"Единство". Художник Вениамин Клецель
На ринг вызываются атеисты
"Религия только одна, но в сотне обличий"
(Джордж Бернард Шоу (1856-1950), английский драматург)
Нам, людям старшего поколения, которые приехали в Германию из бывшего Союза уже во взрослом возрасте, учились в советской школе и жили в нерелигиозных семьях, долгие годы внушали, что основоположник, автор "Капитала" Карл Маркс прав:"религия - опиум для народа". Все, кто этот опиум раздаёт, независимо, поп, раввин или мулла, злостные обманщики. Впрочем, зависимо. Раввин - в православной стране был самый большой обманщик.
Позже, когда я вырос, поверил в существование Творца и стал изредка, по праздникам посещать синагогу на улице Архипова в центре Москвы, у меня сложилось другое убеждение. Те, кто по-настоящему верит и соблюдает религиозные заповеди, святые люди. Честные, добрые, милосердные.
В бывшем Союзе я с глубоко религиозными людьми близко практически не сталкивался и сохранил это убеждение до приезда в Германию. Там стал членом еврейской общины и даже работал два года в общине музыкантом. И тут, постепенно, как поёт Базилио, "потихоньку-полегоньку", моя вера в моральную безупречность верующих несколько поколебалась. Самый сильный удар маниловским миражам, как это не парадоксально, нанёс раввин из Израиля. Точнее говоря, (документов его я не видел) тот, кого правление общины взяло на работу в качестве раввина.
Этот раввин украл новую, общинную Тору за 25 тысяч евро, взял общинную машину и уехал в Израиль. Из аэропорта во Франкфурте на Майне он позвонил секретарше и сказал примерно так: "Тору я взял, потому что она вам не нужна. В общине нет верующих. Машину оставляю в аэропорту на стоянке под таким-то номером. Ключ в выхлопной трубе".
Потом раввина-вора (мне тоже бьёт по ушам такое сочетание) долго искали. Специально посылали человека в Израиль. Но найти так и не смогли. Он как бы растворился на бескрайних просторах Земли обетованной… Вот такая грустная история.
Мне довелось брать интервью для "Еврейской газеты", выходившей в Германии, у многих раввинов. Почти всегда я доставал их "глупыми" вопросами: Почему Б-г допустил Холокост? Можно ли евреям жить в Германии? Почему нееврею так трудно принять гиюр? Отвечали по-разному. Но особенно много разночтений вызывали вопросы о евреях-атеистах. Вот некоторые из ответов, которые мне показались наиболее интересными:
- Евреи не могут быть атеистами. Это абсурд. Само понятие еврей предполагает принадлежность к иудаизму.
- Евреи-атеисты остаются евреями, в то время как потомки Авраама, перешедшие в другую религию, евреями уже не являются. Поэтому евреи-атеисты ближе к Б-гу, чем, скажем, евреи-христиане.
- Неверующие евреи потому и посещают синагогу, что на подсознательном уровне они атеистами не являются. Их атеизм наносной и временный. Почти все неверующие евреи рано или поздно возвращаются к своей еврейской, а значит, религиозной сущности.
- Во всех евреях, заложена первая заповедь, с которой обратился к нам Всевышний на горе Синай три с половиной тысячи лет назад и которая начинается словами: "Я - Господь, Б-г твой…" Заповедь эту евреям нельзя забыть или отвергнуть, потому что она у нас в крови. Она вошла в иудеев, так сказать, на генетическом уровне.
Один раввин сказал: "Еврей-атеист - человек зашторенный, ничего не замечающий кругом, в определённом смысле, примитивный. Иначе как объяснить, что он не видит удивительную, совершенную картину мира и думает, что вся эта красота и совершенство возникли из ничего, само по себе, без участия Творца". Среди этих, по выражению раввина, "примитивных" встречаются люди, которых к примитивным можно отнести с большой натяжкой:
Вот, например, краткие выдержки из высказываний внука двух раввинов Карла Маркса (1818-1883):"Религия-вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, дух бездушного народа", главного безбожника советских времён, еврея Емельяна Ярославского (1878-1943): "Борьба против религии- борьба за социализм", пытавшегося доказать "Пустоту небес". Ярославский (Миней Израилевич Губельман) приказал изъять из библиотек книги русских классиков и запретить исполнение музыки Моцарта, Генделя, Баха, Чайковского, Рахманинова. Он считал, что книги, как и классическая музыка, пронизаны религиозными настроениями. Так же считали китайские хунвейбины в 1966-67 годах.
Среди наиболее известных атеистов можно отметить также древнегреческого философа Протагора (5 в. до н. э.), Дэвида Юма (1711–1776), подчёркивавшего, что жизнь на Земле и, в том числе, человека, создал не Бог, а природа, Чарльза Дарвина (1809-1882), великого английского натуралиста, автора теории эволюции, Поль Анри Гольбаха (1723-1789), считавшего, что ни о каком творении не может идти речь, так как жизнь "всегда существовала и будет существовать вечно", Бертрана Рассела (1872–1970),британского философа и математика, известного своими атеистическими работами, американского учёного филолога еврея Наума Хомского, известного не только атеистическими, но и самоненавистническими, антисемитскими высказываниями: "Ненависть к евреям исламистов, - говорит Хомский,- это следствие политики Израиля, следствие жестокой оккупации." В отношении религии Ноам утверждает, что это "…способ управления народом через религиозные организации". В этом ряду можно упомянуть и американского учёного Ричарда Докинза, полагающего, что верить в Бога равносильно верить, что детей находят в капусте…
Некоторые считают, что одинаково невозможно доказать как существование Бога, так и отсутствие Его существования. На мой взгляд, это не совсем так. Для меня главное доказательство Его существования в том, что невероятная судьба еврейского народа была точно предсказана в Торе: "Если исчезнут предо мной эти законы (имеется в виду существование Вселенной и Земли, свет Солнца днём и Луны ночью, Л.М.), то и семя Израиля перестанет быть народом предо мною".
Другими словами, евреи перестанут существовать только тогда, когда окончится жизнь на Земле. И это несмотря на Холокост и несмотря на огромный уровень ассимиляции: сегодня у всех "!" моих знакомых евреев дети вышли замуж, женились на неевреях, словно подтверждая слова Жванецкого: "Где евреев взять?" "И рассеет твой народ по всем странам Земли от края до края", - пишет Тора. И, действительно, почти в каждой стране от Норвегии до ЮАР живут евреи. "Но и между народами ты не успокоишься и не будет покоя ступне ноги твоей". Дварим, Второзаконие (28:65)
Источник: "МАСТЕРСКАЯ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий