пятница, 8 марта 2024 г.

Йорам Эттингер: Традиционный западный подход и реальность Ближнего Востока

 

   Фото из СМИ

Йорам Эттингер

Традиционный западный подход и реальность Ближнего Востока

Профессор Бернард Льюис, ведущий специалист по исламу и Ближнему Востоку, пролил свет на кардинальный аспект разочаровывающей, сложной и неудобной реальности Ближнего Востока: «Если борцы в войне за ислам сражаются за аллаха отсюда следует, что их противники борются против аллаха …. С классической исламской точки зрения мир разделен на две части: Дом Ислама… и Дом Неверия, который в конечном итоге является обязанностью мусульман привести к Исламу…. Борьба между этими соперничающими системами длится уже около 14 столетий… Америка стала заклятым врагом, воплощением зла, дьявольским противником всего хорошего…»

Западная общепринятая точка зрения основана на предположении, что насилие на Ближнем Востоке движимо отчаянием; что радикальных диктаторов Ближнего Востока можно заставить подчинить свои радикальные идеологии драматическим финансовым выгодам («переговоры о деньгах»); и что значительные жесты и уступки могут побудить непослушных лидеров Ближнего Востока принять ми рное сосуществование, соблюдение соглашений, принятие прав человека и демократии, отойти от фанатичных идеологий и присоединиться к «многостороннему/космополитическому клубу».

Чтобы продвигать свои благонамеренные предположения, западная общепринятая мудрость постоянно игнорирует 1400-летнюю изменчивую, непредсказуемую, жеD1токую, тоталитарную, нетерпимую, ати- «неверную» (ислам против Запада), анти-отступническую политику (шииты против суннитов), фрагментированную, вулканическую и разочаровывающую природу Ближнего Востока (внутриарабская и внутримусульманская реальность). Запад также упустил из виду превосходство фанатичных идеологий над финансовыми выгодами при формировании политики иранских аятолл, Братьев-мусульман, Хезболлы, Хамаса и Палестинской администрации, что отражено в их школьной программе, проповедях в мечетях и хартиях.

Западное умиротворение шиитского, суннитского и палестинского терроризма игнорировало хорошо задокументированный факт, что террористы кусают руки, которые их кормят, о чем свидетельствуют моджахеды (которым США помогали вытеснить СССР из Афганистана и которые начали войну 11 сентября), иранские аятоллы (которым США оказали решающую помощь в свержении иранского шаха и впоследствии стали ведущими антиамериканскими террористами и торговцами наркотиками) и палестинское руководство (которое принимали Египет, Сирия, Иордания, Ливан и Кувейт и которое приступило к их ниспровержению и террору).

Вопреки общепринятому мнению Запада, присущая исламу враждебность к «неверному» Западу и особенно к «Великому американскому сатане» стала доминирующей чертой фундаментального арабского и исламского образования, культуры и политики, разжигая эпицентры глобальной антиамериканской вражды.

Несмотря на общепринятые жесты Запада, исламский терроризм преследует СD0А со времен берберийских пиратов =D0 начале 19-го века, независимо от политики США и независимо от личности президента США. Таким образом, он поразил США во времена президентов Трампа (например, террористический акт в парке Гудзон-Ривер, в результате которого погибло 8 человек), Обамы (например, террористический акт в Орландо, в результате которого было убито 49 человек), Дж.В. Буша (11 сентября, погибло 2977 человек), Клинтона (например, взрыв автомобиля у посольств США в Кении и Танзании, погибло 300 человек), Рейгана (например, взрыв самолета PanAm-103, погибло 257 человек) и т. д.

11 сентября подчеркнуло решимость исламских террористических режимов вовлечь США в их борьбу за подчинение «неверного» Запада, независимо от намерения США выйти из Афганистана, Ирака и Ближнего Востока в целом. Эти режимы-изгои рассматривают размежевание, изоляционизм и жесты США как симптомы усталости Запада от боевых действий и эрозии позиции сдерживания, что усиливает терроризм и постепенно переносит борьбу на материковую часть США (например, спящие ячейки Ирана и Хезболлы в США и сотрудничество с латиноамериканскими террористическими организациями и наркокартелями).

Исламский терроризм движим не отчаянием, а империалистическим видением ислама как единственной законной религии, предназначенной аллахом для того, чтобы привести «отступников» и «неверных» – особенно США – к подчинению, мирным или военным путем.

Следующие примеры демонстрируют непреодолимую пропасть между западным общепринятым мнением (Western conventional wisdom - WCW) и ближневосточной реальностью. В то время как WCW верит в разделение государства и церкви и светскую политику, ислам верит в доминирование религии во внутренней и внешней политике, гражданской жизни, справедливости, законе и порядке, образовании, культуре, мире, войне и геополитике.

 WCW формирует свое позитивное отношение к предлагаемому палестинскому государству в соответствии с будущими спекулятивными сценариями (например, мирное сосуществование), но арабы формируют свое от безразличного до отрицательного отношения к предлагаемому палестинскому государству в соответствии с подрывным и террористическим палестинским списком во внутриарабской сфере. WCW подчеркивает принцип компромисса, ислам полон решимости привести противника/врага (особенно «отступников» и «неверных») к подчинению мирным или военным путем, используя притворство, чтобы ввести в заблуждение наивных оппонентов.

Хотя WCW называет арабо-израильский конфликт «ближневосточным конфликтом», с 1948 года было убито 11 миллионов мусульман, из которых 35 000 – 0,3% – были связаны с арабо-израильскими войнами.

WCW полагает, что палестинский вопрос является сутью арабо-израильского конфликта и основной причиной нестабильности на Ближнем Востоке, ни одна арабо-израильская война не была спровоцирована палестинским вопросом. Ни одна арабская страна никогда не демонстрировала военную мощь или значительную финансовую мощь в интересах палестинцев. Ни одна израильско-палестинская война никогда не перерастала в региональную войну, и ни одна крупная тулбулентность на Ближнем Востоке никогда не вспыхивала из-за палестинского вопроса.

В то время как WCW сосредоточился на арабских разговорах, которые охватывают предлагаемое палестинское государство, арабская позиция воздерживается от продвижения дела палестинского государства. Это соответствует доминирующему на Ближнем Востоке девизу: «За слова не платят пошлину».

Хотя WCW предполагает, что соглашения о прекращении огня способствуют делу мира, а мирные соглашения прекращают боевые действия и состояние войны, ислам рассматривает прекращение огня (особенно с «неверными») как возможность перегруппироваться для следующего этапа вечной войны до тех пор, пока не будет подчинен враг. Мирные соглашения рассматриваются (особенно с «неверными») как временное прекращение огня, служащее делу мусульманской партии, которое должно быть отменено после накопления достаточной власти, чтобы заставить противников подчиниться.

Попытку подчинить реальность Ближнего Востока WCW профессор Эли Кадури, ведущий историк Ближнего Востока, сравнил с попыткой заставить воду течь в гору.

Перевод МАОФ

Йорам Этингер - востоковед и американист, в недавнем прошлом — генеральный консул Израиля в Хьюстоне (США), преподаватель Еврейского Университета в Иерусалиме. Представляет независимую американо-израильскую группу демографичеcких исследований "Цемед" (AIDRG)

 
Хроники Иерусалима

Комментариев нет:

Отправить комментарий