Хани Апфельбаум и ее кулинарная книга «Абсолютно кошерно»
Новая кулинарная книга Хани Апфельбаум под названием «Абсолютно кошерно» содержит множество изобретательных и вкусных рецептов, таких как «мисо-суп с фрикадельками из мацы», «грудинка бербере» и «пад-чай» – версия тайского блюда без креветок, пишет журналистка New York Jewish Week Рэйчел Ринглер.
Книга предназначена для соблюдающих кашрут евреев, таких же, как она сама. Однако Апфельбаум может похвастаться и 101 тыс. подписчиков в Инстаграме (управляющая социальной сетью компания Meta признана в РФ экстремистской организацией. – Ред.), она ведет популярный блог о еврейском образе жизни «Суета в Бруклине» для более широкой аудитории.
Ее первая книга «Кошер для миллениалов», опубликованная в 2018 году, сейчас вышла шестым изданием и продается чуть ли не в каждом американском магазине, где торгуют товарами для евреев.
Своей «второй книжной попыткой» она «хотела охватить более широкую демографическую группу», говорит 42-летняя Апфельбаум: «Я хотела достучаться до людей, которые не обязательно знают, что такое кашрут».
Так Апфельбаум, вместе с Clarkson Potter, подразделением Crown Publishing Group, издающим кулинарные книги таких мегазвезд, как Ина Гартен и Элисон Роман, опубликовала «Абсолютно кошерно». Когда Ракель Пелзель, главный редактор кулинарных книг в Clarkson Potter, в 2019 году обратилась к Апфельбаум с предложением написать кулинарную книгу, которая была представлена как «прославление кошерности», та сразу согласилась.
«Я была так взволнована», — замечает Апфельбаум.
«Мы очень давно не публиковали кошерную поваренную книгу, а в Инстаграме и других социальных сетях существует огромное сообщество любителей кошерных блюд, — рассказывает Пелзель. — Отказ от публикации кошерной поваренной книги казался огромным упущением в нашем издательском портфеле».
«Когда я ищу авторов, я нахожу тех, чьи рецепты выглядят восхитительно, оригинально и креативно, у кого действительно «сильный голос» и кто ясно представляет свою аудиторию, — сообщает Пелзель. — У Хани точно все это есть».
Решение Апфельбаум сотрудничать с крупным издателем означало, что книга появится и в «обычных» книжных магазинах, не только еврейских. Но это означало и некоторые проблемы. Одним из препятствий было намерение издателя разместить большую цветную фотографию Апфельбаум на задней стороне обложки: решение спорное для ортодоксального мира, где издатели обычно воздерживаются от фотографий женщин в интересах сексуальной «скромности».
Так, фотографии Апфельбаум не было в «Кошере для миллениалов», опубликованном Artscroll/Shaar Press, обслуживающем рынок харедим. Пресс-секретарь ArtScroll говорит, что до сих пор они не размещали фотографий женщин в своих кулинарных книгах, но «мы не против в принципе помещать изображения женщин в книгах».
«Если мое фото будет на обратной стороне обложки, возможно, еврейские магазины не возьмут книгу, — думала Апфельбаум, когда ей прислали макет обложки. – Я позвонила друзьям из издательской индустрии. Потом позвонила в еврейские магазины и спросила, если мое фото окажется на задней обложке, будете ли вы продавать такую книгу?»
Ответы, по словам Апфельбаум, были неоднозначными.
И все же она не попросила менять обложку. «Я решила, что делаю это для своих дочерей, для женщин, — заявляет она. – Нет ничего плохого в том, чтобы на обратной стороне книги была фотография еврейки. Я поддерживаю это».
К счастью, подтверждение верности ее решения пришло быстро. «Когда я иду по улице в своем районе [Краун-Хайтс, ортодоксальный район Нью-Йорка. – Ред.], я прохожу мимо Hamafitz Judaica, и у них в окне две книги: одна демонстрирует первую страницу обложки моей книги с изображением «пад-чая», другая — это задняя обложка».
Мать Апфельбаум, Дебора Хальберштам, видный член хабадской общины Краун-Хайтс, очень гордится дочерью. Ее первенец, Ари Хальберштам, был убит в 1994 году: уроженец Ливана выстрелил в фургон, заполненный студентами-хабадниками, погиб Ари, еще трое были ранены. После этой трагедии Хальберштам боролась за то, чтобы убийство сына было официально классифицировано как теракт, что в итоге и произошло в 2005 году. Дебора также стала основателем Еврейского детского музея, посвященного памяти сына.
Хальберштам как никто другой понимает силу фотографии. «На йорцайт Ари я публикую сообщения в своем твиттер-аккаунте, — рассказывает она, отмечая, что сын умер 29 лет назад. – Я получила 85 тыс. комментов, потому что разместила его фотографию. Фотографии заставляют вас остановиться».
Фотографии, добавляет она, «все персонализируют. История без фотографий не история. С фотографией она оживает».
Апфельбаум соглашается, подчеркивая, что ее решение включить фотографии самой себя, своих мальчиков с их цицит и изображение детей за столом является «смелым шагом в ортодоксальном мире».
«Я поступаю так, потому что считаю, что это следует изменить, — замечает она. – Еврейских женщин следует чествовать так же, как мужчин».
В детстве, по словам Апфельбаум, она следовала правилам, но тянулась к творчеству: «Я очень увлекалась художественными проектами для школы. Любила рисовать, любила красивые, искусно сделанные вещи».
Путь Апфельбаум в кулинарии начался в 2002 году, когда ей было 22 года, вскоре после замужества. Мать Апфельбаум была признанным мастером кулинарии в доме Хальберштамов, и девочка выросла на блюдах, которые называли «коричневой пищей»: суп с фрикадельками из мацы, фаршированная рыба, картофельный кугл.
Она подошла к свадьбе опытным веб-дизайнером, но не умела сварить яйцо. Ее свекровь, сирийско-аргентинская еврейка, познакомила ее с такими ингредиентами, как розовая вода, и такими блюдами, как блинчики с мясом, все это вызвало интерес Апфельбаум.
«Когда я начала готовить, я была очень артистична и искала способы придать еде привлекательный цвет и красиво подать ее, — рассказывает Апфельбаум. – Я готовила по маминым рецептам. Но когда я начала принимать друзей и выкладывать блюда с меню и гарнирами, я подумала: «Ого, это же просто прекрасно». То есть это был способ выразить мою художественную сторону».
Когда Апфельбаум после рождения третьего ребенка в 2010 году оставила работу в области веб-дизайна, она вложила все свои творческие силы в навыки кулинарии и фотографии, а семья призвала ее начать вести собственный блог.
В 2011 году она запустила проект «Суета в Бруклине». В то время она воспитывала троих детей до 5 лет, вела домашнее хозяйство и преподавала иврит, одновременно посещая занятия по вязанию на спицах…
Ее первый пост в январе 2011 года был посвящен куриным котлетам с консервированной черешней. Позже в том же году она провела свой первый урок кулинарии для учителей в школе своих детей.
В 2013 году Апфельбаум записалась на программу в Центр кошерного кулинарного искусства. «Я начала искать блюда различных культур и привносить в них свой собственный еврейский оттенок», — говорит она. Она также стала брать уроки фотографии.
В 2014 году ее рецепт «пьяной салями из хассельбека» — цельной нарезанной салями, покрытой соусом из джема, бренди и горчицы, а затем запеченной до хрустящей корочки — стал в интернете вирусным. Позже в том же году она была представлена на первой полосе The Wall Street Journal за творческий подход к традиционному ашкеназскому ханукальному угощению – латкес.
В 2015 году Апфельбаум провела первую из своих демонстраций еды за пределами Нью-Йорка, отправившись в Монреаль, чтобы приготовить куриные ножки харисса с консервированной лимонно-морковной капустой и мраморным муссом из халвы.
Все эти рецепты также вошли в «Кошер для миллениалов». И хотя Апфельбаум поклялась, что никогда не напишет еще одну поваренную книгу, звонок от Clarkson Potter в 2019 году заставил ее пересмотреть свое решение.
Рецепты, собранные Апфельбаум со всего мира, такие как «начос басар» – начос с хумусом, израильским салатом и соленьями, и то, как она «отражает тенденции, которые возникают в социальных сетях и в ресторанах», как говорит Пелзель, привлекли к ней внимание ведущего издателя.
«С первого раза, когда я встретила Хани, я поняла, что она – наш очевидный выбор, если мы хотим показать кошерные блюда по-настоящему круто, — рассказывает наставница Апфельбаум и соавтор кулинарной книги Адина Сассман. – Она безумно увлечена своей едой и своим иудаизмом и не извиняется ни за то, ни за другое. Добавьте к этому ее естественность, теплоту, чувство юмора и готовность делиться со своими поклонниками историями своих взлетов и падений, и вы действительно получите рецепт успеха».
Взлетов и падений было много: после подписания контракта на книгу в 2019 году Апфельбаум стала матерью-одиночкой вследствие развода. Вдобавок она (и один из ее детей) была госпитализирована с сovid-19: потеряла обоняние и вкус в то время, когда никто еще не знал, что это побочный эффект вируса.
К счастью, с тех пор к Апфельбаум вернулись вкус и обоняние, она по-прежнему очень занята в Бруклине и в других местах. В июле она собирается возглавить гастрономический тур по Италии, где ее группа приготовит мороженое, поищет трюфели и попробует оливковое масло. Она надеется продолжить кулинарные путешествия и в будущем. Апфельбаум только что выпустила линию собственных специй под названием «Абсолютно кошерные специи»: ее первые два продукта — смесь йеменских специй и хавайдж — для острых блюд и для кофе со сладким.
Теперь, когда «Абсолютно кошерно» выходит уже третьим изданием, она надеется наконец-то нанять помощницу и снять с себя работу по дому.
«Много раз я говорила, что у меня нет эмоционального настроя и сил, чтобы написать эту книгу, я хотела сдаться, — говорит Апфельбаум. – Но мои друзья поверили в меня, подтолкнули и сделали так, чтобы это произошло. Когда я смотрю на книгу, я вижу гораздо больше, чем просто рецепты. Для меня это было настоящим путешествием».
Комментариев нет:
Отправить комментарий