суббота, 27 августа 2022 г.

ПЕРЛЫ МАШКОВА

 

Перлы Машкова

Машков тут намедни встречался с молодежью в Крыму после завершения фестиваля “Таврида.АРТ”. Такие перлы выдавал – это что-то!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

“Нам очень повезло: мы родились в уникальной сигнальной системе. Русский язык – богатейший, самый чувственный из языков. На некоторые языки перевести точно Чехова нельзя. В английском языке, например, нет слова “тоска”, – сказал Владимир Машков. – Слова – это образ! Окунь – око, глазастенький. Врач – вра, в рай – так уговаривает. Когда вы воспроизводите американца, нужно забыть про свою сигнальную систему”.

Машков явно зациклился на определении “сигнальная система”, а между тем сигнальная система по Павлову – это система условнорефлекторных связей. То есть показали тебе яблоко – у тебя слюна выделяется. Что такого уникального в сигнальной системе в нынешней России – не очень понятно, но Машков и сам этого не понимает. Несет только законченный бред про русский язык, который такой же “самый богатейший”, как и Машков – лучший актер в мире. В английском, понимаешь, нет слова “тоска”. Ну так загляни в любой словарь, болезный, тебе там с десяток вариантов выдадут.

Дальнейшие же его рассуждения про “образность слов” – это вообще в стиле Зад Орнова, это даже и комментировать как-то неловко.

После этого лектор задал вопрос, может ли кто-то назвать западного артиста, который смог точно сыграть русского человека. Из зала послышалось: “Шварценеггер”.

Ну, тут уж Машков не смог сдержаться, взвился орлом ( орет ломом), взрыкнул львом: да как ты смеешь, смерд!!!

“Кто? Шварценеггер? – почти вскрикнул возмущенный Машков и потребовал, чтобы сказавший это встал. – Да никогда в жизни этот камень с глазами, не имеющий никакого отношения к актерству, не сможет не только воспроизвести, но и понять значение русских слов! Нет ни одного, включая величайших Де Ниро, Аль Пачино, Дастина Хоффмана, кто мог бы сыграть русского человека, потому что вторая сигнальная система очень сильно отражается на первой. Мы ведем себя по-другому, мы двигаемся по-другому, у нас другой напор”.

Да с их второй сигнальной системой – ни в жисть не сыграть по-настоящему русскага человека! Русский человек двигается по-другому, говорит по-непонятному, пахнет совсем не так. Напор у него – две атмосферы! Никакой камень с глазами такое не сыграет! Только Машков, только он! Кстати, я помню, как он сыграл русского человека. Да он и сам это вспомнил.

Уехать из величайшей страны туда, где вас никогда не почувствуют, – это провал, – сказал актер. – Я работал за границей. Меня туда пригласили. Случилось это, когда вышла картина “Вор”, которая была невероятно тепло встречена оскаровской академией. Хотя одного голоса не хватило, чтобы фильм получил приз. “Оскар” тогда ушел картине “Мужской стриптиз”. И тем не менее “Вор” вошел в сокровищницу “Оскара”, как фильм о сути существования русских людей, опасных, непонятных, очень чувствующих и любящих. Меня пригласили. Помните, как в анекдоте. Де Ниро звонит актеру из российского провинциального маленького театра и приглашает в свой фильм. Тот спрашивает: “Когда надо приехать?” – “25 декабря” – “Нет, не могу – у меня елки!” У меня елок не было, поэтому я согласился. Поехал, зная одно слово – йес. Учил в самолете текст на английском, написанный русскими буквами”.

“Вор” – фильм очень и очень средненький. Но в шорт-лист “Оскара” он действительно попал – на волне тогдашнего интереса к российскому кинематографу. При чем тут вообще “Мужской стриптиз” (фильм отличный, кстати, никакой “Вор” там рядом не лежал), который по определению не мог находиться в категории “Лучший фильм на иностранном языке”, где находился “Вор” – я не понимаю в упор. “Оскар” “Мужской стриптиз” получил за “Лучший саундтрек к музыкальному/комедийному фильму” (и у него была еще куча других номинаций). А в категории “Лучший фильм на иностранном языке” приз тогда получил нидерландский “Характер“.

Ну и по поводу эпохальной голливудской роли Машкова в роли настоящего правильного русского – тут речь идет о поразительно убогом фильме “15 минут славы“, где у Машкова была роль “обнять и плакать”, и я бы на его месте сделал бы всё, чтобы об этом фильме как можно быстрее все забыли. А он тут даже хвастается – мол, Де Ниро его пригласил. Вот уж точно самоуважения у человека нет ни на грамм. Зато любит всякую пургу нести по поводу того, кто может, а кто не может сыграть русского человека.

Редкостная дешевка, господа, просто удивительно.

Алекс Экслер

Комментариев нет:

Отправить комментарий