среда, 6 апреля 2022 г.

ПРАВОСЛАВИЕ И НАЦИЗМ.

 

Дмитрий Гаранин | Православие и нацизм

Меня давно уже занимает вопрос религиозности современных россиян. Сам я вырос в эпоху Застоя, по необходимости изучал марксизм-ленинизм, к религиям не имел никакого интереса и вырос атеистом. Поскольку в ту эпоху интенсивно промывали мозги советской пропагандой и призывали верить в грядущий коммунизм, у меня выработалось стойкое отторжение всякой веры. Да и профессия физика не располагала верить в то, что ненаблюдаемо. Людей православных вокруг было очень мало, и вели они себя тихо. Практически все происходили из семей верующих.

Дмитрий Гаранин | Православие и нацизм

Photo copyright: pixabay.com

Мой отец, 1903 года рождения, вырос в деревне в Самарской губернии. Он был нерелигиозным и мне говорил, что на Руси религия была слаба, попов не любили. В это легко верилось. Действительно, если бы народ был по-настоящему религиозным, как, например, в Польше, то разве позволили бы большевикам грабить церковь и убивать священников? Да их бы порвали в один момент!

И вот мы видим, что после развала советской системы на рубеже 90-х коммунистический «опиум для народа» рассеялся, и на освободившееся в головах место вошло православие. Всё случилось в согласии с прогнозом Владимира Войновича, сделанным в его романе-антиутопии «Москва 2042». Основная футурологическая идея романа укладывается в имя одного из персонажей – «отец Звездоний». За короткий срок разрушенные коммунистами церкви были вновь отстроены, практически все граждане (кроме мусульман) быстро стали православными, причём не тихо, как раньше, а демонстративно. В первых рядах оказались члены партийной и комсомольской номенклатуры, которые неожиданно оказались все крещёными. Люди сделались высокодуховными, поздравляли друг друга с церковными праздниками искренне, не кривя душой. Российская православная церковь, РПЦ, в прошлом шельмованная противниками как филиал КГБ, вышла на арену во всей красе.

И вот теперь, эти в абсолютном большинстве православные люди поддерживают вероломное нападение своего фюрера Путина на ничем не угрожавшую как бы «братскую» страну. Православие прекрасно уживается в головах с российской пропагандой, вдалбливающей представления о том, что Россия окружена врагами и нужно напасть на них первым. И это ещё не всё. Конечно, христианская религия не запрещает вести войны, если уже приходится воевать. Но зверства российских оккупационных войск, вскрывшиеся после их отступления из-под Киева, факты мародёрства, садизма, изнасилований, не укладываются в понятия христианской морали. И чего другого можно было ожидать от религии, резко заполнившей пустоту в голове постсоветского человека?

Как только зверства россиян открылись миру, митрополит Киевский и всея Украины Епифаний объявил, что РПЦ во главе с патриархом Кириллом (Гундяевым) служит антихристу. До этого стало известно, что российский патриарх открыто поддерживает войну против Украины, так называемую «спецоперацию». Насколько я способен судить о религии, слова об антихристе могут быть недалеки от истины. Россия продемонстрировала, что она – империя зла в дурмане эклектической идеологии, напоминающей нацизм. Какая же в такой стране может быть государственная религия?

Исторически, поворотным пунктом развития христианства в России явились реформы патриарха Никона в середине XVII века. В то время как лежащие на поверхности обрядовые частности, такие как крещение двумя или тремя пальцами, особого значения не имели, истинный смысл реформ состоял в том, что церковь потеряла самостоятельность и была низведена до придатка государства. Подлинные христиане, старообрядцы, остались в меньшинстве и подверглись репрессиям. Реформированная огосударствленная церковь более не могла быть моральным ориентиром. Этим и объясняется низкий престиж российской православной церкви до революции и неуважение народа к попам, о котором мне говорил мой отец.

Для сравнения, в гитлеровской Германии отношение церкви к нацистскому режиму было неоднозначным. В общем и целом, нацистам удалось принудить церковь к непротивлению, за что после войны церкви пришлось каяться. Делались попытки отмежеваться от политики, сохранив независимость во внутрицерковной жизни. Некоторое количество священников выступило против режима и за это поплатилось жизнью. Активную пропаганду войны ни католическая, ни евангелическая церковь не вели.

Будет ли РПЦ послушным инструментом зомбирования населения в интересах нацистской власти, или в ней путём божественного провидения проснётся совесть, покажет время.

"Континент"

Комментариев нет:

Отправить комментарий