среда, 31 мая 2023 г.

БОЛОТО И ПАЛАЧ

 

      Рисунок из ФБ

Голливуд, последних 2- х десятков лет, для меня не только сборище полезных идиотов зла, но и могильщик самого искусства кинематографа, а потому фильмы современных тамошних мастеров-режиссеров обходил стороной, чтобы не расстраиваться. Но вот вчера любопытство победило: вернул сам себе давний долг, посмотрел картину Мартина Скорсезе: "Остров проклятых"". 2010 г. производства. Отлично сделанный фильм про сумасшедший дом, в котором до последнего эпизода зритель не может понять: нормален главный герой или "человек со справкой"? Герой - убийца, участник освобождения Бухенвальда, чья психика была травмирована и нацистским концлагерем, и безумной жестокостью жены в мирное время. Настоящий фильм ужасов получился у Мартина Скорсезе.
Дома скорби - притягательный объект для мастеров кино. Совсем недавно пересмотрел фильм Эльдара Рязанова: "Андерсен. Жизнь без любви", сделанным в те же годы. Начинается "Андерсен" с посещения сумасшедшего дома, им же и заканчивается, да и многое в самом фильме Эльдара наполнено безумием человека и человечества. Кстати, и в фильме Рязанова есть глава о нацизме, как чуме 20-го века. Так вот, кто-то со мной, конечно, не согласится, припомнив общеизвестное: "На вкус и цвет - товарищей нет", но меня фильм ужасов не ужаснул, не испугал, не взволновал, прошел мимо меня, как обычный "медицинский диагноз" - дело медицины, психиатрии, а не искусства, когда как "датский" фильм Рязанова, и тогда, в год просмотра, и сейчас, тронул, заставил думать, удивил глубиной замысла. Нет, всё-таки, Голливуд - не только гнилое, политическое болото, но и палач кинематографа. Пусть изысканный, изобретательный, талантливый, как в случае с упомянутым фильмом Скорсезе, но палач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий