среда, 4 сентября 2024 г.

Евреев много, а хорошего снайпера днём с огнём не сыщешь...

 

    Фото: "Детали"

Евреев много, а хорошего снайпера днём с огнём не сыщешь...

С моим сыном служит парень по имени... назовём его, скажем, "Томер" (настоящее имя есть в редакции).


Томер - представитель "самой мирной на свете профессии", он снайпер. Во время одной из ночных солдатских бесед под зловещей хан-юнесовской луной выяснилось, что рождённый в Израиле, обладатель типичного израильского имени и распространённой ашкеназской фамилии Томер прекрасно говорит по-русски. Оказалось, что папа Томера (назовём его "Эяль"), тоже служивший когда-то в воздушно-десантных войсках, после демобилизации работал в ШАБАКе*. Чем папа там занимался, Томер не спрашивал (папа, всё равно, бы не рассказал). Известно только, что некоторое время Эяль работал в России: по официальной версии, охранял израильское посольство в Москве.

В один из свободных вечеров Эяль решил культурно отдохнуть и отправился в какой-то московский клуб. Там он познакомился с русской красавицей (назовём её "Света"). Как говорили в старину на родине Светы, "молодые полюбили друг друга с первого взгляда". В Израиль уже возвращались вдвоём. Света и Эяль поженились, построили дом, родили четырёх детей - как говорила героиня великого фильма "Доживём до понедельника": "Двое мальчиков и двое девочек".


Эяль вышел в отставку, закончил университет, стал адвокатом. Когда Томер и его брат-близнец (назовём его "Шахар") призвались в армию, то, пройдя все стадии тяжелейшего отбора, попросили направить их в тот же батальон, где служил отец. Вообще-то, ЦАХАЛ не разрешает братьям служить в одном боевом подразделении. Но то ли ребята настояли, то ли папа задействовал свои связи, то ли просто армии недосуг было разбираться, и получилось так, что Томер с Шахаром с первого дня войны сражаются вместе: в одном батальоне, правда, в разных ротах.

Под конец службы абсолютно светский, далёкий от любой религии вообще и от иудаизма в частности Томер решил пройти гиюр** и стать "сертифицированным" евреем. Отправил командиру батальона рапорт с просьбой отпустить его на курсы НАТИВа***. Комбат вызвал Томера на беседу и сразу начал давить на совесть:

- На кого ж ты меня, брат, оставляешь? У тебя же уникальный боевой опыт! Такие солдаты, как ты - на вес золота! Сейчас как раз новобранцы приходят - молодые, необстрелянные. Я рассчитывал, что ты их будешь учить.

- Но я хочу быть евреем, - в голосе Томера прозвучала лёгкая неуверенность.

"Людей объединяет не кровь, текущая в жилах, а кровь, текущая из жил", - процитировал бы польского поэта Юлиана Тувима командир батальона, если бы знал, кто такой Юлиан Тувим.  Командир не был знатоком польской поэзии, зато хорошо разбирался в других вопросах: как пехотный батальон должен действовать в наступлении и в обороне, как эффективно и с наименьшими потерями уничтожать врага и как достигать цели, поставленной командованием.

- Быть евреем ума большого не надо, - медленно, но очень уверенно, словно заряжая снайперскую винтовку, произнёс комбат - потомок семнадцати поколений раввинов из марокканского города Фес. - Учти: евреев много, а хорошего снайпера днём с огнём не сыщешь...

______

* ШАБАК - израильская контразведка

** Гиюр - процесс перехода в иудаизм. Так как национальность у евреев считается по матери, то те, у кого мать не еврейка, но хотят стать евреями, должны пройти гиюр

*** НАТИВ - занимается в числе прочего и армейскими курсами гиюра

 

 

Блог автора на Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий