четверг, 28 октября 2021 г.

ЛИЧНОЕ, 28 октября 2021

                          "Портрет деда". Художник Соня Крас
 

Что-то успел сделать, что-то накопил, в чем-то помог детям и внучкам, но в этом оказался полным банкротом. Наверняка, и многие старики моего поколения. Насколько себя помню, как только появилась возможность, стал покупать книги, собирать библиотеку. Книги мне казались главным золотым фондом. Книги были в СССР таким же дефицитом, как и всё остальное. Всегда охотился за редкими изданиями. Книжные магазины, особенно букинистические, становились первым пунктом, куда я спешил, в каком бы городе страны не пришлось быть. С годами моя библиотека становилась всё больше и больше. Сегодня в ней не менее 7 тысяч томов. И всё зря! Оказалось: мой золотой фонд - ничего не стоит. И потомкам моим он не нужен совершенно. И все то, что казалось мне сокровищем на века - пустая пыль, от которой они не будут знать, как избавиться, когда меня не станет. Почему так вышло подробно на 1000 страницах растолковал композитор Владимир Дашкевич в своём труде: "Великое культурное одичание". Совершу "грех", попытаюсь упростить сказанное талантливым композитором, порой, слишком зашифровано и многословно. Виной одичания Дашкевич видит "три формы самоорганизации зла": художественную (авангард+попса в искусстве) и социальную (фашизм и коммунизм). Проще говоря, страсть человека к революциям он считает явлением самоубийственным, суицидальным. Стоп! Но здесь же революция особенная: внезапное ускорение технического прогресса. Человечество за сто лет проделало путь, который не сумело преодолеть за тысячелетия. Тайна - тайн - откуда, почему появилась эта скорость перемен? Писатели-фантасты убеждены: рано или поздно человечеству придётся покинуть Землю, а потому людям, чтобы выжить ( перебраться на другие планеты), нужна и техника на грани фантастики. Только этим себя и утешаю. "Великое культурное одичание" зачем-то понадобилось Б-гу, чтобы спасти своих созданий. Но и здесь уговариваю себя не спешить с выводами, просто подумав: когда-то старики, живущие драматургией Софокла и Эсхила, гением Праксителя, красотой античной архитектуры, были в ужасе от наступающего Средневековья, не подозревая о неизбежном появлении Ренессанса. Просто мир, в котором мы живём, чреват неизбежными переменами: когда Всевышний начинает дремать, за дело принимается Сатана. Спешит, торопится, но твердо знает: рано или поздно, Хозяин мира проснётся и вновь наведёт порядок. Утешаю себя и этим, в надежде, что когда-нибудь, мой правнук раскроет, чудом сохранившийся том из моей библиотеки и скажет: "Надо же, каким сокровищем владели люди когда-то!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий