воскресенье, 30 апреля 2023 г.

Пасхальные каникулы закончились, настало время действовать

 

Пасхальные каникулы закончились, настало время действовать

Позорное противозаконное обвинение бывшего президента Дональда Трампа подтверждает то, что «Болото» больше не скрывает своих враждебных мотивов и даже не делает вид, что соблюдает законность. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: U.S. Department of State

С тех пор как Джо Байден занял овальный кабинет, социалисты – крайне левые демократы в открытую нападают не только на религиозные организации, но и на сам образ жизни американского народа. Под видом спасения планеты левые создали ложную религию, чтобы использовать впечатлительную молодежь в целях разделения страны и натравливания сыновей на отцов и братьев на братьев во имя «Изменения климата».

С редакционных страниц продажных газет левые демократы проповедуют, что человек является разрушителем планеты и что радикальные меры по использованию возобновляемых источников энергии, которые на самом деле приносят боль, нищету и смерть населению в странах третьего мира, должны явиться способом покаяния за прошлые климатические преступления.

Молодых американцев учили, что любые жертвы оправданы. Однако им не говорили, что сами демократы не собираются подвергать себя таким испытаниям.

Многомиллионный особняк президента Обамы, занимающий территорию в 30 акров и расположенный на берегу Великого Озера в Эдгартауне (Edgartown Great Pond), поместье климатического гуру Эла Гора в Теннесси (Tennessee), потребляющее за двенадцать месяцев больше электроэнергии, чем средняя американская семья за 21 год, и роскошный особняк Пелоси с энергоемкими морозильными камерами, в которых хранятся галлоны мороженого, говорят правду об этих шарлатанах, якобы борющихся за экологически чистую окружающую среду.

Борьба против Изменения климата является лишь предлогом для гораздо более опасной цели – разрушения семьи и подрыва верховенства закона.

Первым признаком того, что левые демократы по-настоящему не уважают как Америку, так и Всевышнего, стало предложение проголосовать за исключение слова «Бог» из партийной платформы на съезде демократов в 2012 г. Воистину дьявольская политическая стратегия.

Открытые границы, беззаконие на улицах крупных городов Америки и сексуализация детей – это стратегия левых, и делают они это намеренно. Это результат пропагандистского соглашения между фальшивыми СМИ и Болотом, а также ненасытной жаждой богатства некоторых больших корпораций.

Левые ввязались в самую большую авантюру, выдвинув обвинения против бывшего 45-го президента в надежде, что это может обескуражить американцев до такой степени, что они откажутся от понятия “In God We Trust”.

Но жители маленьких городов от Атлантического до Тихого океана противятся этому и, похоже, что такое движение уже происходит по всей стране. Местные гражданские лидеры, СМИ и родители, используя священное имя Иисуса, выступают против тех, кто стремится навредить их детям.

Тот, Кто создал этот мир, всегда слышит молитвы угнетенных, тех, кто живет и умирает в городах, где стреляют в невинных детей. Но мы не можем просить Бога помочь тем, кто просто отказывается бороться за себя. Каждый американец должен отказываться голосовать за тех политиков, которые освобождают убийц и воров, и заменить их теми, кто хочет, чтобы вернулись справедливость и законность.

Rick Hayes. Canada Free Press. Перевод Эльзы Герштейн. 

Революции-обманки. Как Государство одурманило общество

 

Революции-обманки. Как Государство одурманило общество

Невыученные уроки народных восстаний.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

В последние 20+ лет много стран пережили революции, народные восстания или бунты. В десятках стран люди воспользовались своим правом на протест против коррумпированной, авторитарной, обнаглевшей власти. Часто они рисковал жизнью и здоровьем. Чувство справедливости, защита своего права на свободу были сильнее страха и привычки жить у Государства под плинтусом.

В Украине и Молдове, Тунисе и Кыргызстане, Сербии и Грузии, Ливане и Армении – в этих странах пассионарное гражданское общество совершило революцию. В каждом случае люди рисковали жизнями, чтобы получить свободу и справедливость. Они бросали вызов власти, потому что она забронзовела, обнаглела и превратилась в кормушку для 3% общества за счёт остальных 97%. Люди решились на революцию, потому что Государство долгое время унижало их бедностью, беззаконием и бюрократией.

Победа общества открывала путь к новой жизни. Требования к ней во всех странах были примерно одинаковы. Люди требовали демократии, т. е. политической и личной свободы. На баннерах, плакатах Майданов главным словом неизменно было «Свобода». Сербская молодёжь из движения «Отпор» свергала замшелого коммуниста Слободана Милошевича, чтобы в страну пришла свобода. Выступившие против президента Аскара Акаева кыргызы жаждали избавиться от авторитарных, феодальных правителей, которые слились воедино с преступным миром. Тунисцы были сыты по горло почти 25-летним правлением авторитарного президента Бен Али. Молдаван достали коммунисты и коррупционеры. Поэтому они при президенте-коммунисте Владимире Воронине не допустили захват парламента коммунистами. Молдавский политический альянс «За европейскую интеграцию» обещал был вести страну к свободе и благополучию. Помаранчева революція была решительно против Виктора Януковича, который воплощал в себя советскую номенклатурную хватку, преступный схематоз и яркое пренебрежение базовым принципам западной цивилизации. Майдан 2004г., как и Революція гідності 2013/14, безусловно, требовали свободы, полноценной демократии и европейского пути развития. Наконец, для свержения Саддама Хусейна в Ираке понадобилась целая война. В 2003г. широкая международная коалиция во главе с США избавилась от диктатора, обещав иракцам свободу и демократию.

Много воды утекло с тех пор. Мир раздираем новыми конфликтами и противоречиями. В разгаре российская война в Украине. Искрит между Китаем и Тайванем, Азербайджаном и Арменией, Индией в Пакистаном, Израилем и Ираном. Учёные и политики предупреждают об опасности искусственного интеллекта. Он может резко усилить всеохватывающие информационные войны. Экологические организации на тропе войны против ископаемых видов топлива. Гендерное лобби убеждает нас, что выравнивание гендеров принесёт миру то ли два, то ли три триллиона дополнительного ВВП. ООН борется с эпидемией психических болезней и дисбалансов. Она поразила то ли один, то ли два миллиарда человек. А ещё идёт жёсткая борьба с сахаром (ожирением), мясом (потепление), бизнесом (разграбление), реальной историей (очернение), чётким разделением мужчин и женщин (заземление), потреблением, наркотиками, эмоциональным выгоранием, духовным обнулением, религиозным/белым/чёрным хулением. Поверх всего – астрологическое затмение и шаманское умопомрачение.

Весь мир – борьба. Без преувеличения. В ней, как правило, забывают, зачем были революции, к чему они, в конечном итоге привели. Более того, стирается в памяти смысл, значение и последствия войн и тоталитарных режимов. Возникает соблазн в очередной раз пробовать те методы и способы проведения экономической политики, те институты, которые очевидным образом провалились. Этот соблазн особенно силён в узкой социальной группе под названием «распорядители и потребители чужого». Эти субъекты убеждают, что совершённые ошибки, полученные провалы – это результат плохих исполнителей, коррупции правоохранителей, недальновидности внешних смотрителей. Надо признаться, что у них неплохо получается. В Кыргызстане президенты/премьеры меняются, а феодальная, полукриминальная система остаётся. В Молдове VIP-политики, министры, депутаты меняются, а Государство остаётся коррупционным и схематозным. В Украине три революции (последняя, «зелёная» – электоральная) и война, а экономика, система госуправления, суды и таможня последние 20+ лет – одна сатана. Давайте оценим результаты революций по чётким количественным и качественным критериям. Полезно знать ответ на вопросы, кто и почему «слил» благородный, народный протест, как революции за свободы стали революциями-обманками.

Сербия

С. Милошевич стал одним из виновников кровавого распада тоталитарной социалистической Югославии. Он был отстранён от власти только в 2000-м году. Сербия стала перед выбором целевой модели стратегического развития. Лица новой Сербии З. Джинджич, В. Коштуница, Б. Тадич сформировали команду реформаторов. К тому времени другие страны Центральной Восточной Европы и Азии уже имели в багаже более чем 10-летний опыт реформ. Международные организации, включая специально созданный для сопровождения системных реформ Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), научно-исследовательские центры накопили богатый эмпирический материал, наблюдения за институтами и реформаторами, чтобы для Сербии, которая взяла курс на свободу и демократию, предложить лучшее в сфере политэкономии реформ. Хотели, как лучше, но получилось, как всегда.

За работу взялись МВФ и Всемирный банк, ЕБРР и Стокгольмская школа экономики, агентства развития стран G7, а также аналитики из Польши, Чехии, России и Словакии. В процессе участвовали ведущие консалтинговые компании мира. Они предложили для Сербии то, что было в Европейском Союзе. Плюс стандартная теоретическая модель development economics (экономика развития) с транзитивной триадой «стабилизация-либерализация-институциональные изменения» в рамках т. н. Вашингтонского и пост-Вашингтонского консенсуса. Реиндустриализация, стимулирование национального производителя, ставка на точки роста – идеальная модель для формирования олигархата.

Номенклатурно-силовые элиты быстро подмяли под себя экономические потоки и ресурсы. Активизировался типичный «срач» между националистами, традиционалистами и сторонниками интеграции в ЕС. Обострилась борьба за контроль над институтами государства, которые концентрировали в своих руках всё больше ресурсов. Теория и практика провалов государства была отправлена в «игнор». В результате сербская революция провалилась. Страна попала под контроль группировок и кланов, которые быстро снюхались с Россией. Погружение страны в Олигархат в центре Европы гарантирует обогащение для 3% и поражение для 97% населения. Сербское экономическое чудо не состоялось. Страна более чем за 20 лет не смогла решить вопрос о вступлении в Евросоюз. Не стала она членом Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA).

В период 2000–2022 гг. среднегодовые темпы роста Сербии составили 3,8% что чуточку больше среднемировых темпов за этот период. За 23 года ВВП на душу населения увеличился почти в восемь раз, но рост начался с очень низкого старта. До сих пор по этому показателю на 23% меньше среднемирового ($13400).

Государственные расходы в Сербии выросли с 29,8% ВВП в 2000 г. до 43,5% в 2022 г. В начале 2000-ых государственный долг Сербии был успешно реструктурирован. В 2000г. н был 213,8% ВВП или $21 млрд, а в 2001г. был уже только 100,6% ВВП, в 2002 г. – 71,7% ВВП, а в 2008 г. – только 30,6% ВВП. После этого госдолг начал увеличиваться, и в 2022 г. достиг 53,5% ВВП.

Стала ли Сербия полноценной демократией? Нет. В Индексе демократии от Economist Intelligence Unit 2022 г. Сербия заняла 68-е место (6,33 баллов из 10 возможных). Для сравнения Украина с показателем 5,42 балла заняла 87-е место. По Индексу верховенства права Сербия ухудшила свой показатель с 60-го места в 2000 г. до 83-го места в 2022г. По индексу защиты прав собственности Сербия переместилась с 100-го места в 2000 г. на 80-ое место в 2022 г. Наконец, в Индексе экономической свободы в 2022 г. 84-ое место – это зона гибридной несвободы. В Индексе восприятия коррупции 2022 г. Сербия заняла 101-ое место с показателем 36 баллов из 100. Для сравнения Украина с 33-ю баллами заняла 116-е место.

Украина через 20 лет может выглядеть, как Сербия в 2022г., если она пойдёт сербским путём. Он проложен экспертами МВФ, ЕБРР, ЕС, ООН, ОЭСР, но с национальными искажениями со стороны мощных номенклатурно-олигархических кланов. Такой путь выгоден международной и национальной бюрократии и VIP-распорядителям чужого. Они контролируют основные ресурсы/активы страны. Да, нет процесса «чистого» уничтожения капитала (война), но Сербия в таком институциональном виде обречена прозябать в группе бедных стан Европейского Союза. Её ВВП на душу населения в 2022г. не дотянул даже до 45% уровня ЕС-27. Более чем за 20 лет развития после Милошевича – это не динамичное развитие, а режим «ползком вперёд».

Тунис

Тунис избавился от диктатора-коррупционера Бен Али в 2011 году. Традиционно страна была близка к Франции, активно торговала с Евросоюзом. В ней мусульмане-фундаменталисты не имели таких сильных позиций, как в других странах. После революции они позволили светской власти проводить реформы.

В начале 2010-ых Тунис был почти идеальным кейсом для проявления всего мощного интеллектуального, институционального потенциала Запада (ЕС, США, страны G7). МВФ, Всемирный банк, ОЭСР и ЕБРР – все они активно общались с полисимейкерами Туниса. Проводились шикарные международные конференции на известных курортах, принимались программы развития. Тунис активно встраивался с международные проекты, гранты и кредитные линии. Уже весной 2013 г. Тунис заключил договор с МВФ на получение $1,75 млрд (400% квоты страны в МВФ). В июне 2016 г. был заключен очередной договор, на $2,9 млрд. Официальная цель – для улучшения ситуации с созданием рабочих мест и ускорения экономического роста. Наконец, в октябре 2022 г. была достигнута договорённость о выделении Тунису на четыре года $1,9 млрд на поддержку экономической политики.

Частными гостями в Тунисе были ведущие экономисты ведущих консалтинговых фирм, ОЭСР-а, ЕС и агентств развития. Их принимали и внимательно слушали дисижнмейкеры страны. Они явно некритично принимали советы и рекомендации коллективного Запада. Модель государства всеобщего интервенционизма оказалась разрушительной для страны. Арабская весна Туниса руками национальных и международных технократов превратилась в большой страновой обман.

В 2010–2022 гг. среднегодовые темпы роста реального ВВП Туниса составили всего 1,4%. ВВП страны в номинальных $-долларах в 2022 г. оказался практически таким же, как в 2010 г. ВВП на душу населения снизился на 11,5%, до $3842. При этом объём госрасходов увеличился с 24% ВВП в 2010 г. до 34,9% ВВП в 2022 г. За этот же промежуток времени госдолг вырос с 43,4% ВВП до 79,4% ВВП. Т. е. ВВП Туниса за 13 лет вырос всего на $400 млн., а госдолг за это время – на $16,9 млрд.

Тунисские власти, как заворожённые, повторяли за международными экспертами: импортозамещение, государственные инвестиционные программы, поддержка целей устойчивого развития, курс на ESG, налоговое/таможенное/кредитное стимулирование национальных «чемпионов». В результате 3% населения страны (VIP-распорядители и потребители чужого) на коне, а остальные – в шоке. Революция, которая должна была продемонстрировать преимущества демократии и свободы, оказалась большой обманкой.

В Индексе демократии-2022 г. оказался на 85-м месте с показателем 5,51 баллов из 10 возможных. В Индексе верховенства права 2022 страна заняла 71-ое место, что существенно хуже, чем в начале революции. По индексу восприятия коррупции 2022 г. Тунис занял 85-е место (40 баллов из 100 возможных). За время после революции в стране стало гораздо меньше экономической свободы (90-е место в 2010 г. и 128-ое место в 2022 г.). Заметно ослабли институты защиты прав собственности. То, что революция в Тунисе оказалась обманом общества, полностью на совести синдиката «международные/национальные VIP-распорядители и потребители чужого». Они дискредитировали не только институты демократии и ценности рынка, но показали теоретическую, институциональную импотенцию того, что мы по инерции продолжает называть Западом.

Ирак

Диктатор Саддам Хусейн был головной болью всего мира. Сидел на нефти, пилил бабло, плодил коррупцию и грозил соседям. В 2003 г. его свергли. У коалиции во главе с США появился реальный шанс показать всему миру, как можно трансформировать диктатуру в демократию, государственную бензоколонку в полноценную свободную рыночную экономику. Берите, формируйте институты, тренируйте элиты, создавайте институты права и развития.

За Ирак взялись все те, кто до этого брались за транзитивные страны Европы и Азии, за развивающиеся страны мира. USAID взялся за энергетический сектор, водоснабжение и канализацию, аэропорты, а также дорожную инфраструктуру. Свои программы запустили Всемирный банк и ООН. Деньги налогоплательщиков развитых стран рекой потекли в Ирак. В апреле 2003 г. Конгресс США выделил $2,5 млрд на помощь Ираку. В ноябре 2003 г. Конгресс выделил ещё $18,4 млрд «на общие нужды», затем ещё $20,9 млрд. В целом только США в период 2003–2010 гг. (оценка Brown University) потратили на Ирак $1,1 триллионов, из которых военные расходы составили $757,8 млрд. Складывалось впечатление, что Ирак стал одной из излюбленных тем для освоения денег налогоплательщиков США. Другие страны Запада и международные организации также активно использовали Ирак для реализации своих целей и задач. И это всё поверх богатых запасов нефти, которые имеет данная страна.

Давайте посмотрим, что же за 20 лет получилось у США/ЕС/G7 и международных организаций в Ираке. С учётом спроса и цен на мировом рынке нефти экономика не могла не вырасти. ВВП в 2005 г. был $50,1 млрд, в 2022 г. – $270,4 млрд, в 5,4 раза больше. ВВП на душу населения увеличился с $1,83 тысячи до $6,4 тысяч, в 3,5 раза. Среднегодовые темпы роста реального ВВП в 2005–2022 гг. составили 4,5%. Для страны, которая имеет много нефти и получила гигантские суммы денег эти темпы роста явно неудовлетворительны.

Анализ качества институтов права и экономики убедительно демонстрирует громкий провал в создании в Ираке демократии и свободного рынка. В Индексе демократии 2022г. Ирак занял 124-ое место (3,13 баллов из 100). Здесь не было и нет политической, гражданской свободы. За 20 лет оценка Западу за создание институтов демократии в Ираке – «тотальное фиаско». В Индексе восприятия коррупции 2022 г. Ирак занял 157-е место с показателем 23 балла из 100. По сути дела, мы имеем страну, в которое воруют, берут взятки/откаты все, кто имеет доступ к управлению ресурсами и активами налогоплательщиков. В Ираке не было и нет экономической свободы. 153-ое место в Индексе 2022 г. – убедительное тому доказательство. Страна остаётся бензоколонкой. 99,6% экспорта страны – это нефть и минеральные продукты. В 2021 г. из общего экспорта $86,3 млрд энергетические товары составили $86 млрд. Иностранные нефтяные бароны в партнёрстве с иракскими олигархами и неофеодалами делят/пилят нефть и доходы от неё – и плевать на всё остальное. Здесь даже не 3% бенефициаров такой экономической политики, а даже 1% не наберётся. Они купаются в роскоши и нефтедолларах, а остальные обречены на нищету и прозябание.

Легко догадаться, что в такой ситуации думают о Западе, международных организациях иракцы. Более сильного, разрушительного удара по репутации «западной демократии», «рыночной экономики» и «современной цивилизации» трудно себе представить. В таком раскладе радикализация населения, присоединение к вооружённом сопротивлению такой разорительной политики – это всего лишь дело времени.

Анализ кейсов Ирака, Туниса и Сербии, Украины и Молдовы, Ливии и Кыргызстана, закономерно порождает пять очень важных вопросов:

«Запад, действительно, хотел создать полноценные институты демократии и рынка в развивающихся/переходных странах, в которых общество сделало революции во имя свободы и демократии?

Запад, действительно, несёт в развивающиеся/переходные страны те ценности, которые декларирует?

Запад, действительно, обладает качественными теоретическими и практическими знаниями, ноу-хау по тому, как сопровождать страну на пути из рабства к свободе?

Запад, действительно, живёт в реальном мире и способен учиться на своих ошибках?

Традиционная помощь Запада Украине по тем же лекалам, схемам, программам, как для Ирака, Афганистана, Сербии, Туниса, Аргентины, Молдовы, Кыргызстана, действительно, позволит нашей стране стать на траекторию быстрого, долгосрочного экономического роста и развития, создать в стране честную, справедливую власть?»

Ответы на эти вопросы очень нужны Украине, чтобы её политические, интеллектуальные, экономические элиты уже сегодня понимали, на кого можно рассчитывать на этапе послевоенной трансформации, стоит ли безропотно, некритично принимать все программы/проекты, которые сегодня предоставляет Запад. Уж слишком много параллелей есть между Украиной и Тунисом, Ираком, Сербией, десятками других развивающихся стран. Они с подачи международного синдиката сторонников Государства всеобщего интервенционизма десятилетиями прозябают в зоне бедности, коррупции и неофеодализма. Если мы не поменяет систему государственного управления, размер и функционал Государства, баланс интересов/мотивов между бизнесом и Государством, риски повторения Украиной пути Ирака, Туниса или, в лучшем случае, Сербии, материализуются с вероятностью 97,3%.

Ярослав Романчук

Иван Денисов: Франко – матадор антикоммунизма

Иван Денисов: Франко – матадор антикоммунизма

В этом выпуске: • Испания в 20-30 гг. прошлого века • Война в Марокко, где Франциско Франко сделал себе имя и приобрел среди арабов почти мистическую славу • Ранение Франко и его командование Военной академией в Сарагосе • Франко – империалист, солдат, антикоммунист • О возможном частичном еврействе Франциско Франко • Годы Гражданской войны в Испании • Франко и Гитлер • Репрессии в Испании Франко носили точечный характер • Вторая мировая война и политика Франко • Франко спас Испанию, избежав вступления страны в войну • Конфликт военных и фалангистов • Послевоенная Испания • При всех минусах Франко заложил основу для развития испанского общества • Франко и восстановление монархии • Франко и США, Франко и СССР • Фигура Франко и отношение к ней в современной Испании Выпуск №726 (23 апреля, 2023). Иван Денисов, историк, политолог в программе телеканала Kontinent Media Group Ведущий. Игорь Цесарский

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

       

ВКУСНАЯ ПАМЯТЬ


 Только не подумайте! Не за пьянством и чревоугодием мы с сыном летали в Данию. Почти весь план посещения музеев мы выполнили, а вчера, удрав из Копенгагена, решили посмотреть, как выглядит провинция этой страны. Прежде всего, очень хотелось посетить город, где родился Андерсен. Отправились в Оденсе. Человек, рожденный в этом городе, просто был обязан стать сказочником. Много видел городов и городков на свете, но по улочкам такого чуда не ходил никогда. Остыну - напишу подробней. А секрет этого, превосходного пива с вкуснятиной на блюде прост: найдешь место, где тебя обрадуют сущим пустяком, и память о месте этом  останется вкусной. И спорить со мной не нужно: вкусная память - совсем не пустяк.
 Фото Семен Красильщиков

 

Человек, который сделал себя сам

К 100-летию со дня рождения Аарона Спеллинга. 

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

До юбилея он не дожил 13 лет. С его кончиной завершилась целая эпоха в истории телевидения и кино второй половины ХХ в. Потомка еврейских иммигрантов из Восточной Европы, ставшего миллиардером, часто называли self-made man. Американский телемагнат Аарон Спеллинг внесен в Книгу рекордов Гиннесса как «самый результативный продюсер всех времен и народов».

Мальчик на побегушках

О своих предках он не распространялся. Между тем известно, что его отец, Давид Спеллинг, эмигрировал в Америку из Польши в 1912 г. и вскоре женился на Перл Зельцер, прибывшей с родителями из России на пять лет раньше. После гибели первого мужа она осталась с двумя детьми в Далласе (штат Техас). Давид стал именовать себя Дэйв Спеллинг и занялся портняжничеством. У супругов родились еще три сына, младший из них – Аарон – появился на свет 22 апреля 1923 г. Дэйв и Перл были членами конгрегации «Шеарит-Исраэль». Проживали они в бедном районе Далласа, а их дети посещали школу на Форест-авеню рядом с текстильной фабрикой.

Щуплый впечатлительный Арончик постоянно подвергался антисемитской травле со стороны соучеников из «фабричной банды». Социальное отторжение вызвало у 8-летнего мальчика психосоматическую травму: у него отнялись ноги. На целый год он оказался прикованным к постели и отлученным от школьных занятий. Зато увлекся чтением произведений О. Генри, Марка Твена и других авторов. Несмотря на скромные доходы, родители не лишали сына удовольствия посещать кино. Полностью выздоровев, Аарон не пропускал ни одного фильма. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушном корпусе в качестве пилота. Уйдя из армии, поступил в Южный методистский университет (частный вуз в Техасе), изучал журналистику, получил награды за пьесы, написанные в студенческие годы. Согласившись стать режиссером афроамериканского школьного спектакля, он настолько разозлил расистов, что был вынужден покинуть Техас, а его отец чуть не потерял работу.

Аарон отправляется покорять Нью-Йорк в надежде найти работу актера или писателя, но больше всего мечтает объединить обе эти профессии и стать сценаристом кино. Его литературные наклонности никого не заинтересовали, но несколько заурядных крошечных ролей на телевидении и в кино ему удалось сыграть. В 1953 г. он женился на актрисе Кэролин Джонс и вместе с ней перебрался в Калифорнию, поближе к Голливуду. Кэр устроилась в театр «Пасадена» в пригороде Лос-Анджелеса, ее карьера пошла в гору, а планы мужа стать драматургом в Голливуде не удавались. Приходилось писать проходные сценки для сериалов, играть эпизодические роли в кино (многие без упоминания в титрах).

Впервые на экране Аарон реально появился в 1953 г. в эпизоде ленты «Вики», затем в сериалах «Я вел три жизни», «Я люблю Люси», «Подарки Альфреда Хичкока». Всего к 1957-му он снялся в фильмах и на телевидении более 25 раз. Увидев, как муж играет роль нищего в пьесе, жена сказала ему: «Прощай, актерское мастерство; привет, пишущая машинка!», настаивая на том, чтобы он продолжил карьеру писателя.

Прорыв произошел в 1954-м, когда Спеллинг продал свой полноценный сценарий театру Джейн Уайман (лауреата премии «Оскар», первой жены Р. Рейгана). А вслед за тем режиссер мюзиклов Дик Пауэлл, известный продюсер, взял целеустремленного молодого автора в свою фирму Four Star Productions на необычную работу: сочинять роли для нужных студии актеров, которым хотелось выйти за пределы своего голливудского типажа, потакать их капризам и делать все, что прикажет Пауэлл. По сути, Аарон стал «мальчиком на побегушках», но молча все терпел и не жаловался на трудности.

Успешный продюсер

В том же 1954 г. актер и режиссер Алан Лэдд попросил Спеллинга внести поправки в сценарий одного вестерна. Не зная толком, что от него требуется, Аарон переделал весь сценарий по своему усмотрению. Лэдд был потрясен и снял на его основе фильм. Вдохновленный этим, Аарон начал создавать сценарии на профессиональной основе. Он сочинил для Дика Пауэлла несколько крупных эпизодов в телесериалах «Playhouse 90», «Last Man» и др. Первый потерпел неудачу и был отменен через один сезон, следующая работа – «Закон Берка» – показала лучшие результаты. А после смерти Пауэлла, накопив средства, вместе с Дэнни Томасом, комедийным актером и успешным продюсером, он основал телефирму Thomas–Spelling Productions, которая выпустила ряд популярных фильмов: вестерны «Ренго» и «Банда стариков», триллер «Тайна куклы», комедию «Любовная война» и сериалы «Отряд „Стиляги“», «След Джима Сонетта», «Люди Нью-Йорка», «Театр Зейна Грея» и др.

Но самым заметным достижением Спеллинга стал телесериал «Команда модов» (1968–1973) – криминальная драма о молодых полицейских, расследующих разные преступления среди богатой молодежи и социальных изгоев – бродяг, хиппи, проституток, наркоманов. Серии затрагивали такие актуальные вопросы, как аборт, насилие в семье, жестокое обращение с детьми, неграмотность, нравы трущоб, нелегальная иммиграция, жестокость полиции, расизм, эвтаназия, студенческие протесты, половое воспитание и антивоенное движение. Некоторые эпизоды получили шесть номинаций на премию «Эмми», четыре – на «Золотой глобус» плюс премии Эдгара, гильдий режиссеров и писателей Америки и четыре «Ложи». Примечательно, что сериал «Команда модов» представил афроамериканского персонажа Линка как равного с другими героями. А в одном эпизоде черный мужчина целовал белую девушку, что вызвало скандал в руководстве студии.

В 1972 г. Спеллинг единолично основал компанию Aaron Spelling Productions и вторую – по совместному производству с продюсером Леонардом Голдбергом (Spelling–Goldberg Productions), вместе с которым создал ряд телесериалов. В 1975-м на телевидении стартовал их сериал в жанре боевика «SWAT» (Special Weapons And Tactics – название полицейского спецназа) – криминальная драма о приключениях команды, действующей в калифорнийском городе. Сериал транслировался на канале ABC, а его заглавная песня стала шлягером номер один. Впоследствии многие инсайдеры окрестили ABC «Радиовещательной компанией Аарона».

Там же была показана драма «Старски и Хатч» (1975–1979) о двух молодых полицейских, раскрывающих запутанные преступления. Этот сериал номинировался на «Золотой глобус» и получил две награды «Выбор народа». Другим детективным хитом стал телесериал «Ангелы Чарли» (1976–1981) о трех красотках, окончивших полицейскую академию и работающих на частного детектива Чарли Таунсенда. Причем они ведут расследования с помощью не только профессиональных знаний, но и сексуальных уловок. Это было довольно рискованное телешоу, где в традиционно мужском амплуа выступили женщины. Однако сериал имел большой успех, сделав его создателя знаменитым, а канал АВС, где он транслировался, – одним из ведущих в стране. В 1976-м Спеллинг и Голдберг сняли с Джоном Траволтой в главной роли драматический фильм «Мальчик в пластиковом пузыре», основанный на реальных событиях жизни детей-инвалидов.

В субботнем сериале «Остров фантазий» (1978–1984) продюсеры показали смотрителя тропического острова, за определенную плату дающего возможность гостям из разных слоев общества воплощать в жизнь свои рискованные желания и причудливые фантазии. Кроме того, Спеллинг осуществил проект «Лодка любви» (1977–1987) – один из самых длительных телесериалов, сюжетом которого стали увлекательные события на круизном корабле. Фильм также пользовался большой популярностью у телезрителей, пять раз номинировался на премию «Эмми» и восемь раз – на «Золотой глобус».

В 1981-м уже прославленный продюсер поставил сериал «Династия» на основе сценария супругов Ричарда и Эстер Шапиро. В центре его сюжета – противостояние двух крупнейших нефтяных компаний штата, причем причинами соперничества оказываются не только деловые интересы, но и личные отношения бизнесменов, их любовные интриги и ссоры, женские схватки («кошачьи драки») и конфликты между их детьми, а в перепалках впервые на американском телевидении было употреблено слово «сука». Во время съемок выяснилось также, что у одного актера после его экранного поцелуя обнаружен СПИД, что вызвало панику на телестудии и скандал в СМИ, даже встал вопрос о полном запрете поцелуев в кино и на ТВ.

Вопреки всему рейтинг «Династии» вывел ее на первые места, и в итоге сериал завоевал сердца миллионов зрителей по всему миру, став настоящим культурным событием в прайм-тайм с общим показателем 25 млн зрителей. Спеллинг был первым продюсером, приучившим зрителей следить за жизнью знаменитых особ. Сериал не раз номинировался на премию «Золотой глобус» как «лучшая ТВ-драма», но награду получил лишь однажды. Под его влиянием изданы два романа, созданы куклы персонажей, выпущены пародии на него, парфюм, пластинки саундтреков к сериям.

В телевизионной драме Спеллинга из 114 серий по одноименной книге Артура Хейли «Отель» (1983–1988) главная героиня – богатая аристократка, которую в середине шоу пришлось заменить на новую владелицу фешенебельной гостиницы из-за внезапной смерти актрисы. А всего к сериалу о жизни светского общества было привлечено более ста звезд, сыгравших многочисленный персонал и гостей отеля. Проект затронул целый ряд серьезных и спорных тем, а его реализация была отмечена тремя премиями «Золотой глобус» и призом «Выбор народа».

Король телевидения

В молодости Аарон Спеллинг дотошно вмешивался во все стороны процесса сотворения фильма: выдвигал идею, придумывал тему, сочинял сюжет, подбирал сценаристов, режиссеров, операторов, артистов, композиторов. С годами он стал больше доверять своим помощникам и членам команды. И гораздо больше внимания уделял расширению и совершенствованию деловых связей, финансированию и привлечению инвесторов. В 1980-х журнал Forbes оценил состояние продюсера в 300 млн долл. В 1986-м его компания стала именоваться Spelling Entertainment Inc., а еще позже – Spelling Entertainment Group и Spelling TV сo значительно выросшим капиталом. Он подписывал эксклюзивные контракты с ведущими каналами на демонстрацию сериалов и художественных фильмов в прайм-тайм. К качеству выпускаемых «мыльных опер» продюсер предъявлял самые высокие требования. Компания заключила крупную сделку о предоставлении прав на распространение по всему миру ее будущих произведений. Спеллинга стали по праву титуловать «королем телевидения».

Помимо развлекательных сериалов он продюсировал художественные фильмы и смог убедить критиков в их достоинствах. Например, «Первый день» (1989) был посвящен созданию атомной бомбы, а фильм «И играли оркестры» (1993) о вспыхнувшей эпидемии СПИДa получил несколько премий «Эмми».

В начале 1990-х в карьере именитого продюсера царило затишье, и он был удивлен, когда малознакомый сценарист Даррен Стар предложил ему сделать молодежный телесериал «Беверли-Хиллз, 90210». За советом Аарон обратился к дочери-подростку, которая подтвердила, что это было бы интересно ее поколению. Премьера состоялась в октябре 1990 г., и вскоре сериал стал невероятно популярным. В нем рассказывалось о семье Уолш, которая из глубинки переезжает в крупный город и испытывает культурный шок, о детях-близнецах, переживающих трудности адаптации к среде избалованных сверстников из богатых и знаменитых кланов. Младшие Уолши, сперва очарованные яркой жизнью большого города, вскоре сталкиваются с жесткой реальностью. В сериале затронуты самые злободневные темы: расизм и права геев, дефицит внимания со стороны родителей; первый сексуальный опыт и изнасилование; ранний алкоголизм и наркозависимость; жульничество на контрольных; проблема СПИДа и подростковой беременности; булимия и суицид, антисемитизм.

Показ сериала студией Fox длился десять лет, его герои попадали в самые неожиданные ситуации, взрослели, менялись их характеры и судьбы. Они сталкивались с подлостью и смертью, поступали в вузы и профессионально определялись, учились проявлять сострадание и помогать ближним, устраивать личную жизнь. Сериал стал объектом острой критики, но зрители высоко оценили блестяще продуманные сценарные ходы и диалоги. Рейтинги шоу неуклонно росли от сезона к сезону, его закупали за границей, фото главных героев украшали обложки ведущих журналов. В январе 2000-го студия объявила о закрытии сериала, но позже появились еще пять его продолжений. Создатели и актеры «Беверли-Хиллз» более 20 раз были номинированы на высшие премии и получили 12 наград. Выпущены компьютерные СD-гиды, кассеты, фото-буклеты и альбомы-саундтреки по сериалу, косметика и куклы. В ряде стран (в том числе в России) издавались журналы и 12 романов по его мотивам.

Еще одна «мыльная опера» – «Мелроуз Плейс» – шла на телеканале Fox с 1992 по 1999 г. Автором ее идеи стал все тот же Д. Стар, удачно сочетавший мелодраму и беспорядочный откровенный секс с черным юмором, насилием, гомосексуализмом, беспощадной конкурентной борьбой и смертельными исходами, шокирующими и абсурдными сюжетными ходами. Этот сериал с его гедонистским и одновременно безысходным взглядом на жизнь был признан одним из характерных явлений американской поп-культуры 1990-х.

В 1994 г. Спеллинг подготовил синдицированный пакет шоу для Spelling Premiere Network Worldvision. Часть акций он передал медиа-группе Blockbuster Inc. с различными глобальными холдингами в кабельном и спутниковом телевидении. Компания разрослась настолько, что объединила самые разные структуры, а у Спеллинга был один из самых больших офисов в Голливуде. В 1996-м он запустил на телеканале The WB новый успешный проект «Седьмое небо», в котором показана непростая история семьи пастора, его жены и семерых разных по натуре и возрасту детей. В 11-сезонном телешоу поднимаются проблемы соблюдения традиционных моральных ценностей в современных условиях. Сериал из 243 эпизодов стал самой продолжительной семейной драмой на телевидении и в производстве у Спеллинга. Успешной программой 1996–1997 гг. стал также телефильм «Саванна», повествовавший о жизни трех подружек в штате Джорджия.

А в 1997-м на телеканале NBC появился сериал «Любовь и тайны Сансет Бич», который транслировался по декабрь 1999-го. В нем Аарон пытался создать нечто сверхинтересное, с тем чтобы заполнить брешь после закрытия мыльных опер типа «Санта-Барбары» и вновь ориентироваться на молодую аудиторию. Он собрал прославленных и малоизвестных актеров, тратил на производство фильма миллион долларов в неделю. В центре фарсовой истории – город Сансет Бич, в который, приезжает деревенская девушка, сбежавшая из-под венца, и влюбляется в миллионера-вдовца. Любовный треугольник и семейная сага переплелись в ней с похищением ребенка и фиктивным убийством, детективным переполохом и расплатой за обман, землетрясением и цунами. Реальные проблемы молодежи сочетались с сюрреалистическими фантазиями и экспрессионистскими кошмарами, сатирическими пародиями на старые голливудские фильмы и ток-шоу. Сериал был невероятно популярен за границей и показан в 70 странах, отмечен более чем 30 наградами и номинациями, выиграл две премии «Эмми».

Наконец, в 1998-м в поиске свежих идей Spelling Television раскрутила мистическую тему в программе «Зачарованные». Для написания сценария были привлечены профессиональные демонологи, мифологи, специалисты по магии. Восемь сезонов по воскресеньям миллионы суеверных зрителей, затаив дыхание, следили за тремя добрыми сестрами-ведьмами, которые сражались со злыми демонами и колдунами, защищая невинных людей. Сериал стал самой рейтинговой программой канала и вошел в историю телевидения как наиболее продолжительный с женщинами в главных ролях. Его успех породил видеоигру, серию книг и комиксов, альбомы саундтреков и римейк с продолжением спиритической истории. А в 2000 г. Спеллинг выпустил на канале NBC сериал «Титаны». Очередная мыльная опера была задумана как повторение «Династии» – успешного шоу 1980-х, однако из-за низких рейтингов пришлось закрыть показ еще до завершения первого сезона.

Дом, который построил Аарон

Спеллинг отличался неутомимым трудолюбием. К 2000 г. он оставался по-прежнему активным в качестве генерального директора и однажды похвастался: «Я делаю четыре шоу за раз, пытаюсь читать четыре плана и четыре сценария каждую неделю и просматриваю четыре черновика». У него было феноменальное чутье на успех: как никто другой, он угадывал, что может заинтересовать зрителей, и снимал именно то, что требовалось, – комедию, мелодраму, шпионский боевик или научную фантастику. И он знал, как сделать, чтобы проект имел максимальный успех. В одном интервью продюсер подчеркнул, что главное в этом деле – знание аудитории. Чтобы оставаться на связи со телезрителями, он часто спрашивал мнения самых разных людей – от коллег до попутчиков в поездах и самолетах, даже посещал автобусные остановки, чтобы поговорить с людьми.

За 50 лет работы в телевизионной индустрии на счету Аарона Спеллинга оказалось несколько театральных постановок, 70 сериалов и более 140 телефильмов – в общей сложности свыше 4300 часов программ сетевого телевидения. Больше, чем у кого-либо. Не зря вокруг голливудского мэтра крутилась молодежь – в его программах впервые зажглись многие будущие звезды американского кинематографа – актеры, режиссеры, сценаристы и продюсеры, такие как Джон Траволта или Даррен Стар, автор «Секса в большом городе». А их крестный отец получил почетное прозвище «Starmaker» – «делатель звезд». 15 сентября 1978 г. он и сам был удостоен звезды на Голливудской aллее славы, в 1996-м введен в Зал славы телевидения, имел множество других почетных кино- и теленаград.

Спеллинг был жизнелюбом-эпикурейцем и жаждал личного счастья. Вероятно, из-за домашнего дискомфорта он в 1965 г. расстался с первой женой, а через три года женился на светской львице Кэрол Джин «Кенди» Марер, на 22 года его моложе. Выросшая в еврейской семье, Кэрол окончила Институт искусств в Лос-Анджелесе и стала писательницей. У пары родились дочь Виктория Дэви и сын Рэндалл Джин. Вместе супруги прожили 38 лет в мире и полном согласии. В 1991-м они построили для себя и детей в Холмби-Хиллз, самом престижном районе Лос-Анджелеса, трехэтажный особняк во французском стиле шато общей площадью 5000 кв. м. В нем 123 комнаты: кинозал, библиотека, чайная комната в китайском стиле и комната для СМИ. Есть бар и винный погреб для дегустации вин, комнаты для упаковки подарков к праздникам с отдельным крылом под гардероб жены, а в чердачном помещении – салон красоты. На территории усадьбы с 12 фонтанами, искусственными водопадами, цитрусовым садом и розарием расположены кинотеатр и музей кукол, спортивный комплекс с тренажерным залом, двумя бассейнами, катком, теннисным кортом, залом для игры в боулинг. Гараж вмещает 16 автомобилей, есть место для парковки ста машин. А для обслуживающего персонала в доме было выделено целое крыло с кухнями и спальнями.

В Книге рекордов Гиннеcса вилла Холмби-Хиллз значится как самый большой дом в мире. Он стал примером вызывающей роскоши даже по меркам Голливуда. На обвинения в кичливости мультимиллионер отвечал, что свое богатство заслужил упорным трудом и не намерен скрывать его в угоду «странной новой морали и корректности любого толка». Аарон Спеллинг щедро тратил денежные средства на филантропию. Так, ему была присуждена гуманитарная награда NAACP за пожертвование для операции на сердце цветному мужчине. Он открыто продвигал своих детей Рэнди и Тори, еще в отрочестве ставших популярными актерами, и особенно гордился успехами дочери и жены. А в одном интервью шутя пожелал, чтобы на его надгробном камне высекли: «Отец Тори, муж Кэнди, продюсер „Ангелов Чарли“».

23 июня 2006 г. Аарон Спеллинг умер от осложнений после инсульта и погребен в мавзолее на кладбище Хиллсайд-Парк (Лос-Анджелес). После его смерти Spelling Television превратилась в подразделение корпорации CBS Studios. Кэрол вынуждена была продать дом, затраты на содержание которого стали непомерными. У нее семь внуков: пять от Тори и двое от Рэнди. Сын и дочь стали профессиональными актерами кино и телевидения. Кэрол Спеллинг поддерживает театры на Бродвее, написала биографию мужа, многое делает для сохранения памяти о великом телепродюсере.

Давид ШИМАНОВСКИЙ, «Еврейская панорама»


Хок Ток: Месяц Истории Конфедерации 2

 

Хок Ток: Месяц Истории Конфедерации 2

Апрель в США – месяц истории Конфедерации, наиболее искаженного и перевранного периода американской истории. В этом выпуске – причины отделения Южных штатов, Конфедерация в лицах, причины поражения Юга и связь с сегодняшним днем.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Сбор средств на спальные мешки для Украины: PayPal: https://paypal.me/238ministries Text: +1 (844) 9944118 Мобильное приложение: Vanco Mobile App, 2:38 Ministries

Поддержать Радио Запад можно: PayPal: revmixhawk@gmail.com CashApp: $MIXHAWK Телеграм-канал ➤➤ https://t.me/radiozapad https://www.facebook.com/radiozapadru №734 (29 апреля, 2023).

КАПИТАН, ВАШ ВЫХОД!

 

Капитан, ваш выход!

Юрий Радзиевский, знаменитый капитан рижской команды КВН и крупный предприниматель в сфере американского рекламного бизнеса в программе телеканала Kontinent Media Group

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.