В Канаде белые превращаются в людей второго сорта: нехорошая профессорша выдавала себя за метиску
Шумная история, связанная с расовыми комплексами северных американцев, произошла на прошлой неделе в Канаде. Женщина по имени Керри Бурасса, на протяжении десятков лет определявшая себя как метиску, стала объектом громких “разоблачений” и последующей травли. Это произошло после того, как дотошные коллеги-метисы выяснили, что у Керри “неподходящее происхождение” – ее предки приехали в Канаду из Чехословакии, России и Польши.
Метисы в Канаде – это определенная группа населения, считающая себя угнетенным “коренным меньшинством” и состоящая из потомков белых мужчин (французских, английских и шотландских колонистов) и индейских женщин.
Керри Бурасса, которая родилась и выросла в Реджайне, столице провинции Саскачеван, всю жизнь посвятила культуре метисов и считала себя метиской.
В 1995 году она окончила местный университет по специальности “политология”, в 1999 защитила докторскую диссертацию. Вся ее научная деятельность велась по линии “коренных народов”. Она стала научным сотрудником в Университете коренных народов Канады, проработав там 15 лет на кафедре здравоохранения, образования и социальной работы. Затем получила назначение на пост директора по научной работе в Институте здоровья коренных народов, действующем при Канадском институте медицинских исследований.
Она участвовала во многих исследованиях, на которые выделялись большие гранты, исчислявшиеся сотнями тысяч и даже миллионами канадских долларов. Темы этих исследований выглядят загадочно – влияние колонизации на здоровье коренных народов, обеспечение культурной безопасности при медицинском обслуживании, уход за представителями коренных народов на закате их жизни, слабоумие среди коренных народов, ВИЧ и СПИД среди представительниц коренных народов, этика коренных народов и здоровье женщин из коренных народов.
В 2012 году она выпустила книгу, основанную на собственной диссертации и озаглавленную “Здоровье метисов: проблема-невидимка”.
В 2017 году вышла еще одна ее книга под названием “Слушая ритм наших барабанов: история воспитания в современном обществе”. Эта книга была написана в соавторстве с ее “кукум” (“бабушка” на языке кри), старейшиной Бетти Маккенной, а также доктором Дарлин Юшкой из университета Реджайны.
Однако в последнее время Керри Бураса стала “переигрывать”. Она начала появляться на конференциях в синей индейской шали и рассказывать, что она родом из народности оджибве, но временами сбивалась и утверждала, что происходит из тлинкитов. При этом она называла себя Медведицей Утренней Звезды.
Ревнивые коллеги-метисы решили проучить зазнайку и начали исследовать ее биографию, благо это было несложно. Они быстро выяснили, что та не только не имеет отношения к экзотическим племенам, но даже не является метиской, а всецело происходит от восточноевропейских родителей.
Разразился скандал – разоблачение “притворщицы” появилось в центральной канадской прессе. Бурассе не помогли ни утверждения о том, что она “метиска в душе” и что в ранней юности метисы, друзья ее дедушки, фактически стали для нее второй семьей и приняли ее в общину. Она отметила, что стала считать себя метиской “еще в те времена, когда это не давало никаких привилегий”, и что считает семью метисов, которая приняла ее в общину, “фактически своими кровными родственниками”.
Однако ее не спасли ни “почти кровные родственники-метисы”, ни “кукум” старейшина Бетти Маккена.
Керри Бурассу распяли в прессе и отстранили от университетской работы, утверждая, что она “отнимала финансирование у представителей коренных народов”. Керри Бурасса, в свою очередь, утверждает, что ничего ни у кого не отнимала, а всего добилась исключительно собственным талантом и тяжелым, упорным трудом.
Она также во всеуслышание заявила, что никто не отнимет у нее права идентифицировать себя так, как она хочет, включая этническую принадлежность.
Канадских журналистов, активно включившихся в “кампанию по разоблачению”, не насторожило даже то, что они занимаются откровенным расизмом – судят человека за его происхождение и способствуют поражению в правах из-за того, что он не той национальности, которой хотел бы “придерживаться”. Мало того, следуя логике обвинителей Керри Бурасы, придется признать, что множество ученых постов в Канаде служат исключительно для трудоустройства людей определенной национальности и не имеют объективной значимости.
В 2020 году профессор Университета Джорджа Вашингтона Джессика Круг, которая специализируется на Африке и африканской культуре, сделала шокирующее признание: она сообщил, что всю жизнь лгала о своем афроамериканском происхождении. Круг призналась, что на самом деле она – “белая еврейка из Канзас-Сити”.
А Союз университетов и колледжей в Великобритании даже высказал предложение о том, чтобы кто угодно мог идентифицировать себя как чернокожего, вне зависимости от реального цвета кожи и происхождения. Однако это предложение, вполне либеральное на первый взгляд, вызвало сильный протест в рядах негритянских активистов и поэтому не нашло поддержки в либеральных британских кругах.
А.К. Не потому ли пошла мода на тату: лучше быть дикарём, чем цивилизованным человеком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий