суббота, 20 мая 2023 г.

ТОРА И СВОБОДА ВОЛИ

              "Над книгой". Художник Вениамин Клецель.  
 

Догмат христианства в том, будто Б-г евреев - Судья Верховный, и Суд Его категоричен, решителен и беспощаден, а потому потребовался Его сын - Христос, как возможность адвокатуры: сочувствия, любви и прощения. Красиво, заманчиво, но так ли это? Именно так для тех, кто понимает Тору буквально. Б-г евреев прекрасно знал характер и возможности своих созданий, а потому далек от приказного тона и беспощадности. Он не судил, и не приговаривал, прекрасно понимая: запретить человеку поклоняться идолам, не завидовать, не лгать, не убивать, не красть - невозможно. Запрещай, грози, а человек всё равно слаб. И тот, кто родился Каином, не станет Авелем. Великий и мудрый Автор, всего лишь, напомнил своим созданиям об "искусстве возможного", о главном - свободе, воли, выбора. Ты, человек, можешь быть со Мной, на стороне добра и жизни: не убивать, не красть, не писать доносы и т.д., а не на стороне зла, мрака смерти. Выбор за тобой - человек. Прощай, сочувствуй, люби, а ты всё равно сделаешь так, как написано в твоей судьбе Здесь не суд, с неизбежным наказанием, не суровый моральный кодекс, а, одно лишь, повторюсь, напоминание о свободе воли. Не мог сам Творец лгать людям, выдавая желаемое за возможное. Именно по этой причине, придуманные либерал-социалистами догматы: толерантность, политкорректность, мультикультурализм - очередная попытка уйти от правды о человеке, навязать ему невозможное, враждебное самой природе "мыслящего тростника". Проще говоря: согласно этой публики, выдуманный человек просто обязан, во спасение, построить новый, выдуманный мир, раз опыт построения коммунизма ничем хорошим не кончился и не мог кончиться. За сказанным еще одна, очевидная атака на монотеизм и евреев, с отрицанием принять мир человека таким, каким он был создан, есть и будет. Мир, в котором всегда будут рядом добро и зло, черная полоса с белой, как и жизнь рядом со смертью... Вплоть до того момента, когда произойдет нечто, способное изменить саму природу потомков Адама и Евы. Каким оно будет сказано определенно: в деталях и подробностях, но и здесь следует помнить: нельзя понимать Тору буквально. Мне скажут: зачем тогда человеку Б-г, без Высшего суда, без права на неизбежное прощение или наказание? За всем этим тщетное, но понятное желание приземлить, очеловечить самого Создателя, когда как Б-г Торы - необходим, как беспощадное зеркало, поставленное перед человеком. Перед любым: праведником и грешником, а, чаще всего, перед тем, кто совместил в себе и праведность и греховность. Тора - чистое. без тени лжи и обмана, зеркало, способное обрадовать, но и ужаснуть, разочаровать и вселить надежду, предостеречь, напомнить, а главное: заставить человека мыслить, думать, спорить, размышлять, совершенствуя, без устали, с какой-то ведомой только Ему целью, все то, что сделало человека - человеком.

Шаббат шалом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий