воскресенье, 5 июля 2015 г.

ГИТЛЕР ВЫСТУПАЛ ЗА МНОГОЖЁНСТВО

Гитлер выступал за многожёнство


Глава Чечни Кадыров настаивает на официальном разрешении многожёнства России, объясняя это следованием исламским традициям. Однако за многожёнство выступали не только мусульмане: в 1943 году Гитлер предложил разрешить немецким мужчинам иметь 2-х жён, а Борман пошёл дальше – и 3-х жён.
Рамзан Кадыров является последовательным сторонником многожёнства в российских республиках, где исповедуют ислам, «поскольку это честнее, чем иметь множество любовниц». «Многожёнство разрешено нашей религией. Это не является обязанностью, но возможность такая есть, если тебе позволяет здоровье и материальное положение. Многие считают, что это страшно. А я говорю: назовите мне хоть одного мужчину, который не имел по нескольку любовниц. Нет таких. И всё они врут своим женам. А я никогда не смог бы врать своей супруге. Поэтому многожёнство – это очень хорошо, а иметь много любовниц – плохо. Если я выступлю против многожёнства, я не мусульманин. Я за то, чтобы человек имел несколько жён, если он в них нуждается и в состоянии содержать, и решал демографическую проблему в России», – заявилКадыров.
Предложение Кадырова вызвало бурную дискуссию в российском обществе. Резко против высказались православные священники, политические и общественные деятели. Соцпросыпоказывают, что подавляющее число россиян также против многожёнства. Существование таких браков допускает лишь 8% опрошенных, и только 2% отмечают их необходимость. За 16 лет отношение граждан к многобрачию для проживающих в России мусульман сильно изменилось: если в 1999 году 70% вполне допускали его, то сегодня положительно относится только треть.
Одним из аргументов против россияне-немусульмане часто высказывают то, что практика многожёнства характерна только для исламского мира. Однако это не так. Ярыми сторонниками многожёнства была верхушка нацистской Германии, особенно в конце Второй мировой, когда в стране наступил дефицит мужчин.
Нацисты провозглашали брак одним из «самых великих мужских актов в истории», но брак и семья не обладали для нацизма самоценностью, а были только условиями сохранения и преумножения «арийской расы». Ради достижения этой цели Гитлер и его приверженцы были готовы к разрушению семьи и атаке на традиционные моральные нормы.

В полном соответствии с требованиями женского движения рубежа XIX-XX веков они предлагали оказать поддержку внебрачному материнству. Гитлер неоднократно критиковал традиционную «ханжескую» протестантскую и буржуазную мораль, в условиях господства которой общество, «потеряв всякий стыд и совесть, обрушивалось с нападками на матерей и их внебрачных детей, зачатых в подлинной любви». Сейчас, в условиях войны, «пока два с половиной миллиона девушек рискуют остаться старыми девами, незаконнорожденных детей нельзя превращать в изгоев общества. Девушка, родившая ребёнка и заботящаяся о нём, в моих глазах стоит выше старой девы. Общественные предрассудки постепенно отмирают. Природа берёт свое. Мы на правильном пути… Если же девушка не может забеременеть, она становится истеричкой или заболевает», — заявлял фюрер.
Национал– социалисты предлагали сформировать новые моральные нормы с ярко выраженной расово- биологической начинкой. Гиммлер в мае 1943 года рассуждал о том, что в будущем «для каждой женщины 30-летнего возраста, если она ещё бездетна, станет делом чести и обязанностью перед рейхом завести детей», воспользовавшись услугами «помощников в зачатии» в эсэсовских домах «Лебенсборн».
«Рано или поздно эта процедура окажется настолько привычной, что никто не будет возражать, когда закон объявит её не добровольной, а обязательной», — предсказывал он. Гитлер полагал, что война может стоить Германии нескольких миллионов убитых и инвалидов, и поощрение внебрачного материнства было недостаточным средством компенсации потерь. Перенаселение, будто бы имевшее место в Германии, всегда использовалось нацистами для обоснования претензий на «жизненное пространство».
«То, что у нас есть дети, которые хотят жить, оправдывает наши притязания на вновь завоёванные восточные территории», — не забывал Гитлер и ссылался на несуществующий пример Тридцатилетней войны, после которой якобы «было вновь разрешено многожёнство» и рожденные в полигамных браках дети «возродили нацию».
В 1943 году фюрер «решил в тот же момент, как кончится война, полностью пересмотреть существующее брачное законодательство и ввести бигамию (двоежёнство)». На первом этапе он предполагал не запрещать моногамные браки, а в качестве «специальной награды за героизм в бою» даровать кавалерам Германского золотого креста и Рыцарского креста «право брать вторую жену». Позднее это право следовало распространить на кавалеров Железного креста 1-го класса и на тех, кто получил серебряные и золотые нашивки за службу на передовой.

«В число таких людей войдет большинство тех, кто проявил выдающиеся боевые качества: для рейха крайне важно, чтобы они передались по наследству. В то же время таким образом будет создана возможность собрать информацию о практических результатах бигамии. Затем можно будет решить: либо совершенно запретить моногамию, либо разрешить бигамию только вышеупомянутым лицам, чтобы она сама собой прекратилась, когда умрут все, получившие на неё право».
Планирование бигамного брака полностью порывало с христианской традицией, и нацисты прекрасно это осознавали. «Запрет моногамии будет естественным шагом в развитии нашего общества, — заявлял Гиммлер. — Брак в его существующей форме — сатанинское достижение католической церкви; брачные законы сами по себе аморальны». Анализ высказываний рейхсфюрера СС показывает, что насладиться «полезными» результатами двоеженства могли только мужчины: «При бигамии каждая из жён будет служить примером для второй, так что они обе постараются быть женщиной мечты для своего мужа — не будет больше ни растрёпанных волос, ни неряшливости. Образцами, стимулирующими их воображение, станут для них идеальные женщины из искусства и кино».
Рассуждения Гиммлера о бигамии накрепко увязывались с нацистской аграрной утопией и теорией «жизненного пространства», поскольку каждому мужчине, имеющему двух жён, предоставлялось поместье на завоёванных восточных территориях. Рейхсфюрер прямо заявил об этом 9 мая 1943 года: «Все эти меры — бигамия, содействие рождению внебрачных детей и, как необходимое следствие, их полное уравнивание в правах с детьми, рождёнными в браке, — преследуют одну цель: охранять и улучшать расовые качества Великого Германского рейха, чтобы он мог выполнить свои великие задачи как в центре Европы, так и отражая нашествие азиатских народов».
Шеф партийной канцелярии рейхсляйтер М.Борман обсуждал со своей женой Гердой, дочерью рейхсляйтера В.Буха, возможность создания «физически и духовно здоровым» мужчиной даже не двух, а трёх семей. Одна семья мыслилась супругам Борман как «основная», а в другую семью или семьи «отец будет приходить, скажем, раз в две недели».

При этом «важно удостовериться в том, чтобы принятый закон не позволил беспринципным людям заводить сексуальные интрижки под предлогом желания иметь детей. Это может привести только к большему уровню бедности, и дети, рождённые в подобных случаях, не будут представлять никакой ценности для общества».
Идеология германского национал-социализма провозглашала публичную сферу доменом мужчин, а женщинам отводила приватную сферу. Геббельс, оперируя обычными для нацистской фразеологии и мировоззрения природными категориями, заявил: «Задача женщины — быть красивой и производить на свет детей. Это вовсе не так грубо и несовременно, как звучит. Птица прихорашивается для самца и высиживает для него птенцов. Самец же берёт на себя заботу о добыче пищи и защите гнезда, прогоняя врагов. Женщина — это ни ангел, ни дьявол. Она — человек и по большей части — человек не особо значимый. В то время как мужчина осваивает жизнь, она осваивает кастрюлю».
(Цитаты: Александр Ермаков, «Гендерные роли женщины в идеологии германского фашизма», журнал «Диалог со временем», №31, 2010 год)
+++
Ещё в Блоге Толкователя о жизни в Третьем Рейхе:
В 1937 году нацисты открыли «Школы подготовки жён». Через них должны были проходить девушки, выходящие замуж за членов СС и функционеров НСДАП. В школах их учили домоводству, уходу за детьми и сельскому хозяйству. Жена – это был идеал женщины для нацистов, женщинам запрещали учиться в вузах и работать в офисах и на производстве.

***
Дневник немецкого врача Иоганна Пауля Кремера – единственный аутентичный документ, описывающий будни концлагеря СС «онлайн» (все остальные – это воспоминания, сделанные после войны). Академический учёный, он покинул университет, чтобы ставить опыты над заключёнными. А после – также легко снова вернулся к науке.

+++
ТОЛКОВАТЕЛЬ. 

1 комментарий: