четверг, 6 апреля 2023 г.

Разрешалось ли евреям соблюдать кашрут во время Песаха в древнеримской армии?

 

Разрешалось ли евреям соблюдать кашрут во время Песаха в древнеримской армии?

Ученые долгое время утверждали, что евреи, соблюдающие шабат и кашрут, плохо подходили для армий Римской империи, пишет журналист JNS Менахем Векер.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Но новая статья в «Jewish Quarterly Review» предполагает, что евреи могли служить там в большом количестве. И не только солдат – еврей в то время мог соблюдать религиозные обычаи, но и Римская империя адаптировала свои вооруженные силы, чтобы приспособить их к целому ряду религиозных и культурных обычаев. «Пословица «Армия марширует на животе» традиционно приписывается либо Наполеону, либо Фридриху Великому, но она применима ко всем армиям, включая армию Римской империи, среди солдат которой были евреи», — написал в статье постдокторант Базельского университета Хаггай Ольшанецкий. Римские военные освободили евреев, которые составляли примерно от 5% до 15% населения империи, от службы в конце первого века н.э. Но это оказалось исключением, и евреев можно было найти среди имперских легионов.

В статье предполагается, что римляне знали, что у евреев, сирийцев и египтян были определенные диетические ограничения, а на остраконе (горшечном черепке), датированном 96 г. н.э., военный пишет своему коллеге о сборе пшеницы для отправки «евреям». «Этот остракон единственный описывает доставку евреям пшеницы вместо хлеба, уже выданного им или который должен был быть им выдан», — писал Ольшанецкий. Остракон датируется временем, которое Иосиф Флавий интерпретировал как параллель с еврейским месяцем Нисан, в течение которого происходит Песах. Вполне вероятно, что евреям нужна была пшеница, потому что они воздерживались от хлеба и нуждались в приготовлении пресного хлеба или другой пресной пищи, говорится в статье.

Требуются дополнительные исследования, но если это и было так, то, по мнению Ольшанецкого, это свидетельствует о том, что римляне «признавали и уважали требования некоторых иудейских праздников и даже были готовы выполнять специальные задачи, чтобы обеспечить их соблюдение». По его мнению, в противном случае солдаты – евреи не могли бы соблюдать кашрут круглый год. Римские солдаты сами готовили себе еду, и, хотя в соответствующих местах были найдены остатки свиней, наиболее распространенным мясом была говядина. Также были распространены баранина и оленина, а также курятина и мясо гусей и уток – все кошерно. Животные прибывали живыми, поэтому еврейские солдаты могли зарезать животных в рамках шхиты. И диета в основном состояла из «средиземноморской триады» из хлеба, масла и вина; многие в империи также привыкли в основном к вегетарианской еде. «Евреи, как и другие, привыкли к отсутствию мяса», — писал Ольшанецкий.

В более поздние периоды солдаты получали баранину в двух третях случаев, а свинину – в другой трети. «По-видимому, солдату – еврею было бы легко обменять свою порцию свинины на что-то другое», — говорится в статье. «Более того, возможно, что солдаты – евреи были освобождены от получения порций свинины и вместо этого получали баранину на протяжении всей кампании». Ольшанецкий также считает, что евреи и другие люди с ограничительной диетой могли оставить свой след в римских вспомогательных подразделениях, которые, как правило, состояли из неграждан, таких, как евреи и египтяне. Снижение потребления свинины началось между 40 и 70 годами н.э. «Возможно, что римская армия ввела в действие новый регламент, предусматривающий меньший процент свинины в снабжении вспомогательных войск по сравнению с количеством, поставляемым легионам», — писал он. «Такая директива позволила бы легко перейти к обмену частями, каждая из которых состоит из людей с разными религиозными убеждениями, без изменения уже организованных линий снабжения». «Если бы это действительно было так, то это означало бы, что для сохранения сильной армии римляне должны были быть сознательными и толерантными к потребностям очень разнообразной в этническом, религиозном и региональном отношении боевой силы, и поэтому они соответствующим образом спроектировали логистику и цепочку поставок для армий», — отмечал он.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий