понедельник, 21 марта 2022 г.

Украина и Россия. Кто больший злодей в нашей истории?

 Украина и Россия.

Кто больший злодей в нашей истории?
 
 
Кто старое помянет - тому глаз вон.
 А кто забудет - тому оба.
 
История Украины последних веков отмечена многочисленными кровавыми эксцесса ми в отношении евреев, вплоть до геноцида. Но только ли Украина? Не станем рассматривать все "заслуги" наших ненавистников от перса Амана до австрийца Гитлера и далее. Возьмем для сравнения знакомую нам Россию (которой, в отличии от Украины, готовы симпатизировать уважаемый Ал.Тарн и некоторые другие).
 
Только-только "Залесская русь" стала оформляться как отделившаяся от Киева Московия, а ее власти уже были озабочены  категорическим недопущением евреев на свою территорию. Причем этот запрет неоднократно подтверждался сменявшимися правителями Суздали, Москвы и Петербурга.
Особенно напугало русских еврейское влияние выразившееся в ереси жидовствующих (15ый век). Тех из заподозренных в крамоле, кто не успел убежать в Литву, сжигали на кострах. Последнее подобное публичное "аутодафе" случилось в просвещенный восемнадцатый век, и не в какой-нибудь дикой окраине, а в столичном Петербурге.
 
На свою землю Московия евреев не допускала, а на завоеванных истребляла. Захватив в ходе Ливонской войны город Полоцк (Белоруссия), московиты предложили местным евреям на выбор - крещение или смерть. Дело было зимой и отказавшихся креститься утопили в проруби замерзшей Двины.
Нечто подобное русское воинство учинило и в белорусско-литовском Могилеве, городе моих дедов-прадедов. "Пепел Клааса стучит в мое сердце." Евреев загнали в овраг и изрубили саблями и топорами. По преданию, чудом спаслись двое детей. Они и их потомки получили прозвище Бней Кдушим ("дети святых"), со временем и до наших дней ставшим их фамилиями (по первым буквам, аббревиатура) -  Бак, Бек, Бик, даже Бык и Быков.
Тех, кого не убивали, "освободители" обращали в пленных-рабов и угоняли в дальние углы России, в Пермь Великую (Сев. Урал), Заволочье, Сибирь. Таково было происхождение Петра Шафирова, влиятельного вельможи при царе Петре первом, взятого ребенком в плен в Литве.
Прозападный царь Петр терпел и даже приближал к себе немногочисленных евреев, но непременно крещенных, продолжая держать на замке границу для иудеев. При том, что он (и до него) в России охотно принимала на службу и поселение полезных иностранцев, не требуя от них перемены религии. 
 
И в еврейском мартирологе Украины рука Москвы очевидна.
Крестьянско-казацкая смута семнадцатого-восемнадцатого веков была тесно с вязана с экспансией России в направлении Польши, подстрекалась и поддерживалась Москвой. Широко использовался лозунг освобождения православных братьев от власти поляков-католиков и евреев-врагов Христовых.  Что, разумеется, не освобождает от вины озверевших украинских казаков Хмельницкого, Гонты, Железняка и прочих "героев Украины". На территории Левобережной Украины присоединенной к России евреев уже не осталось.
 
А тут и разделы Польши подоспели, и Россия, ревностно оберегавшая себя от еврейского присутствия получила миллион этих нежелательных подданных. Так начались "двести лет вместе" подобные, по мнению некоторых, одному медовому месяцу. Первой заботой царей и вельмож, губернаторов и исправников стало учреждение внутренней границы против проникновения евреев, "черты еврейской оседлости". Затем последовали выселения из деревень, захват малолетних рекрутов-кантонистов, процентная норма в университетах и гимназиях, запрет на профессии и госслужбу, изгнания из Москвы, Киева и других городов, обвинения в ритуальных убийствах (как же без того!) и, как венец всему, кровавые погромы.
 
Вот при таких делах Россия вступила в мировую войну освободившую власти от "либеральных предрассудков" в отношении евреев. Последовало поголовное выселение "неблагонадежных" евреев из зоны военных действий. Приказ о депортации еврейского населения из прифронтовой полосы отдал верховный главнокомандующий русской армии великий князь Николай Николаевич, брат царя, а непосредственным исполнением приказа занимался начальник его штаба генерал Н. Янушкевич, поляк-ренегат перешедший в православие. На депортацию еврейского населения были брошены казачьи части. Казаки успели «прославиться» в преследованиях мирного еврейского населения, еврейскими погромами в Галиции и Буковине, жестоким погромом  во Львове‚ получившим название "кровавое воскресенье".
На сборы евреям давалось несколько часов, после чего казаки гнали их на железнодорожные станции, где шла погрузка в вагоны для скота. Среди депортуемых евреев были раненые солдаты и инвалиды войны, прибывшие домой на побывку. Изгнание гражданского еврейского населения сопровождалось убийствами, грабежами, изнасилованиями.
К концу 1916 г. русскими властями было депортировано около 350 тыс. евреев.
Как оправдание поражений бездарных генералов широко применялись военно-полевые суды над "шпионами" и взятие заложников. Достаточно было еврею быть замеченным за пределами местечка или подняться на крышу собственного дома чтобы его обвинили в подаче сигналов неприятелю, быть преданным военно-полевому суду и казни. По прифронтовой полосе прокатилась волна "военных" погромов учинявшиеся разбитыми и деморализованными военными частями.  А герой войны генерал Брусилов (позднее перешедший на службу к большевикам) предлагал "своих" евреев для медицинских экспериментов.

Последовавшая гражданская война принесла евреям новые бедствия.
Свирепые погромы в Украине и смежных территориях были на совести не только самостийников-петлюровцев и "зеленых", но и добровольцев Деникина, красных Ленина-Троцкого и вроде бы большевистских богунских полков Щёрса. Единственный, кто энергично пресекал еврейские погромы был трижды оболганный Н.Махно и его украинская, крестьянская армия.
В ходе советско-польской войны 1920 года красная конница Будённого громила и резала евреев на Волыни и в Галиции (читайте И.Бабеля), а уже после окончания войны отступавшая дивизия  И.Апанасенко устроила несколько еврейских погромов уже в восточной Украине.
 
Укрепившаяся советская власть объявила антисемитизм вне закона, но одновременно с этм разорила, ограбила и экспроприировала евреев. Экономическая основа существования еврейского населения была разрушена, а от трети до половины евреев были объявлены бесправными "лишенцами". Единственным спасением для них стало бегство в большие города России и Украины с тем, чтобы скрыть свое не вполне пролетарское происхождение.
Религия и обычаи преследовались беспощадно, а язык иврит был запрещен.
И в украинском голодоморе евреи пострадали изрядно, особенно жители сел и еврейских сельскохозяйственных колоний.
 
Все это стало увертюрой к трагедии Второй мировой войны в немалой степени спровоцированной Москвой. Поделив Польшу с Гитлером и передав под его власть более двух миллионов евреев, Советский Союз принялся энергично осваивать присоединенные территории на которых жили два миллиона евреев. Советизация, помимо прочего, предусматривала арест и высылку (обычно с семьями) потенциально опасных людей, причем доля евреев среди депортируемых значительно превышала средние показатели. Взрослые мужчины, как правило, становились заключенными лагерей, где, в своем большинстве, погибали от непосильной работы и голода, но семьи получившие статус "спецпоселенцев", имели шанс выжить. Уместно отметить, что среди двадцати тысяч расстреляных польских офицеров было не менее четырехсот евреев.
С началом войны советские власти ничего не сделали для спасения евреев как таковых. Эвакуации подлежали (если успевали) сов.-парт. служащие и рабочие военных заводов с семьями. Евреи не попавшие в их число (а таких было большинство) бежали кто как мог и их шансы на спасение были невелики. Почти все они, брошенные на произвол судьбы, погибли (два миллиона семьсот тысяч, шестьдесят процентов всех евреев СССР). При этом, четыреста тысяч на территории собственно России и при активном участии местного населения.
Говоря о якобы "спасении евреев" Красной армией и "вкладе Сов. Союза в победу" не следует забывать о многочисленных добровольческих формированиях советских граждан, в большинстве своем русских, на службе Гитлеру, всех этих РОА и РОНА, дивизии Русланд, Казачьего кавкорпуса СС, Хиви, бригады СС Дружина, полка СС Варяг, Локотской республики и пр.
 
Уже после окончания войны и трагедии Шоа (Холокост) евреев в СССР ждали новые испытания и преследования. Поиски внутреннего врага и разжигание ненависти к евреям стало последовательной политикой Москвы развивавшейся по нарастающей. Компания по разоблачению "безродных космополитов" (эфемизм вместо слова еврей) переходит в дело еврейского антифашистского комитета, убийства Михоэлса и уничтожение еврейской интеллигенции, а затем и в дело "врачей-отравителей". Широкая антисемитская пропаганда должна была завершиться массовой, если не всеобщей депортацией евреев на Север и Восток. И только смерть Сталина (вероятно, насильственная) остановила эти планы.
 
О последовавшем периоде Хрущева-Брежнего-Андропова распространяться не стану, ибо это уже не столько история, сколько актуальность, знакомая многим из нас по личным впечатлениям. Отмечу лишь "мягкий антисемитизм" по сравнению со временем Сталина. Власти, кое в чем, дискриминировали евреев, но позволяли им жить и устраиваться, хотя и не на первых ролях. С точки зрения властей "еврейский вопрос" был решен, а само слово еврей изъято из обращения. При крайней необходимости употреблялось выражение "лицо еврейского происхождения". Зато все силы были брошены на разоблачение сионизма и максимальную помощь врагам Израиля, политическую, военную и экономическую. Деньги выброшенные на ветер.
 
Весьма поверхностный обзор еврейско-российских отношений последних восьмисот лет затянулся, ибо материал обилен. Исторический счет евреев к России обширен, многозначен и очевидно перевешивает подобный счет к Украине. Если претензии к Украине это история еврейско-украинских отношений в прошлом и некритическая их оценка украинским обществом, то враждебное отношение России вполне актуально. Антиеврейская политика этого государства была присуща ему на протяжении всей его истории, последовательна и токсична в смысле влияния и навязывания подчиненным народам, сателлитам и "друзьям". В том числе и Украине. Диалог с Россией желателен, но невозможен до тех пор, пока ведущей идеологией этой страны остается имперская идея Третьего Рима. А наши немалые претензии к украинцам мы предъявим, даст Бог, независимой, демократической и европейской Украине, но не раньше, чем последний оккупант будет исторгнут с ее земли.
 
Не думаю, что прошлое должно влиять на наше отношение к сторонам сегодняшнего конфликта Украина - Россия. Мои симпатии целиком и однозначно на стороне жертвы российской агрессии, надеюсь, что и ваши, уважаемый читатель.
А утверждение  А.Тарна, что  "Еврей, знающий свою историю, органически не может быть на стороне Украины» объясняю недостаточным знанием этой истории и, быть может, влиянием кремлевской пропаганды.
 
И без малейшего колебания присоединяюсь к лозунгу "Слава Украине, ее защитникам и президенту".
 
                                                                                           Давид Мааян-Черноглаз, беспартийный сионист.
                                                                                           Мошав Аругот.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. В основном, согласен. Но, упоминая Хрущёва, мы не должны забыть его заслугу в полной ликвидации ГУЛАГа.

    ОтветитьУдалить