пятница, 20 января 2017 г.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЕВРЕИ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ



Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
А. ШОЙХЕТ


Думала ли я, простая русская баба, 
что доживу до этого счастливого дня? 
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами". 

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году. 

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха. 

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото. 

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа». 

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь». 



Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио». 

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность». 

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко. 

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города! 

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира. 

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком. 

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила. 

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают? 

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

8 комментариев:

  1. Губерман сказал Быкову:"Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может быть. Я вам за талант все прощаю."
    Всё это относится и к Улицкой, в меньшей степени к Арбатовой, потому что она значительно глупее и "хабалистее" двух первых. Когда всё это ( в 2009)произошло, я кипел от негодования, но время оно лекарь, сегодня мне их жалко. Убогие они. Знаменитые, но несчастные.И православие их натужное, не от истинной веры, а от желания убежать от "иудейства". Они живут в обстановке, где надо изображать "своего", и все равно ничего у них не получается. Я когда-то очень давно, написал Володе Вольфсону (псевдоним Владимир Владин, очень тогда известному сатирику из плеяды "Литературной Газеты") эпиграмку:
    "Мы были молоды, а Мир вокруг был гаден,
    Вот так и стал Вольфсон - Владимир Владин.
    Любимый- будь хоть Владин, хоть Вольфсон
    Для них ты все равно - ЖИДОМАССОН!"
    P.S. Ну а Арбатова - пошлая хамка, с больной промежностью.

    ОтветитьУдалить
  2. хуже выродков чем выкрестыши нет никого у них нет любви ни к себе ни к кому бы то ни было

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоит ли обращать внимание на подонков, типа Арбатовой, от которых дурно пахнет? Их никто не знает в РФ, разве что, твари из "Письма 55"... А горят желанием примазаться к рашистам.

      Удалить
  3. Просто в продолжении темы:былое и дым отечества. Присутствовал на собрании(даже незнаю как как его назвать-что-то о спасении или сохранении руссского языка). Организаторы-русский культурный центр в Израиле.(ну или что-то в этом духе) Не в этом суть. А запомнилась "красная " мысль- укрепление дружбы между нашими народами(??!!!) А что ж Вы "господа хорошие" не укрепляли эту дружбу когда я был Там?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Господи, а кто вас тут трогал? Если сверху шли какие-то Ц.У, я работала в строительном тресте и у нас были все евреи, и что?Начальник Бесчастный, Зам еврей, сметчик еврей, инженер еврей, плановик еврейка, инженер по проверку смет еврейка Думан, и я не слышала ни разу, чтобы мы русские издевались или как-то это педалировали, не было этого, так что вы милый не несите вздор и чушь про дружбу, что же мы не предагали мол? Для меня лично не было никакого дела кто он, потому что я родилась в Азии и у нас боже мой, кого только не было в городе: и греки, и армяне, и хохлы, и русские, и корейцы, и татары, и башкиры и крымские татары, и узбеки и в том числе бухарские евреи и никто никогда не пытался униать и говорить что ты не той нации человек, и жили дружнее никогда не видела с тех пор, и только в Лениграде я услышала что Люда Думан мне сказала, что не повышают меня, а куда можно повысить если всё штатное расписание был на всю жизнь укомплектовано? И я сказала так ищите работу тогда чтобы на большую зарплату и вот тогда я впервые от неё услышала, что я не могу, а я не поняла и спросила почему и мне был сказано так, 5я графа что ли, а я не поняла и перспросила в смысле это что? и она мне тогда сказала я еврейка и я была удивлена, как это и что она вкладывает в это слово? Ну хорошо, а если так вас притесняли, то как же она всё таки оказалась на должности инженера? Значит выдумка и привирание, сами выдумали - сами поверили, так что не надо говорить гадости, что вас в СССР прямо таки совсем не давали вздохнуть, все ученые были со званиями и все евреи и это при СССР? Может вы сами не были семи пядей во лбу а сваливаете всё на то что вас не любили,а?И уж расскажи, как вас там гнобили и кто, никак коллеги по работе что ли?

      Удалить
    2. Вы, вероятно, русский человек, и вам не ведомы те унижения, которые испытывали евреи при приеме в престижные ВУЗы или работу. Так что Вам лучше помолчать на эту тему.

      Удалить
  4. Г-н Браун, вы могли бы привести конкретный пример стихотворения (или прозы), иллюстрирующий "антисимитизм" Губермана? Не знаю про "массовое умиление", но знаю свидетельства достойного поведения Губермана и по отношению к антисимитам.

    ОтветитьУдалить
  5. Посещать такие вечера, это себя не уважать.Просто не ходите на эти встречи.Кому интересен этот литературный мусор.

    ОтветитьУдалить