ГЕРОЙ РОССИИ И ИЗРАИЛЯ ИОСИФ ТРУМПЕЛЬДОР -- ВОЖДЬ МОЛОДЕЖИ ХОЛМОВ
Др. Зеэв Ицхар
Сто лет назад, в 1920 году группа молодых людей на холме, ныне называемом Тель-Хай, на севере современного Израиля, организовали форпост.
Эта территория в те времена, юридически была спорной, так как на контроль над ней после распада Оттоманской империи претендовали Франция, Британия и король Фейсал из хашимитской династии, пытавшийся закрепиться в Дамаске и объявивший Палестину южной Сирией.
Кроме того, на этой территории пытались закрепиться странные русские молодые ребята, которые называли себя почему-то евреями, хотя на евреев были совершенно не похожи. Ребята говорили на русском языке, носили русские косоворотки, редкие среди них девушки имели косы до пояса и сарафаны, а командовал ими однорукий русский офицер.
В отличие от других претендентов на эту землю, у ребят не было корыстных целей. У них был ИДЕАЛ. Они верили в воссоздание еврейского государства и считали своим долгом закрепить еврейское присутствие на малодоступном по тем временам севере нашей страны. Но этого ни французы, ни англичане, ни арабы не знали, а если бы знали , то понять бы все равно не смогли, так как на сумасшедших эти русские не были похожи. Судя по воспоминаниям, они воспринимали „русских“ колонистов, как проводников интересов России в регионе.
Надо отметить, что сто лет назад, даже Сохнут, осевший в малюсеньком городке Тель-Авив на берегу моря не осмеливался по политическим причинам официально говорить о еврейском государстве. Только о „национальном очаге“, как было обещано Великобританией евреям в Декларации Бальфура. Впрочем, и Декларации по сути не было, а было частное письмо министра Великобритании лорда Бальфура главе еврейской общины Лондона лорду Ротшильду. Хотя, по тем старомодным временам, письмо одного лорда другому обязывало…
При нападении арабов на Тель-Хай погибло пять еврейских поселенцев во главе с Иосифом Трумпельдором- полным георгиевским кавалером, представленным и награжденным за храбрость русским императором Николаем и японским императором Муцухито (за помощь военнопленным русским солдатам), подарившим Трумпельдору протез для его потерянной в бою руки.
Иосиф Трумпельдор в памяти поколений остался героем еврейского народа и его легендарные предсмертные слова „хорошо умереть за родину“ стали харизматичными для поколений израильтян, пока идея превосходства личного эго над национальными идеалами в наши дни, стали модой современного общества.
Вопрос к читателю: чем отличается "молодежь холмов" прошлого века от "молодежи холмов" наших дней?:
Идеология: Сто лет назад и в наши дни вера в законное историческое право еврейского народа на историческую Страну Израиля (Эрец Израиль) была непреклонной.
Юридическая сторона „территорий“ тогда и сейчас в зависимости от подхода: "освобожденные", „оккупированные,“ или „спорные“.
Отношение к религии: сто лет назад индифферентное. В наше время глубоко религиозное, в духе концепции рава Кука.
Культурный аспект: Сто лет назад молодежь холмов были выходцами из Российской империи, пропитанные духом русского революционного романтизма. Как поет великой Йорам Гаон: „Она лежала в сарафане на стоге сена с томиком Пушкина в руках.“
В наше время молодежь холмов уроженцы страны, воспитанники ешив, Пушкина на читавшие, но зато изучавшие Тору, Талмуд, Мишну и Гмару.
Если есть какие-либо другие отличия, буду рад услышать мнение читателя.
Др. Зеэв Ицхар
Будем благодарны, если наши читатели и слушатели сочтут возможным переслать эту статью/видеозапись своим друзьям.
Будем благодарны нашим читателям и слушателям за отзывы, комментарии, а также за пожелания тем и вопросов, которые по Вашему мнению необходимо обсудить. Пишите на нашу эл.почту: info@zeev-izhar.com
Вы можете прочитать наши предыдущие статьи и прослушать видеозаписи на нашем сайте http://zeev-izhar.com
С уважением
Зеэв Ицхар
Youtube: @zeevizhar
Facebook:=Zeev Izhar
Telegram: Zeev Izhar
Комментариев нет:
Отправить комментарий