Видел своими собственными глазами, как Соломон Жуковер, выпив лишку, пошел к синагоге и стал бросаться на хабатников, заключать опешивших в объятья, целовать в разные части лица, включая пейсы и бороды, и орать при этом на чистом русском языке:
-
Люблю вас, Божьи люди!
Молитесь за внучку мою – Марину!
«Божьи люди»
по разному отнеслись к любовным признаниям и просьбе Жуковера. Кто-то попытался
обратить все в шутку, кто-то испуганно шарахался от старика, кто-то пытался его
урезонить, а кто-то гневался и брезгливо отталкивал Соломона, будто он не был
пожилым, русскоязычным евреем и наглым хряком, вставшим на задние лапы.
Тут остановилась у кромки тротуара полицейская
машина. Вышел из машины чернокожий еврей – полицейский, вздохнул тяжело, увидев
Соломона Жуковера, и предложил ему мирно, без сопротивления, занять место в
автомобиле.
-
Эли – обезьяна проклятая! –
стал-таки сопротивляться Жуковер. – Ты какое право имеешь белого человека за
руки хватать.
Полицейский за руки старика не хватал. Он его
под локоток взял нежно, но тут руку отдернул, и сказал еле слышно, на плохом
русском языке.
-
Папа, Соломон, совсем иди
домой.
-
Я тебе не папа! – продолжал
орать Жуковер. – Ты мне не тыкай, урод. Счас удушу.
Надо сказать, что полицейский Эли уродом не
был. Имел он характерный семитский профиль, печальные глаза потомков Авраама, и
курчавую шевелюру. Только цветом кожи отличался этот парень от большинства
евреев мира.
Тут я вмешался и спас бедного Эли от старика.
- Пошли,
Соломон, - сказал я, все понимающе, хотя ни черта не понимал . – Чего тут
объясняться, - сказал я. - и так все ясно.
Из двух зол старик выбрал меньшее и подчинился
мне. Правда, всего лишь через несколько шагов он рванулся навстречу господину в
шляпе и черном костюме, но мне удалось Жуковера удержать.
-
Жалко их, - сказал старик. –
До зимы еще далеко, а они вот в этом, и все в поту, небось.
-
Глупости, - сказал я. –
Такой наряд от жары спасает, как халат узбека.
-
Умные, выходит, люди, -
сокрушенно мотнул головой Соломон. – Хоть и в Бога верят. А Бога нет, а, может, есть, как думаешь?
-
Вопрос сложный, - уклонился я от ответа и сам вопрос задал: -
Ты зачем на людей бросался?
-
Из любви, - коротко ответил
Жуковер, потом он попросил оставить его в покое, сел на скамейку в сквере и
задремал. Я тогда решил, что, проснувшись, Жуковер сам найдет дорогу к близкому
дому, и оставил его одного.
Потом трезвый старик объяснил свое
поведение в синагоге. А объяснений этих я потребовал, потому что прежде
Соломон выступал в роли воинствующего богоборца, религиозных людей в черном
ненавидел открыто и голосовал за партию «Шинуй».
Жуковер говорил так: «Эти фанатики – не евреи.
Они Богом свое невежество прикрывают. Они власть в Израиле захватить хотят,
чтобы заставить всех порядочных людей жить по их средневековым законам».
Ну, можно себе представить, чтобы такой
человек вдруг полез с объятиями и поцелуями к тем, кого раньше и за людей не
считал? Однако это случилось. И не так
уж пьян был Соломон, и совершил он свой дикий поступок ,прекрасно сознавая, что
делает и кого норовит облобызать нежно.
Обычно люди в преклонном возрасте редко меняют
свои жизненные установки. Значит, с Соломоном должно было произойти нечто
неординарное, настоящее чудо, заставившее его внезапно полюбить «фанатиков» и
попросить их о молитве во спасение внучки его - Марины.
Это Пятачок из мультика о Винни Пухе точно
знал, что он свободен, как раз, до пятницы, а человек знать не может, куда
приведет его рок всего лишь через пять минут от точки отсчета. Что уж тут
говорить о месяцах или годах, а потому следует быть крайне осторожным, выдвигая
тот или иной план жизни и демонстрируя окружающим свое жизненное кредо.
Марину, внучку Жуковера, родители отправили в
Израиль одну, по специальной, молодежной программе. Предполагалось, что через
некоторое время последует за ней вся семья, но так вышло, что отец девушки,
Борис Жуковер, весьма преуспел в бизнесе и решил Россию не покидать, по крайней
мере в ближайшие годы.
Была предпринята попытка вернуть дочь в
Москву, но девушка категорически отказалась оставить родину предков. Ей пришелся по сердцу
Израиль, и понравилась вольная жизнь без родителей.
Деда Марины - Соломона Жуковера – крайне
возмутило решение сына.
-
Вам проклятые деньги дороже
своего собственного ребенка! – кричал он на преуспевающего – бизнесмена. А сын
только вздыхал, пожимал плечами, и обвинял отца в незнании современной жизни.
-
Да я ее и знать не хочу –
эту твою современную жизнь! – кричал Жуковер. – Мне на нее, подлую и грязную,
плевать!
-
Папа, ты неисправимый
романтик, - вздыхал сын, поглядывая на часы. – Извини, договорим позже,
тороплюсь.
Теперь он всегда торопился. У деловых людей,
как известно, и время – деньги.
Жуковер пробовал найти поддержку у невестки,
но жена сына родилась на свет созданием робким, нерешительным, ее обычным
присловием было: как Боря скажет. А Боря неколебимо стоял у крепости своих
финансовых интересов.
Вот тогда Соломон Жуковер и отправился к
внучке один. Девушка любила деда, приезду его обрадовалась, и они поселились
вместе, арендовав трехкомнатную квартиру.
Через год Марина окончила школу и отправилась
служить в армию. Дед гордился статной и красивой внучкой и каждый вечер ждал ее
с нетерпением. Надо признаться, что сын старика Жуковера присылал дочери и отцу
деньги. Старику, в т ой жизни прорабу-строителю, не пришлось браться за метлу и
тачку, а Марина не отказала себе в разного рода девичьих радостях
Итак, девушка по утрам напяливала тесную
армейскую гимнастерку на свои пышные формы, и убегала на службу, нежно
поцеловав деда в висок, а Соломон Жуковер хлопотал по хозяйству, убирал, ходил
в магазины, старался приготовить к приходу внучки что-нибудь вкусненькое.
Были у Жуковера приятели, любители пеших
прогулок. С ними он обсуждал последние политические новости, и всегда в этих
обсуждениях выступал с крайне правых позиций; особенно в последнее время, когда
во всю развернулся кровавый арабский террор.
Соломон быт ярым сторонником трансфера и
считал, что образование Палестинского государства таит в себе смертельную
угрозу для Израиля. Однако, арабов в городе, где жил Соломон, не было, а было
много верующих иудеев. Вот на этих людях Жуковер и тренировал, если так можно
сказать, свою ненависть.
-
Знаешь, я в Израиле стал
чувствовать себя расистом, - говорил он мне. – Черные - прямо секта какая-то.
Ненавижу их. В армии не служат, только и делают, что молятся. Кому они нужны?
Нет, это другие люди, совсем не такие, как мы. Мы их ненавидим, и они нас
ненавидят.
Я пробовал возражать, убеждал Жуковера, что
его деды и прадеды выглядели точно так же, как и те, кого он так люто
возненавидел в Израиле.
Но старик только отмахивался, не желал меня
слушать, и без конца повторял лозунги своей партии.
Пьяницей Соломон не был, но примерно один раз
в месяц ему необходимо было «встряхнуть себя», как он выражался. И вот однажды
встречаю встряхнувшего себя Жуковера, и
сразу вижу: случилось что-то ужасное. Выглядел старик хуже некуда.
- Что с тобой? – не смог я пройти мимо
соседа.
-
Маринка мужика завела, - еле
выдавил из себя Соломон.
-
Ну и что? – сказал я. –
Внучка твоя - девица взрослая. Пора и о женихе подумать…
-
Убью, - прервал меня
Жуковер. – Ее убью и мужика ейного.
-
Это еще за что? – удивился
я.
-
Черный он, - почему-то
оглянувшись, принужденно выдавил из себя Соломон.
-
Из Африки?
-
А мы где живем!? – вдруг
заорал Жуковер. – Эфиоп, мать его! Удавлю своими руками!
-
Тихо, тихо, - сказал я. –
Он, наверняка, такой же еврей, как и мы с тобой. Ну, кожа чуть потемнее. Чего
ты разорался?
-
Чуть потемнее? – уставился
на меня Соломон. – Да я на Мариночку мою молился. Свет был мой в окошке. Ради
нее только и жил, а она мне подарочек, значит, - черного правнучка. Роду нашему
конец!
-
Погоди, - сжалился я над
стариком. – Еще не вечер. До свадьбы далеко.
-
Ночь уже, - понурился
Жуковер. – Женятся они. В апреле службу заканчивает, и под хупу.
Тут я понял, что шутками и утешениями здесь не
отделаешься. Стал ерунду всякую о предках Пушкина бормотать, о
политкоректности, и вдруг выдал, что Жуковера наверняка наш еврейский Бог
покарал, за то, что он ненавидит датишный народ, проклинает «черных людей» и
плюет им вслед.
Не ожидал, что Жуковер так серьезно воспримет
мои слова.
-
Ты так думаешь? – спросил он
робким голосом.
-
Уверен, - сказал я. – Не
хотел ты хасидов - хабатников считать
евреями, теперь придется эфиопа евреем признать.
Тут я пожалел о своих словах, потому что по
небритым щекам Соломона покатились слезы.
-
Извини, - сказал я. –
Пошутил… Чего уж так… Как говорится, был бы человек хороший.
Но Жуковер Соломон больше со мной
разговаривать не захотел и пошел прочь,
ссутулившись и нетвердо ступая.
И вот, почти через год после того нашего
разговора, я спас Соломона от полицейского Эли – его зятя.
И тогда, протрезвев, Соломон так объяснил свое
поведение у синагоги.
-
Сосед, - сказал он. – Тебе
никогда не понять душу русского еврея, хоть и пишешь ты разные пасквильные
рассказики в местной прессе. Внучка моя, единственная, рожает от еврейского
эфиопа. Может, подумал, от ихней молитвы белый у меня наследник родится.
Но родился все-таки у Жуковера чернокожий
правнук. Он с этим младенцем гуляет каждый день, по утрам. Сам видел, как
заглядывает Соломон в коляску, улыбается от уха до уха и бормочет любовно:
«Дуся моя, кофе родное, шоколадка, узнаешь прадеда?»
Нет, еврейский расизм – это тоже что-то
особенное.
2000г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий