьма в конце туннеля» (названной Кедровым «творческим завещанием одного из крупнейших прозаиков России»)? Из текста повести очевидно, что такой сверхзадачей для Нагибина было убедить читателя в том, что письмо господина К. — подлинное.
Выше я уже объяснял, почему склонен считать это письмо мистификацией. Однако Константин Кедров принимает это письмо всерьез, что в известной мере противоречит его собственному тезису о том, что «“действительность” — это тоже выдумка автора» и что «любая попытка определить [у Нагибина] долю вымысла заранее обречена».
Такая нелогичность со стороны К. Кедрова сильно меня удивляет. Вот что он пишет дальше в своем предисловии:
«Главное обстоятельство, “перевернувшее всю душевную жизнь” Нагибина, — это раскрытие роковой семейной тайны. Отцом главного героя повести оказался не тот опальный, ссыльный, умирающий от голода человек, к которому он прикипел всей душой, а вполне русский Кирилл Александрович. <…> Но никакого прилива радости при своем открытии Юрий Нагибин не испытал. Чисто русское происхождение так же мало радовало, как мало радовала мнимая причастность по крови к роду лютеран Дальбергов, после революции вдруг ставших евреями».
То, что “прилива радости” не было, звучит одновременно чудовищно (чему радоваться, если человек, которого считал отцом и любил, вдруг оказался даже не родственником) и неубедительно. Ведь пишет же Нагибин по этому поводу, что получил от судьбы ошеломляющий подарок (см. Нагибин Ю. Тьма в конце туннеля / В кн.: Моя золотая теща. — М.: АСТ, 2004, с.100). Кстати, этот подарок нашел свое естественное отражение в издательской аннотации, где для убеждения сомневающихся черным по белому написано: «Вниманию читателей предлагается сборник произведений известного русского писателя Юрия Нагибина.»
___
* См. Солженицын А.И. Двоенье Юрия Нагибина// Новый мир, 2003, № 4, с. 164-171.
** См. Кедров К. Искусство быть настоящим. В кн.: Нагибин Ю.М. Остров любви. Любовь вождей. Тьма в конце тоннеля. Моя золотая теща. М.: ОЛМА ПРЕСС, Серия ХХ век — классика, 2004.