пятница, 29 октября 2021 г.

Так пущать или не пущать в Израиль неевреев?

 

Так пущать или не пущать в Израиль неевреев?

F180723MA009-2000x1125

Уже даже не вызывает споров, что «Закон о возвращении», который был принят в 1950-м году с единственной поправкой, согласно которой в Израиль могут приехать на ПМЖ большое количество людей, ассоциирующих себя с неевреями, нуждается в существенной корректировке.

Вышеупомянутая поправка была принята в 1970-м и дала право на репатриацию детям и внукам евреев. На тот момент, это был абсолютно оправданный шаг, ибо страна нуждалась в людских ресурсах. С низкой плотностью населения, когда количество жителей едва дотягивало до 3 миллионов человек поправка позволяла смешанным семьям из Советского Союза, США и других стран влиться в число строителей еврейского государства. Страна была бедной, полу-социалистической, под угрозой уничтожения со стороны диких арабских режимов. По этой причине в Израиль репатриировались высокомотивированные люди сионистских убеждений, пусть даже не всегда иудеев по галахе, с намерением слится с еврейским народом.

Сейчас картина абсолютно другая.. Население, с того самого, 70-го, увеличилось более, чем в три раза, а по прогнозам ученых-демографов, через 30 лет, станет самой густонаселенной из всех развитых стран. За последние пятнадцать-двадцать лет Израиль из середнячков приблизился к лидерам богатых стран. Согласно отчету ООН за Декабрь 2020-го года, страна вошла в 20-ку лучших стран мира по Индексу Человеческого Развития, который многие специалисты приравнивают к уровню жизни, поделив 19-е место с Японией и Лихтенштейном. Страна становится все более привлекательной для проживания, плотность населения растет, и мы можем быть более избирательными в приеме новых репатриантов. Уже нет никакого смысла в завозе непонятно кого, непонятно чего и прочей фалашмуры.images (5)

Увы, пока же, при растущих заработках, с поднятием планки уровня жизни в стране, сюда перебираются все, кому не лень.

Самый лихой способ -нелегально пересечь границу и объявить себя беженцем. Тысячи суданцев и эритрейцев, использовав эту лазейку при попустительстве правительства Эхуда Ольмерта, таким образом, получили статус временного жителя. Благо с приходом к власти Нетаниягу соорудили забор на границе с Синайским полуостровом, фактически, перекрывший превращение еврейского государства в еще одну африканскую страну. Многие инфильтранты были отправлены обратно на Черный континент с выплатой компенсации. К сожалению, дело так и не довели до конца, поскольку решение правительства о высылке незаконных эмигрантов заблокировал «всезнающий» БАГАЦ.

Второй способ проникновения в Израиль вполне легальный. Используя ту самую поправку 70-го года в качестве фигового листочка. Вот и поплыла сюда антисемитская, антисионистская и прочая шваль, не имеющее никакого отношения ни к Израилю, ни к еврейскому народу, ни, тем более, к иудаизму.

Автор этих строк лично наблюдал, как недавно, в одном из центров абсорбции, расхаживал «оле хадаш» в мусульманской куфие. Как такое может быть, спросите вы? Честно, не знаю. Как один из вариантов, могу предположить, что у некой мадам из арабской страны обнаружилась бабушка еврейка, которая насильственно была отдана в жены мусульманину, после погромов, прокатившихся в мавританских странах, связанных с созданием государства Израиль. Сейчас, достав метрику с бабушкой, согласно пресловутой поправке, она имеет полное право на репатриацию, вместе с мужем-имамом и многочисленными отпрысками, которые будут учится в медресе. Ах, в вашем городе еще нет медресе? Ну так с такими тенденциями, да еще с исламистами в правительстве, обязательно будет.

Наверняка многим приходилось сталкиваться с новыми эмигрантами, из постсоветского пространства, которые ни то, что не знают каких либо базисных вещей, касающихся традиции и истории государства Израиля, но и глядя на которых, вообще, невольно возникает вопрос,как они здесь оказались и что они тут делают.

Вот сижу лет энное количество назад за барной стойкой. Парнишка из Белоруссии. К еврейству отношения не имеет. Как попал сюда? Мутный вопрос. После второй кружки он мне и говорит, что, хоть «он меня и уважает, но мы будем с ним по разные стороны баррикад». Он, мол, будет воевать на стороне арабов в следующей арабо-еврейской войне… Вопрос. Нам нужны такие «олимы»! Кстати, по стечению обстоятельств, «оле из Белоруссии» ушел домой с окровавленной физиономией. Пути Г-да неисповедимы. Подробности опускаю.

Еще реальность. Пара. Она еврейка, муж нет. Работает на сварке в бригаде с арабами. Когда выпивает в «семейном кругу» начинает рассказывать, как евреи-сионисты дискриминируют и притесняют бедное арабское население, как отобрали у них земли, а многих «вааще повыгоняли». На вопрос тещи, если ему так нравятся арабы, что он делает в Израиле, почему не переезжает жить в Палестинскую автономию, тесть скромно умолкает и погружает нос в стакан с виски. Сказать то нечего. Ибо сионисты обеспечивают высокие заработки, как ему, так и его друзьям по работе.

А вот случай, рассказанный новой репатрианткой из Москвы, ныне невестой моего хорошего товарища, которая придерживается традиций. В центре абсорбции ульпан иврита. В классе репатрианты из Марокко, Франции, и, конечно же, выходцев из постсоветского пространства. Учительница рассказывает о празднике Ханука. У большинства русскоязычных глаза лезут на лоб, сморщивается лоб, напрягаются лица. Выясняется, что многие даже не слышали о таком празднике, или слышали краем уха, и просто не понимают о чем идет речь. Репатриантка из Франции толкает мою московскую знакомую, задавая тихо вопрос, «А они, точно евреи?». Стыдно.

Но и это еще не все. В Израиле, наверняка, каждый из нас встречал евреев и по отцовской и по материнской линии, которые никак не ассоциируют себя с Израилем и традициями. Вот, на днях, разговорился с женщиной, уже немолодых лет, что называется чистокровной иудейкой, вышедшей замуж давно назад, в Украине, за представителя коренного населения «незалежной». Она, спокойно вещает, что ни в Украине, ни за тридцать лет проживания здесь, никогда не праздновала Песах или Рош-ха-Шана, а уж тем более Хануку. Все праздники,что они отмечают-это Новый год и 8-е Марта. Ну и далее еще интереснее. Оказывается мадам любит свинное сало, обожает пасхальные православные куличи и терпеть не может мацу. Ну и дальше, в точности, по словам электората Либермана, о том, что «датишные» паразиты, а мы «русские» их кормим. Хотя мадам на пенсии и кормят как раз ее.

Алия через Гиюр.

Так что же, не пускать? Отменить эту самую поправку 1970-го года и не давать право на въезд внукам и детям евреев, у которых проблема с Галахой? Ведь именно это предлагают многие борцы за чистоту арийской, простите, еврейской крови.

Ответ. Пускать, конечно! Алия и возвращение в лоно еврейского народа-это важная составляющая пророчеств Торы. French-Aliyah-landing-photo-3-740x493
В добавок, отмена пресловутой поправки не решит проблему, поскольку и среди галахических евреев есть достаточно самоненавистников, а среди их супругов, немало откровенных антисемитов.

Решение данной проблемы в принятии Второй Поправки к Закону о возвращении.

Поправка должна гласить примерно следующее: «Согласно основному закону, государство Израиль-государство еврейского народа. Исходя из вышесказанного, кандидаты на совершение алии могут получать право на репатриацию через прохождения гиюра и по рекомендации местного раввина, который дает письменное освидетельствование, что предполагаемый новый «оле» посещает синагогу, участвует в жизни еврейской общины и отмечает еврейские праздники.»

Гиюр, то есть процесс присоединение к еврейскому народу, бывает разный: Реформистский, консервативный и ортодоксальный. В Израиле доминирующим является ортодоксальный и на официальном уровне признается только он. Ортодоксальный самый сложный и процесс затягивается, как правило, года на два, на три. Это, как минимум. В галуте распространен также реформистский, который самый либеральный и легкий для прохождения. Консервативный, который допускает использование личного автотранспорта в Субботу и, по уровню требований, находится между ортодоксальным и реформистским.

Для тех олим, то есть людей, намеревающихся «подняться» в Израиль, но никакого отношения к еврейскому народу не имеющих, должны предъявляться требования прохождения ортодоксального гиюра, ибо, человек навсегда меняет свою жизнь. Тут просто декларативной бумажкой не отделаешься. У меня был случай в Москве, когда паренек-татарин, узнав, что я из Израиля стал подробно расспрашивать меня о традициях, сказав между прочим, что именно с синагоге он почувствовал нечто…Таким представителям другого народа, если они действительно почувствовали «нечто» и хотят переехать в Израиль на ПМЖ, необходим ортодоксальный переход. Хотя вполне допускаю, что до сложного ортодоксального гиюра, как промежуточный этап, кандидат можно пройти консервативно-реформистский.

Для олим с еврейскими корнями, но не являющимися евреями по галахе, на мой взгляд, как минимум, достаточно прохождения консервативного гиюра. Обучение занимает примерно год, как раз столько, сколько необходимо для оформления всех документов на выезд. В этот период дается система координат еврейского мира, праздники, Шабат, чтение-познание Торы. Те, кто прошел первоначальный гиюр, назовем его так, часто, не останавливается на достигнутом и заканчивают уже в Израиле ортодоксальный гиюр.

В случае смешанной пары или возникновения других спорных вопросов пусть сами представители сохнута на местах определяют какой вариант необходим для данного конкретного случая. Для этого, в комиссию по алие на региональном уровне, должны быть включены представители духовного центра общины.

Изменение «Закона о возвращении» со Второй поправкой, раз и навсегда снимет все проблемы. Поедут только лояльные, искренне готовые стать частью народа Израиля. А без соблюдения традиций народа Израиля, нельзя стать частью народа Израиля. Хочешь большие зарплаты и высокий уровень жизни? Полюбил Израиль издалека? Изволь соответствовать. И здесь роль гиюра, как основного рычага познания еврейской души, через ознакомление с традициями и законами еврейского народа, нельзя переоценить.

Поправка к закону, также, решит проблемы незаконной арабской эмиграции, когда под видом «восстановления семьи» местные арабы завозят жен из «Палестинской автономии». Любите друг друга, но не любите евреев и Израиль? Живите в Наблусе, Дженине, Эль-Рияде. Совет да любовь! Любите друг друга, симпатизируете евреям и хотите жить только в Израиле ? Тогда добро пожаловать в еврейское государство через прохождение гиюра. Анонимно и не обязательно ортодоксального. Тем более, что генетические исследования однозначно показывают, что многие, так называемые, «палестинские арабы», потомки исламизированных евреев.43770524_101

В перспективе, можно кинуть взгляд дальше и принять нечто подобное в отношении службы в армии. Не секрет, что все больше и больше арабов и бедуинов высказывают желание служить в израильской армии. А государство, по закону, какое? Еврейское. Хотите в армию? Через гиюр. Анонимный.

Кстати, чтобы раз и навсегда покончить с неразберихой еврей-иудей можно записывать в Министерстве Внутренних Дел (Мисрад Апним) тех, кто прошел ортодоксальный гиюр «Ихуди». Кто прошел реформистский и консервативный «Иври».

В случае непринятия такой поправки или надлежащего законодательства, будет происходить и дальше размывание еврейского характера государства и мечта Теодора Герцля, из реальности, превратится опять в пустую мечту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий