понедельник, 23 марта 2026 г.

Борис АКУНИН: ЭПИДЕМИЯ БЕЗУМИЯ

  Этот пост посвящается вам, дорогие россияне. Чтобы улучшить ваше настроение.

Вы думаете, что только у вас в стране дурдом. Утешьтесь. У вас просто буйное отделение. В других палатах не так кровожадно, но тоже нескучно.
Эпидемия безумия распространяется и на страны, раньше славившиеся здравомыслием.
Несколько дней назад я написал о том, что британским подросткам до 16 хотят законодательно запретить пользование соцсетями. Потому что в этом возрасте все еще маленькие и (подразумевается) глупые.
Но тем временем полоумность подкрадывается и с противоположной стороны. Одновременно лейбористское правительство готовит законопроект о том, чтобы право голоса предоставлялось в те же шестнадцать лет. Уж не знаю, как одно сочетается с другим. Вчера человек был такой незрелый, что ему даже в инстаграм было нельзя, а сегодня стукнуло шестнадцать – и иди, решай судьбы страны?
В Шотландии и Уэльсе 16-летние уже имеют право голоса на местном уровне. Я почитал материалы по их электоральному поведению. Всё очень предсказуемо. Во-первых, процент явки намного выше среднего (нравится быть взрослыми), во-вторых активнее голосуют за ультралевых и ультраправых кандидатов (юношеский максимализм).
Особенно интересно выйдет, если первый закон окончательно провалится и подростки останутся при соцсетях, а второй закон утвердят.
Сколько времени пройдет, прежде чем тинейджерские тиктокерные инфлюенсеры сообразят, что у них в руках появился мощный ресурс, и переключатся на политику? Это на минуточку почти 2 миллиона избирателей, которых можно увести куда угодно, красиво играя на дудочке.
И да, вы правильно угадали. Профессор Преображенский не любил пролетариат, а я не люблю подростков. Ну то есть в смысле, чтоб завтрашний мир принадлежал им – это да. А вот чтобы сегодняшний – эбсолютли нот.
Подростки - и это очень хорошо - глупее, чем взрослое человечество. (Если же человек в юности был умнее, чем стал потом, то это очень грустная лайф-стори).
В общем, если закон пройдет, это будет еще один удар по британской демократической системе, которая и так переживает кризис.
P.S.
Я попросил ИИ переписать вышеприведенный текст так, чтобы он не выглядел агрессивным эйджизмом. Нечеловеческий ум заменил слово «silly» и «sillier» на immature и less mature, а в конце счел необходимым приписать: «...И это не про, что «тинейджеры еще недостаточно умны» (они просто тинейджеры), сколько про то, насколько неустойчива сама система. Потому что если одних и тех же людей политики одновременно считают недостаточно зрелыми для одних решений, но вполне зрелыми для других — это вопрос не к подросткам, а к логическому мышлению политиков».
Прошу считать именно этот вариант окончательным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий