вторник, 17 октября 2023 г.

ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ЗНАТОКИ ТЕОЛОГИИ

    "Портрет деда". Художник Соня Крас
 

Да простят меня знатоки теологии. Всегда понимал монотеизм, прежде всего, как строжайший запрет человечеству верить, будто есть рядом с ним, может существовать, обычный человек, который знает, как нужно жить остальным, по каким правилам и законам. За таким человеком всегда зло смерти, разрухи и голода. Верить можно лишь 10 заповедям, моральному кодексу, коротким не приказам, а советам, как следует жить отдельному потомку Адама. и Евы. Приказы сродни насилию: участь тех, кто не строит, а разрушает жизнь. Проще говоря, все эти Робеспьеры, Марксы, Ленины, Гитлеры, Сталины - язычники, сила зла, которая мучала род людской и продолжает мучить по сей день. Как только отдельные племена, народы, кланы впадают в ересь атеизма: веры в авторитет человека, а не Б-га ( Десяти Заповедей) - жди беды, неизбежного наказания. Вся работа над Торой есть попытка сверить сущее, чем сегодня живет человек или человечество, с дозволенным: краткими словами, выбитыми некогда на камне справа налево. Слепая вера, в невежестве, опасна и ничего не стоит. За подлинной верой - всегда знание. Но человек ленив, нетерпелив, горд, тщеславен и по натуре своей богоборец. Ему кажется, будто новые времена диктуют обязательный, новый образ жизни. Мало того, ему начинает мерещиться: именно он обязан и имеет право учить остальных, быть властью над людьми. Тогда и начинается бунт язычества против монотеизма, тогда и родятся борцы с "диктатом ортодоксов", а следом толпы, вдруг поверивших в Конституцию, свободу и демократию, именно в том виде, которую им прописал когда-то "прямоходящий без перьев" тот, кто точно знает, как надо жить. Бунт язычников тонет в деталях, в объяснениях, "доказательствах". Толпы легко поддаются гипнозу. Язык ненависти понятней языка любви. У Б-га нет даже имени, он безлик, непознаваем, невероятно далек, а "герой" момента - вот он: решителен, смел, всё может и всё знает, зовет в светлое будущее, а не живет, как несчастным начинает казаться, гибельным прошлым. Живучесть язычества удивительна, но понятна. Только что мы, в Израиле, пережили не протесты оппозиции, желающей вернуть власть и деньги, а настоящий бунт язычников. Бунт, за которым неизбежно наказание, как урок, попытка образумить безумную толпу, иной, дикой, жестокой формой язычества, дать ослепшим возможность очнуться от злого гипноза. Вернемся к себе, к своей сути, к своему предназначению - мир вернется в наши души и в нашу жизнь... Увы, на время, потому как сражение монотеизма с язычеством - есть вечный бой человека с самим собой. И чем он кончится - нам знать не дано.

Простите за многословие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий