понедельник, 26 октября 2015 г.

ШЕДЕВРЫ ВАЛЕНТИНЫ БРУСИНОЙ

 О работах Валентины Брусиной могу писать бесконечно. Мне это в радость, как обретение сопричастности и возвращения в мир моей, настоящей родины. В неспешный, тихий, струящийся свет круглого земного шара, в звуки, милые моему сердцу, в музыку природы, слышать которую приходится все реже и реже, в возможность дышать чистым воздухом полной грудью.
 Удивительна магия полотен этого художника. Они словно приглашают в себя, в своё пространство, где красивы и уютны даже убогие избы на горизонте.
 Люблю живопись Брусиной еще и потому, что они для меня - провокация к творчеству. Сразу начинаю придумывать историю о паутине деревьев по осени, о судьбе людей на телеге, о старой кляче, словно дремлющей под мягкий стук своих копыт по жухлому листопаду, о черных, крылатых под белым облаком, так похожим на огромную птицу.
 Мы живем в мире "однодневок", вещей временных. Валентина Брусина пишет вечные вещи. Мне кажется, что все предметы на этом полотне невозможно выбросить. Они вечны, потому что сделаны руками настоящего мастера и красивы. особой красотой выделанной меди. Вещи эти сродни традиций, словно все они из нашего детства, когда дома, посуду, машины строили на века, а не затем, чтобы, сварганив брак, вновь отправить человека за покупкой. Да простит меня художник за утилитарность. Мы живем в мире откровенной халтуры и тоска по вечным вещам - постоянный мой спутник.
Валентина Брусина - не простой художник, а художник кино. В ее списке много отличных картин. Я знаю  ее кино-работы, но ни одна из них не сделана просто так, за каждой глубокое знание сценария, подсказка оператору и вера в возможности режиссера. И главное - свой взгляд на все то, что в будущем должно ожить на экране особой жизнью.
 Удивительна композиция этой работу по тому же фильму. Север, Юрта, словно Вселенная и в тоже время подземелье, с огнем и человеческим множеством, способным у этого огня согреться. Поэт-революционер не любил овал и с детства угол рисовал. Уверен, Валентина Брусина всегда любила овал. Он и сегодня - центр композиции ее работ, как знак созидания, согласия и мира.
 Готов говорить о живописи моего доброго друга бесконечно еще и потому, что полны ее работы настоящего новаторства, а не дешевых клише постмодерна.
 Новаторства и подлинной человечности. Это шкура лисицы. но сколько в этой работе тепла и жалости к некогда прекрасному зверю.
     Завершу мои краткие заметки еще одной, моей любимой работой Валентины Брусиной. Такая Россия не пугает, не злит меня, не наводит на грустные мысли. В такой России мне  было хорошо и спокойно. Большой, талантливый художник всегда пишет мир, в котором не просто можно выжить, но и тот, в котором нужно жить, пусть под надсадный скрип колеса тележки, с трудом везущей свой тяжкий груз через осеннюю распутицу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий