Фото из СМИ
Любавичский Ребе о войне и мире
Мир с арабами
Всем известно, что, начав дело, нужно постараться его закончить. Но люди не всегда представляют, насколько это важно, насколько велика их ответственность за плоды своих рук. Недаром говорят наши мудрецы: "Начал выполнять мицву - обязан ее завершить".
Это относится и к безопасности Эрец Исраэль, о которой сказано: "Всегда глаза Всевышнего следят за ней - от начала года и до конца его". Одна из самых острых проблем безопасности Израиля состоит в том, что, начав военную операцию, евреи НЕ ЗАКАНЧИВАЮТ ее. Победа, добытая ценой мужества и человеческих жертв, переходит в отступление. И тогда, больно и страшно это сказать, люди отдали свои жизни (мы рассуждаем в рамках житейской логики) НИ ЗА ЧТО.
В этом виноваты не военные, а политики. Израильские политики стяжали славу крайним миролюбием в делах военных. Унизиться перед агрессором, вернуть ему плоды победы, которая досталась нелегко, обманывать своих сограждан, выдавая планомерный террор за выступление одиночек - вот их стиль.
Зато они проявляют большую воинственность, если речь идет о жизни евреев, жизни по Торе. Борьба с субботой, борьба с кашрутом, борьба с еврейским воспитанием - здесь их "смелости" нет границ.
Возможно, одно с другим связано. Если человек говорит "не знаю Б-га", если он утверждает "мы такие же, как все другие народы", то он сам себе готовит западню. Если еврей "такой, как все", значит, по сравнению с другими, он меньше и слабее всех. И, даже побеждая врага, он готов в любой миг упасть перед ним на колени и просить о милости.
Еврей по природе своей всегда ищет мира. Однако, повторяя до бесконечности слово "мир", не всегда можно его добиться. Примером служит печально известное Кэмп-Дэвидское соглашение, когда Израиль ни за что, ни про что вернул египтянам Синай, "позабыв", что получил этот полуостров, отражая нападение арабов, которые хотели стереть евреев с лица земли.
Жизнь "без Торы" ведет к тому, что даже обычный здравый смысл слабеет. Евреям, которые сели за стол переговоров с американцами и египтянами, и в голову не могло прийти, что они могут договориться о мире, НЕ ИДЯ НА УСТУПКИ. "Нас мало и мы слабы", - вот что сидело у них в голове. - "Поэтому нам нужен мир любой ценой..." Они забыли, что арабы тоже нуждались в мире, и даже еще больше. Экономика Египта находилась в упадке, в стране начались беспорядки, тогдашний президент Египта опасался переворота. Ему любой ценой нужно было показать согражданам и всем другим странам, что он сумел добиться соглашения с сильным и опасным противником, каким был Израиль в глазах народов мира.
Другие мотивы, но та же задача стояла перед американским президентом. Он собирался баллотироваться на следующий срок и хотел поднять свой престиж, хотел показать, что оказался способен примирить давнишних противников. Пример тому: Египет и Америка потребовали возвращения арабам Иерусалима, но когда евреи сказали твердое "нет", этот вопрос был снят с повестки. То же могло произойти и с Синаем. Египет требовал его назад, но совсем не собирался заселять или обрабатывать это огромное безлюдное пространство. Для Израиля Синай был щитом, который защищал средиземноморское побережье, Тель-Авив и другие города от удара с юга. И он отдал этот щит вместе с поселениями и дорогами, которые построили евреи, вместе с нефтяными скважинами, которые они начали разрабатывать. Сумма еврейских убытков на Синае исчисляется в 17 биллионов долларов. В обмен на мир? Но мира не было.
Не прошло и нескольких лет после Кэмп-Дэвида, как начался обстрел еврейских поселений на севере страны. Вы спросите, какая связь между Египтом и террористами из АШАФа? Дело в том, что, пока Израиль договаривается с одной арабской страной, за ним следят десять других. От того, насколько твердо ведут себя евреи сейчас, на этой границе, зависит безопасность страны в будущем и на других границах тоже. Наблюдая за Кэмп-Дэвидом, злодеи из АШАФа сделали вывод: если евреи отступают, значит, они слабы, значит, можно напасть на них. Поэтому вслед за отдачей Синая на юге начались залпы "катюш" на севере. Израиль вынужден был начать операцию "Мир Галилее". Ее военный успех очевиден. Более того, те, кто непосредственно участвовали в боях, говорили, что Б-жественное вмешательство было несомненным. Не раз и не два враги бежали в страхе, не оказывая сопротивления.
Но и эту операцию израильские политики не дали довести до конца. Прикрывая свое неверие и страх криками о мире, они заставили еврейских солдат отступить. Прошло немного времени, террористы вернулись, и обстрел еврейских поселений начался снова...
Иногда приходится слышать замечания, что евреи устали находиться в ожидании удара, что им нужен мир любой ценой. На это можно ответить, что ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ мира не добьешься. Его, как и любовь, нельзя получить в обмен на подачки. Его можно добиться, если доводить любое дело, в том числе и военные операции, до конца. Если потом не отдавать врагу плоды победы. Если не умолять его о мире, а стоять твердо, внушая соседям уважение и страх. Тогда будет мир, даже если не будут заключать соглашений и подписывать договоры. Единственное условие: приказы военным должны отдавать нормальные люди, а не дураки и трусы.
Тем, кто любит поговорить о гуманности, о жалости к другим народам, нужно напомнить: тот, кто щадит врага сейчас, провоцирует его на новые вылазки завтра. Не десятки и не сотни, а СОТНИ ТЫСЯЧ арабских жизней будут спасены, если мы разобьем врага наголову, если другие соседи научатся уважать нашу мощь и нашу твердость.
У всех народов, живущих на земле, есть "Целем", подобие Б-жье. Из уважения к нему еврей должен избегать войны и кровопролития. Но если он воюет, то не имеет права считать себя слабее всех. Как сказано: "Вот не дремлет и не спит СТРАЖ ИЗРАИЛЯ..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий