Из противника бeлых в их защитника
В подростковом возpacте я научился ненавидеть свою бeлую кoжу. Когда мне было около 15, я подружился на работе с группой чepных. Они познакомили меня с концепциями привилегий бeлых, системного pacизма и pacового неравенства. В то время я был влюблен в одну из чepных девушек, поэтому с радостью принял их взгляды на pacы, чтобы добиться большего признания от нее и группы.
Приблизительно в то же время присоединившись к социальным сетям и войдя в онлайн-мир, я услышал голоса поп-культуры, говорящие на том же языке, что и мои чepные друзья. В каждом предложении, в котором упоминалось слово «бeлый», оно всегда ассоциировалось с отрицательным значением: «Ты удивительно атлетичен для бeлого мальчика». «Ты слишком бeлый, чтобы танцевать под эту песню». «Это самая бeлая вещь, которую ты когда-либо делал на моей памяти». Вскоре я даже смеялся вместе с ними над своей бeлизной.
Чepные очень быстро pacпознают негатив по отношению к своей pacе и никогда не боятся обратить на это внимание. С другой стороны, бeлые выслушивают насмешки над своей pacой, не моргнув глазом. Я не был исключением. У меня не было причин защищаться, поскольку я усвоил веру в то, что сама бeлизна, которой я тоже обладал, была прямой причиной каждого несчастья, постигавшего небeлых. Как и любой другой мальчик-подросток, я хотел быть крутым, а отношение к бeлизне всех, кого я считал крутыми, подсказывало мне, что моя бeлизна была главным препятствием. Я pacсудил, что для того, чтобы быть крутым, мне нужно быть «менее бeлым».
Моей целью стало как можно больше дистанцироваться от своей бeлизны. Я отказался от рок-н-ролла в пользу гангстерского рэпа. Я пытался использовать чepный сленг и тщательно совершенствовал свою речь, чтобы исключить любые слова или фразы, которые казались «слишком бeлыми». Я позаботился о том, чтобы люди знали, что я в основном общаюсь с небeлыми. Я даже дошел до того, что больше не считал бeлых женщин привлекательными. Я искренне хотел, чтобы я был любого цвета, кроме бeлого. Вопрос, который я никогда себе не задавал, заключался в следующем: если считается, что быть бeлым дает такие привилегии, почему я так сильно не хочу этого?
Мое представление о pacах начало меняться на втором курсе. Специализируясь на исследованиях межкультурных связей, я начал глубже погружаться в область социальных наук. За лето я прочитал несколько книг по социологии чepных в больших городах, надеясь приобрести знания, которые произведут впечатление на моих чepных друзей. Вместо этого прочитанное удивило меня и привело к совершенно другим выводам, чем то, что я слышал от них. Видя доказательства, я не мог отрицать, что проблемы, которые преследовали чepное сообщество, на самом деле были вызваны не pacизмом со стороны бeлых, а культурой, которая поощряет преступность, употребление наркотиков, зависимость от социального обеспечения и разрушение семей. Книги, которые, как я думал, подтвердят то мировоззрение, которому меня научили, вместо этого заставили меня усомниться во всем.
В течение следующего года я продолжал дальше исследовать pacовые проблемы и пришел к еще более противоречащим этому мировоззрению выводам. Я обнаружил, что все больше и больше отдаляюсь по убеждениям от моих сверстников-либералов. Постепенно для меня становилась очевидной нелепость попыток произвести впечатление на людей своей ненавистью к себе бeлому, поскольку та вера, которую я демонстрировал внешнему миру, не соответствовала фактам, которые я теперь узнал. Я понял, как меня обманули, заставив принять позор привилегий бeлых, и насколько это разрушительно для моей самооценки. Я держал свои новые убеждения при себе, быстро обнаружив, что, если я их проявлю, меня сразу же исключат.
В следующем семестре я решил бросить учебу. Я понял, что как преподаватели, так и студенты были меньше озабочены обсуждением реальных проблем, чем соответствием политкорректной идеологии, поэтому несогласие со статус-кво приводит только к насмешкам со стороны сообщества. Страх перед этими насмешками исчез, я начал публично критиковать абсурдность доктрины разнообразия, внедряемой в моей школе, и столкнулся с еще большей ненавистью.
До этого момента я верил в идею разнообразия, в то, что это хорошая и добродетельная вещь, к которой нужно стремиться. Я считал этноцентризм злом, которое мешает нам жить в мультикультурной утопии. Этот идеал — то, чего, как я полагал, хотели мои либеральные друзья. Просто «судить людей не по цвету их кoжи, а по их характеру» — это все, что требовалось для исчезновения pacизма и для того, чтобы все жили в гармонии. Я узнал, что этот принцип звучит хорошо в теории, но на практике это невозможно. Более того, люди не этого хотели.
Каждый из этнических студенческих союзов призывает только к усилению национальной гордости и солидарности. Все мои небeлые друзья активно поддерживали свое наследие и гордились своим цветом кoжи. Принятие pacовой идентичности для них было героическим и поощряемым. Для меня и всех остальных бeлых это же было pacистским и неодобряемым. Проповедовать ценность pacового разнообразия для других, веря в этноцентризм для себя — в лучшем случае лицемерие.
Спустя несколько месяцев после того, как я бросил колледж, я занялся защитой интересов бeлых. Все началось с видео Стефана Молинье на YouTube (до того, как его канал был забанен), а также с «Коколообразной кривой» Чарльза Мюррея и Ричарда Херрстайна. Мне, как бы я ни был предан антиэтноцентрическим идеалам, пришлось признать тот факт, что на протяжении всей истории организовывались группы, действовавшие в своих интересах, и что это естественная часть человеческой натуры. Сегодняшние бeлые отказались от своего pacового сознания ради создания многоpacовой утопии, но мы не можем ожидать, что кто-то другой сделает то же самое. Я решил, что больше не буду извиняться за свою pacу и не позволю окружающим говорить, что для меня неправильно отождествлять себя со своей pacой, пока они повсюду используют #melaninpride и #blackisking.
Иногда я думаю, не стоит ли мне просто плюнуть на все и смириться с упадком, с которым мы сталкиваемся. Но если я это сделаю, то стану частично ответственным за него, продолжая подсознательно ненавидеть себя и позволяя обществу унижать себя. Моя pacа важна для меня, даже если это не самое главное в моей личности. Мы должны стоять в полный рост — иначе упадем.
Мой перевод из From White Adversary to White Advocate.
Этот pacсказ — один из большой серии, где самые разные люди делятся своим личным опытом в pacовом вопросе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий