понедельник, 18 сентября 2023 г.

"Правда всегда победит, рано или поздно"

 

    Фото: RFI

"Правда всегда победит, рано или поздно"

Однако в его фильмах правда торжествует далеко не всегда. Многие из них проникнуты мистическим ужасом, циничной жестокостью, извращенным сексом, завершаясь пессимистическим финалом. Вместе с тем, лучшие картины великого режиссера озарены светом истины и добра. "Я пытаюсь показать на экране то, что вижу вокруг себя", — говорит он. Действительность зачастую омрачала его чаяния, а в его личной жизни случалось немало горестей. И все это преломлялось через сердечные муки и сомнения, своеобразно отражаясь в его творчестве.

При тирании нацизма

Он родился 18 августа 1933 г. в Париже. Отец Рышард (Мойзеш) Либлинг занимался производством пластмасс. Мать Була (девичья фамилия Кац, по первому мужу Поланска) была родом из России. От первого брака у нее была дочь Анета. Сына родители назвали Раймундом-Романом. Ему было три года, когда страх перед фашизмом погнал семью ближе к родне отца в Краков. Им казалось, что в Польше будет безопаснее, но это решение оказалось роковым. В 1941-м нацисты согнали краковских евреев в гетто, где эсэсовцы однажды чуть не застрелили Ромека, упражняясь на нем, как на мишени. Он убегал из гетто и бродил по улицам Кракова. "Только теперь я понимаю, каким опасностям подвергался. Но когда сам был ребенком, этого не сознавал", — вспоминал Роман. На глазах y мальчика людей многократно истязали и убивали.

Через два года его родных депортировали в концлагеря. Мать и бабушка погибли в "фабрике смерти" Белжец, сестра чудом выжила там. Отец пережил заключение в концлагерях Плашов и Маутхаузен-Гусен. А Ромек еще раньше, 13 марта 1943 г., успел сбежать из гетто с документом на прежнее имя матери Полански и нашел убежище в семьях поляков, которые по договоренности с его отцом укрывали мальчика. Потом он попал к Стефании и Яну Бухала в деревню Высока, прожил у них два года вместе с их детьми. Помогал по хозяйству: пас телку, кормил кур и кроликов, даже пытался молотить. Впоследствии Полански отыскал внука своих спасителей и добился посмертного признания их Праведниками народов мира. Переживание постоянной экзистенциальной угрозы смерти сделало его агностиком и фаталистом.

 

В краю "народной демократии"

После войны Ромека нашли выжившие члены семьи — сперва дяди, затем отец. Он отправил сына в технический лицей, но тот увлекся самодеятельностью. "Учителя тянули меня, так как считали, что я способный. К тому же я был звездой на всех выступлениях", — вспоминает Полански. Он собрал детекторный приемник и с упоением слушал программу "Весела громадка". На экскурсии в радиостудии ведущая приметила Ромека и позвала его на главную роль в постановке "Сын полка" по повести В. Катаева в Театре юного зрителя. Он играл и в кукольном театре, занимался велосипедным и лыжным спортом.

Отец вторично женился, и 14-летний Роман ушел из дома. Сперва жил у друзей, потом у родственников. Из лицея перешел в Краковскую школу изящных искусств. После ее окончания пытался поступать в театральные вузы, но ему везде отказывали в приеме из-за того, что папа занимался бизнесом. В 1953 г. юношу приняли в Высшую школу кинематографа, телевидения и театра в Лодзи на режиссерский факультет. "Киношкола была привилегированным заведением, вероятно, благодаря известной фразе Ленина о кино на мраморной доске в вестибюле. Поэтому нам, студентам, многое разрешалось", — описывает время учебы Полански. Уже на первом курсе он снялся в фильме "Три повести" в образе крестьянского мальчика, а затем — в эпизодических ролях в различных лентах. Причем, исполнил их так талантливо, что привлек внимание режиссера Анджея Вайды, который снял его в драме "Поколение" (1955). Игра Романа в роли участника антифашистского движения затмила главного героя.

Полански-студент помогал режиссерам при съемках и сам сделал девять оригинальных короткометражек. В ленте "Разгоняем танцульку" группа парней, которых не пустили на вечеринку, устраивает драку. Роман подговорил лодзинских хулиганов избить его друзей и за это получил выговор от руководства вуза. В фильме "Два человека и шкаф" рассказано о носильщиках, путешествующих с громоздким шкафом по недружественному гротескному миру. Лента получила бронзовую медаль Всемирной выставки в Брюсселе, приз за экспериментальное творчество на кинофестивале в Сан-Франциско, награду за режиссуру от Высшей школы театра, фильма и телевидения в Варшаве, почетную грамоту в Оберхаузене. В 1959-м Полански по своему сценарию поставил еще одну короткометражку "Когда падают ангелы". В ней иронически и трогательно показана старушка-кассир в мужском туалете, которую сыграл сам режиссер. Во всех этих фильмах молодой режиссер отклоняется от соцреализма, рисует картину общества, в котором под маской нормальности кроются тайные влечения.

Окончив киношколу, Роман снял свой первый полнометражный фильм "Нож в воде" — триллер о жестком соперничестве мужа из обеспеченной семейной пары с молодым автостопщиком, взятым на прогулку на яхте. Изолированные от мира, герои картины становятся выразителями разных общественных ценностей. На просмотре в "верхах" фильм на детективно-бытовую тему с кадрами обнаженной женщины, да еще и в джазовом сопровождении, вызвал острое недовольство секретаря польского ЦК Гомулки и был запрещен к показу как "декадентский мусор", восхваляющий потребительство. Служба безопасности установила слежку за режиссером. Пришлось в угоду цензуре сделать в ленте "косметические поправки". Зато в прокате она имела успех, а на кинофестивале в Бухаресте получила премию "Золотой волк". На Венецианском фестивале режиссер был удостоен награды Европейской киноакадемии, приза критиков ФРГ. Впервые польский фильм был номинирован на премию британской киноакадемии ВАFТА и на "Оскар".

 

На бесцензурном Западе

Имя Полански стало известным в кругах кинематографиcтов. Режиссеры приглашали его ассистентом, он играл незначительные роли в фильмах, писал для киножурнала, но этого ему было недостаточно. Идеологические проработки, успех за рубежом, антисемитизм в стране побудили режиссера эмигрировать на Запад, с тем, чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность в условиях свободы творчества. К этому склоняла его и Барбара Лас-Квятковска, польская танцовщица и актриса, на которой Роман женился в 1959 г. Воспользовавшись съемками во Франции, Полански с женой подали прошение на получение консульских паспортов, которые давали право жить за границей. В Париже в 1961-м режиссер снял короткометражку "Толстый и худой" о жирном хозяине, который издевается над тощим слугой (он сам его и сыграл). А год спустя создал ленту "Млекопитающие" – о двух бродягах, которые по очереди везут друг друга на санках, и каждый притворяется больным, чтобы заставить другого тащить его на себе. За обе картины режиссер получил Гран-при на фестивалях в Кракове, Турсе и Оберхаузене. Барбара, став популярной актрисой, ушла от Романа, нанеся чувствительную травму его самолюбию, что позже сказалось на его отношениях с женщинами.

Полански знакомится с Жераром Браком и вместе с ним пишет сценарии на протяжении 30 лет. В 1965-м они написали проект триллера "Отвращение". В нем показан психотический срыв интровертки (ее сыграла Катрин Денёв), чей страх перед мужчинами и отвращение ко всему плотскому приводят ее к двум убийствам. "В водовороте насилия и ужаса фильма Полански воздвиг впечатляющую концепцию боли и пафоса душевнобольных. Он, несомненно, поставил один из лучших фильмов года", – писал рецензент. Роман завоевал в Берлине премию Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI) и приз жюри "Серебряный медведь". В следующем году на экраны вышел его фильм "Тупик". По виртуозному сюжету скрывающиеся от правосудия гангстеры прячутся в замке, где живут художник Джордж и его распущенная жена Тереза (ее играла Франсуаза Дорлеак, сестра Денёв). Бандиты берут обитателей замка в заложники и ждут прибытия своего босса. Но вместо него приезжают гости, и один из них убегает вместе с Терезой. Лента оказалась смесью психодрамы, абсурда и гротеска. В своих интервью Полански утверждал, что считает ее своим лучшим фильмом. На "Берлинале" она получила "Золотого медведя".

В 1967-м Роман снял цветной фильм "Бал вампиров" в жанре комедийного хоррора. В нем описываются злоключения профессора и его помощника-студента (его играет Полански), ведущих поиски вампиров. Студент влюбляется в Сару, дочь владельца постоялого двора. Попав в графский замок, они выясняют, что все его обитатели — вампиры, и убегают вместе с Сарой, тоже ставшей вампиром. В прокате США фильм шел как фарс под названием "Простите, но ваши зубы впились мне в шею". Для киноведа Хобермана это "лучший жанровый фильм Полански и самая удачная его комедия". Сару успешно сыграла фотомодель Шэрон Тейт. В 1968 г. она вышла замуж за Романа Полански и уехала с ним в Штаты.

 

Баловень и пасынок судьбы

В Голливуде Роман дебютировал триллером "Ребенок Розмари" о бездетной паре Розмари и Гае. Розмари видит сон, будто муж превращается в демона и насилует ее. Наутро она обнаруживает следы когтей на спине, а затем выясняет, что беременна. Женщина теряет вес, ее мучают боли, тянет есть сырое мясо. Она подозревает, что их соседи – члены сатанинской секты, строящие планы относительно будущего ее ребенка, и муж заодно с ними. Ее успокаивают снотворным, а позже внушают, что она родила мертвого младенца. Но Розмари слышит детский плач в квартире соседей, проникает в нее и видит, как муж и сектанты празднуют рождение ребенка, лежащего в черной колыбели с перевернутым распятием. Режиссер с увлечением экспериментировал во время съемок. Миа Фэрроу, исполнительница главной роли, вспоминала: "Роман был так молод, так полон идей и энтузиазма, что жаждал сделать все как можно лучше. Его воображение работало в полную силу, проявилась вся его творческая восприимчивость... Весь фильм отражает видение Полански. Я думаю, что своей гениальностью он обязан Роману". Остросюжетная картина имела огромный успех, режиссер и ведущие актеры получили за нее четыре высшие награды и семь номинаций. Она внесена в Национальный реестр фильмов США как обладающая исторической и эстетической ценностью.

Фильм стал роковым для Полански: в его жизни случилось то, что некоторые сочли наказанием за поднятие "запретной темы". В ночь на 9 августа 1969-го в Лос-Анджелесе члены "семьи" сатаниста Мэнсона, проникнув в дом, арендованный Романом, зверски убили его жену, находящуюся на девятом месяце беременности, и еще четырех человек. Режиссер в то время работал над фильмом в Европе. Преступники понесли наказание по суду, но Полански не смог до конца оправиться после потрясения: "Раньше во мне пылал мощный внутренний огонь — неоспоримое убеждение в том, что я могу совершить все, что пожелаю, если только не признаю себя побежденным, — писал он в книге „Роман о Романе“. — Эту веру погубило преступление и его последствия. После смерти Шэрон я стал похож на своего отца: врожденный пессимизм, вечное недовольство жизнью, типичное для иудаизма, что за каждое счастливое мгновение придется расплачиваться".

Медиа раздували горе режиссера, представляя Романа и Шэрон наркоманами, поклонявшимися черной магии. Полански писал: "Голливуд не только самая стервозная, но и самая беззащитная община в мире, и теперь здесь пытались возложить вину за произошедшее на самих жертв, уменьшив тем самым угрозу для себя". Смерть жены повлияла на его следующий фильм "Трагедия Макбета" (1971), адаптацию пьесы Шекспира как кровавую историю о безжалостном шотландском лорде, который решил занять трон при помощи интриг жены и трех ведьм. Режиссер получил премию Национального совета кинокритиков и два приза BAFTA, но в прокате фильм успеха не имел.

Не принесла ему удачу и фривольная комедия "Что?", снятая в Италии с Мастрояни в главной роли. После этого продюсеры долго не вспоминали о режиссере, и Полански подумывал об уходе из кино, занялся постановкой опер. А в 1976-м снял фильм "Жилец" — мрачную комедию об эмигранте, страдающем манией преследования. Скромный служащий (в исполнении Полански) снимает квартиру с недружелюбными соседями. Он узнает, что предыдущая хозяйка покончила с собой, старается узнать о ней как можно больше, винит соседей в ее гибели и наконец кончает жизнь самоубийством. Картина была номинирована на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля.

Вскоре после этого Роману еще раз повезло: Джек Николсон сообщил, что есть потрясающий сценарий — "Чайнатаун" ("Китайский квартал"). Режиссер возвратился в США и снял грустную историю о вечно проигрывающем неунывающем детективе, об атмосфере страха в Лос-Анджелесе и фатальных поворотах судьбы. Николсон блистательно исполнил роль частного детектива. Фильм принес Полански и актеру "Оскар", четыре "Золотых глобуса", три приза ВАFТА и 19 номинаций. В летописи Американского института киноискусства лента стала вторым лучшим триллером в истории кино.

 

Коварство и любовь

Вдовец тосковал по женской ласке, порой прибегая к суррогатам любви. Однажды он признал: "Секс не развлечение. Это сила, стимул. Секс меняет ваш образ мыслей". В 1977-м его обвинили в изнасиловании 13-летней нимфетки Саманты, которую он с согласия ее матери пригласил для фотосессии, подпоил шампанским и наркотиком, после чего якобы принудил к сексу. Понимая, что "удовольствие — это морковка и кнут", Роман признал себя виновным в незаконной связи с подростком. При этом подчеркнул, что жертва выглядела явно старше, имела опыт употребления наркотиков, алкоголя и секса, мечтала о славе и не противилась интимным отношениям. В обмен на признание вины в совращении несовершеннолетней прокуратура сняла с Полански все прочие обвинения. До вынесения приговора его освободили под залог и разрешили покидать территорию США для завершения проектов в Европе. Он рассчитывал на условный срок без лишения свободы, но судья сообщил адвокатам, что намерен приговорить его к длительному тюремному заключению. "Для тех, кто на виду у публики, существует свое правосудие", — с горечью заметил Роман. И в январе 1978 г. сбежал в Великобританию, а затем во Францию, чья Конституция позволяет воздержаться от экстрадиции своих поданных и выдачи их американскому правосудию, которое не предусматривает срока давности для сексуальных преступлений. С тех пор Роман ни разу не посещал США, Великобританию и другие страны, имевшие договоры с Америкой о выдаче преступников. А спустя 32 года Саманта, утомленная пристальным вниманием общественности и получив от Полански крупную компенсацию, отказалась от всех претензий к нему и направила в суд ходатайство о прекращении его уголовного преследования.

"Всякий раз, когда я становлюсь счастливым, у меня возникает ужасное чувство", — говорит Роман. Спустя 20 лет после убийства Тейт он в 1989 г. женился в третий раз — на французской актрисе Эмманюэль Сенье, младше его на 33 года. Она снималась у режиссера в шести главных ролях. У них двое детей: дочь Моргана и сын Элвис. Но семейное счастье омрачают наветы на режиссера со стороны шантажисток. Не забывает о нем и американская юстиция. 26 сентября 2009 г. режиссер, прибывший в Цюрих, чтобы получить фестивальную награду, был арестован по ордеру США 30-летней давности. Десятки известных кинематографистов подписали обращение в его поддержку. В июле 2010-го власти Швейцарии отклонили ходатайство американской стороны об экстрадиции Полански, и он был освобожден из-под домашнего ареста. Тогдашний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер отказался помиловать режиссера, а бывшие коллеги исключили его из Киноакадемии США.

 

Немеркнущая слава

Невзгоды не сломили жизнестойкость режиссера. Словно стремясь доказать неисчерпаемость своего творческого потенциала, он создает все новые работы. В 1980 г. на экраны вышел фильм "Тэсс" по роману Томасa Харди. Полански рассказал о "глубочайших и важнейших человеческих чувствах, которых мы долгие годы стыдились, боясь, что нас обзовут простофилями". Картина имела большой успех у зрителей и получила "Оскар", "Золотой глобус" в Каннах, национальную кинопремию Франции "Сезар", призы Союза кинокритиков и Британской академии кино и телевидения.

Затем Полански снимает приключенческий фильм "Пираты" (1986), дважды отмеченный премией "Сезар" и двумя номинациями, триллер "Неукротимый" с Харрисоном Фордом и Эмманюэль Сенье (1988), гротесковую мелодраму "Горькая луна" (1992) и "Смерть и девушка" (1995) — экранизацию пьесы чилийского драматурга Ариэля Дорфмана, за которую режиссер был номинирован на ряд премий. В 1999-м мастер выпустил мистическую драму "Девятые врата", начиненную сатанинскими ритуалами и экзотическими оргиями, леденящими кровь смертями. "Мой фильм — это реклама ада", — сардонически шутил режиссер, пародируя в нем всевозможные клише. 4 декабря 1999 г. в Берлине Роману Полански была вручена Европейская кинопремия за вклад в мировое кино. А в Париже он стал одним из "бессмертных" Академии изящных искусств.

В 2002 г. режиссер осуществил заветную мечту, обратившись к лично выстраданной теме: снял в Польше фильм "Пианист". В его основе автобиографический роман "Смерть города" композитора и музыканта Владислава Шпильмана, который избежал смерти в Варшавском гетто, скрываясь в развалинах города. Ему удалось выжить благодаря немецкому офицеру-меломану в почти безнадежной ситуации. Главную роль блестяще сыграл Эдриен Броуди (см. "ЕП", 2023, № 4), который признался: "Мне нравится работать с Полански. Он чертов гений. Все, чем он обладает, идет из его личного опыта. Он что-то вроде сверхчеловека, потому что вынести столько, сколько вынес он, под силу не каждому". "Пианист" получил "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах, удостоился семи "Сезаров", двух "Золотых глобусов", двух наград "Феликс" в Квебеке, премий британской, итальянской, испанской, чешской киноакадемий и Американской гильдии режиссеров, двух польских наград "Орел". Сам Полански был удостоен "Оскара" в номинации "лучший режиссер". На торжественной церемонии в США из-за угрозы ареста он не смог присутствовать, но сказал: "Я растроган премией за фильм, который рассказывает о событиях, тесно связанных с моим личным опытом, о событиях, которые помогли мне понять, что искусство может превозмочь боль".

В 2005-м режиссер вернулся к экранизации классики в фильме "Оливер Твист", исследуя тему героя в незнакомом враждебно настроенном мире. В нем впервые снялись дети режиссера. Лента получила приз Московского международного кинофестиваля. А еще через пять лет Полански вновь блеснул мастерством в политическом триллере "Призрак" об отставном британском премьер-министре, о коррупции и загнивании политической системы. Фильм собрал "Евро-Оскары" 2010 г. во всех основных номинациях и по результатам опроса профессионалов включен в пятерку лучших лент года. Затем на экраны вышла трагикомедия "Резня", в Венеции получившая "Сезар" и в Бостоне — приз кинокритиков. А в 2013-м появляется "Венера в мехах" — камерная комедия по повести Леопольда Захер-Мазоха, в которой изощренное противостояние режиссера и актрисы во время репетиции превращается в игру любовников. Фильм получил премию "Сезар" и 10 номинаций.

Последний шедевр классика — драма "Офицер и шпион" (2019). В ней прослеживаются две линии: расправа реакционных сил Франции с капитаном Дрейфусом, осужденным за шпионаж в пользу Германии, и борьба за его реабилитацию, предпринятая прогрессивной общественностью в лице начальника контрразведки Пикара, вовсе не филосемита, доказавшего невиновность Дрейфуса. Венецианский фестиваль высоко оценил фильм, который также был удостоен премий Международной федерации кинопрессы, Британской киноакадемии, призов "Люмьер", "Сезар" и 12 номинаций. Представители левой прессы и фанатичные феминистки пытались сорвать торжества, протестуя против "растлителя детей", и Полански вынужден был отказаться от участия в них.

Он никогда не забывает ни о своем страшном детстве, ни о трагической судьбе еврейства. Герои его фильмов, как и сам он, нередко сталкиваются с угрозой подвергнуться моральному и физическому насилию со стороны иррациональных сил зла, которые в большинстве случаев побеждают. Однако Роман Полански признается: "Мне потребовалось прожить значительную часть жизни, чтобы понять: здесь-то и кроется ключ к моей судьбе. Именно потому на мою долю выпало больше, чем другим, переживаний и размолвок, несчастий и разочарований. Но потому же передо мной открылись двери, которые иначе навсегда оставались бы закрытыми". 

 

Источник: "Еврейская панорама"

«AI может привести к войнам – и даже к концу демократии»

 

 Фото: 7 канал

«AI может привести к войнам – и даже к концу демократии»

Премьер-министр и предприниматель-миллиардер провели беседу в штаб-квартире компании Tesla

Чета Нетаньяху и Илон Маскצילום: אבי אוחיון /לע"מ
Слушать статью3 минуты

Этим вечером, 18 сентября, премьер-министр Биньямин Нетаньяху встретился со всемирно известным миллиардером-предпринимателем Илоном Маском, прибыв в штаб-квартиру принадлежащей ему компании Tesla (Калифорния, США).

По словам приближенных, Нетаньяху и Макс провели транслировавшуюся в прямом эфире беседу о технологиях, искусственном интеллекте и проблеме антисемитизма в социальной сети Twitter.

«Технологии совершенствуются со всё возрастающей скоростью, и мы хотим быть уверены, что они приносят пользу человечеству. Нам нужно серьезно говорить об искусственном интеллекте, который может представлять собой величайшую угрозу для человечества. Я говорю: «может быть», когда речь идет о машине, которая умнее самого умного человека. Тогда-то и возникает вопрос: кто действительно контролирует ситуацию?», - в частности, сказал Маск.

На это Нетаньяху сказал: «Я думаю о выборе, который встал перед Моисеем, о выборе между «благословением» и «проклятием». Вы можете выбрать благословение – вы можете улучшить уход за детьми, увеличить производство сельскохозяйственной продукции, положить конец «пробкам». Конец феномена дефицита с помощью AI. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы это стало благословением, а не проклятием?».


«Если Вы не разбираетесь в технологии, то не сможете понять, насколько она опасна», - ответил Маск.

«AI может привести к войнам и даже к концу демократии, если машины будут контролировать людей. Скорость прогресса огромна», - указал премьер-министр нашей страны, добавив: - «Я хвалю Вас за вашу борьбу с антисемитизмом и Вашу приверженность этой борьбе», - что прозвучало на фоне конфронтации между Маском и Антидиффамационной лигой (ADL), которая утверждала, что тот продвигал «чрезвычайно токсичную антисемитскую кампанию».

Нетаньяху также сказал: «Вы выступаете против антисемитизма. Вы написали об этом в Twitter, и я надеюсь, что Вы найдете место, чтобы остановить не только антисемитизм, но и все проявления ненависти, и я знаю, что Вы привержены этому. Это непростая задача – совместить свободу выражения мнений с борьбой против негативных явлений».

«Я – против нападок на любую группу, независимо от того, кто она. Я – за всё человечество, и за то, чтобы мы понимали природу Вселенной. Мы не можем этого сделать, если есть ненависть и негатив. Я против антисемитизма. Я против всего «анти-», что поощряет раскол и ненависть. Я – за всё человечество и надеюсь, что мы сможем создать более положительное будущее», - твердо заявил Илон Маск.

Трамп ударил Байдена жестокой проверкой реальности

 

Трамп ударил Байдена жестокой проверкой реальности

Подключайтесь к Telegram-каналу NashDom.US

 Дата: 17.09.2023 05:23

 

Согласно сообщению, на вопрос, считает ли он, что Байден слишком стар, чтобы снова баллотироваться, бывший президент Трамп ответил, что все возможно, но тело Байдена ухудшалось, а его психическое состояние стало хуже.

Радиоведущий Хью Хьюитт недавно спросил Трампа, считает ли он, что Джо Байден станет кандидатом от Демократической партии.

Трамп сказал, что Байден, похоже, стремится довести дело до конца.   Но когда вы смотрите на него, вы понимаете, что он не возглавляет правительство. Коммунисты и фашисты, которые его окружают, правят нашей страной.

Избиратели явно обеспокоены 80-летним возрастом Байдена. Семьдесят три процента респондентов опроса Wall Street Journal, опубликованного в понедельник, согласились, что президент слишком стар, чтобы баллотироваться, и только 47 процентов заявили, что Трамп слишком стар, ему 77 лет.

Согласно опросу, проведенному Центром исследований по связям с общественностью Associated Press-NORC и опубликованному в конце прошлого месяца, 77% респондентов (в том числе 69% демократов и 89% республиканцев) считают, что Байден слишком пожилой человек, чтобы успешно служить  четырехлетний срок на посту президента.

Хантер Байден, сын президента Джо Байдена, по всей видимости, выступает в качестве неофициального консультанта президента во время продолжающегося расследования по импичменту.

The New York Times назвала Хантера Байдена «неформальным советником президента», заявив, что он повлиял на выступления Джо Байдена и что он и вице-президент «иногда» обсуждают политику по телефону.

Хантер Байден консультирует Джо Байдена, но оба они сейчас находятся под следствием специального прокурора и стали объектом преследования со стороны республиканцев Палаты представителей, которые недавно начали расследование по импичменту Джо Байдену.

Шестьдесят один процент респондентов недавнего опроса CNN придерживались мнения, что Джо Байден имел определенное участие в деловых отношениях своей семьи с Украиной и Китаем. Лишь 38% убеждены, что Байден не был причастен к делу, а 1% утверждают, что он был причастен, но не сделал ничего плохого.

Байден разморозил миллиарды Тегерана в обмен на освобождение 5 американцев иранского происхождения. Детали сделки

 

    Фото: Лента.ру

Байден разморозил миллиарды Тегерана в обмен на освобождение 5 американцев иранского происхождения. Детали сделки

Сегодня Соединенные Штаты и Иран обменялись заключенными. Обмен состоялся в рамках соглашения, которое также включает размораживание принадлежащих Тегерану 6 миллиардов долларов, заблокированных в Южной Корее. Об этом сообщает издание "Голос Америки".

По словам представителя МИДа Ирана Насера Канаани, средства, заблокированные в Южной Корее после ужесточения американских санкций против Ирана в 2018 году, будут доступны Тегерану уже сегодня. В соответствии со сделкой, Катар, который выступил в роли посредника в ходе ее заключения, гарантирует, что денежные средства будут израсходованы на товары, служащие гуманитарным целям, но не на товары, находящиеся под американскими санкциями.

"Президент Джо Байден помиловал пятерых иранцев, заключенных в тюрьму или ожидающих суда за ненасильственные преступления. Официальный представитель США сообщил, что на борту катарского самолета, вылетевшего из Ирана, находятся семь граждан США. Среди них трое ранее идентифицированных американцев – Сиамак Намази, Морад Тахбаз и Эмад Шарки – и двое, пожелавшие остаться неизвестными. На борту самолета также находились мать Намази и жена Шарки – граждане США, которым было запрещено покидать Иран, хотя они и не были заключены в тюрьму", – говорится в статье.

Все они имеют иранское происхождение и считаются гражданами Ирана, который не признает двойного гражданства, указывает "Голос Америки".

Как сообщает газета "Нью-Йорк таймс", условия сделки вызвали резкую критику со стороны республиканцев, которые обвинили Байдена в содействии финансированию террористической деятельности Ирана по всему миру. В то же время представители администрации Байдена заявили, что соглашение с Ираном было единственным способом добиться освобождения пятерых американцев.

МЫШИНАЯ ВОЗНЯ

 

    Фото: "Рейтер"

Мышиная возня

Газеты и радио всё утро смаковали, потирая потные ручонки, что Нетаниягу примут не в Овальном кабинете Белого дома, а в гостинице и прочие "уколы" жалкой администрации демократов.

Меня смешат (мягко говоря) эти охи и ахи по поводу того, где, как и когда примет Нетаниягу Байден.

Если бы для Нетаниягу важнее всего в жизни были бы почести и благосклонность Белого дома и его обитателей, он бы стоял в позе "Чего изволите?" и получал бы все эти почести, его принимали бы в Овальном кабинете, и Байден лично стоял бы за его стулом во время трапезы.

Но для Нетаниягу важнее интересы его страны, потому что он не политикан, а государственный деятель. Кто такой Байден, забудут на следующий день после его ухода из политики (или просто ухода), Нетаниягу уже вошёл в историю как один из самых значительных лидеров еврейского народа и государства.

 

Блог автора на Facebook

КУДА ЛЕТИТ ИЗРАИЛЬ?

    Фото Арк Крас

 Разным были опыты моей жизни. В поселке, где мы живем, вот уже 17 лет, опыт: то что вижу своими глазами - радует . За эти годы поселок вырос вдвое: десятки новых вилл, огромный парк с аттракционами, улицы многоэтажек, каньон, бассейн, футбольный стадион с трибунами, новые дороги... Мотаюсь неспешно на своей электрической кляче по этим самым дорогам чуть ли не каждый день, и постоянно вижу что-то новое. Вот сегодня, на углу еще не заселенных домов, поставили арфу, так как улица станет носить имя Шира а ширим ( Песня песней). Поговорил с ребятами, занятыми натяжкой струн. Говорят: при хорошем ветре сей могучий инструмент будет звучать. Оппозиция уверяет: Израиль летит в пропасть. Им, судя по всему, не повезло. Пусть туда и летят. Я же, вместе с моей страной, моим домом, моим поселком полетим вперед, да еще под музыку на ветру.
 


Даватар: У Израиля появился цифровой посол, созданный с помощью ИИ

 Новости » Политика

Даватар: У Израиля появился цифровой посол, созданный с помощью ИИ

Даватар: У Израиля появился цифровой посол, созданный с помощью ИИ

Министерство иностранных дел Израиля представило нового посла, но он не будет находиться в какой-либо мировой столице или представлять страну в международной организации – он цифровой и разработан с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Это Даватар – цифровой аватар Давида Саранги, руководителя отдела цифровой дипломатии МИД Иерусалима. Даватар будет центральным персонажем проекта Israel explAIned, название которого представляет собой игру слов и аббревиатур между искусственным интеллектом, с задачей "объяснить" страну внешнему миру.

Даватар – это сложный бот, работающий на восьми языках – испанском, английском, французском, немецком, хинди, итальянском, польском и португальском, разработанный израильской компанией Hour One


По словам главы МИД Эли Коэна, “созданный аватар, позволит совершенствовать нашу деятельность и точно настраивать передаваемые сообщения, чтобы за короткое время охватить множество аудиторий, особенно в тех случаях, когда важен каждый момент борьбы за мировое общественное мнение".

В серии видеороликов, размещенных на сайте МИД Израиля в YouTube, Даватар на восьми языках объяснил некоторые из своих целей.

"Я буду вести для вас прямые репортажи из нашей новой виртуальной студии новостей нового поколения, и стану вашим гидом по всему Израилю", – рассказывает бот. "Будь то дипломатические новости, культурные события или то, как израильтяне справляются с последней волной жары, я буду вашим источником информации обо всем, что касается Израиля".

 

20 тысяч долларов за встречу с Шикмой Бреслер

 

20 тысяч долларов за встречу с Шикмой Бреслер

 

Накануне прибытия премьер-министра Нетаньяху в США протестные организации провели вечер по сбору средств, предварительно опубликовав «прейскурант» для потенциальных доноров.

 

Шикма Бреслер. Miriam Alster/Flash90

В преддверии визита премьер-министра Биньямина Нетаньяху в США на следующей неделе антиреформаторские протестные организации готовятся к вечеру по сбору средств для сторонников протеста.

Согласно сообщению Ynet, в США приедут видные деятели протеста, в том числе Рой Нойман и Орли Бар Лев. Мероприятие пройдет в ресторане Эяля Шани в Нью-Йорке, где встретятся сторонники протеста.

«Это сбор средств для «Сил Каплана» – единственной организации, которая организует и проводит еженедельные демонстрации на улице Каплан в Тель-Авиве, где сотни тысяч людей выходили каждую субботу в течение девяти месяцев, чтобы выразить свою непоколебимую поддержку демократии», – говорится в приглашении. "Протесты Каплана обходятся более чем в 100 000 долларов в неделю. Пожалуйста, делайте щедрые пожертвования. Вы нужны Израилю!».

Входной билет на вечер продается за 40 долларов, а в приглашении сказно, что каждый гость обязан пожертовать не менее 100 долларов на поддержку демонстраций.

Также был опубликован «прейскурант», составленный сторонниками протеста в США, согласно которому за каждое пожертвование в 250 долларов они получают звание «Защитника демократии» и 3 футболки за 500 долларов.

За 1000 долларов стороннику будет присвоено звание «VIP-протестующий», 3 футболки, кружка и личное благодарственное письмо от лидера протеста Шикмы Бреслер.

Также написано, что за 5 тысяч долларов донор получит частную экскурсию за кулисы Каплана, а за 20 000 долларов и более сможет встретиться с Шикмой Бреслер в Zoom или лично. 

Позже организаторы удалили «прейскурант», написав, что это «ошибка редактирования». Кроме того, протестные организации уточнили, что все обещанные инициативы и призы «нереалистичны».

Автор: Эли Кенер

                                              *****************************************************

Все имеет свою цену, и, якобы, стихийный протест не стал исключением.

Очевидно, что  подобное не одноразовое развлечение на улицах наших городов не из дешёвых, и, судя по размаху и четкой организации, имеет надежный бюджет и профессиональное руководство.

Понятно, что вожди "протеста" не более, чем марионетки закулисных сил. И самая страшная, тщательно скрываемая тайна -- кто же эти кукловоды, чьими деньгами смазаны колеса этой телеги.

Вот тут бы нашим защитникам "чистоты власти", неподкупным СМИ, быть может, и следственно-судебным органам,  заинтересоваться финансовым источником разжигания общественного конфликта. Но не тут-то было! Молчат рыцари справедливости и истинной демократии будто долларов в рот набрали.                              Д.М.

А что другие, кто в этой компашке не состоит, и долларов у них во рту нет?

Молчат. Не предлагают следственно-судебным органам  заинтересоваться финансами хотя бы защитников 

"чистоты власти". А ведь не на собственные зарплаты от работы "по специальности" существуют и "гавкают"

эти "защитники".

"Народ безмолвствует" - цитата из русской классики, справедливая и у нас. Это ответ на нашу нынешнюю

проблему. 

У меня нет сил (в 80 плюс...) задать этот вопрос "чистюлям" и их "подпоркам" из наших судейских.

А где наша молодежь?                    Б.Г.

Ученые объяснили, почему у тех, кто поздно ложится спать, выше риск заболеть диабетом

Ученые объяснили, почему у тех, кто поздно ложится спать, выше риск заболеть диабетом

© СС0

У так называемых «сов» — тех, кто поздно ложится и поздно пробуждается — повышается вероятность развития диабета. К такому выводу пришли специалисты из Женской больницы Бригама в Бостоне, материал опубликован в журнале Annals of Internal Medicine.

По данным ученых, риски развития диабета второго типа у «сов» выше на 72%, чем у тех, кто ведет другой образ жизни, к примеру, у тех же «жаворонков».

Оказалось, что биоритмы бодрствования и сна предопределяют риск развития сахарного диабета. Ученые поясняют — поздно засыпающие люди ведут более нездоровый образ жизни — чаще курят, выпивают, едят на ночь и не занимаются спортом, оставаясь в кровати до обеда. При этом у работающих в ночные смены людей здоровье ухудшается даже при отсутствии вредных привычек, поскольку такой режим нарушает общий баланс сна, питания, бодрствования и обмена веществ.

Нейросеть поставила верный диагноз ребенку, которому не могли помочь 17 врачей

 

Нейросеть поставила верный диагноз ребенку, которому не могли помочь 17 врачей

Врачи не могли выяснить причины сильнейших болей в спине у 4-летнего ребенка. Мама от отчаяния обратилась за помощью к искусственному интеллекту: она загрузила все результаты обследований в специальную программу. И это помогло.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: edge-ai-vision.com

Проблемы со здоровьем начались у 4-летнего Алекса после того, как ему купили батут. После прыжков мальчик жаловался на сильную боль в спине. Сначала его мама Кортни не придавала этому большого значения, но к неприятному симптому добавились другие. У мальчика появились проблемы с зубами, а потом обнаружилось, что он перестал расти. Алекс так страдал, что постоянно закатывал родителям истерики и буквально сводил всех с ума.

Диагноз поставил не врач

В течение трех лет Кортни водила ребенка по врачам. Неврологи искали причины хронической боли в спине, педиатры проводили МРТ-обследования, стоматологи и ортодонты изучали зубы, прикус и нёбо. Но кардинально проблемы решить не мог никто. Не было и конкретного диагноза.

«Каждый врач разбирался только в своей проблеме, они обращались только к своим индивидуальным областям знаний, но не смотрели на ситуацию с ребенком в комплексе», — рассказала Кортни изданию Today.

Когда женщина обратила внимание на то, что ее сын вдруг разучился сидеть со скрещенными ногами, и заметила несогласованность движений правой и левой сторон тела ребенка, она пришла в полное отчаяние.

Измученная неизвестностью Кортни зарегистрировалась в известной нейросети и начала вводить в чат-бот всю имеющуюся у нее на руках медицинскую информацию и результаты обследований. Через некоторое время искусственный интеллект предположил, что, возможно, ребенок страдает так называемым синдромом фиксированного спинного мозга. Это редкое неврологическое заболевание, вызванное патологией развития спинного мозга, связано с неправильным образованием нервной трубки во время развития плода. Женщина нашла группу в соцсетях, где общаются родители детей с таким диагнозом. Все их истории были похожи на историю ее сына Алекса.

На встрече с врачом мать озвучила предположение, сделанное искусственным интеллектом. Медики признали, что чат-бот действительно поставил верный диагноз, но предупредили, что искусственный интеллект — не истина в последней инстанции.

«Все равно я испытала невероятное облегчение, — говорит Кортни. — Теперь я знаю, как можно действовать и что облегчит состояние Алекса».

Сейчас мальчику уже сделали операцию, он выздоравливает.

Нейросети и медицина

«Программы искусственного интеллекта, нейросети, которые анализируют входные данные и дают ответ на заданный вопрос, сейчас и правда очень распространены, — заявил эксперт издания доцент Гарварда Эндрю Бим. — На основании описанных симптомов они верно могут предположить наличие того или иного заболевания. Это очень мощная поисковая система, которая и правда может быть полезна для пациентов со сложными болезнями».

Но вряд ли в ближайшее время это по-настоящему заменит опытного врача-клинициста, считает эксперт.

«Чат-боты, например, могут даже выдумывать информацию, если не могут найти ответ, — говорит Эндрю Бим. — Поэтому слишком рано говорить о их медицинском применении повсеместно. Есть риски ошибок и неточностей, которые способны нанести вред пациентам».

Анна Майская

Источник