воскресенье, 13 февраля 2022 г.

О СОБАКАХ И НЕ ТОЛЬКО

 

                           "Поводырь". Художник Вениамин КЛЕЦЕЛЬ 

 О собаках пойдет речь. Как всем известно, бывают они разными: умными и глупыми, добрыми и злыми, подозрительными и доверчивыми. Экологи и цирковые дрессировщики уверяют, что встречаются собаки – гении и совершенно бездарные псы.

 Иван Павлов занимался физиологией этих животных. И стал лауреатом Нобелевской премии. Психологию изучали немногие. Владимир Дуров, например. Этот уникальный артист и ученый был убежден, что некоторые собаки умеют читать мысли человека и подчиняться неслышным приказам. В общем, демонстрируют способности уникальные.

 Думаю, такие мудрые псы ни в каком поводке, наморднике не нуждались и не нуждаются.

 Высокий интеллект дает им бесспорное право на свободу. Интеллект собаки подразумевает: не будет она попусту гоняться за кошками, пугать встречных людей, рисковать прогулками под колесами автомобилей и так далее.

 Разумный пес ведет себя дисциплинированно. Он часто совершает прогулки в одиночестве, а в компании с хозяином покорно шагает у ноги, не обращая внимание на разного рода соблазны.

 Наивные люди думают, что любую собаку можно заставить слушаться хозяина и ввести себя пристойно. Наивные так думают и те, у кого собак никогда не было. Убежден, подобная точка зрения унижает «братьев наших меньших».

 Выходит так: человек имеет право на природную глупость, собака нет. Человек способен быть жестоким, собаке в этом отказано, человек, подчас, живет одними страстями, в погоне за удовольствиями, почему бедной собачке не жить так же?

 Понимаю, нам, мол, не все дозволено. Мы – люди, а не собаки. В таком случае, не могу понять нынешнюю борьбу за какую-то особенную, западную демократию в открытом, свободном обществе.

 Хочет человек жить в однополой любви – пожалуйста. Демократическое государство предоставляет ему для этого все возможности. Живи, как хочется, как тебе нравится. Даже в брак вступай по своему выбору. Женщина с женщиной, а мужчина с мужчиной.

 Невозможность продолжения рода? Но человек на планете нашей плодится в геометрической прогрессии. Подобные браки только избавят род людской от переселения. Даешь победу Сдома и Аморы? /

 Голландия у нас впереди планеты всей на пути к полной свободе и абсолютной демократии. Вот и эвтаназию, умерщвление безнадежных больных, законом дозволили. Убийство намеренное, во имя милосердия. Одно не учли голландцы: благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Человек обладает уникальной способностью все превращать в свою полную противоположность.

 Что дальше? Глядишь и другие, демократические и тоталитарные, государства последуют примеру милосердных европейцев. И начнется. Вместо того, чтобы придумывать новые методы лечения, изобретать обезболивающие лекарства или способы погружения безнадежных больных в кому – один укольчик – и нет человека, как и нет проблемы.

 Да мало ли что, какие еще пакости, сможет придумать свободный человек, без «поводка». Мозг наш, как известно, изворотливей змеи.

 Злобный, сторожевой пес бегает у дома на цепи и лает. У него нет другой работы, только греметь железом и пугать незваных гостей. Домашняя собачонка спит в кресле, облизывает незнакомцев и не знает, что такое поводок. Собака слепого человека и жизни своей не мыслит без жесткой упряжи, за которую держится незрячий  на прогулке.

 Пробовал щадящий режим для своей  замечательной собаки. На прогулке отстегивал карабин и отпускал ее на воле. Вокруг пустырь, машин нет, можно рискнуть, но собаченция наша стала все чаще убегать. Причем убегать оглашено, не слушая мои команды, приказы, зовы. Уроки дрессуры ни к чему не приводили. Наказания она воспринимала с таким трогательным ужасом, что эту практику пришлось оставить.

 Дважды наша собака убегала надолго, носилась за кошками, сводила дружбу с псами, каталась по вожделенному дерьму.

 Ничего не поделаешь, наша собака, при всей любви к хозяевам, родилась свободной. Теперь она – раба. Мы выгуливаем ее только на поводке. . Время от времени она забывает, что привязана к хозяевам накрепко – и рвется навстречу разного рода собачьим страстям- радостям, сбивая нас с ног. Жалко собачку, но ничего не поделаешь, нет у нас с ней выбора. Сама наша собака обрекла себя же на рабство.

 Мы не хотим быть жестокими, и нацепить нашему псу «строгий», железный ошейник. Жалко нам ее неразумную шею, но рано или поздно гуманизм этот может привести к беде. Вырвется, метнется на другую сторону улицу, в погоне за какой-нибудь кошкой, прыгнет под колеса автомобилей. И не в одной собаке дело: водитель за рулем случайной машины, перед ним прохожие. И, в результате, я, человек совершенно мирный, могу стать невольным убийцей, только потому, что пожалел вопреки здравому смыслу свою собаку.

 Наш сосед не жалеет. Он – хозяин злого, кусачего пса, и пес этот ходит на прогулку не только в «строгом» поводке, но и в наморднике.

 Это неправда, что «собака бывает кусачей, только от жизни собачей». Сплошь и рядом никакой комфорт не могут излечить злобный характер пса. И напротив: собака в лишениях демонстрирует чудеса доброты./

 Единственным, возможным образом поступает наш сосед. Все правильно, если тебе не повезло с «четвероногим другом», - это вовсе не значит, что кто-то должен быть искусан твоей собакой.

 В мире собачьем никто и не думает устраивать революции, во имя демократии и свободы. И всякое отступление от правил содержания этих животных чревато разного рода неприятностями.

 Кто и когда доказал, что каждый человек может жить без ошейника (часто строгого)   и намордника. Опыт ХХ века показал, куда ведут демократические институты. Власть народа привела к кровавой бане фашизма и ужасам большевизма.

 Народы в разные эпохи своего развития бывают разными. Национальный характер не возникает из ничего. Гитлер вовсе не чертик, выскочивший внезапно из ящика.

 Приведу  цитату из книги  Тадеуша Келановски « Пропедевтика медицины»: « Еще Мартин Лютер ( 1483 – 1546) утверждал, что психические болезни появляются в результате того, что дьявол  овладел душой и телом больных. Лютер рекомендовал психически больных детей топить в реке; в Германии так и делали в течение многих десятков, а может быть, и сотен лет».

 Лютер – великий учитель нации. Понадобилось четыре века учебы, чтобы народ германский смог стать инициатором массовых убийств нормальных, но еврейских, детей.

 Нужна была Германии народная революция 1918 года, свергнувшая Кайзера. Нужна была ей расслабленная, дряблая Веймарская республика, в результате которой к власти пришел монстр без поводка и намордника.

 Еще  цитаты из книги «История телесных наказаний в России»: «Сладострастие Грозного равнялось его жестокости…. Одерборн дает, например, следующее описание разрушения немецкого пригорода Москвы: «Молодые девушки насиловались и умерщвлялись на глазах Иоанна, который сам принимал участие в избиение, прокалывая жертвы своим охотничьим копьем. Многих женщин секли до крови; им вырывали ногти, а когда они Христом Богом просили о пощаде, чудовище приказывало вырывать им языки. Наконец, их убивали, вонзая в их тела, раскаленные до красна копья».

 Евреинов написал свою замечательную книгу за девять лет до Октябрьского переворота. Он, наверняка, был сторонником свержения самодержавия и либеральных реформ, полагая, что хватит народу Империи ходить в «строгом» ошейнике.

 Но было в его книге еще одно любопытное высказывание: « Черты варварства, жестокости, душевной загрубелости, развращенности или приниженности, присущие той или иной нации, легко находят себе объяснение в тех мерах обуздания и устрашения, к которым долго народ привыкал в продолжение веков своей государственной формации».

 В России народ вспомнил меры «обуздания и устрашения» всего лишь через 8 месяцев свободы и демократии Керенского. Все описания Евреинова блекнут в сравнении со страницами «Архипелага ГУЛАГ», книгой Юлия Марголина или рассказами Варлама Шаламова.

 Монархии в России, как и в Германии, были мерзкими поводками на шее народа, но следовало в дальнейших переменах все-таки учитывать характер нации. Нельзя было так вот сразу «отстегивать карабин». Десятки миллионов «искусанных до смерти» слишком дорогая цена свободы.

 Еще один пример нового времени: свержение монархии во Франции, якобинцы и, как следствие, кровавое безумие войн Бонапарта.

   Коммунисты придумали  теорию исторического прогресса, согласно которой все, что происходит с человечеством, делается к лучшему.

 Исторический материализм - одна из самых чудовищных глупостей, придуманных людским нетерпением.

 Впрочем, с точки зрения сторонников однополой любви, ничего страшного не произошло и в годы империи Бонапарта, и во времена фашизма, и после захвата власти в России большевиками. Так, очередное кровопускание слишком расплодившегося человечества.    

 Грязь. Моя псина все-таки умница. Никогда не гадит на тротуаре. Терпит, пока добежим с ней до пустыря. Далеко не все собаки поступают таким образом, да и хозяева их не заботятся о том, чтобы приучить псов вести себя должным образом.

 Собачье дерьмо на наших тротуарах – проблема и людей и животных. Здесь нужен «жесткий» поводок для тех и других. Необходимы административные правила, карающие  нерадивых хозяев. Здесь никак не обойтись без ограничений свобод и прав.

 Собака имеет право не понимать, что собачье дерьмо под ногами прохожих – явление недопустимое. Человек просто обязан учитывать это.

 Грязь человеческая пострашнее собачьей привычки гадить на тротуарах. Двуногие без перьев, лишенные ошейника с поводком, способны на любые мерзости. Ни одному псу не придумать такое, на что способен человек.

 Чудовищными эпидемиями наркомании и СПИДа ответила природа на очередную попытку рода людского абсолютной либерализации общества. Потери, судя по всему, будут еще чудовищней, чем в годы Бонапарта, Гитлера или Сталина.

 Те же голландцы умудрились легализовать даже наркоманию. Тем самым, гражданам свободного мира дозволяется государством особый вид самоубийства. Ничем другим наркомания и быть не может. Смерть через наслаждения – вот логичный итог подобной вседозволенности. Хотите вы такой демократии для ваших детей?

 «Чем могу, тем и торгую» - вот еще один принцип демократического общества. От свободной торговли наркотиками до свободной торговли оружием массового уничтожения – один шаг. В силах «открытое общество» поставить заслон человеческой алчности, способной ради прибыли уничтожить земной шар? Не думаю.

 Мало того, убежден: нынешняя, бескровная революция Запада, под знаменами свободы и демократии, неизбежно приведет к Апокалипсису.

 Человечество вновь загнало себя в тупик. Сравнительно уютно, сыто, покойно в этом тупике, в тихой заводи, обеспеченной ростом производительных сил, но не менее опасно, чем в прежние века, когда бедность и бесправие свергали троны, а потом звали к власти во имя порядка кровавых тиранов.

  Нет и быть не может никакого исторического прогресса. Все то, что ныне происходит с нами – полная, и крайне опасная иллюзия на очередном витке спирали.

 Вседозволенность демократии Запада – ведет мир к чудовищным катаклизмам. Израильская демократия, еще уродливей, потому что была насильно привита обществу без учета национальных, проверенных в ходе тысячелетий, традиций, веры, культуры.

  Мне так хочется, чтобы моя собака бегала, резвилась на пустыре без поводка, но я не могу себе этого позволить во имя жизни своего же пса и во имя своего спокойствия.

 Я знаю, что Закон, данный Богом Моисею – это тот же поводок, намордник, ошейник ( мягкий и «строгий» ) для  человечества, а все остальные попытки «дрессуры» рода людского приведут лишь к необратимым и трагическим последствиям.

 Уверен, что все усилия устроить  жизнь евреев в Израиле по европейскому образцу, приведут лишь к очередному краху, выстраданной поколениями, государственности.

 Человек без «поводка и ошейника» крайне опасен. Любой человек, любой веры и любой национальности.

 Знаю, многие на меня обидятся за такое вольное и еретическое сравнение «мыслящего тростника» с животным. Не стоит обижаться. Вон Самуил Маршак писал о том же: « Человек, хоть будь он трижды гением, остается мыслящим растением».

 Можно добавить к этому только одно: «мыслящим» далеко не всегда.
                            2002 г.

"Новости недели"

Комментариев нет:

Отправить комментарий