В чем причина упорствования ХАМАС и Египта по поводу Филадельфийского коридора? Всё просто.
Бизнес, и никакой политики.
Контрабанда всего, от спичек до автомобилей. На этом варятся такие бабки, что naлесы, скорее сдадут Синуара в коробочке с ленточкой, чем откажутся от контрабаса.
И, сдается мне, там не только бармалеи имеют гешефт. Но и кое-кто из израильтян.
Отсюда и истерики по поводу немедленного прекращения войны и вывода ЦАХАЛ, которые мы видим на ул.Каплан…
В гостях у Кадырова Путин целовал Коран и фотографировался с Адамом
Видимо, дела у Путина вовсе плохи. Во время визита в Чечню путин был сама угодливость. Давно он так никого не обхаживал. Он даже фотографировался с Адамом Кадыровым, который избил россиянина Никиту Журавеля в СИЗО за сожженный Коран.
Очень Путин удивил всех, когда поцеловал Коран в мечети. И все это на глазах Кадырова и муфтиев. А Кадырову был подарен Коран ручной работы в драгоценном переплете.
“Если бы у меня было еще больше таких пехотинцев, я был бы очень рад, но и один такой пехотинец много стоит,”- сказал Путин.
Кадыров в ответ вручил Путину звание “Почетного гражданина Чеченской Республики” и пообещал построить Путинский микрорайон.
Если знакомиться с войной по мемуарам видных военачальников, может сложиться впечатление, что война – всего лишь комбинация решительных атакующих действий и предшествующих им напряженных раздумий маршалов, склоненных над картами или выслушивающих своего фюрера или генералиссимуса на другом конце провода. Окопы, землянки, госпитали, грязные бинты, тыловые службы – редкие гости в их памяти, а миллионы военнопленных, или угнанных на чужбину, или истерзанных и замученных евреев нечего там и искать. А ведь жизнь мирного населения – под оккупацией или в эвакуации – это такая же часть войны, как и авианалет или артобстрел. По числу же затронутых – и вовсе важнейшая.
Окончание боевых действий и даже заключение мира – еще не окончание войны и ее воздействий, для гражданских лиц – в особенности. Послевоенный мир непрочен и хрупок, как детский хрящик или стариковский сустав, но более всего он напоминает минное поле. Иногда и буквально: то строители неразорвавшуюся авиабомбу найдут, то мальчишки целый арсенал обнаружат.
Так, кому положено, те и до встречи Ельцина с Валенсой знали, что в вопросе о палачах расстрелянных польских офицеров в Катыни правы были всё-таки Геббельс и Штаммер, а не Бурденко с Руденко. И как ни старались советские вожди и их фарсовые "свидетели" и "эксперты" списать это свое преступление на вермахт, но признаться и повиниться всё же пришлось. Тем не менее с полвека существовал и поддерживался этот якобы "спорный вопрос", вот и сейчас он снова полез изо всех щелей, создавая иллюзию движения вспять. При таком дышловом подходе архивы из общесоюзных закромов истории превращаются в пороховые склады и одновременно в естественные монополии. И тогда фальсификаций, манипуляций и порождаемых ими скандалов не избежать.
В таком случае и вся история, особенно новейшая, – это тоже минное поле. На нем, правда, есть свои реперные точки, честно предупреждающие о рисках. Задачи правящей идеологии и исторической науки в таком случае прямо противоположны: первая стремится огородить их и ни в коем случае не дать к ним приблизиться, а вторая, история, посылает своих саперов-исследователей к тем колышкам. Историк или архивист старается осторожно к подползти к минам и, аккуратно отгребая землю и отсоединяя клеммы, обезвредить их и предотвратить взрыв. Как? Объективным анализом и спокойным, рассудительным изложением.
И всё-таки, как ни старался бравый сапер, но иной раз даже обезвреженная перед введением в исторический оборот мина взрывается, обжигая осколками окружающих, а вокруг летят комья скандальной или полемической грязи. Именно это и произошло с книгой Яна Томаса Гросса "Соседи", где он впервые на публику рассказал о трагедии 10 июля 1941 г. в Едвабне – маленьком городке на востоке Польши, уже оккупированном немцами, где местные жители-поляки в охотку начали избавляться от соседей-евреев.
Английский эксперт по оружию удивлен нежеланию россиян защищать свои территории
После того, как ВСУ начали военную операцию в Курской области в Великобритании очень удивились тому, что местное население не сопротивлялось украинскому наступлению.
Полковник армии Великобритании в отставке и эксперт по химическому оружию Хэмиш де Бреттон-Гордон сказал:.
“Мы очень удивлены тем фактом, что местные русские на Курщине приветствовали вхождение украинских сил. Без сомнения, это оказало глубокое впечатление на Москву”.
Очевидным фактом оказалось то, что русские оказались не готовы защищать собственную территорию.
В рамках сделки по заложникам Синвар требует гарантий, что его не убьют
Источники в Египте утверждают, что во время визита госсекретарь США Энтони Блинкен дал понять президенту и министру иностранных дел Египта, что с точки зрения США текущий раунд переговоров по прекращению огня в Газе может стать последним. Поэтому "очень важно достичь окончательного соглашения, и страны-спонсоры, Египет и Катар, должны убедить ХАМАС и Израиль принять американское предложение — без создания дополнительных препятствий".
Тем не менее, несколько арабских СМИ, включая лондонскую газету на арабском языке Аш-Шарк аль-Аусат, утверждают, что поговорили с высокопоставленными лицами в разведке и администрации Ас-Сиси и сообщили, что "достигнуты соглашения, которые позволят прийти к договоренностям с израильской стороной". Что касается палестинской стороны, то они подчеркнули: "Вполне возможно, что есть позитивные сдвиги, но с Синваром трудно вести переговоры. Мы знаем, утверждают высокопоставленные чиновники в Каире, что Синвар хочет достичь соглашения, но продолжает настаивать на своих условиях".
Один из высокопоставленных чиновников в Египте, который разговаривал с американскими официальными лицами, подчеркнул, что если будет достигнута сделка, то наряду с возвращением заложников "Синвар подчеркивает необходимость обеспечения безопасности его жизни и здоровья", то есть Израиль должен обязаться не убивать его. Египетский источник уточнил, что Синвар передает короткие и ясные послания, зная, что они пройдут через многие руки — палестинские, американские и египетские, — и он рассчитывает, что они достигнут высокопоставленных лиц в Израиле.
Галант: в районе Рафиаха уничтожены 150 туннелей террористов, из которых 100 – это "крытые траншеи"
время публикации: 21 августа 2024 г., 18:40 | последнее обновление: 21 августа 2024 г., 18:43
Пресс-служба ЦАХАЛа
AP Photo/Ohad Zwigenberg, Pool
В среду, 21 августа, министр обороны Йоав Галант посетил сектор Газы в районе Филадельфийского коридора, встретился с командирами и военнослужащими.
В ходе этого визита министр обороны заявил, что хамасовская бригада "Рафах" разбита, израильскими военными в районе границы с Египтом уничтожены 150 туннелей террористов.
"Я ознакомился с данными по туннелям. Прежде всего, мы уничтожили 150 туннелей, из которых 100 представляли собой "крытые траншеи", это значит, что их рыли с поверхности земли с помощью инженерной техники, затем они были на метр или два были засыпаны почвой. Их легко обнаружить, так как их видно на снимках, и их также легко уничтожить", – сказал Галант.
Йоав Галант в беседе с офицерами и солдатами отметил, что крайне важно помнить о целях войны и достичь их, но также "сейчас пришло время обратить внимание на север".
Арон Халива, экс-глава АМАНа, заявил о личной ответственности за "провалы 7 октября"
время публикации: 21 августа 2024 г., 20:22 | последнее обновление: 21 августа 2024 г., 20:34
Tomer Neuberg/Flash90
Генерал-майор Аарон Халива, покидая пост управления разведки генштаба ЦАХАЛА (АМАН), заявил о личной ответственности за ошибки, которые провели к трагедии 7 октября.
"В ту субботу мы не выполнили самую важную из возложенных на нас задач – предупредить о войне. Главная ответственность за ошибки разведуправления лежит на моих плечах", – сказал Халива в своей речи на церемонии смены главы АМАНа и передачи полномочий Шломи Биндеру, которая проходила на военной базе "Глилот".
Уходящий глава АМАНа сказал, что в последние месяцы в управлении разведки проводится внутреннее расследование причин и ошибок, которые привели к трагедии 7 октября. Но при этом он отметил, что считает необходимым создание государственной комиссии для проведения тщательного и глубокого расследования причин и допущенных ошибок, которые привели Израиль к войне.
Генерал-майор Аарон Халива подал заявление об отставке в конце апреля.
«Лехаим» публикует классическую статью Финеаса Морделла, написанную в 1912 году и посвященную всестороннему исследованию уникального в своем роде еврейского текста — «Сефер Йецира» («Книги Творения»).
Настоящая причина, по которой пифагорейцы считали числа элементами и источником всего, заключалась в том, что они считали, будто числовые символы предшествовали всем другим формам письма . Именно это они на самом деле имели в виду, когда говорили:
Числа по своей природе первичны и предшествуют всем вещам.
(Аристотель. Метафизика. Книга 1. Глава 5)
Поскольку буквы самого раннего алфавита служили и как числовые символы, все слова изначально состояли из числовых символов, или цифр.
В еврейском языке, который также напоминает финикийский язык (а в древности считалось, что сам Пифагор был финикийцем), и слова, и вещи обозначаются словом דברים. Поскольку слова эквивалентны вещам, пифагорейцы говорили, что все вещи (то есть слова) происходят и складываются из чисел.
Согласно «Сефер Йецира» и пифагорейцам, четыре элемента: огонь, воздух, вода, земля произошли от первых четырех чисел: | | | | | | | | | |.
Ямвлих (Iamblichus, The Life of Pythagoras, translated by Taylor T., London, 1815, p. 332) пишет:
Четвертый тетрактис — это (одно) [один] из простых (тел) [элементов]: огонь, воздух, вода и земля, которые соответствуют [друг другу] согласно числам. Ибо чем была (монада) [единица] в первом тетрактисе, тем огонь является в этом. И тогда (дуада) [двойка] — это воздух, (триада) [тройка] — это вода, а (тетрада) [четверка] — это земля.
В «Сефер Йецира», однако, воздух связан с числом один, вода — с числом два, земля — с числом три, а огонь — с числом четыре . Настоящие четыре элемента пифагорейцев также представляли собой серию штрихов | | | | | | | | | |, составляющую в совокупности десять, которые первоначально представляли собой числа и буквы.
Ключом к полному отождествлению философии Пифагора с философией «Сефер Йецира», как она интерпретируется в настоящем труде, является ноль. Согласно «Сефер Йецира», как объяснено выше, בלימה означает ноль. Был ли ноль тайной, известной пифагорейцам? Решение этого вопроса можно найти в пифагорейском дуализме.
Единица в пифагорейском дуализме — это символ |. Вопреки преобладающему мнению, я считаю, что пифагорейцы рассматривали ноль 0 как второй элемент, который назывался бесконечной неопределенной двойственностью, бесконечной двоичностью и т. д. В двоичной системе счисления ноль является вторым символом. Теперь мы знаем, что даже десятичная система счисления возникла из двух символов: единицы 1 и ноля 0. Это великолепно согласуется с пифагорейским законом, согласно которому все числа произошли от двух элементов: ограниченного (единицы 1) и неограниченного (ноля 0). Следовательно, все вещи, по мнению пифагорейцев, произошли от двух элементов: единицы 1 и ноля 0 . Поскольку единица 1 — это конечное, [выходит, что] ноль 0 — это истинное бесконечное пифагорейцев. Единица 1 считалась добром, поскольку она представляет собой то, что существует, а ноль 0 назывался злом, поскольку он представляет собой небытие.
Пифагорейцы не могли подразумевать под бесконечной двойственностью число два, как полагают многие ученые, ибо, поскольку единица конечна, то число два и всякое другое число также должны быть конечными. Более того, в двоичной системе счисления символ единица 1 сам становится двойкой, также как в десятичной системе счисления символ единица 1 сам становится десятью.
Август Бёк (Boeckh A., Philolaos , Berlin, 1819, pp. 53, 140, 148) ясно дал понять, что пифагорейская бесконечность, тождественная бесконечной двойственности, вовсе не является числом. См. также А. Heinze A., Die Metaphysischen Grundlehren der Alteren Pythagoreer, Leipzig, 1871, p. 26 .
Как Лейбниц представлял творение Б‑гом Вселенной из хаоса или ничего посредством двух цифр в качестве символов, так же и некоторые пифагорейцы интерпретировали единицу как Б‑га, а второй элемент — бесконечную двоичность (ноль 0) — как видимый мир (Plutarch, Morals translated by Goodwin W. W., vol. III, Boston, 1870, p. 109).
Божество, как полагают некоторые, выделялось пифагорейцами как абсолютное единство из единства мыслимого.
(Zeller E., A History of Greek Philosophy, translated by S. F. Alleyne, London, 1881, vol. I, p. 398.)
Такого же мнения, по‑видимому, придерживалась и «Сефер Йецира» (мишна 15 из главы 6):
הבן בחכמה וחכם בבינה שאדון יחיד ואין לו שני
Пойми мудрость и мудрствуй в понимании, что есть лишь один Господин, и нет другого, кроме Него.
Так, в книге תיקוני זוהר, сказано:
אנת הוא חד ולא בחושבן
Ты Один, и не счетом [познается одиночность Твоя].
Так, Соломон Ибн‑Гвироль в [книге] כתר מלכות пишет:
אתה אחד ולא כאחד הקנוי והמנוי
Ты Один, но не как тот, кто (создан) [назван] и подсчитан.
Джордж Буль в книге Boole G., The Laws of Thought, London, 1854 г., p. 48 также говорит:
Соответствующие интерпретации символов 0 и 1 в системе логики — это ничто и Вселенная.
В древние времена двум символам 1 и 0 давались различные интерпретации, как платоновскому противопоставлению бытия и небытия (Boole, ibid., p. 414), или пленума и вакуума Левкиппа , которыми объяснялось все сущее (Boole, ibid., p. 413). Философия и религия дуализма, по‑видимому, возникли из интерпретации символов единицы 1 и ноля 0.
О происхождении этих двух символов высказывались различные мнения. Некоторые полагали, что ноль 0 предшествовал единице 1. Возможно, китайская космогония основана на этой точке зрения . Автор «Сефер Йецира» и пифагорейцы считали, что единица предшествовала нолю. Таким образом, ноль был вторым.
Мнение некоторых каббалистов о том, что девять сфирот, или цифры (1–9), произошли из бесконечности אין סוף, подразумевает, что ноль 0 предшествовал единице 1. Однако, согласно мнению автора «Сефер Йецира» и пифагорейцев, даже бесконечность אין סוף произошла из единицы 1.
После изобретения символов 11, 111, 1111, когда двоичная система счисления превратилась в десятичную, ноль стал считаться пятым символом и, следовательно, пятым элементом. Пять символов или элементов 1, 11, 111, 1111, 0 должны были символизировать весь космос, который, как считалось, находился в гармонии с десятичной системой обозначений, выражаемой этими символами .
Если рассматривать каждый штрих как отдельный символ, то ноль будет одиннадцатым при записи 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0 или десятым в записи 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 0.
С точки зрения пифагорейца, пятый элемент эфир, как и бесконечность, является лишь другим названием вакуума . Следовательно, эфир также логически тождественен нолю (см. главу 3). Однако,
…современная физика, следуя Эйнштейну, утверждает, что… поскольку эфир как субстанция упорно ускользает от всех наших попыток наблюдать его и все явления происходят так, как будто его не существует, слово «эфир» лишено физического смысла, и поэтому эфира не существует…
(Schlick M., Space and Time, p. 12)
Поскольку мы вольны использовать слова по своему усмотрению, нет никаких препятствий перед использованием слова «эфир» в будущем для обозначения вакуума… однако мы должны быть крайне осторожными, чтобы не представить его материей.
(Ibid. p. 20)
В вышеописанной системе обозначений, из которой возникла наша система обозначений, важную роль играет позиционный принцип (поместная нумерация [использование разрядов]). Именно этот принцип позволяет выражать все числа всего двумя символами: единицей 1 и нолем 0. Позиционный принцип — это волшебство, которое делает одно многим и многое одним. В «Сефер Йецира» (мишна 15 из главы 6) позиционный принцип обозначен словами:
Десять цифр и ноль — их конец соединяется с их началом, а их начало — с их концом, как пламя прикреплено к углю.
Таким образом, если пифагорейская философия чисел была основана на такой же системе обозначений, как и философия «Сефер Йецира», то позиционный принцип должен был быть известен пифагорейцам и, должно быть, играл важную роль в их философии. Но как они это выражали? Означала ли их гармония позиционный принцип?
Философия Пифагора — величайшая загадка всех философских учений древности. Для объяснения происхождения пифагорейской философии предлагались египетские, индийские, греческие, финикийские, еврейские и многие другие источники. Многолетние исследования убедили меня, что пифагорейская философия идентична философии «Сефер Йецира», и обе имеют еврейское происхождение. Философия «Сефер Йецира», очевидно, исходила из еврейского пророческого цеха или школы, как предположил Иосиф Молитор. То, что на самом деле было философией «Сефер Йецира», греки нарекли пифагорейской философией и передали ее потомкам в такой исковерканной форме, что, несмотря на все, что было написано о пифагорейской философии со времен Аристотеля, она еще никогда по‑настоящему не была понята. Все греческие свидетельства о Пифагоре и его философии недостоверны и, скорее всего, являются подделкой. Однако я смею надеяться, что мне, по крайней мере, удалось устранить некоторые препятствия на пути к более верному пониманию «Сефер Йецира» и пифагорейской философии, а также связи между ними.
Не можете дотронуться до пальцев ног? Согласно новому масштабному исследованию, проведенному бразильскими учеными, риск смерти у вас в пять раз выше, чем у тех, кто может это сделать, пишет газета "Дейли мейл".
Автор исследования — Клаудио Хиль Араужо, специалист по лечебной физкультуре из клиники CLINIMEX в Рио-де-Жанейро. Он отметил, что ранее аэробная подготовка, сила и хороший баланс уже были связаны с низкой смертностью. Однако новое исследование показало, что снижение гибкости также может быть связано с плохой выживаемостью у мужчин и женщин среднего возраста.
Исследователи проанализировали данные 3139 человек в возрасте от 46 до 65 лет (66% из них были мужчины). Они оценили гибкость тела участников с помощью специального индекса, который назвали Flexindex. Этот индекс рассчитывался на основе пассивного диапазона движений в 20 различных суставах. Испытуемым предлагали сделать несколько простых упражнений, например, коснуться пальцев ног или дотронуться правой рукой до задней части левого плеча над головой. Каждое движение оценивалось от 0 до 4 баллов, что позволило получить общий балл от 0 до 80.
Оказалось, что у женщин Flexindex был на 35% выше, чем у мужчин. За период наблюдения (более 12 лет) умерло 302 человека (9,6%), среди них было 224 мужчины и 78 женщин. При этом у выживших людей Flexindex был почти на 10% выше, чем у тех, кто скончался. Это одинаково касалось как мужчин, так и женщин. Подводя итоги, эксперты указали: у людей в возрасте от 46 до 65 лет с более высокими показателями Flexindex шансы выжить в следующем десятилетии выше в два-пять раз.
Араужо порекомендовал уделять больше внимания упражнениям на растяжку и регулярно оценивать гибкость тела при всех оценках физической подготовки, связанных со здоровьем.
"Поскольку гибкость имеет тенденцию к снижению с возрастом, люди могут включить упражнения на растяжку в свои ежедневные занятия физкультурой. А врачи могут проводить оценку гибкости при оценке физического здоровья", — сказал автор исследования, подчеркнув, что хотя в исследовании плохая гибкость считалась показателем повышенного риска смерти, сама по себе проблема не была причиной смерти людей — в исследовании не были подтверждены эти факторы.
ХАМАС призвал единоверцев провести в ближайшую пятницу, 23 августа, в "День защиты Газы, Иерусалима и Аль-Аксы" массовые протесты и беспорядки.
В своем обращении террористическая группировка апеллирует, в частности, к израильским арабам, мусульманам Иудеи и Самарии, Иерусалима и остальной части Израиля, призывая их в этот день отправиться в мечеть Аль-Аксы на Храмовой горе в израильской столице и забаррикадироваться внутри нее, чтобы "предотвратить попытки экстремистов осквернить ее".
Призыв прозвучал в канун 55-й годовщины поджога третьей по святости для мусульман мечети, совершенного психически нездоровым австралийцем-баптистом 21 августа 1969 года, в результате часть "Аль-Аксы" значительно пострадала. Несмотря на то, что поджигатель действовал самостоятельно и независимо, некоторые палестинские группировки обвинили в подготовке атаки Израиль, что повлекло за собой массовые протесты, беспорядки и ожесточенные столкновения с израильскими силовиками.
В своем сегодняшнем заявлении ХАМАС утверждает, что Израиль всегда был "соучастником", и обвиняет еврейское государство в очередных попытках навязать свой суверенитет над всем комплексом мечети, не упоминая при этом, что исламские святыни расположены на святой для иудеев Храмовой горе — основе двух разрушенных еврейских храмов.
Как сообщалось ранее, соглашение между Израилем и ХАМАСом об освобождении заложников и прекращении огня в секторе Газа находится под угрозой срыва, и альтернативы ему пока нет. Об этом пишет американская газета "Политико" со ссылкой на американских и израильских официальных лиц. По их словам, нынешний проект договоренностей является наиболее сильным на сегодняшний день, поскольку учитывает требования как ХАМАСа, так и Израиля. Однако публичные заявления террористов о том, что они не примут сделку на нынешних условиях, усиливают опасения о провале инициативы.