среда, 16 октября 2024 г.

Камала Харрис предлагает новые выплаты на основе расы, поскольку поддержка со стороны чернокожих мужчин отстает

 

Камала Харрис предлагает новые выплаты на основе расы, поскольку поддержка со стороны чернокожих мужчин отстает

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US


 Дата: 15.10.2024 17:51



Вице-президент Камала Харрис представила новое предложение в понедельник, практически обещая распределять прощаемые кредиты малому бизнесу на основе расы, поскольку она изо всех сил пытается получить поддержку чернокожих мужчин.

Кампания Харрис представила свою «Программу возможностей для чернокожих мужчин», которая предлагает выдать один миллион кредитов по 20 000 долларов чернокожим предпринимателям и «другим, кто исторически сталкивался с препятствиями при открытии нового бизнеса или развитии существующего бизнеса».

Политика согласуется с широкими усилиями администрации Байдена по приоритизации или иному включению расы в несколько крупных государственных программ и инициатив, таких как выплаты чернокожим американским фермерам, которые сталкивались с дискриминацией до 2021 года, и ее программа Justice40, предусматривающая, что 40% выгод от определенных расходов и программ на охрану окружающей среды поступают в «неблагополучные сообщества».

«Опираясь на опыт, накопленный ею на протяжении всей карьеры и ее тура «Экономические возможности», сегодня вице-президент Харрис представляет программу «Возможности для чернокожих мужчин», чтобы предоставить им инструменты для достижения финансовой свободы, снижения затрат, чтобы лучше обеспечивать себя и свои семьи, а также защищать свои права», — говорится в новом плане кампании Харрис.

«Эта новаторская программа включает: предоставление 1 миллиона полностью ссуд, которые будут полностью прощены чернокожим предпринимателям и другим лицам для открытия бизнеса».

В частности, Управление по делам малого бизнеса объединится с «надежными партнерами на местах» для распределения бизнес-кредитов получателям в соответствии с новым предложением Харрис.

Прощаемые кредиты предназначены для поддержки «предпринимателей, у которых есть хорошая идея, но нет ресурсов, связей или доступа к капиталу, чтобы поднять свой бизнес, а также предпринимателей, находящихся в неблагополучных сообществах».

Простительные кредиты малому бизнесу — это лишь часть новой «Программы возможностей для чернокожих мужчин». Другие предложения включают в себя расширение программ профессиональной подготовки для чернокожих мужчин, запуск инициатив в области здравоохранения, направленных на такие состояния, как клеточные заболевания, которые непропорционально влияют на чернокожих мужчин, а также легализацию рекреационной марихуаны и помощь чернокожим американцам в извлечении выгоды из этой отрасли.

Кампания Харрис отказалась от нового политического меморандума после того, как недавние опросы показали, что вице-президенту трудно завоевать поддержку чернокожих мужчин в гонке против бывшего президента Дональда Трампа.

Исторически сложилось так, что чернокожие избиратели являются ключевым электоратом, поддерживающим Демократическую партию и ее кандидатов, поэтому даже небольшое или умеренное падение их поддержки Харрис может иметь разрушительные последствия для ее избирательных перспектив.

В 2012 году бывший президент Барак Обама выиграл голоса чернокожих мужчин в возрасте от 18 до 44 лет с перевесом в 81 пункт, в то время как потерпевшая неудачу кандидат в президенты 2016 года Хиллари Клинтон опередила Трампа по демографической группе на 63 пункта, прежде чем президент Джо Байден опередил эту часть электората на 53 пункта в 2020 году. Текущие данные показывают, что Харрис опережает Трампа среди этих избирателей всего на 41 пункт, когда до дня выборов осталось три недели.

Зачем Китай вмешивается в войны на Ближнем Востоке и в Украине – эксперты

 


Зачем Китай вмешивается в войны на Ближнем Востоке и в Украине – эксперты

Си Цзиньпин фото
Аналитики отмечают, что Пекин все чаще начинает примерять на себя амплуа мирного посредника.

Эксперты предупреждают, что Китай продолжает наращивать агрессию в отношении Тайваня, при этом активно демонстрируя свое стремление выступать посредником в международных конфликтах, в том числе на Ближнем Востоке и в Украине. Однако, за этим стремлением к "миротворчеству" скрываются более глубокие амбиции, направленные на подрыв западного доминирования и установление нового мирового порядка, в котором Пекин к 2049 году стремится стать главной мировой державой, вытеснив США.

Издание Welt указывает, что Китай все чаще берет на себя роль мирного посредника. В сентябре, на Генеральной Ассамблее ООН, глава китайского МИД Ван И представил "мирную инициативу" по Украине, которую поддержали такие страны, как Бразилия и Швейцария.

Однако аналитики подчеркивают, что китайское предложение не является нейтральным, так как в нем отсутствуют важные положения о территориальной целостности Украины и выводе российских войск, предусмотренные в мирном плане президента Владимира Зеленского.

В материале также подчеркивается, что отношения между Китаем и россией выходят за рамки экономического сотрудничества и строятся на основе "глубокой дружбы". Это вызывает сомнения в искренности миротворческих усилий Пекина, особенно в свете его все более агрессивной политики в отношении Тайваня. Аналитики убеждены, что для Китая посредничество в международных конфликтах — это лишь способ укрепить свои геополитические позиции.

Кроме того, Пекин активно продвигает создание новых международных структур, которые могли бы подорвать влияние традиционных организаций, таких как НАТО и ООН, и тем самым ослабить западную гегемонию. На саммите БРИКС в Южной Африке Китай вместе с рф выступил за расширение альянса, предложив включить в него еще шесть стран, не принадлежащих к западному миру.

Гонконгский профессор Стив Цанг в интервью изданию WELT отметил, что либеральный международный порядок, установленный после Второй мировой войны, воспринимается многими недемократическими государствами как инструмент, созданный Западом и контролируемый им исключительно в своих интересах. В этом контексте, по его словам, Китай видит свою задачу в том, чтобы постепенно заменить этот порядок новым, где главенствующую роль будет играть Пекин.

Ранее "Курсор" писал, что в кремле прокомментировали "План победы", представленный Зеленским.

Автор материала

Российская сторона считает, что президент Украины представил план, который является "планом катастрофы".

 

В кремле прокомментировали "План победы", представленный Зеленским

18:23, Сегодня
Российская сторона считает, что президент Украины представил план, который является "планом катастрофы".

Официальный представитель министерства иностранных дел россии мария захарова заявила, что представленный президентом Украины Владимиром Зеленским план победы якобы провоцирует НАТО на прямой конфликт с россией.

Это заявление прозвучало на пресс-конференции, где Захарова эмоционально утверждала, что украинский лидер "настаивает на праве наносить удары по территории россии".

По словам захаровой, предложенный Зеленским план является "планом катастрофы" для Украины и её граждан. Однако она не пояснила, что именно кремль готовит Украине в ответ на этот план.

Ранее "Курсор" сообщал, что 16 октября Владимир Зеленский выступил в Верховной Раде Украины, где представил свой план победы. Этот план включает стратегические шаги военного, экономического и политического характера, направленные на то, чтобы Украина одержала победу в войне против россии, начавшейся 24 февраля 2022 года. Президент Украины объяснил, что план состоит из пяти ключевых пунктов, а также содержит три секретных приложения.

Первый пункт плана касается геополитической составляющей. Зеленский предложил ускорить процесс вступления Украины в НАТО. По его словам, приглашение Украины в Альянс станет сигналом для рф о том, что её геополитические планы провалились. Хотя полное членство в НАТО — это долгосрочная цель, сам факт приглашения станет ударом по амбициям путина.

Второй пункт плана касается военной обороны. Зеленский подчеркнул необходимость укрепления украинской армии за счёт поставок современного вооружения. Он отметил, что российская армия уже показала свою неспособность выдерживать натиск украинских войск, и получение необходимого оружия может ускорить победу Украины.

Третий пункт плана связан с мерами сдерживания. В этом разделе содержится секретное приложение, которое было передано Соединённым Штатам и нескольким европейским странам. В нём говорится о создании стратегического неядерного пакета сдерживания, который обеспечит защиту Украины от любых возможных агрессий со стороны рф. Зеленский подчеркнул, что уверенность россии в неизбежности ответного удара может заставить её пойти на переговоры.

Четвёртый пункт посвящён экономике Украины. Он содержит ещё одно секретное приложение, в котором обсуждаются природные ресурсы Украины, такие как уран, титан, литий и графит. Эти ресурсы имеют стратегическое значение для глобальной экономики, и их использование может усилить позиции Украины и её союзников на мировой арене. Президент Украины также отметил, что экономические меры будут дополнять санкции, уже введённые против россии, и продолжат оказывать давление на её экономику.

Последний, пятый пункт касается обеспечения безопасности Украины после окончания войны. Зеленский предложил, чтобы украинские военные могли заменить американские контингенты в некоторых частях Европы, усиливая безопасность региона. Этот шаг, по его словам, позволит НАТО использовать опыт украинских бойцов для укрепления обороны и сохранения мира в Европе.

Таким образом, представленный Владимиром Зеленским план победы направлен на всестороннее укрепление позиций Украины как в ходе войны, так и в период послевоенного восстановления, что позволит защитить страну от будущих угроз и укрепить её международные позиции.

Автор материала

Голос в тишине. Когда дождь и ветер стучат в окно

 

Голос в тишине. Когда дождь и ветер стучат в окно

Собрал раввин Шломо‑Йосеф Зевин. Перевод и пересказ Якова Шехтера 15 октября 2024
Поделиться14
 
Твитнуть
 
Поделиться

Ребе Мордехай из Ляховичей отложил в сторону книгу. Дождь изо всех сил барабанил по крыше. Ненастное начало осени, через день Суккос, а впечатление такое, будто скоро зима и разверзлись хляби небесные.

Он подошел к окну. Стекло наискось перечеркивали струи дождя, деревья кренились под напором ветра, людей, спешивших куда‑то по улице, тоже согнуло от попыток пробиться через непогоду. Один из них, сильно прихрамывая, свернул во двор ребе. Тот узнал его — хромой сапожник, у которого передние зубы стерлись от гвоздиков. Он всегда приходил одним из первых, а в этом году припозднился.

Ребе Мордехай весь год запасал на чердаке доски, и, когда после Йом Кипура бедняки рассыпались по местечку в поисках материалов для строительства сукки , у него всегда находилось чем порадовать просителей. Но на этот раз все запасы уже кончились, сапожник пришел слишком поздно. Ах, как жаль!

Дождь припустил еще сильнее, большая лужа посреди улицы словно вскипела под ударами тяжелых капель. В приемной раздался голос служки. Ребе Мордехай не различал слов, но по интонации догадывался, о чем тот говорит. Вскоре сапожник снова показался на улице. Выйдя со двора, он поглубже натянул шапку и поднял голову, глядя на небо. Дождь внезапно стих. Сквозь поредевшие тучи сочился желтоватый свет, озаряя дома Ляховичей, похожие на россыпь мокрых камней.

Скользя по грязи, сапожник двинулся дальше на поиски досок. Ребе Мордехай представил, каково ему, хромому, прожившему долгий век человеку, передвигать пудовые сапоги, облепленные черными комьями размокшей земли, и заплакал.

— О Владыка мира! — вскричал он, утерев слезы. — Взгляни, как дорога евреям Твоя заповедь. На дворе ненастье, холод и ледяной ветер, а старый сапожник, хромая, месит грязь, пытаясь раздобыть доски для сукки! Благослови же Свой народ и простри над нами сукку мира и благоденствия!

Ребе Мордехай отложил в сторону книгу, кряхтя, забрался на чердак, долго возился, поднимая облака пыли, отыскал несколько досок, спрятавшихся под грудами старых вещей, стащил их вниз.

— Беги за сапожником, — приказал он служке, — отдай ему эти доски и оставайся с ним, пока не построите сукку.

Сборник рассказов «Голос в тишине» можно приобрести на сайте издательства «Книжники» в Израиле, России и других странах

Раскрытие сокровенного: осенние праздники

 

Раскрытие сокровенного: осенние праздники

Йосеф Менделевич 16 октября 2024
Поделиться12
 
Твитнуть
 
Поделиться

Рош а‑Шана

В Рош а‑Шана злодеи отделяются от хороших людей; хорошее остается (Зоар, ч. 3, 100). То же с каждым человеком. Плохое устраняется, хорошее остается; происходит своего рода хирургическая операция. В этом и заключается смысл Нового года. Все заново. После очищения человек начинает получать положительное влияние.

Йом Кипур

Аризаль считает, что накануне Йом Кипура надо съесть такое количество пищи, как будто это трапезы за два дня.

В Зоаре сказано, что приношение двух хлебов в Шавуот является символом двух скрижалей Завета. Слово корбан («жертва») имеет смысл и значение приближения. Приближение может быть двухсторонним: нас — к Ашему и Его — к нам.

На Синае было приближение Ашема к нам! «И спустился Ашем на гору Синай» (Шмот, 19:20).

В Йом Кипур также приносят два вида жертв, один из которых тот же, что и на йом тов, — мусаф. Это связано с приближением нас к Ашему. Наши души приближаются к своему корню. Однако смысл жертв на сам праздник — это приближение Ашема к нам, как во время дарования Торы.

Мы говорим обычно о семи днях Творения. Однако на седьмой день физического Творения не было. Раши пишет: то, что должно было быть сотворенным в субботу, было сотворено в шестой день. То есть в один день — за два дня. Так что суббота — это дополнительный день Творения. В течение шести дней мир распространялся и удалялся от источника Творения — материализовывался на уровне Асия. В субботу Творение вернулось к своему духовному источнику.

То же, только наоборот, происходит и в 10 дней между Рош а‑Шана и Йом Кипуром. (Вообще, между Рош а‑Шана и Йом Кипуром всего восемь дней.) В течение этих дней Израиль возвращается к Ашему, тогда происходит возвращение к первоисточнику (тшува). А в Йом Кипур, наоборот, происходит приближение Ашема с 10 заповедями. Это выражается в принесении жертв в Йом Кипур. Именно в силу того, что Ашем приближается к Израилю в мощи его Света, все прегрешения аннулируются.

В псалме 5:5 сказано: зло не тронет тебя. Просто потому, что вблизи от Шхины нет места злу. Ведь сказано в Мишлей: «В свете лика Царя — жизнь».

Тот же процесс происходил семь дней во время подготовки к освящению Мишкана. Это семь дней удаления от мирского и принесения карбонот; движение снизу вверх. На восьмой день ожидается водворение Шхины в Мишкане; Ашем приближается к Израилю.

То же происходит и с первосвященником — как и во время освящения Мишкана, он уходит из дома на все эти дни. А в день Йом Кипура Ашем снисходит в Храм.

В мидраше Ваикра раба в рассказе о подготовке к освящению Мишкана приводятся слова Моше: «То, что приказал Ашем, совершите, и явится в вас слава Божья — очиститесь от йецер а‑ра и стойте в трепете и в желании служить Ашему».

Сказано, обрежьте крайнюю плоть своего сердца. Рабби Менахем‑Мендл из Коцка объясняет, что по тексту следует так: «…и приблизилась вся община, и стояла перед Ашемом». Именно тогда сказал им Моше: если хотите приблизиться к Ашему, подготовьте себя, и тогда сам Ашем спустится к вам.

Можно предположить, что народ Израиля не знал особого значения восьмого дня и считал, что он будет подобен семи предыдущим (они тоже приблизятся к Ашему). И тогда Моше объяснил, что они должны приготовить себя в качестве кли (сосуда) для приема Божественного света.

Таков же порядок службы в Храме. Сперва приносят обязательные жертвы, как сказано в псалме 45:16 «придем с радостью и весельем во дворец царя». А на последней стадии, как говорит пророк Ошеа (3:5), «трепещите перед Ашемом и Благим его». Это и есть состояние готовности принятия Божественного излучения в Йом Кипур.

Таким образом, процесс, происходящий в Йом Кипур, нельзя описать лишь в терминах очищения и аннулирования наших грехов Ашемом, его надо понимать как приближение Ашема к нам и прилепление к Нему.

Поэтому на предварительной стадии не столько важно очищение от греховности (даже если вообще нет греха), сколько именно стремление приблизиться к Ашему, прилепиться к Нему. В этом контексте очищение является лишь предварительной стадией для приближения. Это совершается путем вознесения всего материального на уровень духовного, чтобы связаться с корнем своей души.

Человеку дана способность есть. Ведь Ашем мог создать человека без потребности еды. Задача именно в том, чтобы материальный процесс еды поднять на уровень священного, и это верно в отношении неживой материи, растений и животных в целом. Поэтому все прояснение и освящение пищи, назначенное на 10 тишрея, мы по примеру субботы совершаем на девятый день, чтобы на десятый было уже полное свершение на уровне духовности, позволяющей Ашему приблизиться к нам.

Тшува создана до сотворения мира. Десять покаянных дней соответствуют десяти речениям Творения. Таким образом, когда человек делает тшуву, он возвращается в состояние до Творения мира.

В чем различие между речением и повелением (заповедью)? Речение не связано напрямую с объектом. А повеление направлено на него и связано с ним. Речение является результатом сжатия духовности, а заповеди — источником расширения духовности.

Когда народ Израиля раскаялся в поклонении золотому тельцу, он заработал право на повторные скрижали и на эти десять дней возвращения — десять дней тшувы от Рош а‑Шана до Йом Кипура. Если речения при сотворении мира носили односторонний характер, то 10 заповедей стали после этого связующим звеном между Ашемом и Израилем.

Первые два речения — это Берешит бара и «да будет свет». Они соответствуют двум дням Рош а‑Шана. Израиль сразу связался с духовным корнем этих речений, поэтому в это время мы произносим псалом 27: «Ашем — Свет мой и огонь мой». Девятое речение гласит: «Сотворим Адама». В десятом речении Ашем отдает в распоряжение человека все в этом мире. В духовном плане это означает, что человек получил доступ к источнику энергии — питанию. По словам автора Таньи, Шнеура‑Залмана из Ляд, еда — это предоставление человеку Божественной энергии.

Поэтому, если в Йом Кипур мы получаем доступ к духовному источнику, для нас уже нет необходимости в материальной пище. Материальная пища является внешней оболочкой Божественной жизненной силы.

Йом Кипур. 10‑й день Творения соответствует словам: «Сотворим Адама». Как известно, человек соединяет в себе два мира и связан с высшими и низшими мирами. Поэтому духовный корень этого речения является связкой между духовным и материальным (между едой и молитвой). В силу этого мы можем соединить положительное, что было в нашей еде  в течение всего года, и возвысить ее до уровня духовности. А поскольку время — это понятие материальное, то корень Йом Кипура — вне времени, и поэтому все правильные части нашей молитвы и правильные части нашей еды в течение всего прошедшего года собираются в одно целое и достигают абсолютного исправления.

Суккот

Возлияние воды на мизбеах. Роль сукки в защите от злых сил

В Зоаре, ч. 3, с. 256 и далее сказано, что сукка подобна ковчегу Ноаха. Ковчег принял только тех, кто был достоин спасения. Оказавшись в нем, они были защищены от злых вод Потопа. Также и в сукке: если человек достоин того, чтобы находиться в ней, она защищает его от влияния дурных сил. В Берешит раба, 32 приводятся слова рабби Ицхака о том, что Ашем приказал сделать в ковчеге отсеки (кеним), и так же, как кеним очищают от цараат, так и отсеки в ковчеге защищали от злых сил.

Здесь необходимо некоторое объяснение: в книге Ваикра говорится, что, после того как человек очистился от цараат, он должен принести для окончательного очищения пару голубков, которые в Мишне называются кен (гнездо). Цараат — это своего рода проказа, которая постигает человека за злоязычие. Таким образом, на основании этого параллелизма (гзера шава) можно сделать вывод о том, что отсеки в ковчеге не случайно названы тем же словом, что и пара голубков для очищения.

Может возникнуть вопрос: разве Ноах где‑то обвиняется в злоязычии? Да! Его обвиняют в том, что он не обличал людей своего поколения и не пытался спасти их. Поэтому для такого праведника, как Ноах, воздержание от обличения равно злоязычию (лашон а‑ра), и можно провести параллель между отсеками в ковчеге и очищением от лашон а‑ра.

В трактате Сангедрин, л. 108 сказано, что поколение Ноаха было наказано водой, потому что они грешили глазами. А глаза подобны воде морской. (Грешили глазами, то есть смотрели на неприличные вещи, завидовали, ненавидели.) Потому же, то есть по греховности своих глаз, в течение 12 месяцев Потопа они не видели света. Сначала не хотели в греховности своей заметить свет Божьей истины, а потом в наказание не могли видеть его.

В Суккот происходит наоборот. Так как сукка очищает от скверны (как и отсеки в ковчеге), тот кто сидит в ней, видит свет Божий. Слово сукка происходит от понятия «провидение». А возлияние воды на мизбеах в Суккот приводит к возвышению и одухотворению «нижних вод».

(Напомним, что одной из причин возлияния воды именно на праздник Суккот является возвышение материального до уровня духовного.) В мидраше рассказывается: на второй день Творения, во время разделения вод на верхние воды и нижние, пожаловались нижние воды (моря, реки, ручьи и т. д.), что это несправедливо (ведь до раздела воды были одним целым). Поэтому КАБА обещал, что на праздник Суккот они будут частью службы в Бейт а‑микдаше. Идея такова: если материальное служит духовным целям, оно не принесет несчастья, как было во времена Потопа.

Освящение Бейт а‑микдаша царя Шломо действительно началось 8 тишрея, однако так же, как и во время Аарона , это были восемь дней милуим, которые завершились в праздник Суккот. Таким образом, храм Шломо был освящен в Суккот (Ханукат мизбеах).

Сказанное в мидраше Седер Олам раба, 15 подтверждает и Диврей а‑ямим, 7:1. А в трактате Моэд катан, 9 (1) говорится, что из‑за такого порядка событий в тот год в Йом Кипур ели и пили (поскольку освящение — мизбеах — это праздник). Шломо организовал так потому, что тот год шел сразу за годом шмита, и поэтому в Шмини ацерет царь должен был зачитывать народу Тору (событие под названием а‑кхель).

Симхат Тора

Один из мотивов, которые принято петь в конце молитвы: «Господи, не откажи Помазаннику. Пусть священники (коаним) оденутся в цедек, и праведники твои запоют». Это псалом 124‑й. Конечно, когда поют, трудно задуматься над смыслом. Но если вникнуть, возникает вопрос: о чем Давид‑псалмопевец просит у Бога в словах «не откажи Помазаннику»? Он просит, чтобы священники оделись в одежды цедекЦедек — цдака — милосердие. Одежды милосердия и сострадания — это белые одежды. Сами коаним не поют. Однако, если грешник приносит жертву не от чистого сердца, он может подать знак левитам, чтобы они пели с большим воодушевлением, и тогда сердце его пробудится к раскаянию за содеянное. Песня левитов — это продолжение любви Ашема. На этой неделе мы читаем первый раздел Торы Берешит: в начале был сотворен Свет. Это не свет солнца, так как светила были сотворены только на четвертый день Творения. Мудрецы учат, что первый свет — это свет Божественной любви. Он скрыт, так как злодеи могут воспользоваться им для своих грешных дел. (Вроде ограничения допуска к ядерной энергии.) Но у такого ограничения есть и другая сторона: если в этот мир не поступит достаточно света любви, людям будет трудно исправиться. Большинство людей не способны жить по строгости закона, поэтому боятся приблизиться к вере. Вот о чем просит царь Давид Ашема: когда наступит время прихода Машиаха, пусть коаним дадут левитам знак, чтобы их песня звучала с большим воодушевлением. Пусть свет Божественной любви снова проникнет в наш мир в количестве, достаточном для того, чтобы все евреи вернулись к Богу.

Книгу Йосефа Менделевича «Раскрытие сокровенного» можно приобрести на сайте издательства «Книжники» в ИзраилеРоссии и других странах

Арсенал беспилотников «Хезболлы»: насколько он опасен?

 

Арсенал беспилотников «Хезболлы»: насколько он опасен?

Подготовил Семен Чарный 15 октября 2024
Поделиться
 
Твитнуть
 
Поделиться

По мере обострения напряженности вдоль северной границы Израиля растущий флот иранских беспилотников «Хезболлы» становится серьезной угрозой, проверяя пределы возможностей сложных систем ПВО Израиля, пишет журналистка Israel Hayom Нета Бар. Эти беспилотные летательные аппараты (БПЛА) продемонстрировали тревожную способность проникать в воздушное пространство Израиля, вызывая разрушения и жертвы, при этом часто уклоняясь от одной из самых передовых в мире сетей ПВО.

БПЛА «Шахед-136» на военном параде КСИР в окрестностях тегерана, сентябрь 2024 года

Хотя «Хезболла» понесла значительные потери во многих своих системах вооружений, которые не смогли оказать существенного воздействия в ходе продолжающегося конфликта, арсенал беспилотников террористической организации стал настоящей занозой для Израиля. Что делает эти иранские беспилотники реальной угрозой, и как им можно противостоять?

В то время как многие системы вооружений «Хезболлы», включая дальнобойные ракеты и высокоточные боеприпасы, с трудом наносят серьезный ущерб Израилю, множество беспилотников, которые организация получила от Ирана, превратилось в реальную угрозу и вызов для Израиля. 

Ранее «Хезболла» использовала беспилотники в основном для разведывательных целей, это началось еще до Второй ливанской войны 2006 года. С развитием иранской программы БПЛА за последние два десятилетия «Хезболла», как и другие иранские сателлиты, была оснащена большим количеством передовых иранских беспилотников для разведки, атаки и уничтожения целей.

 

«Мирсад»

БПЛА, который поразил израильскую военную базу, вероятно, был дроном «Мирсад», произведенным иранцами. Это небольшой самолет со взрывчатой ​​боеголовкой весом около 20 килограммов, который может развивать скорость около 200 километров в час. Подобным инструментом «Хезболла» хорошо владеет и за последнее время не раз его использовала.

 

DR3 

В арсенале беспилотников «Хезболлы» — несколько ключевых моделей для атак и «самоубийственных» миссий, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Так, «Хезболла» владеет некоторым количеством тяжелых и больших крылатых ракет модели DR3, созданных на базе российских беспилотников «Туполев», переоборудованных в самолеты-«самоубийцы», которые могут достигать дальности более 200 километров с тяжелой боеголовкой весом 300 килограммов. Они обладают значительными преимуществами, но также и явными недостатками.

Смоделированное изображение размещения крылатой ракеты Модели DR3 в одном из домов в южном Ливане, сентябрь 2024 года

Для тяжелого беспилотника требуется массивная пусковая установка, которая должна быть размещена в здании или на грузовике и может быть сравнительно легко обнаружена. За последние недели ЦАХАЛ успешно уничтожил нескольких таких беспилотников, спрятанных в гражданских домах на юге Ливана. Пока нет известных успешных пусков этого оружия.

 

«Каррар»

Это иранский беспилотник, созданный на основе американского реактивного беспилотника «Страйкер». «Каррар» — своего рода «истребитель для бедных», поскольку он сочетает в себе возможности самоубийственных атак, сброса бомб и даже запуска ракет класса «воздух-воздух» против самолетов. Его дальность относительно велика, и «Хезболла», по-видимому, пыталась использовать его во время гражданской войны в Сирии.

Однако реактивный двигатель «Каррара» и относительно высокая радиолокационная заметность делают его менее эффективным для дальних миссий на израильской территории и гораздо более уязвимым для израильских систем ПВО.

 

«Абабил-T»

Серия «Абабил», названная в честь вида птиц из исламского фольклора, является «рабочей лошадкой» иранского флота беспилотников. Ранние модели серии служили «Хезболле» еще в начале 2000-х годов, и некоторые даже попали к террористической организации ХАМАС.

«Абабил-T» — это усовершенствованная серийная модель с улучшенной навигационной системой, эффективным и тихим двигателем внутреннего сгорания, который очень трудно обнаружить радаром. «Абабил-T» достаточно маневренен, чтобы оптимально использовать ливанскую местность и, таким образом, избегать перехвата по пути к границам Израиля. Ему не нужна большая пусковая установка, его можно запускать практически из любой местности.

Однако его относительно небольшой радиус действия, около 120 километров, ограничивает работу в районах, близких к границе. А продвижение ЦАХАЛа на территорию Ливана может еще больше снизить эффективность использования этих беспилотников по территории Израиля.

 

«Шахед-136»

«Шахед-136» оказался одним из самых важных активов в арсенале беспилотников «Хезболлы». У него тихий электродвигатель и чрезвычайно низкая заметность для РЛС, что делает его очень трудным для перехвата. Дальность почти 800 километров и бронебойная боеголовка весом около 8 килограммов. Из-за сложности перехвата он относительно медленный и летит со скоростью около 120 километров в час, что составляет лишь малую часть от скорости других дронов-«смертников», имеющихся в распоряжении «Хезболлы».

Однако его относительно простые системы дают ему еще одно преимущество: он очень дешевый, стоит всего 20 тыс. долларов за единицу. Это означает, что его можно иметь в больших количествах, как это и делает «Хезболла». Его очень легко запускать, и для его развертывания требуется минимальное пространство на земле. Все эти качества делают его идеальным дроном для атаки роем, как продемонстрировала «Хезболла».

 

Как противостоять этому?

Крайне важно понимать, что война с использованием дронов и БПЛА — это развивающаяся форма боя, которая изменилась почти до неузнаваемости за последние годы и заставила многие армии по всему миру, от Мьянмы до Украины, бороться со значительными проблемами и вызовами.

Для Израиля существует несколько центральных проблем в борьбе с этой угрозой. Во-первых, беспилотники с низкой радиолокационной заметностью, летящие очень близко к земле, изначально трудно перехватываемы, а горная местность южного Ливана и Галилеи еще больше усложняет их обнаружение. Вторая проблема заключается в том, что даже при раннем обнаружении БПЛА окно перехвата очень невелико и иногда просто полностью пропускается.

БПЛА «Шахед-136» на военном параде КСИР в окрестностях тегерана, сентябрь 2024 года

Еще одна проблема — тактика использования роя беспилотников, большого и скоординированного количества транспортных средств, которые могут прибывать из нескольких мест одновременно, «перегрузить» ПВО и гарантировать, что по крайней мере некоторые из беспилотников поразят цель с убийственной точностью. Массив ПВО Израиля изобилует лучшими в мире средствами обнаружения и перехвата, но даже он с трудом справляется с угрозой.

Старший научный сотрудник Альянса по защите прав на противоракетную оборону Тал Инбар объясняет, что оборонное ведомство не удивлено этим: «Проблема начинается с топографии. Рельеф Ливана гористый, в отличие от равнины, где находится Газа. Он изрезан горами и долинами и очень затрудняет обнаружение самолетов, летящих низко и использующих рельеф местности, чтобы спрятаться в нем. У нас пока нет системы, которая может изменить правила игры. Наш успех будет зависеть от систем и точной концепции работы».

Возможным частичным решением проблемы является возврат к использованию пушек Vulcan, которые стреляют небольшими снарядами с огромной скоростью и могут быть размещены во многих ключевых точках по всему северу в качестве дополнительного средства перехвата.

Кроме того, ввод лазерной системы в эксплуатацию также может частично помочь закрыть пробелы при перехвате роя беспилотников — улучшить возможности перехвата. Только опыт, координация и обучение на протяжении многих лет склонят чашу весов в пользу обороняющейся стороны в битве с беспилотниками иранской «оси».

Победоносный либерализм в Америке оставил от христианства только требование, чтобы в одном браке не состояло более двух человек

 

    Марк Шагал: "Моше и Тора"

 Победоносный либерализм в Америке оставил от христианства только требование, чтобы в одном браке не состояло более двух человек

 

Христианство, превратило языческий Рим в верующего в Христа благодаря провозглашенным Иисусом высоким моральным принципам. Которые победоносным либерализмом 21ого века отменены! Заменив их такой половой свободой (развратом используя термин уходящего прошлого), до которой язычники не догуляли!

 

Из десяти Заповедей Христовых в либеральном христианстве, которое побеждает рутинное моральное прошлое, не осталось ни одного!

 

·         «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» Да сколько угодно! Смотри телевидение и интернет. А также по сторонам

·        «Не делай себе кумира» Ретроградная чушь. Да только кумирам – эстрады, политики, спорта – и молимся! Намного чаще, чем в Церкви.

·        «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Вопиющее нарушение первой поправки к конституции США. Болтай чего хочешь – свобода слова. А черта поминаем еще чаще чем Бога. Согласно той же поправке

·        «Почитай отца твоего и мать твою» В школах Нью-Йорка родителям запрещено вмешиваться даже в половую ориентацию их детей! Не говоря уже о протестах против того, чему учат. Какое уж тут почитание…

·        «Не убивай» Своими руками никого не прикончи, но если убивают от твоего имени и от твоей страны где то на Земном Шаре – да за милую душу!

·        «Не прелюбодействуй» Да сколько угодно! Хоть мужчина с мужчиной, хоть транссексуал с любым из других 50и полов!

·        «Не кради»? Если нашел для кражи лазейку между законами – кради, покуда это не называется кражей

·        «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» На то и адвокаты, чтобы ложь стала неотличима от правды

·        «Не желай ничего, что у ближнего твоего» Устарелая чушь. Взгляните на любой бракоразводный процесс. На суды за нанесение чепухового ущерба. Или процессы за мнимые сексуальные оскорбления теми, у кого на счету более миллиарда. Только чужого желаем, поскольку своего желать не за чем.

 

И самое может быть поразительное на сегодняшний день. Из анкет в Америке исчез пункт “муж и жена”, вместо которого вставили “первый брачующийся__ второй брачующийся__. Независимо от их полов. Которых фейсбук насчитал более пятидесяти! О половом изобилии нашего времени читай например здесь https://newconcepts.club/website/articles/472.html

 

Единственное ограничение для победоносно-левацкого христианства – иметь в одном браке не более двух брачующихся. Чтобы не оскорблять, например, женщину двоеженством. С потугами на превосходство мужчины. Но это скоро пройдет! И от моральных ограничений, накладываемых Христианством на верующего, не останется ни одного!!

                               

Победоносный либерализм в Америке на сегодняшний день оставил от христианства только одно требование к верующему в Христа либералу: чтобы в одно браке не состояло более двух человек любого пола и любой сексуальной ориентации.

Юрий Магаршак