воскресенье, 2 октября 2022 г.

Универсальные ценности против еврейских

 


Универсальные ценности против еврейских

Проблема общественной мысли – эта мысль не способна оставаться на месте, а должна постоянно куда-то двигаться. Неловкий поворот – и мысль может вывести обладателя её на тропу большевизма, нацизма, прогрессивизма. Последний – прогрессивизм – это победившая идеология правящей ныне демократической партии последней супердержавы мира США.

Пинхас Полонский своими книгами и лекциями по миру совершил важную работу – познакомил русскоязычный еврейский мир с идеологией религиозного сионизма, построенного на учении первого главного ашкеназского раввина Страны Израиля Авраама Ицхака Кука. Поэтому мнения Пинхаса весьма авторитетны для его многочисленных учеников.

Своим новым манифестом "Либеральная ортодоксия как дальнейший этап развития иудаизма и государства Израиля" Пинхас предлагает двинуться дальше. "Сегодня религиозный сионизм уже интегрировал в иудаизм национальные ценности. Пора либеральному религиозному сионизму начать интеграцию в иудаизм универсальных ценностей", заявляет Пинхас. К этому предложению следует отнестись серьёзно, поскольку такая интеграция уже происходит с еврейской либеральной мыслью в США. 

Начнём сначала: классическую идею из каббалы, что первый избавитель евреев машиах из колена Иосифа погибнет, а избавление евреям принесёт машиах из колена Иhуды рав Кук предлагал понимать в проекции на поколения. Поколение светских создателей Израиля выполнит работу, аналогичную совершённой первым царём евреев Шаулем ("машиах бен Йосеф") и уступит место поколению религиозных сионистов – "машиаху бен Давид". Эти завершат воссоздание Израиля, предсказанное пророками, и подготовят восстановление Иерусалимского Храма. 

Пинхас предлагает дополнить лист машиахов до троицы, добавив в него машиаха бен Шломо (Пинхас использует русское, вернее греческое написание имён: Саул вместо Шауль; Соломон вместо Шломо. В греческом не было буквы "Ш", а в русский она пришла от ивритского "шем". Воспользуюсь этим удобством). Цели "третьего машиаха", нового этапа сионистского проекта, по Полонскому, "должны быть направлены на . . . интеграцию в иудаизм либерально-универсалистских идеалов, т.е. понимания религиозной ценности науки, технологии, искусства, эстетики, прав человека, демократии, феминизма, экологии, чистоты улиц и т.д.".

В этой программе Пинхаса мне видится лукавство. Многое из неё – от науки до чистоты улиц всегда принадлежало еврейскому образу мысли и вытекает из слов Торы. Однако некоторые нынешние "универсальные ценности", маскируемые словами "права человека", "демократия", "феминизм", "экология" – взяты из программы прогрессивизма, торжествующего в Западном мире, в первую очередь в США. Прогрессивизм почти во всём враждебен иудаизму: "Права человека". Сионизм – это идеология еврейского национализма. Тора учит нас не делить свою Землю с другими народами: "Если же не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите, колючками в глазах ваших и шипами в ваших боках" (Бемидбар 33:55). Индивидуальных чужеземцев, однако, обижать нельзя, поскольку "сами были мы пришельцами в земле Египетской". 

"Универсальные ценности" прогрессивизма, напротив, учат делить свою страну со всеми желающими. Уже высчитана та недалёкая дата, когда мусульманские переселенцы будут большинством во Франции. Быстро растёт их доля в населении других западноевропейских стран. Пока упираются восточноевропейские народы, желающие сохранить свою национальную идентичность. Президент Байден открыл южную границу США, и её пересекает более двух млн нелегалов в год, принося изменения в расовом составе населения, рост преступности и изобилие наркотиков. 

Приняв эту "универсальную" ценность, Израиль моментально перестанет быть еврейским государством. И обретёт все беды соседних народов, включая юдофобию.

Другая "универсальная ценность" прав человека, продвигаемая прогрессивизмом – гомосексуализация общества, гейские браки, кастрация детей, которых прогрессивным воспитателям удаётся убедить, что они родились с неверным полом. Через многое из этого проходили древние греки и римляне, пока не вымерли. Сейчас это происходит с народами Западного мира. Опять же, у нас выбор: – либо "универсальность" и вымирание, либо иудаизм.

"Демократия". Её имманентные недостатки создают серьёзнейшие проблемы для современного Западного общества. Создатели этого общества отцы-основатели США старались, создавая американскую модель, минимизировать эти недостатки, максимально ограничив категории имеющих право голоса неквалифицированных избирателей системой цензов: образовательных, имущественных, оседлости, и т.д. За два столетия почти все эти цензы были отменены. 

Создатели израильской системы демократии, похоже, постарались максимизировать и выпятить её недостатки. Недаром в недавнем опросе 51% израильтян заявили, что "ненавидят" членов Кнессета. 

Феминизм. В "прогрессивизме" это, среди прочего, свобода абортов до первого писка новорожденного, и даже позже. В случае "неудачного" аборта, когда младенец остаётся жив, американский доктор по инструкции должен его убить, раскроив ему череп. Нью-Йорк Таймс оповестила мир, что бездетные женщины счастливее имеющих детей. 

Израильское общество в отношении деторождения резко отлично от всего Западного мира. У нас – более 3 детей на женщину, когда у них в среднем около полутора. Аборигены Западного мира вымирают. Нам нет смысла принимать их "универсальную" норму.

Экология. "Прогрессивный" мир сделал "универсальной" среди невежд панику по поводу "изменения климата". Эта паника оказалась превосходным орудием для захвата "прогрессивными" политиками власти и контроля над обществом. Как лишний раз показало недавнее письмо, подписанное 1100 серьёзными учёными, для этой паники оснований нет.  

Мы из нашей долгой истории знаем, что климат меняется постоянно, борись с этим или не борись. Ещё библейский Иосиф сообщил фараону, что Египту предстоят семь тучных лет, а потом климат изменится и наступят семь худых лет. А поэтому под эту панику разрушать экономику своих стран, что пытаются делать "прогрессивные" лидеры Западного мира, смысла нет.  

В США продолжается идеологическая и политическая борьба: разумно ли стране вернуться к традиционной идеологии американизма и "сделать Америку вновь великой" (аббревиатура – MAGA), к чему призывает бывший президент Дональд Трамп, или следует принять прогрессивные "универсальные ценности" и деградировать с ними. Президент Байден грозит, что политика "республиканцев MAGA" разрушит американскую демократию и страну, и стремится сделать это сам.  

Чтобы окончательно решить: стоит ли нам включать в религиозный сионизм "универсальные ценности" прогрессивизма, проверим ценность "универсальности" деяний самого царя Шломо, с именем которого Пинхас предлагает связать изменение программы религиозного сионизма. 

Первая книга царей ТАНАХа повествует: "Кроме дочери фараона любил царь Шломо многих чужестранных женщин: Моавитянок, Аммонитянок, Эдомеянок, Сидонянок, Хеттеянок – Из тех народов, о которых Господь сказал сынам Исраилевым: "Не идите вы в среду их, и они пусть не входят в среду вашу, потому что они неизбежно склонят сердце ваше к своим божествам", – к ним прилепился Шломо любовью. И было у него семьсот жен-княгинь и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. И было, в пору старости Шломо жены его склонили сердце его к иным божествам, и не было сердце его полностью (предано) Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его. И последовал Шломо за Ашторэт, божеством Цидонским, и за Милкомом, мерзостью Аммонитян.  И делал Шломо злое в очах Господа, и не (следовал) полностью за Господом, как Давид, отец его.  Тогда построил Шломо (жертвенное) возвышение Кемошу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Йерушалаимом, и Молэху, мерзости сынов Аммоновых. То же сделал он для всех чужестранных жен, которые приносили воскурения и жертвы своим божествам. И сказал Господь Шломо: за то, что ты так поступал и не соблюдал завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну царство от тебя и отдам его рабу твоему". (11, 1-11)

Полагают, что среди тысячи жён и наложниц царя Шломо не было ни одной еврейки. Если бы уже в те времена национальность ребёнка определяли по матери, то у нас после Шломо не было бы ни одного царя Иудеи еврея.

Один из самых тяжёлых грехов евреев – идолопоклонство. Неким смягчающим обстоятельством служила для Шломо "воля пославших его жён". Хотя, боюсь, небольшим.

Немедленно после ухода из этого мира Шломо его государство распалось. История неудачи царя Шломо, "мудрейшего из людей", свидетельствует, что нам не следует стремиться, как он, инкорпорировать в иудаизм прогрессивные "универсальные ценности". Тем более, что до реализации идеалов машиаха бен Давида: овладения нашей Землёй и построения на ней национального государства на основе законов Торы, нам ещё достаточно далеко. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий