пятница, 25 августа 2017 г.

Извините, рабби Рискин и рабби Гринберг, но гомосексуальные отношения не дозволены Торой

The Times of Israel: Извините, рабби Рискин и рабби Гринберг, но гомосексуальные отношения не дозволены Торой

Авром Гордимер 18 августа 2017
Поделиться481
 
Твитнуть
 
Поделиться16
Рабби Шломо Рискин в своем недавнем интервью (на иврите), которое резко осудили даже раввины, обычно поддерживающие Рискина, высказал свое мнение о том, что библейский запрет на гомосексуальные отношения относится лишь к тем, кто по собственной воле решает приобщиться к гомосексуальному опыту, а те, кто считает свою гомосексуальность врожденной и может вступать в интимные отношения исключительно с человеком своего пола, освобождены от этого запрета. Для оправдания этой алахической поблажки рабби Рискин применяет талмудический принцип «онес рахмана патра» — за вынужденное нарушение человек не несет ответственности.
Позицию рабби Рискина разделяет рабби Стивен Гринберг, называющий себя «первым открытым геем среди ортодоксальных раввинов». В своем новом постев блоге Times of Israel, озаглавленном «Гомосексуальность и природа человека», рабби Гринберг приводит слова Рискина из статьи в Jerusalem Post за 1993 год:
Как мы можем лишать человека возможности физического и психического самовыражения? Если проблема с чайником, вы обвиняете производителя. Разве не жестоко осуждать человека, если он делает то, что предписывает ему его природа, его гены? Еврейская традиция говорит нам, что, если человек действует по принуждению, он не несет ответственности за это действие.
Рабби Стивен Гринберг ведет церемонию бракосочетания однополой пары. Вашингтон. 2011
И другие ортодоксальные раввины либеральных взглядов придерживаются той же позиции, что и рабби Рискин. Его идея не нова. Но его аргументация в корне неверна и недвусмысленно опровергается самим Талмудом.
Обсуждая вступление в интимные отношения по принуждению, Талмуд (Йевамот, 53б) утверждает, что играющий активную («мужскую») роль в этих отношениях не считается принужденным и, следовательно, несет полную ответственность за свои действия. Этот принцип неоспорим и входит в алахические кодексы (см.: Рамбам, Гилхот исурей биа, 1:9).
Так что рабби Рискин и другие, кто применяет принцип «онес рахмана патра» для оправдания гомосексуальных отношений, заблуждаются и противоречат Талмуду и всем алахическим сводам. Это важно подчеркнуть.
Кроме того, как может рабби Рискин и другие искренне верить, что существует такое исключение, притом что об этом ни слова не говорится ни в Талмуде, ни в одном из алахических сводов, ни в комментариях? Такое серьезное исключение наверняка должно было бы быть записано большими буквами в канонических источниках еврейского права.
Другой либеральный ортодоксальный раввин на этой неделе написал заметку «Почему этот ортодоксальный раввин пошел на иерусалимский прайд», в которой объяснял свое участие в Параде гордости, прошедшем в Святом городе. Пытаясь исключить гомосексуальные отношения из библейской категории тоэва («мерзость», Лев., 18:22, 20:13), автор цитирует гомилетическое толкование в Талмуде (Недарим, 51а), согласно которому ивритское слово «тоэва» означает «тоэ ата ба» («в этом ты заблуждаешься», «этим ты совершаешь ошибку»). Но из комментариев и из самого Талмуда предельно ясно, что эта игра слов не отменяет библейскую классификацию гомосексуальных отношений как «мерзости», а, скорее, дает ей дополнительное подтверждение.
Несколько других либеральных ортодоксальных раввинов сходным образом поддержали недавний гей‑прайд или приняли в нем участие. Все эти раввины — члены «Торат хаим», организации раввинов открытой ортодоксии, и большинство из них так или иначе связаны с ешивой этого движения — «Йешиват ховевей Тора»: они либо ее выпускники, либо преподаватели, либо члены попечительского совета.
Между тем есть возможность не отвергать запрет Торы на гомосексуальные отношения и при этом, как предписывает Тора, не отказывать ближнему в сочувствии и милосердии. Об этом прекрасно пишет рав Аарон Фельдман в своем письме гею, вернувшемуся к религии [он уверяет его, что Тора не осуждает гомосексуальную природу, но лишь гомосексуальные отношения, и убеждает прожить всю жизнь в полном воздержании], и в статье «Взгляд Торы на гомосексуальность».
Продолжая следовать выбранному курсу навязывания Торе ценностей секулярного общества, либеральные ортодоксальные раввины, или раввины открытой ортодоксии, благополучно снесли крупный сегмент «ограды Торы», отменив библейский запрет на гомосексуальные отношения и игнорируя позицию Торы по этому вопросу. Лидеры движения открытой ортодоксии уже выступали за легализацию гей‑браков и предложили — вопреки алахическим запретам и библейским ценностям — считать допустимыми любые гомосексуальные интимные контакты кроме собственно коитуса, равно как и брачные союзы, не использующие слово «брак». Соответственно, несложно было предсказать, что следующим шагом станут заявления о допустимости также и самого гомосексуального соития.
Настало время сказать открытой ортодоксии: «Тоэ ата ба, в этом ты заблуждаешься, и пора тебе исправить свою ошибку и встать на путь истинный». Ценности Торы нужно искать в Торе, а не в менталитете секулярного общества. Соблюдая заповеди, человек должен следовать алахическим сводам и их традиционной интерпретации, а не новым креативным толкованиям, которые противоречат традиционной алахе. Жизнь по Торе — это подчинение воле Б‑га, а не воле человека. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий