пятница, 11 февраля 2022 г.

Том и Джерри — родители американского либерализма

 

Владимир Фрумкин и Яков Фрейдин

Том и Джерри — родители американского либерализма

Страны, как и люди, рождаются в муках, постепенно взрослеют, мужают, стареют, а потом неизбежно умирают. Они могут приходить в упадок, могут болеть, а потом выздоравливать и снова становиться сильнее. Взросление занимает столетия, упадок и болезни могут длиться десятилетиями, а смерть иногда занимают лишь несколько дней. Вот и великая и процветающая Америка сегодня серьёзно больна, больна уже более пятидесяти лет. Болезнь эта психического свойства и называется «либерализм». Она, как рак, разъедает прежде свободную и творческую душу американского народа. Более двух сотен лет американский народ заметно отличался от всех прочих упорством, трудолюбием, бескомпромиссной приверженностью свободе, стремлением к индивидуальному успеху и примату личности над государством. Именно эти качества американцев создали могущество и процветание страны. В прошлом народ США отличался изобретательностью, упорством, конкурентоспособностью, умением преодолевать трудности и побеждать. Однако эти бойцовые качества в наше время не просто исчезают, но считаются чем-то даже неприличным и позорным. Добиваться успеха, становиться более образованным, вырываться вперёд — теперь не достоинства, а постыдные недостатки. Либеральная философия прославляет равенство не перед законом, что было бы естественным, а требует признания равенства людей по их способностям — того, что противоречит законам природы. Невозможно из дурака сделать умного, из лентяя — трудягу, из слабого — сильного. Такие попытки делались 100 лет назад в СССР и через 70 лет привели к полной деградации и распаду страны. Одинаковость неизбежно ведёт к застою, распаду и умиранию. Лишь в сравнении можно выбрать лучшее, только в борьбе и конкуренции рождается прогресс. Сегодня эти очевидные истины отвергаются половиной населения США, заражённого либерализмом.

Истоки либеральной болезни надо искать в самом начале жизни — в детстве, когда формируется психика и закладываются моральные качества человека. В прежние годы дети впитывали реалии жизни через литературу и кино, а в последние десятилетия — в основном через телевизор. В 1940 году на экраны вышел первый эпизод мультфильма «Том и Джерри», где, на подобие Давида и Голиафа, сильный и агрессивный кот Том охотится за маленьким и слабым мышонком Джерри, который всегда побеждает своей смекалкой. Несколько поколений американских детей выросло на эпизодах этого мультфильма. Естественно, у них возникало сочувствие и симпатии к слабому мышонку, и презрение к сильному, но неумелому коту. С каким персонажем идентифицируют себя юные зрители? Конечно же, с этим обаятельным и находчивым малышом! Эта эмоциональная реакция впитывается в сознание и подсознание, она становится устойчивым условным рефлексом. Постепенно возникал стереотип, который вырастающие дети переносили на взрослых — нужно сочувствовать маленькому и слабому и презирать большого и сильного. Молодые люди инстинктивно становятся на сторону слабого. Тот же критерий срабатывал у молодёжи за пределами литературы и кино, в реальной жизни. Он проявлялся в их отношении к расовой проблеме, к феминизму, бездомным, к движению за права сексуальных меньшинств и ко многому другому, вплоть до международных отношений. Это нормально, это вполне по-человечески — обожать мышь Джерри и их реальных прототипов, а также хорошо относиться к людям — к тем, кто слабее, кто заслуживает любви, сочувствия и поддержки. Заслуживают, однако, не все! Любовь часто бывает слепа. Увы, многие не в состоянии вовремя проконтролировать свои чувства и трезво, «по-взрослому», без романтики взглянуть на предмет своей любви, на его истинную сущность и лишь затем решать, кто ее достоин, а кто нет…

У взрослых людей приобретенные в детстве рефлексы корректируются, фильтруются зрелым сознанием, поверяются накопленным опытом и впитанной ими «взрослой» культурой. В головах молодых американцев 70-80-х годов надежного фильтра массовой культуры не было. Их интеллект не получал той информации, которая была доступна среднему классу предшествующих поколений. Им не хватало необходимого багажа, недоставало знаний в таких областях, как история, экономика, география, международная политика. Они слабо знали классическую литературу, живопись, музыку. Allan Bloom в книге «Закрытие американского разума» и Sisan Jacoby в книге «Эпоха американской неразумности» описали первую из «культур отмен», созданную американскими левыми — отмену классического канона в гуманитарном образовании, отказ от многовекового наследия культуры, созданной «Мертвыми Белыми Мужчинами». Белых большинство, значит они априорно виноваты.

По формулировке великого Оруэлла, «некоторые животные более равны, чем другие», а по понятиям левого либерализма: слабые и малые имеют больше прав, чем сильные и умелые. Таким образом, провозглашённое ими «всеобщее равенство» превращается в свою противоположность, где процветает расизм-наоборот и дискриминация любого, кто выше их низко установленной планки в искусстве, науке, технике, и во всех прочих областях человеческой культуры. Порой дело доходит до полного идиотизма. У либералов возникла гипертрофированная склонностью романтизировать реальность, сострадать обделенным, пострадавшим и обиженным в прошлом. Инфантильность такого рода эмоций обычно приводит к абсурдным решениям и требованиям типа: переделать шоу в Диснейленде, где Принц целует заколдованную Белоснежку. «Он целует спящую девушку без её согласия!» — кричат инфантильные идиоты. «Никуда не годится! Придумать новый финал!»

У инфантильных либералов слабый Джерри всегда прав, а сильный Том всегда виноват. Заговорите с нынешними студентами о Ближнем Востоке, об Израиле — и вы немедленно вспомните хищного Тома, преследующего бедного Джерри: у евреев есть государство, крепкая экономика, мощная армия. А у палестинского меньшинства нет почти ничего. Они — страдающая сторона и нуждаются в нашей поддержке. Да, слабенькому «Джерри» приходится прибегать к террору и убивать мирных жителей — а как ещё справиться с сильным «Томом»? Режиссер и независимый журналист Ами Горовиц провёл эксперимент: он останавливал студентов на кампусе университета Портленда (Орегон) и предлагал им пожертвовать деньги на террористические операции ХАМАСа против гражданских объектов в Израиле: кафе, школ, больниц и синагог. Ему удалось собрать сотни долларов. Всего за один час… Гуманные защитники расовых меньшинств, верные союзники геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров, не задумываясь, жертвуют свои кровные деньги террористам, жаждущим крови мирных израильтян. Как тут не вспомнить русского философа Николая Бердяева, который предупреждал о том, насколько опасна «смесь ложной чувствительности и аффектированной сострадательности с жестокостью и злобной мстительностью. Сентиментальность часто ведёт к жестокости. Это — закон душевной жизни». Или Фридриха Ницше, сказавшего о том же парадоксе другими словами: «Ах, где в мире творились большие глупости, как не у сострадательных? И что в мире причиняло большие страдания, как не глупости сострадательных

К Америке наши левые гуманисты относятся примерно так же, как к Израилю. По той же причине: большая, мощная, богатая… значит виноватая во всех мировых бедах. Антиамериканизм стал частью идеологии «пробудившейся» половины страны. Ему обучают в школах при помощи двух программ: «Проект 1619» и «Критическая расовая теория». Ненависть американцев к Америке — новый феномен. Такого острого неприятия ее истории, традиций, ценностей у ее граждан не было никогда.

Удастся ли здоровой половине Америки излечить вторую половину?

Вебсайт Я. Фрейдина: www.fraden.com

Яков Фрейдин
Автор статьи
Яков Фрейдин Писатель, изобретатель

Яков Фрейдин – изобретатель, художник, писатель, публицист, бизнесмен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий