Талит – наш!
"Израильские левые не относятся к государству Израиль как к чему-то, что имеет собственную независимую ценность. Для левых "государство – это я". По их мнению, они и только они его создали, и если оно не принадлежит им и не служит их ценностям, то оно и не нужно: "Так не доставайся ты никому". (М. Фейглин, "Чем отличается гражданское неповиновение от мятежа и войны" пер. А. Энтовой)
В своей статье, цитату из которой я поставил эпиграфом к этим заметкам, израильский публицист обнажил самую суть конфликта между, условно говоря, "иудеями" и "израильтянами" (в Израиле принято противопоставление "правые" – "левые", но мое мне представляется более верным). Этот конфликт в точности соответствует тому, который разрешил царь Шломо в известной истории с двумя только что родившими женщинами, одна из которых заспала своего младенца и, подсунув трупик второй, забрала ее новорожденного сына и выдала за своего. Мудрый царь приказал слугам разрубить живого мальчика надвое и, когда настоящая мать отказалась от него в пользу второй женщины, лишь бы тот остался в живых, отдал ей ребенка.
Основное отличие "иудеев" от "израильтян" состоит в том, что первые так трепетно относятся к своему молодому государству, что за семьдесят шесть лет его существования не раз демонстрировали готовность поступиться принципами, лишь бы не допустить гражданской войны и в итоге не остаться без государства вообще - взять хотя бы капитуляцию Бегина перед Бен-Гурионом в истории с "Альталеной" или поведение "иудеев" в позорном "размежевании". У них нет другой страны, другой земли, другой религии, в то время как у "израильтян" есть страны Запада, куда они грозятся эмигрировать, если "иудеям" удастся реализовать свою программу по превращению Израиля в подлинно еврейское государство, жизнь в котором основана на заповедях Торы.
Интересно, что классическое "Так не доставайся ты никому!" прозвучало недавно в несколько иной форме из уст самого выдающегося душегуба нашего времени Путина в его интервью Соловьеву: "Зачем нам такой мир, если там не будет России?" То есть, если мир будет продолжать препятствовать имперским амбициям лидера российского нацизма, то пусть сгорит в атомной катастрофе!
Какое трогательное, но и страшное единодушие между израильской "левой" и российским безумцем! И точно так же, как у свободного мира не хватает решимости принять вызов Путина и ответить удесятеренной силой на силу, чтобы разом покончить с палачом Украины и его собственного одурманенного нацистской пропагандой народа, нынешнее израильское правительство, пришедшее к власти в результате демократических выборов, панически боится поднимающего голову нашего родного израильского фашизма, берущегося за оружие.
Сегодня для евреев в Эрец-Исраэль как никогда актуальна не только хрестоматийная история с обращением двух евреек к царю Шломо, но и коллизия, описанная в трактате Мишны "Бава меция" из раздела "Незикин" ("Виды ущерба"). Там рассматривается ситуация, в которой два претендента на найденный талит предстали перед судьей. Один заявляет: я нашел талит единолично и прошу отдать его мне или выплатить полную его стоимость.
Второй же, исполненный миролюбия и готовности к компромиссу, говорит: мы нашли его вдвоем. Решение судьи таково: второй признает, что половина стоимости находки принадлежит первому, так что тут спора нет, и первый эту половину получит. Что же касается второй половины суммы, то ее следует поделить пополам между претендентами. Таким образом, первый получает три четверти, второй – четверть.
До сих пор "иудеи" вели себя подобно второму претенденту в том, что касается определения судьбы государства Израиль. Моя слабая надежда на то, что у них хватит веры и решимости поставить "израильтян" на место и разоружить их, пока вялотекущая гражданская война не переросла по их глупости и подлости в полномасштабную, имеет мало оснований, и я это хорошо понимаю.
И все же надежда жива, поскольку талит найден мной и моими единоверцами и единомышленниками, и те, кто находится по другую сторону баррикады, не имеют на него ни малейшего права, пока она нас разделяет. Потому что талит нужен только тому, кто соблюдает заповедь облачаться в него перед Всевышним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий