четверг, 9 февраля 2023 г.

Дважды еврей Советского Союза предупредил "еврейских дауншифтеров" из Москвы: "Если не поменяете себя, Израиль вас сожрет и выплюнет"

 

Дважды еврей Советского Союза предупредил "еврейских дауншифтеров" из Москвы: "Если не поменяете себя, Израиль вас сожрет и выплюнет"

"Пока вы, репатрианты-москвичи, будете сибаритствовать в кафе в Тель-Авиве, ваши накопления быстро закончатся, и единственный театр, который рассмотрит ваше резюме, будет мариупольский драматический…" – так бывший москвич на страницах российского издания "Новые Известия" описывает ощущения от второй репатриации в Израиль.

Отметим, что тех, кто дважды и более совершал репатриацию в Израиль из стран бывшего СССР, иногда иронично называют "дважды евреем Советского Союза". 

По словам автора, первый раз он репатриировался в Израиль осенью 1990 года: по его оценке, тот четырехмесячный опыт выдался неудачным, так как он был в стране один.

Вторую репатриацию автор совершил спустя тридцать лет с семьей: "Я принял страну и ее жителей полностью и сразу. Это произошло на контрасте 1990-х и 2000-х. Мне все нравится, все устраивает, и я тут насовсем".

Автор счел необходимым дать несколько рекомендаций москвичам, решившим репатриироваться в Израиль. Он называет эту волну "военной алией", многих ее представителей – "беженцами-потребителями", "дайте мне паспорт-вездеход, а так вы мне нафиг не нужны, Израиль – это деревня, кругом местечковость, грязь и религиозные".

"Снобизм московский цветет тут пышным цветом. Если и жить в Израиле, то только в Тель-Авиве или в крайнем случае в Хайфе (почему в Хайфе, для меня загадка). За вопросом, касающимся моей дислокации, почти всегда идет вопрос: "А почему не в Тель-Авиве?". Это говорит о том, что люди даже не утруждают себя изучить вопрос переезда, не смотрят ролики, не читают. Иначе бы они знали, что Тель-Авив — самый дорогой город мира. А учитывая размеры страны и транспортную сеть, можно жить и не в Тель-Авиве. Вопрос про Хайфу так же нелеп, как и вопрос о Тель-Авиве. На севере мало промышленных и индустриальных объектов. Что делать в Хайфе? Алия 1980-1990-х годов была в подавляющем большинстве техническая. В огромном количестве ехали инженеры, технари, производственники. Люди, которые в тотальном дефиците Советского Союза очень многое могли сделать, смастерить сами. Руки росли из нужного места. Эти люди совершили в Израиле техническую революцию, подняли страну на очень большую высоту. Многие переучились и получили другую специальность", — пишет автор.

Автор также называет "военную алию" "алией дауншифтеров" (дауншифтер – человек, который достиг определенных высот в карьере, но которому надоел такой образ жизни, стрессовая работа, суета большого города, поэтому он принял решение променять все блага цивилизации на более спокойную, размеренную жизнь), включая туда блогеров, фотографов, дизайнеров, актеров, журналистов и представителей других творческих профессий.

Автор считает, что большинство из этой волны алии привыкло к тусовкам, получению удовольствия от жизни (автор не видит в этом ничего плохого), но предупреждает, что в Израиле надо менять образ жизни: "Нет, ребят, ничего у вас не выйдет (за редким исключением). Израиль вас сожрет и выплюнет, если вы не поменяете себя. Если вы считаете, что вы Актер, то можете пытаться устроиться по специальности (и правильно сделаете, пытаться обязательно надо). Но сразу скажу, что ни Каневскому, ни Никулину, ни Козакову не удалось это в полной мере. А они-то уж АКТЕРИЩИ. Я знал одного фотографа, который имел за плечами не одну европейскую выставку, он прекрасно мыл посуду в ресторане в Гиватайме. Что он делает сейчас, я, честно говоря, не знаю".

Автор пишет, что многие новые репатрианты не желают учить иврит, так как многие в Израиле говорят по русски и по-английски, излишне, "по-московски" высокомерны, находят тут много недостатков: "грязные детские площадки, неопрятные дети религиозных, школа не в престижном / престижном районе, язык кривой и буквы-крючки, нет выставок, театров в таком количестве, как это было в Москве".

Главная рекомендация, которую автор дает новым гражданам страны, такова: "Вы должны принять страну и народ. Вы будете пахать как папа Карло по многу часов в день, вам будет невероятно тяжело. Вас будет ломать от отсутствия Москвы под боком. Вы будете сходить с ума от обилия вопросов и отсутствии на них ответов. Но в один день вы вдруг почувствуете все тепло и любовь этой страны. Это будет или через себя, или детей, или родителей, но вы почувствуете, что это ваша страна, и это ваш новый родной дом.

Не бойтесь менять и меняться. Это всего лишь неприятно, не более того…"

Комментариев нет:

Отправить комментарий