вторник, 4 апреля 2023 г.

ПРО ФОРТОЧКУ И ОКНО

 

       А. Красильщиков - студент ВГИКа, 1967 г.

Как близко искусство связано с политикой. Прежде было так. Стоило сдохнуть усатому упырю, как открылось даже не окно, а, всего лишь, форточка и можно было вздохнуть волшебным воздухом "оттепели". Все в искусстве ожило, зашевелилось. Все еще бедная, закрытая железным, правда с дырами, занавесом страна в искусстве шла, чуть ли не "впереди планеты всей", но, по крайней мере, не отставала: музыка, живопись, театр, проза, поэзия, кино - в каждой области были мастера первоклассные, таланты удивительные. Поступил во ВГИК в этой удивительной атмосфере надежд. Казалось, за искусством и страна выкарабкается из ямы экономической отсталости и идеологического тупика. Но нет, пришел застой Брежневской жизнеутверждающей мертвечины, скука, бегство талантов за кордон... Вдруг, не только форточка, но окно распахнулось. Воздух полной свободы, казалось, должен был способствовать рождению гораздо более ярких творцов. Что-то появилось, особенно в кино, но самым большим откровением стало прежне запретное: книги, фильмы, живопись... И все. Сегодня, возможно я ошибаюсь, но мне почему-то кажется: никакое изменение политического строя в России не родит чуда подлинного искусства, да и в мире наступила тишина халтуры, посредственности, попсы... Как считает композитор Владимир Дашкевич: великое, культурное одичание, что, возможно, и не такая беда, как великое одичание самого человека... Подумал об этом, в связи с днем рождения, 4 апреля, гения кино - Андрея Тарковского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий