четверг, 3 февраля 2022 г.

Кальман Либскинд Почему видные деятели левых структур покидают Израиль?


Кальман Либскинд

Почему видные деятели левых структур покидают Израиль?

Целый список ведущих активистов (например, из Фонда Нового Израиля, Шоврим Штика, Бецелем, Женщины за мир, Зохрот, 21 год, Мацпен...) покинул Израиль и отказался от сионистской идеи. Лидеры этих групп заявляли о своем желании исправить страну, а затем что-то заставило их изменить курс.

Это или признание проигрыша, или жёсткая реакция окружения на активизм, а кое-кто получил заманчивое предложение там, где призывы к бойкоту Израиля звучат милее.

Журналист разбирает интервью с экс-главой "Шоврим Штика" Юлией Новак; это история растущей группы израильских левых, которые отдаляются от сионизма, потеряв интерес к еврейскому государству.

Новак подвергает сомнению необходимость и справедливость всего сионистского проекта. В воззрениях этих людей нарратив «Накбы» вытеснил рациональные дебаты о палестинском государстве; а границы этого государства у них определяются не 1967-ым, а 1948 годом.

Новак выросла в Израиле, служила в армии, а потом стала лицом структуры, которая за иностранные деньги клеветала на ЦАХАЛ. Она поняла, что её коллектив (израильтяне) — плохой выбор. «Зелёная черта» не символизирует разделение между законным и незаконным; нет разницы между Кирьят-Арбой и Рамат-Авивом. «Полит.система изначально была недемократично предназначена для сохранения еврейского большинства. Мое отождествление с этой историей прекратилось».

И Новак не одинока!

Многие основатели таких групп покинули страну, в их кругу "иммиграция" — ходовое слово, а "репатриация" осталась в прошлом. Есть эмигранты в Израиль и есть эмигранты из Израиля; все они равны.

(Прим. перев. Вы посмотрите у Либскинда, а мы пропустим длинный список наших сограждан, сегодня бойкотирующих сионистское образование из-за границы).

А теперь попробуем найти правый эквивалент. Что должно произойти, чтобы гендиректор ЕША, основатель "Им тирцу" или глава "Регавим" всё бросили и перебрались в западный мегаполис?

Отдельные праваки могут собрать чемоданы и отказаться от сионистской мечты, но целое собрание лидеров мнений — это немыслимо. Именно здесь начинается и заканчивается всё противостояние правого лагеря, здесь основа и корень. Без этого «здесь» ничего нет.

Объяснений упадка в стране полно: экономика, религия, неравенство...

Один левый лидер объяснил свой отъезд разочарованием, когда процесс Осло застопорился.

Однако у израильских правых сам процесс Осло — повод встать и уйти, чего не произошло, когда Рабин импортировал и субсидировал ООП; города сдавались террористам; автобусы взлетали на воздух; мы хоронили убитых.

Зато есть группа, чей путь в аэропорт Бен-Гурион легок и быстр.

…Левые всё осторожнее используют фразу «Эрец Исраэль» (национализм); реже интересуются «еврейскими вопросами» (субъективно); избегают цитат из Танаха (религиозно); уклоняются от повестки «иудаизации Галилеи» (расизм).

Главная черта, разделяющая израильское общество — отношение к еврейскому характеру государства.

Потому и сто агитаторов не заставят жителей Нетивота проголосовать за МЕРЕЦ, даже если те на пальцах покажут, сколько законов они провели ради периферии.

Кальман возвращается к Рамат-Авиву и Кирьят-Арбе. Он вспоминает профинансированный немцами отчёт НКО, как религиозный сионизм узурпирует школьные программы.

Понятен их интерес, построим ли мы еще сто домов в Бейт-Эле или сдадим его apaбам.

Но почему немцам важно, будут ли дети в Холоне петь ханукальные песни и сажать деревья на Ту би-Шват?

Всё — из того же источника.

Чтобы отлучить нас от Бейт-Эля, надо разорвать связь с Ханукой и Ту би-Шват.

Понимание иудаизма, стремление к праздникам, тяга к истории вызывают близость и к нашей родине. Тот, кто воюет с этим — понимает, что надо бороться и с тем.

Поэтому отрицающей еврейское наследие Юлии Новак так трудно объяснить себя.

Сокращенный перевод статьи Телеграм-канал «Борис и Лора из иврит-дозора»

Маарив, 1.2022

  • Другие статьи о левых
  • Комментариев нет:

    Отправить комментарий