пятница, 18 февраля 2022 г.

ДОЛЖНО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ

                                       фото из фб 


  В номере журнала «Натив» за сентябрь 1995 г. была опубликована переписка между Густавом Хендриксеном, заслуженным профессором библеистики в шведском Университете Уппсалы, и Мордехаем Нисаном, лектором по ближневосточным исследованиям из Школы Ротберга для иностранных студентов при Еврейском Университете.

Профессор Нисан обратился к международному сообществу, убеждая народы мира не давить на Израиль, заставляя его принять решения, подвергающие опасности само его существование. Нисан сформулировал свое обращение в виде 35 риторических вопросов, спрашивая, как другие государства поступили бы, будь они на месте Израиля.

 Ниже предлагаем вам отредактированную версию ответа Хендриксена на обращение к нациям профессора Нисана.

 Мордехаю Нисану, приветствие («приветствие», а не «шалом» — это слово я перестал использовать после вручения    последней Нобелевской премии Мира)

 Почему редактор «Натива» прислал Ваше эмоциональное обращение мне, старому язвительному нееврею из отдаленных районов Севера, я не знаю. Может быть, он отправил его сначала Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций,        а тот, учитывая традиционную враждебность этой организации к Вашему народу, не захотел отвечать. Ваше обращение лежит у меня на столе. Я, конечно, не был уполномочен народами мира, с тем, чтобы мой ответ на Ваше обращение стал официальным. Я надеюсь, Вы меня простите. Поскольку я являюсь, как принято говорить, «другом Израиля» и имею отдаленное отношение к семье Валленберг, может быть, это компенсирует упомянутый недостаток.

 В последнее время я часто размышляю над концепцией «друг Израиля». Я не уверен, что до конца ее понимаю.                    Например, немногим более года назад , мои коллеги и я сформулировали скромный манифест против вручения Нобелевской премии Ясеру Арафату.

Вы, может быть, знаете, что сразу после Мюнхенской конференции 1938 г. Гертруда Стайн, изумительная хозяйка и одержимый бумагомаратель, обратилась ко множеству интеллектуалов — нет, не все из них были евреями — и они подписали обращение к Нобелевскому комитету с предложением присудить Гитлеру Нобелевскую премию Мира. Комитет вежливо, но твердо отклонил это предложение, аргументируя это, в частности, отношением нацистского режима к евреям. Если Вы меня спросите, откуда мне это известно — я был членом этого комитета. 

Арафат — наследник Гитлера, а Палестинская Хартия — еще более отвратительный документ, чем Нюрнбергские законы.             В отличие от 1938 г., на этот раз комитет вручил Нобелевскую премию одной из самых презренных фигур нашего столетия, cтолетия, породившего больше монстров в человеческом одеянии, чем все предыдущие. Этот жалкий мясник вылез из         помойки человечества и смыслом всей его жизни было уничтожение народа Израиля на своей земле.                                                  

Когда я увидел премьер-министра Израиля и министра иностранных дел этой страны, стоящих рядом с этим клоуном-убийцей, мне опять пришлось задуматься о значении термина «друг Израиля».

Простите мне столь длинное вступление. Но нееврей не приложил руку к этой победе ядовитого антисемитизма. Это целиком            и полностью сделал еврейский народ. Вот почему я потревожил память той леди, которая опередила на 50 лет своих духовных наследников, господ Шимона Переса и Ицхака Рабина. В оправдание Стайн нужно сказать, что перед ее глазами не было ужасного прецедента Холокоста. Поэтому любое сравнение между ней и ими — тяжелое оскорбление ее памяти.

 Теперь к опровержению Ваших аргументов:

Вы пишете и спрашиваете: «Вы хотите, чтобы мы положились на обещания тех же самых европейских стран, которые не разрешили американским самолетам, осуществлявшим жизненно важные для Израиля поставки, при3емляться и  дозаправляться на их территории?»

 Откуда такой вопрос? В конце концов, те же самые нации приняли участие в уничтожении Вашего народа тридцатью годами ранее. В конце мая 1967 г. они тешили себя надеждой, что наконец-то память о евреях на Святой Земле будет стерта и евреи вернутся к жизни — цитируя гуманиста Фому Аквинского — «в бедности и скромности, страданиях и презрении навсегда — наказании за отказ принять весть Иисуса, завет истины Церкви».

Я помню, в мае 1967 г. моя жена, активный участник общественной жизни, получила письмо. Не хотели бы мы поучаствовать в судьбе беженцев, бежавших от войны в Палестине? Может быть, осиротевшего мальчика, или, возможно, вдовы, которая спаслась, будучи на волосок от смерти. Если бы Вы только знали, насколько щедрым был ответ тех, кто получил это письмо,         и насколько горьким было наше разочарование две недели спустя. Но с того момента до 1990-х миновал промежуток времени, который превращает Ваши риторические вопросы в анахронизм.

На самом деле, как я уже сказал, еврейский народ роет себе могилу своими собственными руками. Даже дьявол, пляшущий на этой могиле, — собственного изготовления.

 Может быть, Вы знаете, а может быть и нет, но как для верующего протестанта, который урегулировал отношения со своим Создателем, Израиль был для меня большим, чем куском земли и народом, ведущим бор=бу за существование.                            Для христианина, освободившегося от ненависти к евреям (трудное свершение, но возможное), Израиль был Б-жьей вестью. Благодаря этому можно было Hадеяться, что, может быть, человек действительно был создан по образу и подобию Б-га. Одержимая привязанность еврея к морали и правде, страшная цена, которую он заплатил за эту привязанность в течение тысяч лет, дает «гою» вроде меня основание верить, что человечество — не просто кучка примитивных дикарей, которые перегрызают друг другу глотки раз в несколько лет.

Я не знаю, насколько Вы знакомы с образом блуждающего еврея в общественном сознании западного человека, образом, основанном на стихе из Бытия: «Ты будешь вечным странником на земле».

Государство Израиль стерло со лба еврея клеймо вечного странника. Впервые за 2000 лет еврея увидели как равного среди равных. Сейчас вы приходите и своими собственными руками разрушаете родину еврейского народа, родину, за которую          было заплачено миллионами жизней ваших братьев в крематориях Аушвица и Треблинки. Еврейскую душу вы уже продали дьяволу. Теперь вы заняты расчленением тела, точнее, того, что от него осталось. Вы уже готовитесь к изгнанию.          Перевернув все с ног на голову, своими собственными руками вы ставите себе на лоб каинову печать — не за убийство своего брата, а за то, что он убил вас. Голос вашей крови, не его крови вопиет из земли. Есть ли более сатанинское и бoлее истинное выражение утверждения Гегеля, «трагедия еврейского народа не вызывает во мне страха и жалости, но только очень глубокое отвращение»...?

 Во время моих частых посещений Израиля я отметил непомерный дефицит, который отличал еврейскую нацию — дефицит прямой бесхитростности. Я говорю о тех прилежных, прямолинейных простаках, которые являются опорой хорошо упорядоченной нации, за баррикадами которых земля хранит свою душу от духовного СПИДа «совершенствователей мира».           Я не нашел этой простонародной аристократии на вашей земле, и это большой дефект, который не может быть восполнен. 

С противоположной стороны, на каждом шагу находится «изобретательный гений», чья рука на всем — от фондовой биржи до ООП, продающего акции утром, свою родину днем, а вечером, если остаются силы, он подпоясывается и отправляется  защищать права тех, кто хочет его уничтожить.

 Поэтому, мой друг, не адресуйте свой печальный зов народам мира или их Создателю. Виновник не находится среди них.            На этот раз, для разнообразия, их руки чисты. Напишите письмо своему собственному народу. Составьте письмо простакам,  тем, кого Эразм воспел в своей «Похвале глупости». Пойдите и найдите их на рынках, в автобусах, в магазинах, во всех местах, где еще не был погашен их инстинкт самосохранения. Просто держитесь подальше от университетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий