суббота, 17 мая 2014 г.

ОТКУДА МЫ РОДОМ



 Он говорит так: « Я не просто родом из России. Надеюсь, что родина моя не русское бескультурье, пошлость и хамство, а великая русская культура и замечательный русский язык. Мало того, и эта культура и этот язык, - моя настоящая любовь, может быть, даже единственная любовь, потому что ей, в основном, я обязан тем, что прожил свою жизнь так, как прожил.
 Но моя любовь – это и счастье мое и несчастье одновременно, потому что родился я евреем, а вырос без знания своего языка, своей религии, своей культуры. Я могу сколько угодно искать виновных в этом, но, в конце концов, сознаю, что, прежде всего, я сам виноват в своем счастье – несчастье. Рядом со мной были люди, у которых хватило мужества, таланта и силы души, чтобы найти свои корни в самых невыносимых условиях.
 Я оказался слабаком, и не смог совершить тот подвиг, на который были способны они. Тем не менее, никогда не мог понять людей, способных забыть обо всем том, что окружало их в детстве, юности, а часто и в зрелые годы. Крайности позиций всегда отпугивали меня своей простотой. Это «или – или» - как беспощадные удары плетью.
 Считаю, что только в сложном – истина. И буду так думать всегда.
 Уверен, трагедия еврейства в галуте и состоит в этой, подчас, непреодолимой, сложности, двойственности бытия во враждебном, а часто в ненавидящем или уничтожающем еврея, окружении».
 Я говорю, что могу понять людей крайностей. Невозможно жить  сразу в двух измерениях. В  еврейской культуре есть самодостаточность, возможность существовать вне «чужой» культуры, просто потому, что эта «чужая» культура не более, чем тот или иной комментарий к Закону и Торе.
 Он говорит, что все это теории, а на практике любой отказ от самого себя – есть дело недостойное, есть предательство. Он хочет развить эту мысль рассказом об одном печатном труде:
 «В 1934 году Валентин Парнах, создатель первого джазового оркестра в России,  издал блестящую книгу: «Испанские и португальские поэты, жертвы инквизиции». В годы борьбы с космополитизмом книга эта была изъята из библиотек.  Чудом сохранились отдельные экземпляры. Передо мной один из них.
 Читаю: « Жившие в Испании до установления инквизиции мастера древне -еврейского языка Ибн – Габироль, Ибн- Эзра, Иегуда Галевы известны, по крайней мере, по имени. Но даже читатели, знакомые с их произведениями, не знают, что до и после установления инквизиции существовали поэты еврейского происхождения, писавшие по-испански и по-португальски. Облекая свою мысль в эти мощные языки, они пользовались их строением и звучанием.
 Парнах все сделал, чтобы стихи этих людей, как правило, погибших на кострах инквизиции, стали достоянием не только мировой, но и русской культуры, потому что рассказал он об этих поэтах и перевел их произведения именно на русский язык. За что и поплатился. Выходит, совершил своего рода подвиг.
 Парнах ставит рядом испанские стихи маркиза Сантойана и древне – еврейские – Габироля.
 « Жизнь от меня бежит неумолимо,
    Смерть гонится за мною неустанно». Это перевод с испанского.
 « Мир улыбается мне, но я горестно плачу,
   Оттого, что вся жизнь неумолимо бежит от меня». Перевод  с иврита.
 Подлинная культура на всех языках мира никогда не мешала друг другу. Мешало бескультурье, мракобесие, предрассудки.
 Я считаю гордостью русской культуры стихи Мандельштама, Пастернака, Маршака, Бродского, Самойлова или Слуцкого, но все написанное ими, проникнуто еврейским духом, еврейским самосознанием, просто потому, что поэты эти были очень талантливы, а любой талант, как обязательное условие, включает в себя глубокую, генетическую память.
 Можно креститься, «выставлять в окне свиной окорок», как пишет об этом Парнах, но «знак» происхождения всегда невидимо выжжен на  коже человека, если  он отмечен печатью совести и таланта. И я убежден, что от «соития» культур культура мира только выигрывает. Самые здоровые дети родятся от далеких по генетике родителей».
 Я не спорю, но думаю о своем: « По сути дела, еврей в диаспоре почти всегда был вынужден сохранять свою жизнь ценой абсолютного или относительного предательства себя самого.
 Иногда предательство это мы можем поставить в кавычки, обозначив, как отступничество, понятную слабость, но, чаще всего, человек, сознательно уходящий от своего еврейства, был вынужден платить за это тяжелую цену.
 Мы принесли в Израиль русский язык и русскую культуру. И здесь, как ни странно, началось то, что преследовало нас на Родине. Не в силах переродиться, принять и понять до конца иврит, одни из нас, даже в Еврейском государстве, бегут от своего еврейства, считая веру и традиции своих отцов чуть ли не мракобесием. Другие стремятся забыть все, чем они жили прежде. Мало того, пытаются принизить, а то и уничтожить, память в себе о великом наследии русской культуры.
 Обе позиции мне кажутся продолжением трагедии  галута,  путями совершенно тупиковыми.
-         Как ты смел опорочить такую великую фигуру, такого юдофила, как Вл. Соловьев? Ты стоишь на позициях ортодоксов и фанатиков! – упрекают меня одни.
 В ответ я привычно оправдываюсь, что человек, считающий большим заблуждением евреев отрицания Христа, просто не может быть, по природе своей, юдофилом.
 На меня обрушивается истеричная, площадная брань, на этом все и кончается.
 Другие никак не могут понять, зачем мне, человеку глубоко уважающему религию и обычаи предков, «эта русская галиматья». Я опять же глупо оправдываюсь своим происхождением и полной неспособностью думать и писать на каком-либо языке, кроме русского. Меня упрекают в двурушничестве и лицемерии, и на этом вешают трубку.
 Кто-то воспринимает христианство, как неизбежное продолжение еврейской культуры, кто-то убежден, что в продолжении смертельная ревизия начала, и нет светского проникновения культур, а есть религиозное противостояние в слове, в идее в мысли.
 Местная публика не склонна серьезно относится к любой иноязычной культуре Израиля. Ей «до лампочки» наши муки. Светская культура Израиля только пробивается на свет из яичной скорлупы заблуждений и гордыни, а религиозная не желает унизить себя до понимания слов на чужом языке.
 Он будто слышит мои мысли. Он говорит:
 «Так что же, мы снова в галуте, теперь уже языковом? В галуте, из которого невозможен исход. Нет, думаю, что это так. Просто  русскоязычие вновь требует от нас мужества. Впрочем, любое честное писательство, на любом языке, требует мужества, борьбы за свою индивидуальность, а это само по себе вызывает завистливую ненависть литераторов бесчестных. Здесь нет спора культур, а есть спор заурядности и таланта.
 Убежден: цена творчества никак не зависит от его истоков. Прекрасны «танки» японцев, великолепны стихи Хайяма, меня потрясает творчество Гойи, и проза Фолкнера… Я читаю Тору, как Книгу Книг, но не могу поверить, что только в этой Книге все лучшее, способное родиться на нашей планете.
 Гений человеческий так же бесконечен, как и наша Вселенная. Бог Израиля дал нам Тору, но Всевышний научил нас свободе мыслить и творить. Я думаю, что все от Бога: и русская частушка, и «кол – нидрей».
-         Это пантеизм какой- то, - говорю я. – Чистый Спиноза! Так недолго и заблудится, и начать придумывать свой Закон. От хаоса до гордыни – один шаг. Нет, мозг человека вовсе не так безбрежен, как тебе кажется. И зачем в безбрежности Торы искать еще какие-то «острова в океане». Осмыслить бы то, что нам дано предками – и этого достаточно. Человек способен твердо стоять на ногах, только обретя цельность!
 Я не говорю это. Я выкрикиваю, не заботясь, слышит ли он меня. Собственно, это не так уж важно, потому что Он – это Я, а Я – это Он. «Мы» успокаиваемся, «Мы» утихаем, «Мы» в тишине произносим слова пророка Йирмейа: «И сказал мне Господь: с севера начнется бедствие для жителей страны этой. Ибо я призываю все племена северных царств – сказал Господь, - и придут они и поставят каждый престол свой у входа в ворота Йерушалаима и на все стены его кругом, и у всех городов Иудеи. И я изреку над ними суды Мои за все их злодеяния, за то, что они оставили Меня и возносили курения другим богам, и поклонялись изделиям рук своих».
 И «Мы» плачем над словами пророка, признавая его мудрость, и вдруг начинаем бормотать стихи шотландца Бернса в бессмертном переводе еврея Самуила Маршака на русский язык: « В горах мое сердце… Доныне я там. По следу оленя лечу по скалам. Гоню я оленя, пугаю козу. В горах мое сердце, а сам я внизу».

 В Горах мое сердце, а сам я Внизу! Лучше не скажешь.

КОРИЧНЕВАЯ ЗАКУЛИСА

КОРИЧНЕВАЯ ЗАКУЛИСА




 Без сомнения центр этот имеет интернациональные корни. Он и возник в конце 19 века, как провокация русских и французских секретных служб. Сама фальшивка «Протоколов сионских мудрецов» и была, по сути, первым, основополагающим к действию, руководством этого центра, решившего, что самый короткий и эффективный путь к финансовой и политической власти над миром лежит через ненависть к евреям, через юдофобию.
 Почему истоки заговора мы находим в России? В этой империи в те, давние годы, была самая большая в мире еврейская община ( шесть миллионов душ накануне Первой мировой войны). Черта оседлости, повальная нищета, чудовищное бесправие, положение людей третьего сорта не могли не вызвать мощной волны сопротивления, которое, в конечном итоге, и стало одной из причин прихода большевиков к власти и укреплению  национальной, тоталитарной системы, благополучно покончившей, в том числе, и со своими наемниками – евреями.
 Погромы 1905 – 1907 годов были, пожалуй, первой открытой акцией коричневой закулисы. Тогда (практически впервые в новое время) был  опробован метод геноцида против мирного населения. Тогда же, задолго до печей Аушвица, юдофобский центр попытался добиться своих целей утверждая, что каждый еврей, включая грудных младенцев, - враг и единственный путь спасения мира – повальное истребление еврейской нации.
 Документов, что именно так и обстояло дело в те годы, – достаточно. Никогда в России юдофобия не считалась смертным грехом, и антисемитским центрам не приходило в голову заниматься шифровкой своих призывов и деяний.
 Тем не менее, авторитет власти Николая 11 и его министров был так зыбок, а сила общественного мнения так велика, что поворот к откровенной, государственной юдофобии не удался.
 Вторая лихорадочная попытка организовать очередной геноцид, связанная с «Делом Бейлиса» тоже не удалась. Помешал оправдательный  приговор и Первая мировая война, потом и Октябрьский переворот, поддержанный еврейской массой.
 Понятно, что центр коричневой закулисы переместился на запад от Кремля. Россия, правда, продолжала по-своему и достаточно эффективно решать «еврейский вопрос», но решение это было процессом, а не акцией, которая планировалась юдофобским центром.
 Самым активным и последовательным агентом коричневой закулисы стал Адольф Гитлер. По сей день историки недоумевают, почему рейх на грани катастрофы полного поражения продолжал упорно тратить силы и средства на массовые убийства потомков Иакова? Ответ и здесь, как мне кажется, прост. Фюрер и его команда работали не на Германию, не на победу в войне. Они  выполняли задание коричневой закулисы. И это задание было главным в деятельности нацистов. Отсюда и основной призыв Гитлера к миру в завещании, накануне самоубийства: продолжать дело истребления еврейского народа.
 Разгром рейха, Нюрнбергские процессы заставили коричневую закулису на время прекратить свою деятельность в прежних масштабах, но, что главное, иссякли финансовые возможности юдофобского интернационала. Проще говоря, антисемитизм вышел из моды, но ненадолго.
 Сталин и его компартия вняли завещанию фюрера и решили покончить с остатками российского еврейства с помощью той же, быстрой акции. Было сфабриковано «Дело врачей», но смерть вождя вновь вмешалась в планы упомянутой закулисы.
 Коричневая закулиса не могла не воспользоваться возникновением государства Израиль и переместила свой центр на Ближний Восток, начав длительную, длящуюся по сей день, очередную операцию по геноциду евреев.
 Цель этой операции и сегодня та же: власть над миром и финансовая могущество. Евреи – удобная, привычная спина для ударов – не более того. Прежде юдофобский интернационал делал ставку на Российскую империю, затем на нацистский рейх, теперь он надеется решить «еврейский вопрос» с помощью фанатиков от ислама.
 С финансированием ненависти – полный порядок, спасибо нефтедолларам, остается объединить разрозненные юдофобские центры, довести пропагандой подвластные народы до полного кипения – и в бой. « В последний и решительный бой», как всегда казалось ненавистникам евреев.
 Агенты коричневой закулисы действуют по всему миру, во всех частях света. Только руководством из единого центра можно объяснить очевидные парадоксы из поведения. Россия, например, постоянно подвергает атакам исламского фундаментализма. Казалось бы, ее главный враг это те, кто убивает русских солдат, устраивает кровавые теракты на всей территории страны, призывает к уничтожению России, как государства. Но нет, точно  так же, как накануне войны с фашизмом, враг Запад и «жидо - масонский заговор».
 На нашей исторической родине по-прежнему людоедство юдофобии не считается грехом, а потому агенты коричневой закулисы и не думают маскировать свои мысли и намерения. Да и нынешний центр мирового неонацизма - Иран – ведет свою работу открыто.       
Не думают маскироваться и другие агенты коричневой закулисы."Третья мировая война началась!» - радостно сообщает русский юдофорб и державник Александр Дугин, в восторге от вооруженного конфликта России с Грузией. Он так понимает, что и Грузия, и Россия тут не при чем, просто началась очередная война против «мирового еврейства».
 Тут же и такие агенты юдофобского центра, как Проханов и Шевченко. Упоминаю только этих деятелей, как самых растиражированных  СМИ России. Ненависть, война, кровь, страдания людские - у этой публики вызывают обильное слюноотделение и неприкрытый восторг. Им все равно, с кем «бить жидов», а потому русские неонацисты часто ездят за указаниями в исламские страны, враждебные Израилю.
 Возможные жертвы даже среди своего народа их не волнуют. Начнется на Кавказе, потом вспыхнет весь мир, а там и новые газовые печи для ненавистного племени можно построить. Тем самым, выполнить приказ своего центра: центра язычества и мракобесия.
 Верю, конечно, что существуют на земле настоящие фанатики юдофобии, идейные борцы против «еврейского засилья». Но эта публика – всего лишь солдаты коричневой закулисы, ее бойцы, ее извечная Черная сотня.
 Но за всей этой тупой, агрессивной массой стоит все-таки не рядовой состав, а генералы, повторю это, люди власти и финансовые воротилы, которые только используют древние предрассудки в своих, корыстных целях.
 Возможно, я упрощаю ситуацию, обращаясь к «теории заговора», но за годы жизни в Израиле только убедился, что за сложностью отношения к проблеме мировой юдофобии, стоит растерянность, вялый либерализм и  панический страх перед грядущей угрозой.
 Черной сотне проще идти на погром, вооружаясь фальшивкой «жидо – масонского заговора». Фальшивкой, за которой нет и быть не может ни одного доказательства. Почему бы цивилизованному человечеству не упростить свою задачу идеей коричневой закулисы, наличие которой можно доказать тысячью фактов.
 Закулиса эта в строю, она на марше и готовит новое чудовищное кровопролитие на земле. Бороться с юдофобией также бессмысленно, как мечтать об искоренении зависти и злобы в характере рода людского. Не научимся «бить по штабам», уничтожать центры «вещателей Апокалипсиса» – окажемся в кровавом, самоубийственном кошмаре Третьей мировой войны, столь желанной русскому агенту коричневой закулисы Александру Дугину.

КАК ЕВРЕИ СПАСАЛИ СЕБЯ И РОССИЮ

 

 

Красная армия спасала евреев. Сколько раз это слышал. Сама постановка вопроса всегда настораживала. Это что же получается: Красная армия мужественно встала на бой с врагом, в то время, как евреи, если верить покойному Солженицыну, трусливо спрятались в тыловые норы, доверив свою безопасность другим народам? Цифры и факты говорят о том, что это не так, что евреи сами себя тоже активно спасали, при этом сохраняя жизни другим лицам не еврейской национальности. Мало того, боец Красной армии далеко не один сражался против гитлеризма. Выходит, «народ избранный» должен быть благодарен не только ему, но и английскому, американскому,  австралийскому, канадскому и даже французскому солдату. Беда только в том, что нацистам удался, в конечном счете, их чудовищный план. И благодарить за спасение, стоя у гигантской братской могилы с шестью миллионами жертв, как-то не совсем, мягко говоря, этично. Не хочется, но приходится, к примеру, вспоминать Эвианскую конференцию, собранную в марте 1938 г. под эгидой Лиги Наций и по настоянию Рузвельта.  Гитлер ясно дал понять, что он не намерен терпеть потомков Иакова в подвластном ему рейхе. Вот и собрались представители 32 государств, чтобы решить, кто из них должен пустить в свои пределы евреев? И все они, за исключением Доминиканской  республики (готовой принять 100 тысяч беженцев) решительно отказались это сделать. Сегодня через прозрачные границы стран Европы сотнями тысяч проникают арабы, индусы, китайцы и африканцы, а в те далекие годы границы были на крепком замке. Такими они и  оставались, за редким исключением, вплоть до победы над фашизмом. Тем самым «цивилизованный мир» не стал помогать фюреру решать «еврейский вопрос», оставив людоеда-вегетерианца  в одиночестве. Политика эта продолжалась вплоть до весны 1945 года. Как известно, ни  одной бомбы союзников не упало на подъездные пути к лагерям уничтожения. Факт интереснейший, имеющий прямое отношение к рассматриваемой «благодарности за спасение». Остановимся на нем подробней. Каждый, кто знаком с военной кинохроникой, знает, как были одеты и обуты немецкие солдаты армии Паулюса зимой 1942 – 43 годов. Одеждой и обувкой в двадцатиградусные морозы все это назвать никак нельзя. Гитлер мог решить  проблему экипировки своей доблестной армии еще осенью, но в безумии ненависти он продолжал щедро использовать, драгоценный по военному времени, подвижный состав на доставку приговоренного народа к газовым камерам. Как воюет одетый не по сезону солдатик понятно каждому.  Получается, что своими телами евреи спасали бойцов в окопах Сталинграда. Да, сложна и причудлива эта проблема, проблема благодарности, если вспомнить, что на всем протяжении войны транспортные приоритеты фюреры были неизменны.
 О благодарности Сталину – разговор особый. Сильно рассчитывал генералиссимус расположить свою военно-морскую базу в окрестностях Тель-Авива, а когда ничего из этого не вышло, решил в отместку покончить с евреями СССР, согласно завещанию «заклятого друга» – фюрера. Своих ошибок – другим он прощать не привык. И в мести был беспощаден.  Снова все крайне мутно и неопределенно. В любом случае, шаркать ножкой и благодарить этого вурдалака «за создание государства Израиль» я бы не торопился.
 Русский солдат был в большинстве на тех фронтах – это тоже факт, и жертвы его в той кровавой бойне неисчислимы, но  фюрер напал не на США, Австралию или Новую Зеландию, а на Россию матушку. Именно ее он намеревался сожрать с потрохами,  лишить независимости, а большую часть граждан – жизни. Это сама Россия должна быть благодарна героям всех национальностей, отдавшим жизнь за ее свободу и независимость. Проще говоря, сама себя благодарить. Уверен, не одному бойцу ЦАХАЛа, павшему в многочисленных войнах с соседями, не приходило в голову, что он отдает свою жизнь во спасение других народов и государств от опасности нашествия варваров под флагами арабского социализма, а потом и под зелеными флагами. Боец спасал себя, своих родных, свою страну от гибели и не требовал благодарности от русских, французов или граждан США. Не ждет он ее  и сегодня.
 «Когда мы были не войне, когда мы были на войне, там каждый думал о своей любимой или о жене» – поет замечательная Пелагея. Спетое  честнее, чем все, выше сказанное.  Что правда, то правда и русский солдат, героизмом и ценой жизни, невольно спас от окончательного уничтожения остатки евреев в Европе. Не тот, конечно, солдат, кто за первые два года войны целыми армиями сдавался в плен ( почти 4 миллиона человек). И не те сотни тысяч полицаев – палачей из коренного населения, что активно помогали фюреру решить «еврейский вопрос». Эти тоже, что очевидно, не спасали потомков Иакова. Скольких спасли? Скольких убили? Здесь особые весы требуются, а они не в наших, человеческих силах. Гитлер, кстати, сделал огромную, фатальную ошибку, устроив грабеж и кровавый террор против гражданского населения на оккупированных территориях. Как показывают первые полтора года войны, граждане СССР, в значительной своей части, вовсе не желали защищать режим Сталина, а вместе с ним и приговоренных нацизмом к смерти «жидов – комиссаров».  Сам генералиссимус признал это в послевоенной статье « О Великой Отечественной войне»: « Глупая политика Гитлера превратила народы СССР в заклятых врагов нынешней Германии».  Характерно само прилагательное: не жестокая, бесчеловечная, а «глупая». Сталин был уверен, что убивать миллионы людей можно на пользу дела, с умом. Уверен, что и к ликвидации нацистами еврейского населения захваченных областей он относился терпимо и спокойно. Мало того, Кремль в те годы все делал, чтобы никто в стране и армии не знал, о Бабьем Яре и тысячах других расстрельных рвах. Советский солдат должен был знать, что он защищает себя, свою социалистическую родину и свой дом, а не евреев, иначе…  Даже после войны тема Холокоста была под запретом. «Черная книга», как известно, появилась на свет только в 1993 году и то не в России, а в Литве. Тем не менее, «мантра» о спасении русским солдатом неблагодарных евреев всегда была на слуху. При этом крайне редко упоминалось, что евреи (а деваться им было некуда) кое – что все-таки сделали для своей защиты. Ну, например, такие великие разведчики, как Леопольд Треппер, Анатолий Гуревич, Шандор Радо или Лев Маневич.
« Из Центра вся эта информация была передана “Главному хозяину” – Сталину, от которого через руководство ГРУ мне была объявлена благодарность. В частности, была передана информация о планах немецкого командования на 1942 год, об изменении направления главного удара с московского направления на юг СССР, о готовящемся ударе войск противника на Кавказ в районе Майкопа и в направлении на Сталинград». Из интервью Анатолия Гуревича. Спрашивается, сколько еврейских, русских, украинских, белорусских, казахских и прочих бойцов спасла эта информация? Думаю, не одну сотню тысяч. Излишне напоминать, что все упомянутые разведчики были евреями.  Вспомним «короля танков» Исаака Зальцмана. Под его руководством было выпущено в годы войны не менее 20 тысяч бронированных машин. Не забудем и таких выдающихся конструкторов оружия, как… Нет, стоп! Здесь придется фолиант строчить на тысячу страниц. Кого защищали и спасали эти  таланты? Я уж не говорю о 200 тысячах потомков Иакова, погибших за годы ВОВ, хотя об этих солдатах, офицерах и генералах нужно говорить в первую очередь. И здесь участие евреев в судьбе Российской империи нужно признать чрезмерным. Кого защищали те герои? Кто-то скажет: сами себя, и это верно (горька окопная правда), но вместе с тем и неласковую родину свою, женщин, детей и стариков всех народов СССР. Такова доля любого солдата, кем бы он не был по национальности. А потому мне кажется, верхом подлости и глупости заводить счеты, кто кого спас, и кто кому должен быть за это благодарен. От требования персональных поклонов на эту тему так и разит раболепством и юдофобским душком. Кстати, и после войны евреи продолжали доблестно защищать и спасать Российскую империю от ядерной угрозы «проклятых империалистов», причем спасать сомкнутыми, интернациональными рядами: от семейства Розенбергов и Оппенгеймера до Ландау, Харитона, Зельдовича или Гинзбурга.
 В той страшной войне, увы, гибли не только евреи, русские, поляки или англичане, погибала вера в Бога и человека. Вот что самое страшное. Кого и за что здесь благодарить? Почти 70 лет прошло со дня  великой победы над коричневой чумой. Цена той победы огромна, но даже ее не станем преувеличивать. Армия юдофобов, по-прежнему, стремится исполнить завещание фюрера. К счастью, есть у «жестоковыйного народа» свое государство и народ этот хорошо усвоил, что дело  очередного избавления от геноцида в его руках – и только. Не будем обманывать сами себя. На государственном уровне никто и никогда, даже в те, сравнительно «романтические времена», не думал никого спасать. Поклониться низко мы можем и должны Праведникам Мира, тем, кому посажены деревья в Иерусалимском музее Катастрофы. Так называемый «цивилизованный мир», без веры в Бога и человека, давно погряз в эгоизме корысти и равнодушия, а потому перестанем искать, кого нам нужно благодарить и кто должен быть благодарен нам. Повторю, пустое это дело и не только пустое, но и опасное тщетным ожиданием помощи от  тех, кто, как и в прошлом, кровавом веке, и не думает ее оказывать.

ХАЗАНОВ БЫЛ ТАКИМ

ХАЗАНОВ НА ЮБИЛЕЕ ВОЛЧЕК


Мат в России нынче запретили, а потому и трудно Хазанову в роли Фаины Раневской. Любопытен отклик на этот ролик на одном из юдофобских сайтов: "Опять жиды учат русских мату". Здесь сразу четыре жида: Раневская, Хазанов, Волчек и автор текста скетча. 

АНТИФАШИЗМ В ДЕЙСТВИИ

Мои пять копеек: покорение Европы, антифашизм в действии и преподавание инцеста

Мои пять копеек: покорение Европы, антифашизм в действии и преподавание инцеста
В детской песенке счастливых сталинских времен повествовалось, что правильный советский человек, даже если это маленький советский человек, может узнать фашиста по самой незначительной детали. По пуговке, допустим, от штанов. Если это коричневая пуговка.
Правильный российский человек сегодня может заметить фашизм даже в чужой бороде. Я за успехами новоявленных антифашистов слежу завороженно и предлагаю читателю небольшую экскурсию по залам антифашистской славы. Будет немного страшно и чуть смешно. Пройдемте, товарищи.

Щекотка и царапка

Иллюстрация: Неизвестный автор. Протрет Марии-Антонии Льежской 

Россия, как учит нас министр Мединский, не Европа. К сожалению, министр Мединский прав, и на неделе у нас был отличный повод в этом убедиться. Европейский человек к концу примерно XVIII века догадался, что если за миром и прячется какой-то план, то он, человек, слишком слаб и обладает слишком несовершенными инструментами, чтобы наличие этого плана доказать. И смирился европейский человек с этим прискорбным фактом, признав, что наличие или отсутствие высших смыслов – вопрос веры, а вера – личное дело каждого, и живет с тех пор в потоке событий, не пытаясь в каждом чихе усмотреть умысел.
Иное дело – русский человек. Русский человек – стихийный интуитивист – за секунду может мир духовным оком обозреть, понять скрытые механизмы его функционирования и разоблачить козни невидимых врагов. Нужен только небольшой стимул. Подтолкнуть нужно русского человека, пощекотать, уколоть, и откроется ему мир целиком, в бесконечной своей мерзости.
Кстати, да, это ведь наш национальный талант: видеть в мире в первую очередь мерзость. Глубинная тайна мироустройства для русского человека в том, что мир не замысел, но заговор, против русского человека направленный.
И вот случилось: пощекотала русского человека бородой выигравшая заштатный музыкальный конкурс австрийская певица Кончита Вурст. Или певец – не знаю, как тут точнее выразиться, но, пользуясь гибкостью (убежденная феминистка уточнила бы – сексистской однобокостью) родного языка, можно ведь сказать – исполнитель. Говорим же мы поэт Анна Ахматова. Вот, пусть будет исполнитель Кончита Вурст.
Те, кто не спал в ночь с понедельника на вторник, могли видеть, как взрываются в прямом эфире телеканала «Россия 1» головы политиков, журналистов и даже деятелей шоу-бизнеса, хотя их-то, казалось бы, трудно удивить женской бородатостью. Позже мэр Омска Двораковский заявил, что между результатами «Евровидения» и событиями на Украине – прямая связь, а партия «Единая Россия» специальное заявление опубликовала, в котором, в частности, сообщается, что европейцы сделали бородатую женщину «своим нравственным ориентиром и примером для подражания молодым людям».
Вот европейцы бы удивились, прочтя, да жаль, не прочтут.
Ну, потом депутат питерского закса Милонов выступил с ожидаемо идиотским заявлением по поводу. И депутат – уже Госдумы – Нилов спел с трибуны российского парламента в знак протеста песню «Черный ворон». Пообещав продолжить концерт, если Европа не одумается. И депутат Баталина, видный единоросс, сделала дополнительное заявление о гнусном антироссийском демарше. И организаторы премии «Муз-ТВ» объявили, что на ежегодный концерт, где по традиции выступали победители «Евровидения», Кончиту Вурст не позовут. И возмущенные уральские бородачи (нет, но как звучит!) пообещали провести пикет в знак протеста против осквернения бороды евросодомитами.
Я все жду, побреется ли Герман Стерлигов, великий. Пока вроде бы держится.
Это мелочь, конечно, но позволяющая заглянуть в бездны. Что там, за бурей русского гнева? Там, где Европа из года в год голосует за самого забавного фрика на конкурсе фриков – ну, за юношу сомнительного вида, допустим, у которого из рояля балерина выскакивает, а рядом фигурист круги нарезает, – бывало и такое. У русского человека там – глобальный против него сговор, «плевок в нашу чистоту», «адское пламя из задницы», это все цитаты – там за каждым словом, за каждым движением желание Россию унизить и втоптать в грязь.
Что австрийцу посмеяться на полчаса, то русскому – в преисподнюю ворота. Символ апокалипсиса, как верно заметила кандидат в члены Общественной палаты, лидер движения «Русские матери» Ирина Бергсет. И фашизм, разумеется. Какая же теперь Европа без фашизма? Именно «националистические элементы фашизма» усмотрел в бороде Кончиты проницательный омский мэр, помянутый где-то выше.

ВИДЕО ВОЗВРАЩЕНИЯ В МОЛОДОСТЬ


 Я смотрел это видео и будто вернулся к себе, в свою молодость, к своим друзьям, в тот чудный мир, где я вырос и который, как мне казалось, не существует больше на Земле.

https://www.youtube.com/watch?v=LQ9Q6PbSMgA

КОГДА И КЕМ БЫЛИ НАПИСАНЫ МУДРЫЕ МЫСЛИ?



 Мудрость человеческая, как и глупость, – величина древняя и постоянная. Есть подозрение, что сборник «Умные мысли» мог появиться задолго до нашей исторический эры. Не думаю, что интеллект - некая величина, воспитанная в человеке техническим прогрессом. Что там было, как было сотни тысяч лет назад – нам неведомо. Не исключено, что ядерное оружие люди изобрели гораздо раньше изобретения колеса. История мира нашего так же непознаваема и бесконечна, как Вселенная.
«Не делай ближнему, чего не пожелаешь себе. В этом вся Тора. А теперь иди и учись». Сказано великим каббалистом  Гилелем в 1 веке до нашей эры. Примерно за пятьсот лет до рождения еврейского мудреца, китайский мудрец  сформулировал ту же мысль, но его сразу же поправил Конфуций: «Цзы Гун сказал: «То, чего я не хочу, чтобы делали мне, я не хочу делать другим». Учитель сказал: «Цзы! Этого добиться невозможно». Впрочем, кто знает, может быть, Гилель послал школяра учиться, чтобы любопытный   узнал то, в чем был уверен давним давно мудрец китайский.
 Кто сформулировал эти замечательные слова до Цзыгуна, Конфуция и Гилеля – истории неизвестно.
Поэзия обладает силой формулы и для посвященных этого достаточно. Атом формулы может породить взрыв. Читаю в «Цветах зла» Бодлера:
«Сатана, помоги мне в безмерной беде…
Все изведавший, бездны подземной властитель,
Исцелитель страдальцев, обиженных мститель.
Сатана, помоги мне в безмерной беде.
Вот он атом, а дальше деление, взрыв – явление Воланда в «Мастере и Маргарите». Когда, кто-то в отчаянии решил прибегнуть к помощи Князя Тьмы в первый раз - опять же неизвестно.
Вот еще один знаменитый отрывок:
Моцарт.  Да! Бомарше ведь был тебе приятель; Ты для него «Та-ра-ра» сочинил, Вещь славную. Там есть один мотив...Я все твержу его, когда я счастлив...Ла ла ла ла... Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?
Сальери. Не думаю: он слишком был смешон для ремесла такого.
Моцарт.   Он же гений, как ты да я. А гений и злодейство — две вещи несовместные. Не правда ль?
Сальери. Ты думаешь? (Бросает яд в стакан Моцарта.)
 Написаны эти удивительные строки осенью 1830 года, но вот читаю книгу Моруа: «Олимпио или жизнь Виктора Гюго», а в ней письмо Гюго своей невесте, написанное за 8 лет до «Болдинской осени»: «… поэзия – это отражение добродетели; прекрасная душа и прекрасный талант почти всегда нераздельны».
 «Почти всегда» - юноша-Гюго осторожен.  Возможно, и Пушкин думал так же. Убийца Сальери гением быть никак не мог. В циничный ХХ век Фаина Раневская выразилась на эту тему весьма грубо: «Талант, как прыщ, может вскочить  на любой заднице».
 У Виктора Шендеровича в интервью: «… талант – вещь самоценная. Только вот я против взгляда на него как на индульгенцию. Все-таки гений гением, а сморкаться в занавески не надо. Воровать не надо, подлости делать. Мне, как и многим, повезло знать людей, чьи выдающиеся способности сопровождались и сопровождаются высокими человеческими качествами. Горин, Гердт, Володин, Норштейн, Улицкая, Слава Полунин... Впрочем, все-таки это, конечно, скорее исключение, чем правило».
 Как в эту славную компанию попала Л.Улицкая – не знаю. Но, возможно, Шендерович знает об этой даме такое, что никому не известно.

 В общем, как там сказал мудрейший из царей: «Что было, то и будет, и что творилось, то творится, и нет ничего нового под солнцем».

ГРЯЗЬ И БРЫЗГИ

Админ 01 Мая 2014, 11:00:00
Факты таковы. 

1. Украина - это несостоявшееся государство. Некогда банда рейдеров оттягала кусок советской территории и выгодно перепродала его США. Вот и вся новейшая украинская история.

2. На куске территории был создан оккупационный протекторат, занявшийся:

а) истреблением коренного населения (опыт с индейцами у "советников" накоплен богатый), и

б) формированием дурдома "украинства".


Бывший советник Владимира Путина Андрей Илларионов утверждает, что результат переговоров в Женеве "хуже Мюнхена-1938". "То, что произошло – хуже Мюнхена: тогда было только умиротворение агрессора. А сейчас, кроме умиротворения, есть еще и национальное предательство. Украинцы, вас предали. То есть поначалу продали, а теперь еще и предали. Картина выглядит следующим образом: Путин получил все, что хотел. Похоже, даже больше", – утверждает он. Так, по мнению Илларионова, "Украина де-факто согласилась на внешнее управление". Надо же, какое открытие! Хотелось бы узнать, когда этот оккупационный протекторат, возникший по благословению США путем рейдерского захвата части территории чужого государства был "под внутренним управлением"? Уж не тогда ли, когдагауляйтеры выморили за постсовеские годы ТРЕТЬ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ?

Илларионов отмечает, что "в документе отсутствует требование вывести с территории Украины российские войска, включая спецназ ГРУ, ФСБ, ССО и прочие, то есть их присутствие в Украине теперь де-факто легализовано". Того, что их нет, и их не нашли наблюдатели - Илларионов предположить не хочет. А между тем миссия ОБСЕ не нашла доказательств пребывания иностранных военных на Донбассе. Глава миссии ОБСЕ в Донецке Клаус Цилликенс заявил: отсутствуют доказательства, что на территории Украины, в том числе на Донбассе присутствуют иностранные военные. Илларионов создал некую совершенно неадекватную картинку, в которой самодостаточная и состоявшаяся страна не хочет отдавать своих территорий агрессивному восточному соседу. Когда факты разрушают эту картинку - Илларионов их отбрасывает, как заправский сектант.

В этом дурдоме никто из нормальных людей жить не хочет. Сам Илларионов тоже не хочет (иначе писал бы не по-русски, а на мове). Но Илларионов очень удивляется, когда выясняется, что и другие (как и он) не хотят жить в дурдоме с психами без посредничества врачей. Не хотят, видите ли, быть придуманным народом с придуманным языком, без истории, без собственной культуры и т.п.! Украина уникальна тем, что это страна без прошлого - и в то же время страна без будущего. Ничем из советского наследства, самые лакомые куски которого достались именно ей, Украина воспользоваться не смогла. При этом он не обсуждает главного вопроса: зачем и кому нужно этот несостоятельный ни в чём, кроме геноцида украинцев, инструмент оккупации части советской территории?

Но главное, бывший советник Путина также раскритиковал договоренность о разоружении незаконных вооруженных формирований в особой форме: "Сколько-нибудь серьезные организованные силы, способные противостоять российской агрессии (Самооборона Майдана, Автомайдан, "Правый сектор") подлежат разоружению. В результате у Украины не остается вообще никого, способного ее защитить", – написал он. И он не одинок... Как пишет Le Monde, новое украинское правительство оказалось «без настоящей армии, без военной поддержки западных вооруженных сил и неспособным рассчитывать на верность своих служб безопасности и полиции». Понимаете?! Проект "Рейхскомиссариат Украина" некому защищать, кроме полоумных фашистов, людей психических неадекватных, зомбированных и патологически невежественных! И это говорит самый большой друг Украины, самый отчаянный её заступник, уже голос сорвавший от воплей "Слава Украине - хероям слава!"Он похож на безумца, который мечется в попытках сохранить всем мешающую лужу на мостовой. Он кричит истерически - "вот, сейчас лужу засыпят, заасфальтируют, будете ходить, ног не намочите! Не будет уже ни грязи, ни брызг на одежду!" и т.п.
Н. Выхин

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ РОССИЯ


16 мая 2014 г.

Обзор прессы | InoPressa: тема дня

В преддверии выборов на Украине - в фокусе внимания Россия

Путин снял с предохранителя свое самое страшное оружие - "газовое", а также объявил военные маневры близ украинских границ во время президентских выборов 25 мая. По прогнозам, победит "шоколадный король" Петр Порошенко, занимающий умеренные, но откровенно антироссийские позиции. Москва уже не называет эти выборы незаконными, но каковы расчеты Кремля? - анализируют СМИ.
Владимир Путин снял с предохранителя свое самое страшное оружие: поток российского газа, поступающего в Европу по трубопроводам из Украины, может быть перекрыт начиная с 1 июня, пишет La Repubblica. "Об этом крайне эффективном решении стало известно в решающие для кризиса дни, когда американцы и европейцы собрались в Лондоне, чтобы принять решение о новых санкциях против России, в то время как в Луганске, Донецке, Славянске, на восставшем востоке Украины, продолжались бои и обмен грозными ультиматумами между регулярной армией и пророссийскими формированиями", - говорится в статье.
Угроза Путина еще больше усложняет любые формы переговоров по нормализации взрывоопасной ситуации на Украине. Решающей датой остается 25 мая, когда должны быть проведены президентские выборы.
"Уже в первом туре должен одержать победу "шоколадный король" Петр Порошенко, занимающий умеренные, но при этом откровенно антироссийские позиции, - сообщает корреспондент, опираясь на опросы. - Москва вначале называла эти выборы незаконными, но потом сбавила тон. В любом случае провести выборы в восточной части Украины будет непросто, принимая во внимание существование там двух самопровозглашенных республик и десятки очагов антикиевского протеста от Одессы до Харькова".
"Москва и Киев мало что делают для ослабления напряженности. Временное киевское правительство согласилось провести встречу, касающуюся безопасности, но при этом отказалось пригласить на представителей пророссийских организаций. Путин ответил тем, что назначил на 25 мая крупные военно-воздушные маневры близ украинской границы. Новый залп экономических санкций может и не заглушить все более грозный рокот войны", - заключает автор статьи.
"До президентских выборов на Украине осталось чуть более недели, и, кажется, исчезает самое серьезное опасение - что Россия может упредить голосование, вторгнувшись на территорию страны", - полагает корреспондент The Financial Times Катрин Хилле.
"Путин предложил пророссийским группировкам в Донецкой и Луганской областях отложить провокационные референдумы о независимости", а выборы президента назвал "шагом в правильном направлении". "Однако более умеренная позиция Москвы вызвана точным расчетом", - не сомневается журналистка.
"Идея введения войск не пользуется поддержкой военного руководства, - заявил бывший чиновник Министерства обороны. - Это было бы очень сложно не только в плане закрепления собственно на Украине, но и в плане обеспечения всей нашей военной безопасности ".
Аналитики считают, что российское правительство теперь сомневается, удастся ли пророссийское восстание легко распространять и поддерживать на всей Южной и Восточной Украине, говорится в статье.
Неназванный бывший российский правительственный чиновник сказал, что Москва по-прежнему против вхождения Украины в НАТО и интеграции ее экономики в европейскую, но, "так или иначе, нам нужно украинское правительство, с которым мы сможем нормально разговаривать". Среди проблем, которые предстоит обсудить, - обеспечение бесперебойного водоснабжения Крыма Украиной, особо указывает автор статьи.
"Несмотря на более умеренный тон Путина, правительство ни в коем случае не оказывает безусловную поддержку выборам на Украине", - уточняет Катрин Хилле: Сергей Лавров заявил на это неделе Bloomberg, что Россия будет судить о выборах по их результатам.
Министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг назвал прошедшую на этой неделе в Киеве встречу с целью начать национальный диалог "безусловно успешной", но заявил, что США и Европа продолжают готовиться к "более масштабным экономическим и торговым санкциям" против России, если она вмешается в общенациональные выборы на Украине 25 мая, передает The Washington Post.
Хейг, который провел в Лондоне встречу по Украине с коллегами из США, Германии, Франции и Италии, отметил, что они не готовы дать точное определение тому, что может их вызвать и какую форму могут принять эти меры. "Если мы проведем "красную линию", то Россия будет знать, что она может подойти к этой "красной линии", - заявил он на пресс-конференции. - Попытки сорвать выборы могут принимать различную форму. Мы не можем охарактеризовать это заранее, но именно это будет определять отношение всего западного мира к России".
В отдельных комментариях госсекретарь США Джон Керри заявил, что администрация приняла решение по секторальным санкциям в отношении России и "американские чиновники продолжают работать с европейцами, чтобы гарантировать их участие", передает издание.
"Я не буду прибегать к метафорам типа скальпеля или кувалды или каким-либо иным, я только скажу вам, что они эффективны, и, если они вступят в силу, они окажут определенное воздействие", - заявил Керри.
Отношения с Россией стали основной темой интервью Frankfurter Allgemeine с бундесканцлером ФРГ Ангелой Меркель.
Что она имела в виду, говоря, что Путин "живет в другом мире"? "У президента Путина иной взгляд на некоторые проблемы, чем у меня, федерального правительства и большей части наших партнеров, - ответила Меркель. - Упомяну лишь противоречащую международному праву аннексию Крыма и дестабилизацию отдельных областей Украины".
На вопрос, может ли она по-прежнему положиться на обещания Путина, Меркель ответила уклончиво: "Если я веду переговоры, то приходится рассчитывать, что их результаты будут претворены в жизнь".
"Украинский кризис, без сомнения, затрагивает ценности, говоря конкретнее - право государств на свободу самоопределения и надежность правовых норм. Право защищает слабого, и это невероятно важное завоевание, которое необходимо защищать", - подчеркнула Меркель.
"Россия в настоящее время возвращается к старому мышлению в терминах сфер влияния. Это не вписывается в нынешнюю эпоху международного сотрудничества и компромиссов, - полагает канцлер. - Сотрудничество, в основе которого лежат международное право и международные договоренности, несет выгоду всем участникам, включая Россию... Я убеждена, что в средней и долгосрочной перспективе с Россией нужно продолжать тесное сотрудничество".
Она также отметила: "Людям очень хочется, чтобы конфликты решались мирным путем - и я это желание хорошо понимаю. Как раз в этом году, к которому приурочены воспоминания о начале Первой и Второй мировых войн, люди по праву ждут, что мы будем действовать иначе, чем действовали тогда, и, в частности, проявим готовность к переговорам с Россией".
По словам Меркель, "в Европе никто не стремится к санкциям, разрешение кризиса дипломатическими средствами было нашей целью с самого начала и остается таковым теперь". "Санкции для нас - не самоцель, но, если избежать их не удастся, мы решительно примем соответствующее решение".
В отношении кризиса на Украине канцлер выделила три принципа: поддержка Украины и ее народа, постоянная готовность к дипломатическому диалогу, но в то же время, если потребуется, и к новым санкциям. "Пусть сейчас возникает ощущение, что верх берет право сильного, я все же уверена, что в конечном итоге возобладает сила правого", - сказала Меркель.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ НИКОЛАЯ СВАНИДЗЕ





К. ЛАРИНА – Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». В студии «Эхо Москвы» и RTVi ведущая передачи Ксения Ларина и напротив меня как обычно в этот день недели – Николай Сванидзе. Коля, здравствуй.

Н. СВАНИДЗЕ - Добрый вечер.

К. ЛАРИНА – Как обычно в этой передаче мы обсуждаем самые последние актуальные события, которые случились в России, в Москве, на территории и мира и бывшего Советского Союза. Начинаем с Украины, поскольку сегодня события, которые там происходят самое яркое и сильное внимание приковывают. Крым. Аксенов, который является главой самопровозглашенной республики, издал указ, по которому запрещено проводить массовые акции, митинги, шествия до 6 июня.

Н. СВАНИДЗЕ - Вот нарываешься ты, Ксюша. Сейчас сначала Украина. Крым.

К. ЛАРИНА – Интересно получилось. Прокололась я. Ну да, придется признаться.

Н. СВАНИДЗЕ - Начали мы все-таки с России.

К. ЛАРИНА – Итак, дело в том, что 18 числа исполняется 70 лет со дня депортации крымско-татарского народа. И на этот день как каждый год, этот день особенно, поскольку дата солидная, крымские татары собирались на митинг памяти и скорби. Естественно, под этот указ попадает и митинг, о чем сегодня пресс-секретарь совета министров республики подтвердил этот момент, что митинг попадает под массовое мероприятие, и он запрещен. Вот мой вопрос, что это значит. Значит ли это, что действительно этот указ о запрете всех митингов и шествий был принят, руководствуясь интересами безопасности народа крымского, поскольку там Аксенов ссылается на тревожную ситуацию на юго-востоке Украины. Или он впрямую касается этой даты.

Н. СВАНИДЗЕ - Я не знаю, честно говоря, причем здесь безопасность народа. Ссылаясь на нее, можно чего угодно запретить. Детям ходить в зоопарк. Закрыть этот зоопарк. Потому что там тоже может теракт последовать. Все, что угодно можно сделать со ссылкой на государственную безопасность. И делалось все, что угодно в нашей стране. Именно с этой ссылкой. Я думаю, что это конечно, прежде всего, связано с желанием запретить митинг в память о депортации крымско-татарского народа. Потому что об этом долго говорилось, к нему готовились крымские татары. Крымские татары - это нешуточный народ, это порядка 300 тысяч, если память не изменяет. Это в масштабах страны не так мало. В масштабах Крыма это просто очень много. И вот этот народ очень сильно пострадавший в своей истории коренной крымский народ, он отмечает ежегодно эту трагическую дату в своей истории. Об этом говорил уже многажды и такой моральный лидер нынешний крымско-татарского народа Мустафа Джемилев, которого не пускают в Крым, в Россию. Кроме Мустафы Джемилева возникла проблема с главным органов крымско-татарского народа, с меджлисом.

К. ЛАРИНА – Собственно он является инициатором и организатором этого митинга…

Н. СВАНИДЗЕ - Совершенно верно. К руководителю меджлиса пришла барышня красавица, крымский прокурор госпожа Поклонская и сообщила, что если они будут себя так плохо вести, то их распустят к чертовой бабушке. Что тоже способствует, конечно, взаимоотношениям с крымскими татарами. Вот это способствует и то, что не пускают Джемилева, и что сейчас именно на это время запрещают митинги, способствует. Это все означает, к сожалению, попытку загнать пар в бутылку, и крепко закрутить пробку. Мы знаем, чем такие попытки заканчиваются.

К. ЛАРИНА – То есть крымско-татарский народ портит им благостную картину присоединения Крыма.

Н. СВАНИДЗЕ - Они не знают, как им решать проблему крымско-татарского народа и пытаются поэтому ее решить через колено. Я хотел бы ошибиться, но боюсь, что это плохо кончится. Причем не только для крымско-татарского народа, а для крымчан и для России в целом.

К. ЛАРИНА – Одновременно со всеми событиями встречался с представителями крымских татар сегодня Владимир Путин. Он сказал красивые правильные вещи, что не может допустить, чтобы крымско-татарский народ стал разменной монетой, необходимо осознать, что интересы крымских татар сегодня связаны с Россией, подчеркнул Владимир Путин. Это первая новость, на которую стоит обратить внимание. И второе, он с тобой спорит по поводу коренного или некоренного народа. Он считает, что надо с осторожностью рассматривать вопрос о признании крымских татар коренным народом. Греки были там раньше нас с вами, - сказал президент.

Н. СВАНИДЗЕ - Это правда. Греки были раньше. Но, тем не менее, если мы говорим, а когда я говорю «мы», я не вступаю в спор с президентом, я наоборот ссылаюсь на то, что говорил президент, и вот президент вспоминал о Новороссии, говорил о том, что это исторически российские области, с этим можно спорить. Потом они отошли к Украине. С этим можно спорить, что отошли к Украине, кому принадлежали, тут можно спорить с чем угодно. Смотря, как глубоко копать в историю. Но, тем не менее, сами эти понятия каких-то народов, которые традиционно здесь жили, исторических прав, эти понятия сейчас в нашей внешней политике употребляются. Если они употребляются в отношении того, что нам приятно, давайте их употреблять и в отношении того, что для нас проблемно. В данном случае в отношении крымских татар. Греки они конечно раньше жили, несомненно, но из ныне живущих народов в Крыму раньше всех там были именно крымские татары.

К. ЛАРИНА – То есть можно считать их коренным народом.

Н. СВАНИДЗЕ - Несомненно. Мы же не будем туда звать греков. Мы же не предложим Крым грекам. Я не думаю, что мы это сделаем. Потому что здесь можно зайти далеко. На территории всей южной России в свое время в ранние века существования древнерусского государства была Хазария. Хазарский каганат, а я прошу прощения у целого ряда людей, которые сейчас вздрогнут и подпрыгнут в своих креслах, но у хазар религия была иудаизм, во всяком случае, у правящей верхушки. Основываясь на этом, тогда Израиль может претендовать на территории южной России. Понимаете, тут можно зайти далеко. В этих исторических своих примерах, исторических территориальных требованиях, претензиях и так далее. Но если повторяю, мы идем по этому пути, то настоятельные заверения крымских татар о том, что они традиционно живут в Крыму, они имеют под собой реальные основания. Они да, жили в Крыму раньше, чем кто бы то ни было сейчас из живущих там народов, но дело даже не в этом. Даже если они поселились там не раньше всех, а одновременно со всеми или даже позже всех, они там живут уже достаточно давно. И отрицать их права и манкировать их права нельзя. Вот у меня есть такое сожаление насчет слов президента о том, что им нельзя быть разменной монетой. Это упрек. Ведь это читается как упрек. Вас, ребята, используют в качестве разменной монеты. Значит, целый народ кто-то использует в качестве разменной монеты. На мой взгляд, народу это слышать неприятно. И народ может с этим не согласиться. Кто использует крымских татар в качестве разменной монеты? Американский империализм? Киевская власть?

К. ЛАРИНА – Я думаю, на Украину намекает.

Н. СВАНИДЗЕ - Если они хотят жить в Крыму и хотят распоряжаться своей судьбой и не хотят, чтобы их как вещь переносили из одного государства в другое, не спросясь у них, можно с этим соглашаться, можно не соглашаться. Но говорить о том, что их используют как разменную монету, на мой взгляд, не вполне справедливо.

К. ЛАРИНА – Сегодня же опубликован доклад комиссии ООН по правам человека, именно по юго-востоку Украины и Крыму. Тут действительно, поскольку они не признают присоединение Крыма к России, они считают это территорией Украины.

Н. СВАНИДЗЕ - Да, конечно. Но никто же пока не признал.

К. ЛАРИНА – В докладе этом говорится о тотальном нарушении прав человека на территории юго-восточной Украины и территории Крыма исчезновения, похищения людей, незаконные задержания политиков, представителей международных организаций, журналистов, военнослужащих. Запугивание жителей Крыма, которые отказываются от российского гражданства. Я так понимаю, речь идет, в том числе о крымско-татарском народе. В ответ на это наш МИД сказал, что это политика двойных стандартов, как обычно, что наблюдатели ООН пытаются обелить украинские власти. И наоборот, вернули все обвинения, что это представители украинских властей занимаются похищениями, пытками, бессудным содержанием под стражей, грубейшим нарушением прав человека. Кто здесь прав?

Н. СВАНИДЗЕ - Здесь нельзя сказать, кто прав. Идет такой политико-дипломатический футбол в достаточно откровенной грубой форме, когда перебрасываются друг другу одни и те же обвинения, говорят сам дурак, сам козел, сам фашист.

К. ЛАРИНА – Нет, это ты говоришь, так МИД отвечает.

Н. СВАНИДЗЕ - Когда обе стороны друг друга обвиняют в фашизме, антисемитизме, в терроризме и во всех грехах на свете. Проявление очень нехорошее всего вышеперечисленного присутствует с обеих сторон. А дальше уже словесная игра.

К. ЛАРИНА – А смысл? Объясни мне смысл таких докладов ООН. Это для чего? Чтобы МИД отвечал, чтобы как ты говоришь «сам дурак», на этом уровне разговор.

Н. СВАНИДЗЕ - Нет, между ООН и МИД РФ есть…

К. ЛАРИНА – Своя история отношений.

Н. СВАНИДЗЕ - Нет. Есть некоторая разница. Я извиняюсь за то, что аббревиатуре ООН придал падежное окончание. Но так, для простоты восприятия. Так вот, разница вот в чем. ООН представляет все мировое сообщество. А МИД РФ представляет РФ. И разница между ними в этом футболе, что в данном случае Россия спорит и дискутирует практически со всем остальным миром. Это самая главная наша проблема. Мы оказались одни, сейчас модное слово «изоляция», в которую нас загоняют, с другой стороны еще более быстрыми темпами мы в нее загоняемся сами целым рядом своих действий. Так вот мы сейчас спорим со всем мировым сообществом. Крым не признан пока никем. В отношении того, что происходит на юго-востоке Украины, правда это или нет, но в значительной части мира существует консенсус, который состоит в том, что виноваты в этом мы. Когда речь идет о пропагандистской войне, война эта идет в одни ворота. И это ворота наши. Потому что мы эту пропагандистскую войну информационную выиграли с крупным счетом внутри собственной страны. У нас 85% по-моему убеждены, что все правильно. Мы эту войну выиграли у себя естественно, и ее сложно было бы проиграть с таким ресурсом информационно-пропагандистским. Но снаружи в отношении с внешним миром мы ее с таким же счетом проигрываем. Потому что там убеждены в обратном. Поэтому я еще раз повторяю, ООН и МИД РФ это две разных весовых категории. Это одна страна, а это все мировое сообщество. Проблема наша в том, что мы не сумели политически организовать коалицию, я цинично говорю совершенно, правы, не правы, исторические там корни, кто с кем хотел быть, неважно. Политика - искусство реального. Искусство возможного. Мы не организовали коалицию. Не смогли это сделать. И в результате оказались в одиночестве. И теперь мы в одиночестве отбиваемся от политических, дипломатических, экономических действий практически всего остального мира. Потому что не нужно ссылаться на то, что Китай за нас. Китай не за нас, Китай за себя. Он смотрит, как будут идти дела и потирает свои руки. И правильно делает по-своему. Он мудрее всех. За нас пока нет никого. Просто это нужно помнить, когда мы радуемся оттого, как у нас здорово все получилось. Пока что.

К. ЛАРИНА – На сегодняшний день, к сожалению, нет никакой статистики о пропавших людях, и где они, и сколько их в заложниках. И о погибших и исчезнувших. Ничего нет. Я имею в виду на этих территориях, где самопровозглашенные банды, которые себя называют различными республиками. Луганская, Донецкая, Славянск вообще по-моему какая-то отдельная республика. И я знаю как минимум о трех конкретных людях, которых нет. Они исчезли. Двое граждане Украины, которые являются режиссером и художником, которые поехали туда снимать документальное кино, и исчезли. Их нет. Письмо уже с требованием их освободить подписали люди не только деятели культуры Украины, но и России в том числе. Начиная с Калягина и заканчивая, по-моему, Евгений Миронов подписывал. Многие наши актеры и режиссеры.

Н. СВАНИДЗЕ - Евгений Миронов был там точно.

К. ЛАРИНА – На днях произошла какая-то жуткая история, называется спасибо, что живой. Павел Каныгин из «Новой газеты», которого забрали эти непонятные люди, предъявили ему обвинение, что он якобы негативно пишет о ситуации на юго-востоке Украины, избили его. Что это такое.

Н. СВАНИДЗЕ - Но при этом, кстати, наряду с политическими обвинениями…

К. ЛАРИНА – Они же проводят референдумы.

Н. СВАНИДЗЕ - Нет, они не возражали против выкупа.

К. ЛАРИНА – Да. И эти же люди проводят референдумы, которые почему-то мы обсуждаем здесь, мы – руководство страны в лице Нарышкина, кто там еще высказывался. Мы с интересом наблюдаем, мы уважаем волеизъявление народа.

Н. СВАНИДЗЕ - Но здесь скажу две вещи. Во-первых, нужно отличать этих очень, я употреблю такое слово – экзотических граждан, которые проводят референдум, которые возглавляют эти республики, которые пока что непонятно кто их выбирал, нужно их отличать, их боевиков, нужно отличать от людей, которые действительно смущены, раздражены, возмущены, которые искренне многие ходили на эти так называемые референдумы и голосовали. Референдум был так называемый, а голосовали они искренне. Другой вопрос, что эти референдумы так называемые, потому что проводились они непрофессионально, нечисто, бесконтрольно, непрозрачно и поэтому всерьез относиться к их результатам сложно. Очень, мягко говоря. Но здесь формулировка насчет того, что относимся с уважением, обрати внимание, формулировка не юридическая. То есть признание…

К. ЛАРИНА – Политическая.

Н. СВАНИДЗЕ - Она такая моральная. Я бы сказал. Признания этих результатов референдумов пока что нет. И как по-моему сказал, пресс-секретарь президента Песков, президент не принял решение. Что кстати само по себе удивительная формула. Это уже другая тема. Не относящаяся к референдуму. Столь важный вопрос, президент не принял решение, и какое решение он примет, неизвестно. То есть у нас фактически, забавно, фактически абсолютистская монархия. У нас абсолютизм.

К. ЛАРИНА – Уже этого не скрывает никто.

Н. СВАНИДЗЕ - У нас один человек, другой вопрос как к нему относиться. Но один человек принимает решения. От нормальной абсолютистской монархии у нас отличие только в том, что там известно, кто будет следующим. Следующим будет наследник престола официальный. У нас официального наследника престола нет, имя его неизвестно, потому что у нас он не наследует по рождению. А он выбирается, назначается нынешним абсолютным монархом. А решение это пока не принято, поэтому мы не знаем. Вот, а так у нас абсолютная монархия. Удивительное дело, мы шли, шли к этому, и пришли. И вот теперь мы ждем, что решит президент Путин в отношении референдумов на юго-востоке Украины. Как он решит, мудро ли он решит или немудро. Из чего он исходит. И влиять на это решение как я полагаю, никто не может. Что у него происходит, что происходит в голове у этого очень опытного политика. На данный момент. Но он один. И голова у него одна. Вот что внутри этой головы сейчас происходит, какие за и против он взвешивает. Какие цели он перед собой ставит. Стратегические, тактические. Мы не знаем этого. Это удивительно.

К. ЛАРИНА – Тем не менее, 25 мая состоятся выборы президента в Украине. И, судя по рейтингам там Порошенко, и чуть, хотя нет, там по-моему большой разрыв у Юли Тимошенко. На втором месте. На твой взгляд Порошенко это та фигура, которая может всех устроить?

Н. СВАНИДЗЕ - Нас я думаю, не устроит ни одна фигура. Потому что мы в принципе против выборов. Мы я думаю, на данный момент, если не произойдет какого-то чуда, а чудо может произойти только в результате каких-то дивных результатов переговоров между нами с одной стороны и США и ЕС с другой стороны. Вдруг будет достигнуто какое-то невероятное соглашение, которое всех более-менее устроит, пока что этим даже не пахнет. Но если это будет, тогда признаем. И Порошенко признаем, он, в общем, не худший вариант. Он достаточно как я понимаю, внятный с одной стороны, с другой стороны не радикальный человек. При прочих равных с ним можно было бы иметь дело. Но сейчас мы откажемся с ним иметь дело, потому что мы не признаем результаты выборов в целом. А признать мы их на данный момент никак не можем, потому что признать результаты выборов это значит не признать результаты референдумов, это значит, не признать наши претензии на судьбу юго-восточных территорий Украины. Это значит отказ от очень многих своих нынешних позиций. Поэтому мы сейчас на это не пойдем.

К. ЛАРИНА – Юго-восток Украины это миллионов семь, наверное, граждан. Вот и они допустим, не принимают участие в выборах президента Украины. Следует ли из этого, что выборы в принципе не могут быть признаны и международным сообществом.

Н. СВАНИДЗЕ – Там, по-моему, больше, чем 7 миллионов. Значительно больше. Мировое сообщество ты имеешь в виду признание референдума?

К. ЛАРИНА – Именно выборов. Огромный регион, как ты говоришь больше 7 миллионов.

Н. СВАНИДЗЕ - Большие игроки признают те правила игры, которые им в данный момент выгодны. Нам выгодно сейчас, исходя из наших политических целей и интересов, как мы их себе представляем, не признавать результаты выборов. Западу выгодно их признавать. Так и будет.

К. ЛАРИНА – Пауза, продолжим через несколько минут.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Продолжаем программу. В Латвию хочу вместе с Николаем.

Н. СВАНИДЗЕ - В Латвию хочу. Ларису Ивановну хочу.

К. ЛАРИНА – Да, сейм утвердил поправки к уголовному закону, который предусматривает реальные тюремные сроки за публичное прославление, отрицание, оправдание или грубое уничижение геноцида и преступлений против человечества, совершенных советским или нацистским оккупационным режимом. Это по-моему, глупость. А ты что скажешь? Может быть, зря они это сделали сейчас. Такой подарок.

Н. СВАНИДЗЕ - Конечно. Они не думают о том, кому им делать подарки. Они исходят из своих собственных интересов. Ты не забудь, что они в отличие от Украины под зонтиком НАТО. Поэтому они нас не боятся, волхвы не боятся могучих владык. И подарков не боятся. Делают здесь, что считают нужным. А то, что ставят на одну доску оккупацию советскую…

К. ЛАРИНА – Это давно уже.

Н. СВАНИДЗЕ - Так они давно это сделали. Для них действительно, если посмотреть с их точки зрения, тут всегда, говоря об истории, нужно смотреть с точки зрения того народа, об истории которого идет речь. Не с нашей точки зрения, а с их точки зрения. А с их точки зрения было так, в 1939 году пакт Молотова-Риббентропа, в соответствии с секретными протоколами, Советский Союз аннексировал Прибалтику, и советские войска оккупировали Прибалтику. Что аннексировали это объективный взгляд, а что оккупировали это их формулировка. Мы официально с ней не согласимся. Хотя она соответствует действительности. И после этого начались депортации многотысячные и так считают не только латыши, и литовцы и эстонцы. Я тебе, по-моему, говорил, вспоминал разговор, и в эфире это было, в эфире российского телевидения, то, что говорил об этом Донатас Банионис. Народный артист СССР, который вспоминал, он тогда был молодым актером Паневежиского театра. Что когда советские вошли в Литву, они литовцы думали, что всех в Сибирь направят. Потому что вагонами, поездами эшелонами направляли и богатых и бедных, и умных и глупых.

К. ЛАРИНА – Подожди, мы тоже с тобой про это говорили. Вопрос сразу же возникает встречный. А Россия разве не пострадала от советской оккупации?

Н. СВАНИДЗЕ - Поэтому они тогда, признался мне Банионис, ждали немцев как манны небесной. Но когда немцы вошли, выяснилось, что это не манна, что это нацисты и мерзавцы. И вот поэтому они сейчас ставят на одну и ту же доску.

К. ЛАРИНА – Я даже не про это, это мы уже обсуждали, когда впервые это произошло.

Н. СВАНИДЗЕ - Именно это сейчас, когда ты говоришь, подарок сделали, ведь подарок именно этот.

К. ЛАРИНА – Для пропагандисткой машины для нашей подарок. Безусловно. Потому что речь идет о свободе слова, это абсолютно антиконституционный по сути как мне кажется указ. Потому что речь идет о запрете обсуждения этой темы. Чем это отличается от нашего пресловутого закона о реабилитации нацизма.

Н. СВАНИДЗЕ - Совершенно верно. Я как раз хотел тебе это сказать. Закон в этом плане, поскольку он запрещает обсуждение, этим он вызывает большие вопросы, но они здесь берут пример с нас. И говорят это национальная катастрофа, это национальная трагедия и обсуждать, а обсуждать может быть делать так, приводить какие-то аргументы, которые приведут к пониманию, а значит прощению, понять, значит простить. Но во многих европейских странах запрещено обсуждение или споры по поводу Холокоста. Геноцид, там начинается обсуждение, начинается оправдание. А вот было не 6 миллионов, а всего лишь 4.

К. ЛАРИНА – Нельзя запрещать обсуждение. Это не должно быть.

Н. СВАНИДЗЕ - Ксюш, это общий разговор.

К. ЛАРИНА – Если мы говорим о каких-то демократических процедурах, это невозможно.

Н. СВАНИДЗЕ - В Германии запрещено обсуждение, то есть оправдание Гитлера и гитлеровского режима. Потому что если начать обсуждение, то выйдут два человека как у нас раньше в ток-шоу, теперь у нас таких ток-шоу нет, ток-шоу спорят, как правило…

К. ЛАРИНА – Кургинян с Дугиным.

Н. СВАНИДЗЕ - Как правило, люди, близко друг к другу стоящие по позициям. А когда спорили еще далеко стоящие, то кто-нибудь скажет, что а Гитлер дороги строил, а он проблему безработицы решил. А этого говорить нельзя. Потому что нельзя оправдывать людоеда. Вот тебе ответ.

К. ЛАРИНА – Успеем еще поговорить про наши отдельные ценности. Поскольку, наконец, опубликован для публичного обсуждения проект культурной и государственной политики. Можно это посмотреть на сайте Министерства культуры, в газете «Культура». Очень обширный документ, из него исчезло то самое спорное, вокруг чего крутились дискуссии, что Россия не Европа, убрали оттуда эту формулу. Но, тем не менее, что радостно. Наконец-то сформулированы наши ценности российские. Мы-то все думали, гадали, каковы же они. Я могу их зачитать для тебя. Итак, наши ценности: честность…

Н. СВАНИДЗЕ - Суверенные.

К. ЛАРИНА – Да, правдивость, законопослушание, любовь к родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие, милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда.

Н. СВАНИДЗЕ - Что сказать, это положительные качества человеческие в целом. Я хотел бы посмотреть на народ, который бы настаивал на том, что эти качества у него отсутствуют. Просто от голландцев до австралийских аборигенов. Кто скажет про себя, знаете наши суверенные качества, мы нечестные, злые, отвратительные, развратные. Если мне покажут такой народ, то я буду просто благодарен, потому что это утолит мой интерес. Но некоторые качества не всем народам свойственны. Скажем, такое качество…

К. ЛАРИНА – Целомудрие.

Н. СВАНИДЗЕ - Целомудрие это святое. Это наше. Спорить не будем. Никому так больше не свойственно целомудрие, как нам. И это радует, конечно. Но даже в большей степени, чем целомудрие – законопослушание. Меня поразило, как такое абсолютно наше свойство более чем кому бы то ни было свойственное, даже больше чем целомудрие это законопослушание. Уж как мы законопослушные, так никто ему не послушный.

К. ЛАРИНА – И второе, конечно главный тренд этого документа, что культура в принципе это инструмент для воспитания граждан. Это конечно абсолютно возврат к идеологической системе, это понятно. Поскольку эти ценности не просто так здесь сформулированы, а в качестве как бы целеполагания культурного пространства, что оно должно делать.

Н. СВАНИДЗЕ - У нас все воспринимается как инструмент, культура - инструмент, история – инструмент, журналистика – инструмент.

К. ЛАРИНА – Я тебе хочу еще процитировать, что является одной из главных целей культурных проектов и культурной продукции. Гражданское культурное ментальное единство граждан, обеспечение независимости, силы и динамичного развития российского государства, и главное – преодоление недоверия граждан к власти.

Н. СВАНИДЗЕ - Через…

К. ЛАРИНА – Через кино, театр, выставки.

Н. СВАНИДЗЕ - И целомудрие. То есть целомудренное отношение граждан к государству. А государство к гражданам, между прочим, а государство не всегда относится к гражданам целомудренно. У меня мало, конечно, вопросов к нашему государству, я очень люблю наше государство, но что есть, то есть. Нецеломудренно относится, не всегда целомудренно относится к нашим гражданам. Вообще я бы сказал, если бы мне родина доверила писать проект…

К. ЛАРИНА – Да, кстати, как бы ты сформулировал главную идею, задачу культурной политики.

Н. СВАНИДЗЕ - Я бы только два пункта внес бы. Первый: читать книжки, и пункт второй: пользоваться туалетной бумагой. Это главное, все остальное уже неважно. Мне понравился на вашем сайте блог Райхельгауза, человека очень точного в своих наблюдениях. И честного. И он написал, что его поражает последнее время, что едешь по трассе, и мужики останавливают машины и справляют малую нужду. Непосредственно на виду у всех. Просто повернутся спиной, а мимо едут другие машины, среди бела дня, там женщины едут. Они повернутся и справляют ее. Я к этому могу добавить, что не только на трассе. Можно видеть в московских дворах…

К. ЛАРИНА – Даже не дворах.

Н. СВАНИДЗЕ - Сидят люди, потом поднимаются, повернутся спиной, подойдут к ближайшему кусту, там бабки щебечут, детишки играют, а они… Вот это элемент культуры. Эта сторона жизни. На мой взгляд, несомненно.

К. ЛАРИНА – Свидетельство целомудрия.

Н. СВАНИДЗЕ - Это имеет отношение, во-первых, к целомудрию, во-вторых, к закону о послушании, но это, несомненно, элемент культуры. Причем не менее важный, чем читать А. П. Чехова.

К. ЛАРИНА – А здесь кстати они не призывают читать А. П. Чехова. Вообще, как мы увидели слово «искусство» вообще возникает где-то в последней части.

Н. СВАНИДЗЕ - Это не искусство, это литература, А. П. Чехов вряд ли может рассматриваться как инструмент улучшения взаимоотношений между обществом и государством.

К. ЛАРИНА – У меня главный вопрос. Это же все равно не филькина грамота, как бы мы ни смеялись над этим документом. Он же предназначен для чего-то. Для того чтобы он как-то работал, а он может работать только при, извини меня, жесточайшей цензуре в культуре в первую очередь. Как бы это инструмент для измерения качества культурного продукта, тогда я думаю, что нас ждут большие потрясения.

Н. СВАНИДЗЕ - Я не исключаю, что тебя интуиция не обманывает.

К. ЛАРИНА – Ты думаешь, что за этим последует?

Н. СВАНИДЗЕ - Непосредственно за этим документом ничего не последует. Скорее всего. Но он часть, как писал товарищ Гете: я часть той силы. Это часть всего. Другая часть это работа над ошибками в Интернете, попытки запрета твиттера. Интернет, скоро возьмемся за мобильные телефоны. Цензура. В принципе это все движение идет в одном направлении.

К. ЛАРИНА – Но мне очень понравилось сегодня, что сказал Медведев. Что надо включать мозги. Посоветовал чиновнику по фамилии Максим Ксензов. Я думаю, что все-таки его услышат.

Н. СВАНИДЗЕ - Эта рекомендация нашего премьер-министра абсолютно точна.

К. ЛАРИНА – Да. Это самое главное. Спасибо, дорогой.


Н. СВАНИДЗЕ - Спасибо.